Алевтина орлова специалист по франчайзингу

Из банкира в серийные предприниматели

Я родом из города Чебоксары. В 13 лет переехал в Казань учиться в Татарско-Турецком экономическом лицее-интернате. С выбором профессии я определился довольно давно: решил пойти по стопам отца, экономиста-финансиста. Отец, правда, больше работал в коммерции, а я решил посвятить себя банковской сфере.

В начале и середине 2000-х годов было очень модно работать в банках, уже тогда они были мощными структурами с отличными перспективами. В 2007 году я окончил Казанскую банковскую школу-колледж при Центробанке РФ. Это престижное учебное заведение, в то время всего шесть таких школ работало по всей России.

После окончания академии я вернулся в родные Чебоксары и стал предпринимателем. Мой текущий проект — первая платформа по сопровождению франчайзинговой сети Clickin — уже восьмой по счету стартап. Первый бизнес, производство мебели ручной работы, стартовал в 2011 году. Довольно скоро я понял, что эта сфера — не то, чем мне хотелось бы заниматься по жизни. Спустя два года я вышел из компании «Деревообрабатывающий комбинат», которая работает в Чувашской Республике до сих пор.

Сам же я переключился на другой проект — компанию «Технолоджи», специализировавшуюся на производстве пластиковых карточек с магнитными лентами, штрих-кодами, чипами. Мы работали с продуктовыми магазинами, предприятиями общепита, розничными магазинами, аптеками, кинотеатрами и салонами красоты — изготавливали для них дисконтные, подарочные и бонусные карты. В 2014 году этот бизнес я подарил другу детства, поскольку переезжал в Казань и больше не мог заниматься операционным управлением.

В столице Татарстана моя предпринимательская деятельность не прекратилась. В том же 2014 году вместе с партнером мы запускали пиццерию. Этот бизнес не состоялся по причине человеческого фактора: в какой-то момент партнер отказался от дальнейшего развития кафе, и нам пришлось закрыться. Еще один опыт в рознице — магазин одежды, открытый в одном из торговых центров в Казани.

Был у меня и опыт предпринимательства в сфере услуг: я развивал юридическую фирму по регистрации товарных знаков, патентов и консалтинга в области авторских прав. После переезда моего партнера-юриста в Санкт-Петербург эта деятельность также сошла на нет. В 2015 году я запустил детскую площадку «Мегастрой», где на 25-30 кв.

Читать далее:  Скачать бланк расчета регулярных платежей за пользование недрами

Эксперт по масштабированию

С франчайзингом я познакомился еще в процессе развития моего первого производственного бизнеса. Задумав масштабирование, я решил создать сеть из региональных представителей нашего бренда, которые могли бы на местах продавать товар с определенной наценкой. Эта идея нашла свое воплощение: мы подключили два, потом три, четыре, пять городов. В интернете я узнал, что такой формат развития называется франшизой, и начал ее активно развивать.

Запустив «Мегастрой» и юридическую компанию, я планировал оба эти проекта развивать по франшизе. Когда пришла пора заказывать лендинг, я подумал: зачем мне держать два отдельных сайта, если можно сделать для них единую площадку? Позже на эту площадку мы стали приглашать и другие франшизы, так в 2016 году родился проект Clickin.

Летом прошлого года в состав учредителей вошла инвестиционная компания «Стартбейс», созданная при поддержке ФИОП Роснано, и 1 декабря 2017 года мы представили закрытому кругу партнеров обновленную концепцию Clickin.

Сегодня наша основная специализация — качественное сопровождение франчайзинговой сети на аутсорсе: помогаем в подготовке документов для открытия ИП (ООО), найме персонала, подборе помещения, ведении бухгалтерии, контроле сотрудников, в финансовых и юридических вопросах. Дополнительно организовываем профильные вебинары с приглашением экспертов, офлайн-мероприятия в городах России и СНГ, делаем e-mail-рассылки и опросы.

Что такое франшиза? Это упаковка, продажа и сопровождение существующих партнеров. Упаковкой мы не занимаемся — это не наш рынок. Как правило, каждый франчайзер самостоятельно собирает свое предложение для партнеров. Хотя сейчас у нас есть потенциальный клиент, который только-только задумывается о запуске франшизы, и мы его консультируем.

Продажа франшизы — это тоже не наша ключевая компетенция, обычно этим занимаются отдельные менеджеры головной компании или бизнес-брокеры. Потенциальные покупатели франшиз им звонят, и дальше начинается то, что я называю «впариванием». В этом плане мне близка позиция таких игроков, как, например, «Додо Пицца».

Содержать целые внутренние службы по сопровождению франчайзи могут позволить себе такие гиганты, как «Макдональдс» или Subway, у которых сотни и даже тысячи партнеров по всему миру. Для небольших компаний — выведение службы поддержки на аутсорс — это отличная возможность снижения собственных издержек.

Читать далее:  Франчайзинг: понятие, виды, формы, преимущества и недостатки франчайзинга

В нужное время

Экономический кризис, разразившийся в стране, нас не пугает. Наоборот, мы видим для себя новые возможности: в кризис люди боятся потерять собственные деньги и ищут альтернативные способы инвестирования. Многие идут во франшизу — ведь это менее рискованный бизнес, чем собственный стартап с нуля.

На создание системы Clickin мы потратили порядка 300 000 руб. собственных средств. Наш заработок строится на абонентском обслуживании, стоимость которого составляет 7 500 руб. в месяц за сопровождение одного бизнес-партнера (франчайзи).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro