Бизнес на виртуальной реальности: обзор франшиз, вроде аттракционов с примером бизнес планов

Разновидности

Бизнес, использующий оборудование для создания виртуальной реальности, появился относительно недавно. Он активно развивается, с увеличением количества доступной аппаратуры становятся возможными все более интересные для пользователя сценарии, аттракционы или иные развлекательные мероприятия.

Помимо использования оборудования по прямому назначению могут быть использованы другие, более обыденные варианты заработка в этом направлении. К наиболее перспективным вариантам бизнеса, основанного на использовании VR, можно отнести:

  • Торговля оборудованием и аксессуарами VR. Наиболее вероятный вид заработка, имеющий все специфические проблемы и выгоды, свойственные коммерческим начинаниям. Потребуются достаточно высокие вложения на приобретение ассортимента, рекламу, торговые площадки. Высокие риски, возможность непредвиденных сложностей, зависимость от спроса, конкуренция.
  • Сдача оборудования в аренду. Здесь не подразумевается выдача оборудования на дом для пользования. Фактически, имеется в виду создание точки в посещаемом месте с повременной оплатой за пользование аппаратурой.

    В этом варианте заработка просматриваются весьма привлекательные моменты. Например, нет нужды в приобретении сразу большого количества оборудования. Можно обойтись одним комплектом, но, по мере роста интереса и спроса, возможно постепенное приобретение дополнительных комплектов и расширение количества точек.

  • Организация аттракционов виртуальной реальности. Данный вариант является расширенным способом аренды аппаратуры. Позволяет пользователям получать более реалистичные ощущения от использования VR-технологий.

К менее распространенным способам, пока не получившим должного внимания со стороны пользователей и предпринимателей следует отнести:

  • Виртуальный шопинг онлайн. Некоторые крупные интернет-магазины, такие как Алиэкспресс, запускают виртуальные проекты по обеспечению виртуального посещения своих торговых площадок с возможностью покупки понравившегося товара. Начинание выглядит привлекательным и перспективным, но не имеет пока должного развития среди пользователей.
  • Продажа контента. Здесь возможны различные варианты, от разовых акций по продаже игровых пакетов, до реализации тех или иных вариантов софта или иных видов контента. Клиент получает либо разовый доступ в виртуальный мир, либо приобретает подписку на определенное время.

    Возможности этого вида заработка достаточно широки, но требуется контакт с правообладателями. По существу, надо становиться брокером фирм-разработчиков, что несколько усложняет дело и снижает величину заработка.

  • Ремонт, настройка, обслуживание оборудования. Этот вариант обещает наиболее высокую востребованность и занятость, но он возможен только по мере распространения аппаратуры среди пользователей. Многие предпочитают пригласить специалиста, который поможет разрешить возможные проблемы с оборудованием, правильно подключит и настроит его, даст необходимые консультации и советы.

По мере продвижения VR-технологий следует ожидать появления других, более приспособленных к возникшим условиям видов бизнеса.

Покупка франшизы

Приобретение франшизы VR поможет сократить время и расходы на продвижение проекта. Сотрудничество с раскрученным брендом дает возможность использовать его имя, слоганы, интеллектуальную собственность. Учитывая, что виртуальная реальность как явление еще недостаточно прочно вошло в жизнь, затраты и время продвижения собственного бизнеса будут достаточно велики. Это может стать опасным затруднением, способным сделать развитие проекта попросту невозможным.

Читать далее:  Свой бизнес реселлинг доменов в зоне ru

Бизнес на виртуальной реальности: обзор франшиз, вроде аттракционов с примером бизнес планов

Покупка франшизы дает возможность решить большую часть проблем еще до их возникновения. Использование известного имени, наработок и возможностей известного клуба, бренда или компании VR снизит риски, сократит до минимума время продвижения проекта и в кратчайшие сроки выведет его на максимально возможный уровень доходности.

Компания-франчайзер производит консультационную, техническую поддержку на всех этапах деятельности начального периода, предоставляет доступ к товарному знаку, программному обеспечению, проводит тренинги, обучающие семинары, прочие обучающие мероприятия.

Существует масса вариантов приобретения франшизы по той или иной цене, с различным сроком окупаемости или доходностью. В качестве примера можно привести франшизу клуба «Империя VR», имеющей несколько сетевых направлений как в России, так и за рубежом.

Компания ведет полное консалтинговое сопровождение клиента, предоставляет все необходимые средства ведения бизнеса. Проект имеет весьма привлекательный срок окупаемости — около 2-3 месяцев, но это полностью зависит от условий работы и эффективности пользования.

Кроме того, привлекательными выглядят многие другие варианты, например, франшиза виртуальной реальности FIBRUM. Заработок возможен как на демонстрации аттракционов, так и на реализации оборудования, в частности — шлема VR. Привлечение дополнительных элементов в бизнесе увеличивают его успех, позволяют расширить количество пользователей, усиливает интерес к направлению.

Первым шагом станет выбор конкретного проекта. Станет ли это приобретением франшизы, или продвижением собственной компании — решение принимает сам бизнесмен, учитывая все риски, возможности, условия работы в своем регионе.

Оформление ИП (наиболее удобный и относительно недорогой способ официальной регистрации), или ООО (если по каким-либо причинам требуется образовать юридическое лицо) занимает около 5 дней. Расходы на регистрацию:

  • ИП — 800 руб.
  • ООО — 4000 руб.

После оформления (или во время него) следует позаботиться об аренде точки расположения аттракционов, офиса продаж оборудования или мастерской по ремонту оборудования. В это же время производят покупку нужной аппаратуры.

Базовый комплект обойдется примерно в 70000 руб, в его состав входит головной дисплей (или очки 3-d реальности), производительный компьютер с мощной видеокартой, манипуляторы. При появлении более-менее устойчивого дохода состав, уровень оборудования будет дополняться, обновляться, но начинать проще и дешевле с базовой комплектации.

Читать далее:  Как быстро начать бизнес в сфере услуг с минимальными вложениями

Бизнес на виртуальной реальности: обзор франшиз, вроде аттракционов с примером бизнес планов

Следует позаботиться о бухгалтерском учете, охране проекта. Оба направления проще всего отдать на аутсорсинг, это обходится намного дешевле, а действует надежнее, чем принимать на работу собственного бухгалтера и охранника.

Бизнес на виртуальной реальности еще не полностью занял достойное место в индустрии развлечений, но его становление происходит прямо сейчас. Темпы роста этого направления дают все основания предполагать высокие перспективы, которые будут увеличиваться по мере продвижения, появления нового, более мощного оборудования. Погружение в виртуальную среду создает очень сильные эмоции, это высоко ценилось во все времена.

Регистрация

Данный бизнес требует регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности. Советуем выбирать формат индивидуального предпринимательства. В данном случае процедура регистрации ИП самая экономичная — госпошлина составляет 800 рублей. Из документов понадобится немного:

  • заявление, составленное по форме Р21001;
  • паспорт;
  • ИНН будущего индивидуального предпринимателя;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Если по каким-то причинам вам нужна регистрация юридического лица (например, если бизнес вы решили открывать не самостоятельно, а с партнерами), то подойдет общество с ограниченной ответственностью (ООО). Оформление ООО обойдется дороже — в 4 000 рублей, а помимо квитанции в список необходимых документов добавляют:

  • заявление образца Р1101;
  • решение о создании общества;
  • устав общества;
  • учредительные документы юридического лица.

В обоих случаях процедура регистрации занимает 5 дней. Что касается налогообложения, то и ИП, и ООО обычно пользуются режимом упрощенной системы налогообложения (УСН), при которой предприниматель выплачивает 15% от операционной прибыли или 6% от дохода.

Место

Правильно подобранное место — 60% успеха, поэтому серьезно отнеситесь к данному вопросу. Оно должно быть на видном небольшом участке с высокой проходимостью посетителей. Лучшими вариантами считаются парки отдыха и ТРЦ, куда люди целенаправленно идут отдыхать и/или тратить деньги. Не менее правильным решением станет площадка, где гуляют туристы. К примеру, около достопримечательностей.

Не стоит открывать аттракцион в местах, где людей много, но им не до развлечения. Например, в метро. Проходимость в нем высокая, но толпа спешит по своим делам, поэтому вряд ли кто-то обратит внимание на «развлекуху». Только зря будете платить местовое.

По размерам место должно быть небольшим, чтобы меньше платить за него (бизнес-то якобы с минимальными вложениями). Отталкивайтесь от масштабов оборудования. Минимум — 1х1,5 метра, а максимум — 5х5 метров. Больше пространства в любом случае не понадобится. Важно обеспечить электроэнергию, ведь аппаратура требует небольших затрат электричества. Хватает самого простого генератора, если аттракцион находится на улице, или одной розетки в 220 Вольт.

Читать далее:  Свой ломбард бизнес с рентабельностью 40

Оборудование

«Эффект присутствия» в современном мире представлен множеством способов и приспособлений – от простых картонных 3D-очков, приобрести которые можно за 300-500 рублей, до шлемов-масок, оснащенных сложным программным обеспечением и дополнительными комплектующими вроде пульта управления и подвесного кресла.

Среди производителей лучшими считаются VR Corp, Luxery, Oculus VR. Последняя компания считается главной на рынке виртуальной реальности и подойдет, если же ваша цель – не простенький аттракцион, а развлечение более высокого класса, способное собирать толпы людей не только своим удивительным внешним видом, а и высокой функциональностью.

Персонал

Меньше всего придётся потратиться на персонал. Для одного аттракциона достаточно одного-двух операторов. Один человек может работать несколько дней в неделю, и им будете вы сами первое время, если желаете не тратиться вовсе. Два оператора могут работать поочередно, тогда аттракцион будет функционировать постоянно. Персонал обязан быть вежливым и дружелюбным, желательно — юным и симпатичным.

Средняя зарплата оператора — ставка около 30 000 рублей в месяц. Если желаете, добавьте % от продаж. Помните, что от оператора зависит многое, ведь он или зазывает, или не зазывает народ. Даже самый крутой аттракцион без хорошего оператора принесет лишь незначительный доход.

Подводные камни

Данный бизнес заведомо убыточный, но начинающие предприниматели смотрят только на начальный капитал. Для оценки проходимости и доходности анализируют лишь сказочные бизнес-планы продавцов аттракционов виртуальной реальности, которым это выгодно. На самом деле, клиентов катастрофически мало.

Чтобы аттракцион интересовал людей, нужно создать яркую «обложку» и постоянно пользоваться услугами «болванчиков» (псевдо клиентов). Последние должны громко выражать эмоции, зазывая покупателей. На них придётся дополнительно потратиться, ведь любой труд должен быть оплачен.

https://www.youtube.com/watch?v=cblvvmr9jSc

В будние дни аттракцион почти не приносит доход, многие открывают свои детища только на выходные. Для того, чтобы убедиться, можно провести любой (а лучше будний) день рядом с таким аттракционом. Только реальные данные позволят оценить ситуацию без розовых очков.

«Сверхприбыльный» бизнес, как обещают производители оборудования.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro