Готовый Бизнес план авиакомпании скачать с расчетами

1. Резюме для высшего руководства

Компания

— это новая авиакомпания, находящаяся на стадии становления. Она была организована для того, чтобы заполнить специфическую нишу, пустующую на рынке внутренних авиаперевозок. Этой нишей является сегмент дешевых перевозок в Центральной России. Спрос, существующий на недорогие авиаперелеты на небольшие расстояния, позволяет рассчитывать на получение большой прибыли.

Руководство компании ^ состоит из опытных менеджеров, долгое время работавших в сфере авиаперевозок. До организации компании Энские авиалинии они управляли компанией Полет, парк самолетов которых вырос с единственного самолета Як-40 до 16 самолетов Ил-99. За два года, прошедших с 2003 по 2005 гг., менеджерам удалось поднять доход компании Полет до 3,750 млрд руб.

Наши исследования и прогнозы показывают, что за первый год существования компания, владеющая шестью авиалайнерами и осуществляющая полеты из Энска и в Энск на небольшие расстояния, способна получить доход в размере 2,750 млрд руб. Предполагается, что средняя загруженность самолетов составит 55%. В соответствии с нашими прогнозами, в течение второго года доход увеличится до 5,4 млрд долл., а средняя загруженность за два года достигнет 62%. К концу третьего года доход достигнет 9 млрд руб., а загруженность самолетов — 80%.

В течение первого года чистая прибыль компании составит 25,330 млн руб., к концу второго года — 525,420 млн руб., а к концу третьего года — 1,728 млрд руб. В течение первого года прибыль составит около 1% от общего объема продаж, к концу второго года — 10%, а к концу третьего года — 19%.

В течение первого года компания будет вынуждена нести большие наличные расходы, пока бизнес не стабилизируется. Это связано с большими организационными усилиями и оплатой юридических услуг. Для обеспечения этих расходов необходимо привлечение инвесторов.

Функции авиакомпаний и анализ востребованности сферы

Авиакомпании, как всем известно, предоставляют услуги перевозок по воздуху, причём, как пассажирских, так и грузовых.

Авиакомпании могут быть частными или государственными (к примеру, «AirFrance» во Франции, «Аэрофлот» в РФ и «ThaiAirways» в Таиланде).

  Москва Санкт-Петербург В Россия В Европейской части На Дальнем Востоке
Количество людей в населённом пункте 11,514 млн. чел. 4,484 млн. чел. 142,9 млн. чел. 112,53 млн. чел. 30,37 млн. чел.
Объем предоставленных услуг авиакомпаниями в 2012 году 71,52 млрд. пассажир-км 12,47 млрд. пассажир-км 195,78 млрд. пассажир-км 154,17 млрд. пассажир-км 41,61 млрд. пассажир-км
Число авиакомпаний в 2009 году 72 10 133 105 28
Число авиакомпаний в 2012 году 86 15 166 130 36
Количество действующих аэропортов: 260 37 486 380 106
— из них международные. 39 6 72 57 15
Количество авиапассажиров: 20,75 млн. чел.
— международные рейсы; 1,97 млн. чел. 846,72 тыс. чел. 26,17 млн. чел. 5,41 млн. чел.
— внутренние рейсы. 2,09 млн. чел. 898,56 тыс. чел. 27,69 млн. чел. 22,01 млн. чел. 5,67 млн. чел.
Рост отрасли в 2010-2011 годах От 20% до 35% От 20% до 35% От 20% до 35% От 20% до 35% От 20% до 35%
Дефицит авиакомпаний в сфере бизнеса перевозок (ориентировочный подсчет) 6 1 12 9 2
  • Туристы.
  • Предприниматели.
  • Постоянные и случайные пассажиры.
  • Представители коммерческих организаций.
  • Научные работники (конференции, экспедиции).
  • Высоким спросом среди пассажиров пользуются чартерные рейсы и маршруты с дальней транспортировкой груза.

    План развития рынка авиакомпаний предугадать трудно. Ведь, как вы можете заметить на графике, в период с 2000 по 2014 год наблюдалось стабильное увеличение спроса на воздушные перевозки. А вот уже с 2014 по 2016 года спрос начал падать.

    Такое снижение востребованности объясняют тем, что часть туристически популярных рейсов в направлении Турции и Египта были отменены из-за политических конфликтов. На текущий момент сфера демонстрирует стабильность, что становится благодатной почвой для бизнесменов, желающих открыть авиакомпанию.

    О чём следует позаботиться в первую очередь при составлении бизнес плана?

    Введение авиакомпании потребует немало сил. Ведь для этого вам, как предпринимателю, необходимо позаботиться:

    • о поиске инвесторов, готовых вложить свои деньги в ваш бизнес;
    • о составлении детального плана ведения бизнеса, в котором будут указаны все возможные финансовые риски и неустойки;
    • об аренде или покупке территории, на которой разместятся главный офис, помещения для лайнеров, зал для пассажиров;
    • о подборе и обучении квалифицированного персонала, а также – достойной заработной оплате сотрудников.

    Готовый Бизнес план авиакомпании скачать с расчетами

    Прежде, чем облагородить территорию под строительство транспортного комплекса, авиакомпанию необходимо оформить документально. Также вам предстоит зарегистрировать своё дело в налоговой инспекции, пройти проверки пожарной безопасности и т.д.

    Далее остановимся на организации деятельности более детально.

    Вы решительно настроились на открытие собственного бизнеса, и у вас возникает логический вопрос: «С чего же начать?».

    Следуйте плану рекомендаций, чтобы спланировать свои дальнейшие действия:

    • 1 этап – составление подробного бизнес плана авиакомпании.

      Прежде всего, в этом документе необходимо рассчитать максимально точные суммы расходов на аренду, регистрацию документации, содержание транспортных средств, закупку оборудования.

      Также вы должны предоставить ожидаемую динамику развития авиакомпании, стратегию действий на ближайшее будущее после открытия, приблизительный доход, а также сроки окупаемости.

    • 2 этап – проанализируйте авиакомпании, которые предоставляют похожие услуги в вашем регионе.

      Сравните ваши преимущества и недостатки, чтобы наладить эффективную работу предприятия на достойном уровне с конкурентами. Составьте план развития рынка, обозначьте самые затребованные маршруты среди пассажиров.

    • 3 этап – планирование масштабов бизнеса.

      Сперва необходимо запустить процесс обслуживания пассажиров, наладить перелёты, закрепить свою репутацию на рынке услуг.

      Не следует торопиться и пытаться выжать максимум на первых этапах работы авиакомпании. Наладьте для начала работу на 50% возможной продуктивности. А дальше, при благоприятной работе авиакомпании, масштабируйте дело и набирайте обороты.

    • 4 этап – соберите пакет документов, необходимых для официального ведения бизнеса и запуска рейсов.

    • Что лучше ИП или ООО: 5 категорий для сравнения

    • 5 этап – поиск средств на запуск бизнеса.

      Если собственного капитала у вас нет, обратитесь в банк для предоставления вам кредита на развитие авиакомпании. При этом важным компонентом, благодаря которому банк одобрит вашу заявку на оформление кредита, является как раз-таки грамотно составленный бизнес план.

      Также займитесь поиском инвестором, ведь самостоятельно полную стоимость открытия авиакомпании вам не удастся покрыть. Предложите им пакет акций, а некоторую долю бизнеса оставьте за собой.

    • 6 этап – разработайте рекламу.

      Продумайте методы, которыми смогут привлечь покупателей к вашей авиакомпании, а также систему взаимодействия с потенциальными пассажирами: сайт для заказа билетов, порядок оформления документов для посадки и прочее.

    • 7 этап – займитесь обустройством авиакомпании.

      Закупите оборудование, обустройте территорию, наладьте контакты с аэропортами в других городах и странах, куда вы планируете совершать рейсы, наймите и обучите персонал.

    1.4. Риски

    • Надежность оборудования
    • Профессиональная подготовка экипажей
    • Темпы роста экономики, влияющие на общие объемы перевозок

    Компания

    представляет собой закрытое

    , зарегистрированное в г. Энск 1 января 2007 года.

    Готовый Бизнес план авиакомпании скачать с расчетами

    Общее количество акций составляет 20 000 000. Из них 1 000 000 акций предназначены для менеджеров и будут распределены среди них после завершения начального периода. Ожидается, что суммарная доля акций основателей и менеджеров не превысит 15%.

    Начальный капитал будет обеспечен с помощью выпуска долговых обязательств, распределяемых путем закрытого размещения. “Переходной” капитал будет получен в обмен на привилегированные акции. Дальнейшие инвестиции будут получены за счет продажи акций на открытом рынке (IPO). Ожидаемый размер начального капитала равен 7,5 млн руб.

    Таблица 1. Затраты на создание компании

    Бизнес план расходов для обеспечения работы авиакомпании

    Статья расходов Стоимость, руб.
    Кол-во, шт. В месяц В год Разовая покупка Итого расходы в год
    Строительство зданий, технических помещений авиакомпании 1 1 500 000 1 500 000
    Покупка оборудования 10 467 865 200 467 865 200
    Приобретение компьютерного оборудования 1 120 000 120 000
    Постоянные затраты на покупку авиатоплива и иных расходных материалов От 100 л 1 093 500 13 122 000 2 187 000 15309000
    Постоянные затраты на рекламу бизнеса 12 мес. 500000 600000 100000 600000
    Заработная плата персонала 12 мес. 2795650 33547800 33547800
    — в том числе налоги 12 мес. 840650 10087800 33547800
    Непредвиденные бизнес расходы 47189800 47189800
    Итого: 2 795 650 47 269 800 519 082 000 566 251 800
    Читать далее:  Бизнес план медицинской лаборатории

    План объемов предоставления услуг в течение расчетного периода

    Период работы авиакомпании Вид перевозок Объем производства
    и реализации в месяц, шт.
    Цена, руб. Выручка авиакомпании от реализации,
    тыс. руб.
    1-12 месяц инвестирования Пассажирские От 4 500 пассажиров 4 480-16 800 20 160 000 —
    75 600 000
    1-12 месяц инвестирования Грузовые От 10 000 т От 1 120 руб./т От 11 200 000
    13-24 месяц функционирования Пассажирские От 5 400 пассажиров 5 000-18 900 27 000 000 —
    102 060 000
    13-24 месяц функционирования Грузовые От 12 000 т От 1 250 руб./т От 15 000 000

    Маркетинговый план авиакомпании. Как разработать бизнес план?

    Подробная инструкция воплощения идеи в реальность.

    Наименование База Период Ставка
    Налог на прибыль авиакомпании Прибыль Месяц 20%
    НДС Добавленная стоимость Месяц 18%
    Налог на имущество Стоимость имущества Согласно установленному графику платежей 2,2%
    Подоходный налог Фонд оплаты труда Месяц 13%
    Социальные выплаты Фонд оплаты труда Месяц 30%

    Итак, мы разобрали в общих чертах то, как может выглядеть бизнес план авиакомпании. При самых скромных расчётах сумма начального капитала для открытия авиакомпании составляет минимум 566 251 800 рублей.

    Компания

    осуществляет авиаперевозки на небольшие расстояния за относительно недорогую плату.

     — это “дисконтная” авиакомпания, осуществляющая внутренние авиарейсы из Энска и в Энск. Ее лозунг — “никаких излишеств”. Основной приоритет компании — безопасность и своевременность перевозок, а также качественное обслуживание пассажиров.

    Все билеты на рейсы авиакомпании ^ предназначены для пассажиров, не стремящихся к повышенному комфорту и желающих сэкономить деньги. Однако это ни в коем случае не означает снижение требований к безопасности полетов. Просто спектр услуг, предназначенных для пассажиров, в авиалайнерах компании Энские авиалинии, сужен до самых необходимых.

    3.2. Конкуренция

    Основным конкурентом компании

    является компания

    , которой принадлежит 86% рынка местных авиаперевозок. Монопольное положение этой компании привело к завышенной стоимости полетов в Энск и из Энска. Следует подчеркнуть, что компания

    не предоставляет своим пассажирам никаких скидок.

    Компания ^ считает, что может получить значительную долю местного рынка авиаперевозок за счет более дешевого обслуживания (стоимость перевозки одного пассажира на один километр у компании Энские авиалинии составляет 10 руб., а у компании Полет — 18 руб.). В настоящее время пассажиропоток компании Полет стал снижаться из-за слишком высоких цен.

    Готовый Бизнес план авиакомпании скачать с расчетами

    Обслуживание авиалайнеров одного и того же типа позволяет значительно снизить затраты на ремонт оборудования и обучение персонала.

    Основным фактором, влияющим на успех в конкурентной борьбе, является низкая цена билетов авиакомпании ^. Однородный парк авиалайнеров и слишком большой аппетит конкурентов дает нашей компании большие преимущества. Остальные авиакомпании, использующие разнообразные самолеты, вынуждены тратить много денег на их обслуживание, компенсируя это высокими ценами на билет.

    Дополнительным условием победы в конкурентной борьбе является постоянная экономия средств, являющаяся одним из основным приоритетов компании Энские авиалинии. Это касается как оплаты труда, так и операционных издержек. Степень эксплуатации экипажей авиалайнеров в компании Энские авиалинии на 60% превышает средний уровень в отрасли.

    Исключение мясных блюд и продуктов питания, предлагаемых пассажирам на борту авиалайнеров компании ^, позволяет сэкономить примерно 75 руб. на одно пассажирское место. Кроме того, это позволяет сэкономить на холодильном оборудовании в аэропорту. Цель компании Энские авиалинии — эксплуатация авиапарка 11 часов в день 7 дней в неделю.

    Все авиалайнеры имеют 200 пассажирских мест. Это позволяет достичь максимальной прибыли в расчете на одно пассажирское место. Компания планирует эксплуатировать один тип самолетов — Ил-99.

    Наша система бронирования билетов позволяет быстро и дешево заказать билеты, а также легка в эксплуатации. Это позволяет сэкономить средства на обучении персонала.^Рекламная документация компании находится в стадии разработки. В нее будет включено описание услуг компании и перечислены программы скидок для клиентов.

    ^Компания Энские авиалинии планирует взять в аренду несколько авиалайнеров “по сухой лицензии” , т.е. без топлива, за 4,2 млн руб. в месяц. В настоящее время уже ведутся переговоры с компанией Аэросервис. Ожидается, что в течение ближайших нескольких лет наш авиапарк пополнится 80 авиалайнерами Ил-99.

    В течение следующих двух лет компания будет эксплуатировать 80 самолетов в среднем 120 дней в году. Преимущество эксплуатации самолетов одного и того же типа позволяет сэкономить средства на их обслуживании и обучение летного состава.

    Система заказов билетов куплена у компании CMS. Компания заплатила за 5 млн руб. за лицензионное программное обеспечение и примерно 25 тыс. руб. за каждое из 50 автоматизированных рабочих мест.

    Регламентные работы по обслуживанию самолетов будет осуществлять собственный персонал компании ^, работающий в каждом из аэропортов назначения. Кроме того, в каждом из этих городов будут созданы склады запчастей. Руководство компании Энские авиалинии считает это необходимым для поддержки высокого уровня обслуживания авиатехники и обеспечения безопасности полетов.

    Наземное обслуживание включает в себя следующие виды работ: парковка, загрузка и разгрузка багажа, а также носильные услуги во всех аэропортах назначения.

    Питание на борту самолетов включает в себя только кондитерские изделия и прохладительные напитки. Они будут закупаться у независимых поставщиков на конкурентной основе.

    3.5. Технология

    Все оборудование, приобретаемое компанией

    , будет проходить тщательную проверку. Технологические преимущества компании заключаются в следующем.

    Готовый Бизнес план авиакомпании скачать с расчетами

    Авиалайнеры

    Самолеты Ил-99 являются новыми и надежными. Многие проблемы, возникающие у авиаперевозчиков-дисконтеров возникают из-за устаревшего оборудования, которое часто эксплуатируется более 20 лет. Несмотря на дешевизну аренды таких самолетов, их эксплуатация сопряжена с большим риском. Очень часто возникающие отказы техники приводят к задержкам авиарейсов, недовольству пассажиров и повышают опасность полетов.

    Компания Энские авиалинии считает, что можно экономить на всем, кроме безопасности полетов. Таким образом, мы ориентируемся на самые высокие стандарты надежности и безопасности самолетов. Наши пассажиры должны быть уверены, что мы доставим их в нужное место в расчетное время в целости и невредимости, хотя и без особого комфорта.

    Кроме того, эксплуатация однородного парка самолетов нового выпуска позволит компании избежать дополнительных расходов, связанных с лицензированием устаревшей авиатехники. Поскольку все самолеты, которые компания Энские авиалинии, планирует взять в аренду, выпущены в 2000–2002 гг., в ближайшие несколько лет компания может не беспокоиться об их капитальном ремонте. Аренда новых самолетов исключает также проблемы с поиском запасных частей и безопасностью полетов.

    Что еще более важно, новые самолеты Ил-99 полностью соответствуют европейским требованиям, предъявляемым к уровню шума при работе двигателей. Несмотря на то что некоторые внутренние перевозчики считают эти нормы необязательными для себя, мы полагаем, что рано или поздно они будут предъявлены и к самолетам, выполняющим местные авиарейсы. В этом случае компания окажется в выигрыше.

    Основные системы резервирования бумажных авиабилетов, используемые до сих пор, — Транзит и Броня — морально и физически устарели. Основные авиаперевозчики пока не могут оказаться от их использования, поскольку замена системы резервирования билетов связана с гигантскими капитальными затратами. Однако компания Энские авиалинии может позволить себе на стадии становления сразу выбрать современную автоматизированную систему резервирования электронных билетов, позволяющую быстро и дешево заказать места на нужный авиарейс.

    Эта система имеет три преимущества: 1) скорость, 2) удобство обучения персонала и 3) целостность. Она позволяет обслужить пассажиров на 75% быстрее, чем в среднем по отрасли. Многие системы резервирования билетов обслуживают одного клиента по две минуты и дольше (хотя часто срок обслуживания удлиняется до 8–10 минут).

    Стоимость обучения персонала также сокращается во много раз. Для операционистов традиционных систем резервирования бумажных авиабилетов характерна высокая текучесть, поскольку их работа тяжела и требует большой выносливости. Новая система электронных ваучеров облегчает процесс поиска билетов и ускоряет обслуживание. Кроме того, она легка в эксплуатации и требует от операциониста лишь основных навыков работы с персональным компьютером.

    Система резервирования электронных билетов представляет собой 50 рабочих мест и центральную станцию обслуживания, соединенные в одно целое компьютерной сетью. Это облегчает ее обслуживание и ускоряет решение возможных проблем, связанных с перенаправлением пассажиропотоков.^Компания будет обслуживать самолеты типа Ил-99 с 200 пассажирскими местами на борту.

    Большинство поездок будут оплачиваться электронными, а не бумажными билетами. Компания предполагает, что основная масса пассажиров будет пользоваться системой резервирования электронных авиабилетов (хотя это и предполагает 30% ную наценку). Обслуживание на борту будет осуществляться лишь по требованию пассажиров.

    Все обслуживание на борту является бесплатным, за исключением продажи алкогольных напитков. Мясные продукты исключены. Номера сидений не резервируются. Скидки для постоянных клиентов не планируются.^Город Энск представляет собой наиболее удобное место для создания новой авиакомпании. Перед тем как принять решение о создании авиакомпании руководство провело тщательное маркетинговое исследование пассажиропотоков между разными точками отправления и назначения. Основными факторами, на которые ориентировалась компания, является спрос на услуги и коммерческая целесообразность.

    Читать далее:  Западный бизнес план бара

    Исследование выяснило, что у компании ^ существует возможность занять перспективную нишу на местных маршрутах, которые невыгодны для общенациональных компаний. Кроме того, ни одна из существующих компаний в ближайшее время не станет осваивать местные маршруты, поскольку им тяжело переориентировать свои полеты.

    Единственной потенциальной угрозой для компании Энские авиалинии являются новые авиакомпании, которые могут развернуть свою деятельность на местном рынке. Следовательно, наша компания должна действовать быстро и энергично, пока ее не опередили конкуренты.^В отрасли авиаперевозок доминируют несколько крупных компаний.

    Ценовой сектор практически исчерпал свои возможности, поскольку рынок заполнен предложениями дешевых перевозок. Следует подчеркнуть, что, как правило, низкие цены — это лишь предложение, но не обещание. Таким образом, привлекательность того или иного сегмента следует оценивать в комплексе, ориентируясь на качество обслуживания, цену и выбор маршрута.

    Главным в этом комплексе является продолжительность маршрута. В настоящее время авиакомпании подразделяются на перевозчиков ближнего и дальнего радиуса действия. Рынок перевозчиков дальнего радиуса действия оснащен специальными авиалайнерами для дальних перелетов, которые невыгодно использовать на коротких дистанциях.

    Для местных перевозок целесообразно использовать один центр отправления. Это позволяет консолидировать услуги и сэкономить средства. В то же время в пересчете на один километр короткие перевозки оказываются прибыльнее дальних. Расчеты показывают, что рынок местных авиаперевозок способен принести многомиллионные прибыли.

    Таблица 2. Анализ целевого рынка

    ^
    ^ 2007 2008 2009
    Энск-Красногорск 500 000 000,00р. 600 000 000,00р. 800 000 000,00р.
    Энск-Синегорск 600 000 000,00р. 700 000 000,00р. 900 000 000,00р.
    Энск-Белогорск 700 000 000,00р. 800 000 000,00р. 950 000 000,00р.
    Энск-Зеленогорск 800 000 000,00р. 900 000 000,00р. 1 000 000 000,00р.
    Энск-Черногорск 550 000 000,00р. 450 000 000,00р. 650 000 000,00р.
    Энск-Верхнегорск 250 000 000,00р. 500 000 000,00р. 700 000 000,00р.
    Энск-Нижнегорск 100 000 000,00р. 500 000 000,00р. 800 000 000,00р.
    Всего 3 500 000 000,00р. 4 450 000 000,00р. 5 800 000 000,00р.

    ^Начиная с 1993 года правительство предпринимает усилия по денационализации рынка авиаперевозок. До этого момента на рынке авиаперевозок доминировали государственные компании. Маршруты были ограничены, тарифы фиксированы, расходы находились под контролем. Следует подчеркнуть, что последствия монополизации рынка не преодолены полностью, и до сих пор многие крупные авиаперевозчики еще не достигли оптимальной эффективности. Это обстоятельство открывает перед дисконтерами большие перспективы.

    Готовый Бизнес план авиакомпании скачать с расчетами

    В настоящее время перевозчики, предоставляющие недорогие услуги, способны достигать большой прибыли, занимать более крупные доли рынка и даже увеличивать количество и дальность маршрутов. Одним из примеров успешного развития бизнеса является дисконтная авиакомпания Гамма, на которую мы ориентируемся, разрабатывая свой бизнес-план.

    В настоящее время большинство крупных авиакомпаний несут убытки. Менеджмент компании ^ считает, что это объясняется высокой стоимостью труда персонала, крупными операционными издержками и плохим управлением. Мы считаем, что крупные авиаперевозчики не способны конкурировать с мелкими авиакомпаниями на рынке местных маршрутов.

    Следует подчеркнуть, что авиаперевозчики способны оказывать много услуг, но эти услуги не всегда являются дешевыми. В последнее время авиакомпании стали получать много жалоб от пассажиров на несоответствие качества услуг их ценам. Компания Энские авиалинии стремится достичь оптимального соотношения цена/качество.

    Компания Гамма является примером надежного и успешного авиаперевозчика-дисконтера. Стоимость перевозки пассажира на один километр у компании Гамма ниже, чем у компании Энские авиалинии, причем на последние 25 лет самолеты этой компании не потерпели ни одной катастрофы.

    Компания Вега является образцовой финансовой моделью для начинающей компании. Прибыль, которую получили ее инвесторы, оказалась чрезвычайно высокой. Однако деятельность этой компании выходит за рамки обычных перевозок.

    Компания Пилот представляет собой классический пример неправильного менеджмента в авиаиндустрии. Несмотря на это компании принадлежит 86% рынка авиаперевозок в Энской области. На втором месте находится компания Гамма со своими 2%.

    Менеджмент компании Энские компании внимательно изучил опыт работы своих конкурентов, поскольку все они достигли больших успехов в своих нишах рынка. Следовательно, мы должны использовать их опыт и избежать сделанных ошибок.^Критически важным фактором, влияющим на успех любой новой авиакомпании, является известность ее торговой марки.

    Пассажиры предпочитают летать самолетами известных авиаперевозчиков и не доверяют новичкам. Руководство компании Энские авиалинии считает, что сможет очень быстро завоевать доверие пассажиров. Средства для этого заложены в смете бизнес-плана. Основным источником информации о нашей компании должны стать местные газеты и телевидение.

    Как показывает практика, эти средства рекламы оказались наиболее эффективными при продвижении новых авиакомпаний на рынок местных перевозок. Кроме того, чрезвычайно важным фактором является безопасность полетов. Потребители любят экономить, но не склонны рисковать своей жизнью. Компания Энские авиалинии предпринимает особенные усилия в этих направлениях.

    Стратегия развития

    Вся деятельность компании предусматривает внутренние авиамаршруты для лояльных к уровню обслуживания клиентов. Экономичность перелетов способствует снижению стоимости услуг, что является составляющей спроса со стороны основной части населения. Независимо от этого большое внимание должно быть уделено безопасности перелетов.

    Это делается с целью уменьшения затрат на их ремонт и на обучение персонала.

    Лайнеры для перевозки 200 человек чаще всего арендуют. Этот пункт также необходимо внести в бизнес-план. Стоит продумать организацию сайта, чтобы клиентам было удобнее приобрести или забронировать билеты на самолет. В этом случае определенные расходы будут нужны на закупку компьютерного обеспечения.

    Чтобы сохранить стабильность и прибыльность предприятия, необходимо постоянно анализировать рынок авиаперелетов в собственном регионе. Это следует делать, чтобы найти ближайшего конкурента и выработать стратегию, позволяющую обойти его.

    Самым верным вариантом считается снижение цены, ведь именно доступность авиаперелетов гарантирует увеличение количества пассажиров.

    Для того чтобы привлечь пассажиров, не прибегая к программам скидок для постоянных путешественников, компания

    планирует установить прямые контакты с транспортным управлением администрации г. Энска и специальными подразделениями корпораций. Мы считаем, что наши предложения являются выгодными для клиентов. В настоящее время г. Энск является третьим по величине банковским центром страны и растет быстрее, чем все остальные промышленные центры. По этой причине мы считаем, что объем нашей прибыли будет расти со скоростью 100% в год.

    В соответствии с прогнозом компании

    годовой объем продаж билетов к концу первого года составит 2,75 млрд руб., в конец третьего года — 5,4 млрд руб., в конце третьего года — 9 млрд руб.

    Готовый Бизнес план авиакомпании скачать с расчетами

    Увеличение объема продаж в течение второго и третьего годов объясняется увеличением парка самолетов и открытием новых маршрутов.

    Прогноз ежемесячных продаж приводится в табл. 4.

    Таблица 4. План продаж

    ^
    2007 2008 2009
    Регулярные перевозки 2 000 000 000,00р. 4 000 000 000,00р. 7 000 000 000,00р.
    Чартерные рейсы 750 000 000,00р. 1 400 000 000,00р. 2 000 000 000,00р.
    Совокупный объем продаж 2 750 000 000,00р. 5 400 000 000,00р. 9 000 000 000,00р.
    ^
    2007 2008 2009
    Регулярные перевозки 1 000 000 000,00р. 2 000 000 000,00р. 3 000 000 000,00р.
    Чартерные рейсы 250 000 000,00р. 600 000 000,00р. 900 000 000,00р.
    Общие затраты на продажи 1 250 000 000,00р. 2 600 000 000,00р. 3 900 000 000,00р.

    ^Контрольные отметки указаны в табл. 5. Ответственность за выполнение мероприятий лежит на Константине Сергееве, президенте компании.

    Таблица 5. Контрольные отметки

    ^ План
    Начало Конец Смета, руб. Менеджер Отдел
    Сбор начального капитала 1.07.2007 30.07.2007 62 500 Сергеев Адм.
    Оформление документов 1.07.2007 15.07.2007 62 500 Сергеев Адм.
    Частное размещение акций 15.07.2007 30.07.2007 2250000 Сергеев Адм.
    Распространение долговых обязательств 15.07.2007 1.08.2007 250000 Сергеев Адм.
    Распространение привилегированных акций 1.8.2008 1.10.2009 250000 Сергеев Адм.
    Наем персонала 1.08.2007 1.01.2008 10000 Петров ОК
    Размещение акций на открытом рынке 1.03.2008 1.06.2008 100000 Сергеев Адм.
    Лизинг двух самолетов 1.04.2008 1.06.2008 240000000 Сергеее Адм.
    Получение лицензии 1.07.2007 1.08.2008 5000000 Сидоров ОП
    Лизинг третьего самолета 1.06.2008 1.08.2008 120000000 Сергеев Адм.
    Лизинг четвертого самолета 1.08.2008 1.09.2008 120000000 Сергеев Адм.
    Всего 487 985 000

    Менеджмент компании

    Читать далее:  Как открыть магазин канцтоваров с нуля — бизнес-план с примерами расчетов

    имеет огромный опыт работы. Нет ни одного менеджера, который не выполнял бы аналогичные функции в других авиакомпаниях. Мы не занимаемся обучением персонала, а просто нанимаем опытных и образованных сотрудников.

    Константин Сергеев является весьма авторитетным менеджером, обладающим огромным опытом работы в отрасли авиаперевозок. Долгое время он работал в центральном офисе компании Полет, занимая должность вице-президента по маркетингу. Работа в компании Энские авиалинии — это его попытка заняться собственным бизнесом, используя свой опыт и знания.^Компания состоит из семи отделов.

    • Отдел обеспечения полетов
    • Отдел эксплуатации самолетов
    • Финансовый отдел
    • Отдел маркетинга
    • Административный отдел
    • Отдел кадров
    • Отдел обслуживания клиентов
    ^
    2007 2008 2009
    ^ Затраты на штат Затраты на штат
    Президент 35 000,00р. 40 000,00р. 45 000,00р.
    Исполнительный директор 25 000,00р. 30 000,00р. 35 000,00р.
    Вице-президент 25 000,00р. 30 000,00р. 35 000,00р.
    Финансовый директор 25 000,00р. 30 000,00р. 35 000,00р.
    Шеф-пилот 40 000,00р. 50 000,00р. 60 000,00р.
    Директор по эксплуатации 20 000,00р. 25 000,00р. 30 000,00р.
    Директор по качеству 20 000,00р. 25 000,00р. 30 000,00р.
    Директор по маркетингу 20 000,00р. 25 000,00р. 30 000,00р.
    Директор билетных касс 20 000,00р. 25 000,00р. 30 000,00р.
    Директор по обслуживанию 20 000,00р. 25 000,00р. 30 000,00р.
    Пилоты 450 000,00р. 1 000 000,00р. 450 000,00р.
    Стюардессы 300 000,00р. 1 600 000,00р. 500 000,00р.
    Механики 360 000,00р. 1 600 000,00р. 500 000,00р.
    Кассиры 600 000,00р. 750 000,00р. 1 000 000,00р.
    Клерки 60 000,00р. 150 000,00р. 100 000,00р.
    Всего: 2 020 000,00р. 5 405 000,00р. 2 910 000,00р.

    6.2. Менеджмент

    Константин Сергееев 28 лет работает в области авиационных перевозок. Сначала он служил в качестве пилота, затем стал шеф-пилотом, а впоследствии делал карьеру в качестве руководящего работника в крупных авиакомпаний. Закончил Энский институт гражданской авиации. Последнее место работы — вице-президент компании Полет.

    Открытие авиакомпании

    ЕВГЕНИЙ СЕМЕНОВ. Исполнительный директор. 49 лет.

    Военный летчик в отставке. Звание: генерал-лейтенант. На гражданской службе работал шеф-пилотом авиакомпании Северное сияние, директором по управлению полетами авиакомпании Субтропик, а также начальник центра подготовки пилотов гражданской авиации.

    ^ Вице-президент. 56 лет.

    Бывший вице-президент компании Гамма. Работал шеф-пилотом компаний Субтропик и Вега. Последнее место работы — вице-президент компании Вега.

    ДЕНИС АДАМОВ. Финансовый директор, 47 лет.

    Бизнес план авиакомпании: подробные расчёты

    Закончил Финансовую академию. Работал директором банка Премиум. Последнее место работы — финансовый директор компании Альтаир.

    БОРИС КРЫЛОВ. Шеф-пилот, 50 лет.

    25 лет служил пилотом на авиалиниях гражданской авиации, шеф-пилотом компании Альтаир. Освоил полеты на самолетах Ту-77, Як-88 и Ил-99.

    СЕМЕН ДЬЯКОНОВ. Директор по эксплуатации, 41 год.

    Военный инженер. Закончил Энское военное летное училище. Служил в военной авиации. После отставки — директор по эксплуатации компании Альтаир.

    Бизнес план авиакомпании: подробные расчёты

    НИКОЛАЙ КОБЕЛЕВ. Директор по качеству. 42 года.

    Военный инженер. Инспектор 1-го класса. Последнее место работы — директор по качеству авиакомпании Субтропик.

    ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВА. Директор по маркетингу. 49 лет.

    19 лет работала менеджером по продажам компании ^. Последнее место работы — главный менеджер по продажам компании Джет.

    ЮЛИЯ ПЕТРОВА. Директор билетных касс. 38 лет.

    Более 10 лет работала директором системы резервирования билетов в авиакомпании ^. Участвовала в разработке и внедрении системы резервирования электронных билетов в авиакомпании Джет.

    Бизнес план авиакомпании: подробные расчёты

    МАРИЯ БЕНЕДИКТОВА. Директор по обслуживанию. 43 года.

    Более 15 лет работала стюардессой на международных авиалиниях. Последнее место работы — директор по обслуживанию в авиакомпании Джет.^Финансирование бизнеса будет осуществляться за счет поступающего денежного потока. Основные инвестиции будут вкладываться в аренду новых самолетов. Кроме того, в число необходимых расходов входят затраты на наружную рекламу и размещение рекламных объявлений на радио в телевидении.^Плановый баланс продемонстрирован в табл. 7.

    Таблица 7. Плановый баланс

    Плановый баланс
    Активы
    2007 2008 2009 Изменение в значении
    ^ 100 000,00р. 25 000 000,00р. 50 000 000,00р. 49 900 000,00р.
    Ценные бумаги 0,00р. 95 000 000,00р. 250 000 000,00р. 250 000 000,00р.
    Дебиторская задолженность 0,00р. 3 700 000,00р. 5 600 000,00р. 5 600 000,00р.
    Товарно-материальные запасы 100 000,00р. 200 000,00р. 3 000 000,00р. 2 900 000,00р.
    Другие текущие активы 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р.
    Общие текущие активы 200 000,00р. 123 900 000,00р. 308 600 000,00р.
    ^ 50 000,00р. 100 000,00р. 120 000,00р. 70 000,00р.
    Минус накопленные амортизационные отчисления 10 000,00р. 10 000,00р. 10 000,00р. 0,00р.
    Чистая недвижимость и оборудование 40 000,00р. 90 000,00р. 110 000,00р. 70 000,00р.
    Нематериальные активы 10 000,00р. 10 000,00р. 190 000,00р. 180 000,00р.
    Другие активы 50 000,00р. 70 000,00р. 90 000,00р. 40 000,00р.
    Общие активы 300 000,00р. 124 070 905,00р. 308 990 905,00р. 308 690 905,00р.
    Обязательства и капитал акционеров
    ^ 200 000,00р. 60 905,00р. 490 905,00р. 290 905,00р.
    Кредиторская задолженность 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р.
    Налог на прибыль к уплате 10 000,00р. 10 000,00р. 100 000,00р. 90 000,00р.
    Начисленные расходы 10 000,00р. 100 000,00р. 100 000,00р. 90 000,00р.
    Другие текущие обязательства 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р.
    Общие текущие обязательства 220 000,00р. 170 905,00р. 690 905,00р.
    ^ 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р.
    Другие долгосрочные обязательства 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р.
    Общие обязательства 220 000,00р. 0,00р. 0,00р.
    ^ 80 000,00р. 123 900 000,00р. 308 300 000,00р. 308 220 000,00р.
    Займы 0,00р. 0,00р. 0,00р. 0,00р.
    Общий капитал акционеров 80 000,00р. 123 900 000,00р. 308 300 000,00р. 308 220 000,00р.
    Общие обязательства и капитал акционеров 300 000,00р. 124 070 905,00р. 308 990 905,00р. 308 690 905,00р.

    ^В следующем году компания ожидает значительного увеличения доходности благодаря притоку новых клиентов.

    Таблица 8. План прибылей и убытков

    ^
    2007 2008 2009
    Чистая выручка от реализации продукции 2 750 000 000,00р. 5 400 000 000,00р. 9 000 000 000,00р.
    Себестоимость реализованной продукции 928 000 000,00р. 935 000 000,00р. 960 000 000,00р.
    ^ 1 822 000 000,00р. 4 465 000 000,00р. 8 040 000 000,00р.
    Общие расходы 1 252 020 000,00р. 2 605 405 000,00р. 3 902 910 000,00р.
    Амортизация 10 000,00р. 10 000,00р. 10 000,00р.
    Общие операционные расходы 1 252 030 000,00р. 2 605 415 000,00р. 3 902 920 000,00р.
    ^ 569 970 000,00р. 1 859 585 000,00р. 4 137 080 000,00р.
    Расходы на уплату процентов 30 000,00р. 9 135,75р. 73 635,75р.
    Другие неоперационные расходы 10 000,00р. 10 000,00р. 10 000,00р.
    Общие неоперационные расходы 40 000,00р. 19 135,75р. 83 635,75р.
    ^ 569 930 000,00р. 1 859 565 864,25р. 4 136 996 364,25р.
    Налог на прибыль 546 600 000,00р. 1 339 500 000,00р. 2 412 000 000,00р.
    Чистая прибыль 23 330 000,00р. 520 065 864,25р. 1 724 996 364,25р.

    ^План движения денежных потоков представлен в табл. 9.

    Таблица 9. План движения денежных потоков

    ^
    ^
    Чистая прибыль 1 724 996 364,25р.
    ^
    Амортизация 10 000,00р.
    ^
    Увеличение дебиторской задолженности 5 600 000,00р.
    Увеличение товарно-материальных запасов 2 900 000,00р.
    Увеличение кредиторской задолженности 0,00р.
    Изменение других активов 40 000,00р.
    ^ 1 733 546 364,25р.
    ^
    Капитальные затраты 800 000,00р.
    Покупка ценных бумаг 500 000,00р.
    Другое 100 000,00р.
    ^ 1 400 000,00р.
    ^
    Чистое увеличение долгосрочных займов 0,00р.
    Выплаченные дивиденды 0,00р.
    ^ 0,00р.
    Чистое увеличение (уменьшение) денежных средств 1 734 946 364,25р.
    Денежные средства в начале плана 100 000,00р.

    ^Результаты анализа обеспечивающие безубыточности приведены в табл. 10.

    Таблица 10. Анализ безубыточности

    Анализ безубыточности
    ^ 12 500
    Безубыточный объем продаж, руб. 62 500 000р.
    Предположения:
    ^ 5 000,00р.
    Переменные затраты 1 000,00р.
    Фиксированные затраты 50 000 000,00р.

    Финансовые показатели перечислены в табл. 11

    Таблица 1.11. Основные показатели

    Название ^ Результат
    Рентабельность собственного капитала Чистая прибыль/Общий капитал акционеров 559,52%
    Рентабельность продаж Чистая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции 19,17%
    Рентабельность активов Рентабельность продаж Х Оборачиваемость активов ИЛИ Чистая прибыль/Общие активы 558,27%
    Валовая маржа Валовая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции 89,33%
    Оборачиваемость товарно-материальных запасов Себестоимость реализованной продукции/Товарно-материальные запасы на конец года 311,67
    Средний период инкассирования (Дебиторская задолженность/Чистая выручка от реализации продукции)*365 0,23
    Оборачиваемость кредиторской задолженности (Кредиторская задолженность/Себестоимость реализованной продукции)*365 0,00
    Оборачиваемость основных активов Чистая выручка от реализации продукции/Чистая недвижимость и оборудование 81 818,18
    Отношение задолженности к активам Суммарные обязательства/Общие активы 0,00%
    Коэффициент текущей ликвидности Общие текущие активы/Общие текущие обязательства 446,66
    Коэффициент мгновенной ликвидности (“кислотный тест”) (Общие текущие активы — Товарно-материальные запасы)/Общие текущие обязательства 442,32
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    FinToPro
    Adblock
    detector