Бизнес по организации концертов

Особенности бизнеса

Над своей репутацией необходимо работать годами, чтобы привлечь внимание горожан к своему бизнесу

Работа с артистами — это очень непросто. Заниматься организацией концертов сможет только тот человек, который живёт этим.

Некоторым кажется, что организация — это очень простая деятельность. Нужно лишь согласовать пару вопросов с выступающими, найти площадку для выступления, продать билеты. Но на деле всё намного труднее. Договариваться с людьми, имеющими определённую популярность, сложно, так как у них большая загруженность, и ездить по маленьким городкам им неинтересно. Если же приглашать каких-то малоизвестных личностей, то спрос на такие мероприятия будет низким, что приведёт к разорению компании.

Придётся решить огромное количество задач: разместить приезжающих в гостинице, договориться об аренде, датах, привлечь аудиторию, купив рекламу. Можно начать бизнес в одиночку, но позже потребуется нанимать помощников. Сотрудники должны где-то работать, поэтому необходимо помещение — логичнее всего его арендовать.

Ещё одна особенность данной ниши заключается в том, что компания должна выделяться на фоне всех остальных, особенно если присутствует конкуренция. Важно удивлять людей, делать для них что-то особенное, радовать, а не просто отбивать деньги на продаже билетов. Если покупателям не понравится концерт, шоу или выступление — в следующий раз они на него не придут.

Организация концертов как бизнес – 10 шагов к успеху

Весьма сложной может показаться организация концертов как бизнес. Но если есть желание зарабатывать на музыке таким образом, опишем с чего начать предпринимателю и покажем рентабельность проекта.

На первых порах заниматься организационными вопросами будет очень сложно. Ведь в крупных мегаполисах существует высокая конкуренция между подобными фирмами, а в небольших городах сложно обеспечить требуемые условия для артистов. Вполне возможно, что сначала придется работать без прибыли или даже вкладывать собственные деньги, пока не создадите себе имя в определенных кругах.

Конечно, чтобы стать организатором концертов необязательно проходить оформление в налоговой службе. Но дело в том, что артисты более охотно будут заключать договор и идти на сделку, если вы представляете юридическое лицо или зарегистрированы хотя бы как индивидуальный предприниматель.

В первом случае фирма вызывает больше доверия у спонсоров, певцов и владельцев клубов. Но у ИП есть возможность выплачивать меньший налог государству по упрощенной системе. Да и процесс оформления документов при этом оказывается гораздо дешевле и быстрее.

Если же для организации подобного проекта объединяются несколько человек, то приходится открывать ООО. Так будет гораздо легче заниматься множеством вопросов, которые встают перед организатором концертов. Важно указать и правильный код ОКВЭД. В данном случае подходит 93.29 – услуги в области развлечений и отдыха.

Анализ рынка

С чего начать первое дело? Вы можете выбрать два направления:

  1. Ориентироваться на собственные вкусы, приглашать тех артистов, которые нравятся лично вам и надеяться, что кто-либо еще захочет посетить подобное мероприятие.
  2. Но для заработка желательно совершить опрос среди жителей города, знакомых, на форумах и узнать, каким группам и направлениям в музыке отдают предпочтение другие. Собираясь провести концерт с теми исполнителями, которых ждет в городе большинство людей, при должной организации можно заработать крупные суммы.

Прежде чем заняться всеми вопросами, составьте бизнес-план и определитесь, что вам нужно, чего не хватает, какой суммой располагаете и на что будете ориентироваться.

Выбор исполнителя

Продумывая предстоящее мероприятие, решите, как лучше сделать:

  • Пригласить только одного артиста или группу и предложить публике сольный концерт.
  • Или же собрать несколько исполнителей в одном зале и предоставить зрителям нечто вроде фестиваля.
Читать далее:  Свой бизнес автошкола: как открыть курсы безаварийного вождения

Стоит отметить, что новичку будет сложно заполучить «звезду», поэтому имеет смысл ориентироваться на начинающих певцов, у которых, возможно, еще даже нет своего продюсера. В таком случае они будут готовы сотрудничать за небольшой гонорар и предъявят минимальные требования. Иногда такие группы выступают в клубе даже бесплатно, только за идею или рекламу.

Для уточнения условий и стоимости за выступление желательно провести предварительные переговоры с продюсером или самим певцом. Нелишним будет уточнить гастрольный график, чтобы предложить выступление в то время, когда ему удобно.

Организовать концерт артиста самостоятельно довольно сложно. Для этого потребуется учесть множество деталей. Начните с площадки и аппаратуры. Так, в зависимости от группы, ее известности, количества желающих посетить мероприятие нужно подыскать в городе подходящее место для этого.

Бизнес по организации концертов

Обычно для концертов выбирают:

  1. Клубы, в которых уже есть вся аппаратура, освещение и место для публики.
  2. Стадионы, где достаточно пространства для большого числа людей.
  3. Дома культуры или другие концертные залы.

Важно договориться с владельцем заведения о приемлемых расценках, дате, возможных скидках, распространении билетов и рекламе. Не забудьте, что для выступления исполнителей нужно определенное техническое оснащение и в каждом случае это окажется что-либо другое.

У известных групп на официальном сайте размещают технический райдер, то есть перечень тех инструментов и другого оборудования, которое потребуется для их выступления. Но можно и лично с продюсером или артистами обсудить этот момент и заранее арендовать технику. Сделать это доступно через специальные агентства, студии, залы для репетиций, дома культуры и пр.

Иногда имеет смысл заплатить чуть больше за аренду клуба для концерта, чем отдельно искать помещение и требуемое оборудование. Ведь в таких заведениях уже обычно все есть для выступлений. Помимо музыки, нужно подготовить и освещение, а также нанять специалистов, отвечающих за настройку звука, осветительных приборов и пр.

Практически ни один концерт не обходится без привлечения спонсоров. Они нужны для финансовой поддержки, помощи в организационных моментах или для рекламы и продажи билетов. Есть две основные формы сотрудничества:

  • Финансовая – может быть выгодно, но обычно так поступают редко и только с уже известными фирмами. Начинающим организаторам деньги напрямую никто не выделяет.
  • В виде бартера – то есть вы размещаете на афишах, билетах, стенах и на сцене логотип или рекламу компании, а спонсор за это предлагает какую-либо помощь. Это может быть распространение информации о концерте, организация пресс-конференции для артистов, предоставление им места проживания, зал для выступления, техника, полиграфическая продукция и пр.

Хотите организовать концерт? Тогда вам нужно знать 3 вещи: Кто будет выступать на концерте? Кто придёт  слушать вашего артиста? Где всё это будет происходить?

Бизнес по организации концертов

Организация концертов – довольно прибыльный бизнес. Организовывать концерты можно как звездам сцены так и начинающим исполнителям. Всё будет происходить по одной схеме с разницей только в ваших расходах и доходах.

Читать далее:  Бизнес план открытия кредитной компании

Если вы никогда не организовывали концерт, то мы рекомендуем начать с малого, с молодых исполнителей и начинающих рок-групп.

В каждом городе наверняка есть музыканты которые еще не разу не выступали или имеют маленький концертный опыт, вот с них можно и начать. Прежде чем начать заниматься концертом вы должны определиться, какого жанры исполнители у вас будут, так как от этого будет зависеть выбор концертной площадки или арт пространства.

Если вы решили организовать мероприятие для начинающих артистов, то лучше сделать музыкальный фестиваль или как говорят музыканты-солянку.

А вот солянка, где будут участвовать 5-6 исполнителей или музыкальных групп, самое то.

Если вы организовываете фестиваль для сольных исполнителей, которые выступают под минус или под 1-2 музыкальных инструмента, например под гитару, то вам подойдёт любой бар, где есть небольшая сцена или выделенное пространство, микрофон с усилителем и пульт звукорежиссера. Обычно если это всё есть в баре, то там работает и звукорежиссер. Плюсы этого мероприятия: больше выбор помещений. Минусы: обычно приходит меньше народа.

Если вы решили сделать концерт для музыкальных групп, то вам нужно найти площадку с подходящим техническим райдером. В крупных городах с этим проблем нет. Есть огромный выбор баров с подходящим райдером, полностью оборудованным для выступления рок-групп. Выберите небольшой клуб вместимостью до 150 человек.

Во-первых, там будет дешевле аренда, во-вторых, даже наполнив посетителями его наполовину у вас не будет эффекта пустого зала. На сайтах клубов есть ссылка на техническое оборудование. Если его там нет, то есть ссылки на социальные группы бара, где обязательно будет эта информация. Если вы и там не нашли, найдите контакты арт -директора (они обычно указаны), позвоните и все узнайте.

В противном случае все хорошие даты могут уже быть забронированы. Самыми лучшими днями для концертов считаются суббота и пятница, но и аренда в эти дни будет выше. Хорошим вариантом будет воскресенье.

Аренда в этот день будет ниже, а посетителям удобно прийти на концерт в свой выходной.

Клуб должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Подходящий технический райдер.
  2. Наличие постоянного звукорежиссёра в клубе.
  3. Территориальная доступность клуба: как можно ближе к метро или к центру города. 

    Музыканты на сцене клуба “Mezzo Forte”

Все зависит от размеров клуба и его местонахождения и оборудования.

Аренда небольшой концертной площадки в центре Москвы вместимостью 100-150 человек обойдется вам 5-10 тысяч рублей в субботу и пятницу и 2-5 тысяч рублей в простые дни.

Клубы вместимостью до 400 человек дороже, суббота 15-30 тысяч рублей, в простые дни 10-15 тысяч рублей.

В барах без звукового оборудования можно договорится взять в аренду бесплатно, но вас обяжут сделать выручку на баре от 15000 рублей.

Ознакомьтесь со списком самых известных и востребованных клубов в Москве вместимостью 100-150 человек. Все эти клубы являются концертными площадками с хорошим техрайдером, также в них есть гримёрки для музыкантов и сцена.

  1. Клуб “Мьюз” на Таганке.
  2. Клуб “Алиби” на чистых прудах.
  3. Клуб “Zdes” на Таганке.
  4. Бар “Jack {amp}amp; Jane” на Тургеневской.
  5. Клуб “Lions Head” на Тургеневской
  6. Клуб “Down House” на Сретенском бульваре

После того как вы выбрали клуб, непременно посетите его лично, посмотрите насколько он соответствует описанию и проверьте наличие всего заявленного оборудования.Приступайте к поиску групп.

Читать далее:  Идея бизнеса: пункт утилизации батареек и энергосберегающих ламп

Следующий вопрос который стоит перед организатором “Где найти артистов желающих выступить на вашем концерте и как с ними договариваться?” Со временем, когда у вас будет опыт организации концертов у вас появится своя база артистов и если вы себя хорошо зарекомендуете, то к вам будут обращаться другие музыканты с просьбой организовать им концерт. А в начале придется потрудится.

Хорошим местом для поиска рок-групп является социальная сети “вконтакте”. Забейте в поиске “организаторы концертов” и вы увидите список действующих организаторов. На их страничках вы увидите информацию о проведенных мероприятиях, а также афиши прошедших концертов. На афишах названия групп.

Бизнес-план

Не исключено, что первые месяцы придётся работать в убыток

Прежде чем решаться на открытие своей компании, необходимо учесть все риски и нюансы этого дела. Многим кажется, что вложения в такой бизнес совсем небольшие, но это заблуждение. Как уже упоминалось, придётся тратиться на аренду помещений, выплаты заработных плат сотрудникам, покупку необходимого оборудования. Особое внимание следует уделить привлечению потенциальных клиентов, на что тоже уйдёт немало денежных средств.

Необходимые расходы

Для большого города стартовый капитал должен составлять не менее 500 000 рублей

Как найти клиентов

В некоторых ситуациях компании размещают бумажные объявления, оплачивают баннеры

Существует несколько способов поиска клиентов:

  • Крупные мероприятия можно рекламировать на местном телевидении и в городских газетах.
  • Афиши тоже способны привлекать покупателей — этот метод стар, но эффективен.
  • Не следует пренебрегать рекламой в интернете, особенно если концерт предполагает приток молодой аудитории.

Не рекомендуется рассчитывать на то, что люди сами узнают о проводимом мероприятии и раскупят билеты. Даже если исполнители крайне популярны — надо делать так, чтобы люди узнавали об их приезде в город. Не все следят за перемещениями своих любимых групп, трупп, певцов, танцоров и других деятелей.

Возможные риски

Необходимо продумать все риски заранее, ещё на этапе составления бизнес-плана

Важно понимать, что данная сфера бизнеса подразумевает под собой большие финансовые риски. Связаны они со следующими факторами:

  • Мероприятия могут срываться из-за артистов или выступающих коллективов. Тогда организации придётся возвращать клиентам уплаченные за билеты деньги.
  • Если возникнут трудности с арендой помещения — событие понадобится отменить. Обеспечить концертным деятелям приемлемые условия для выступления довольно трудно, особенно если они прибывают в небольшой населённый пункт.
  • Не удастся продать минимальное количество билетов — тогда кампания будет убыточной. Риск заключается в том, что таких мероприятий может быть несколько раз подряд.

Также сложности могут варьироваться в зависимости от города, где предприниматель желает организовать бизнес. Если это крупный населённый пункт — это означает, что велика конкуренция, а если маленький — трудно будет привлечь аудиторию и высоко востребованных концертных деятелей.

Следует очень хорошо подумать, прежде чем начинать этот бизнес. Он сложнее, чем может показаться изначально, и подходит далеко не всем. Долгое время придётся работать ради своей репутации, это дело не отличается скорой окупаемостью. Если в городе есть организация, которая регулирует этот рынок, то обойти её будет трудно и дорого.

Популярные артисты, работающие с продюсером, предпочитают сотрудничество с проверенными. Желательно изучить данный бизнес изнутри, поработав на кого-то, и уже потом принимать решение об открытии собственного агентства. Либо же совмещать несколько ниш сразу: организацию мероприятий, продажу билетов, рекламу исполнителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro