Бизнес план автошколы руль и колесо

Сколько стоит открыть автошколу с нуля?

Автомобиль давно уже не роскошь. Как банально бы ни звучала эта фраза, а факт остается фактом: автомобилей становится больше с каждым годом. По некоторым оценкам их количество увеличивается за год в среднем на 15-20%. Это означает, что соизмеримыми темпами растет количество людей, желающих обучиться вождению. Как можно построить на этом бизнес? Читайте в нашем материале.

Очновная задача автошколы — подготовить человека к сдаче экзаменов в ГИБДД. Для этого он должен получить определенный объем теоретических знаний из области устройства автомобиля, правил дорожного движения и принципам оказания первой помощи. Ну и разумеется, овладеть базовыми навыками вождения в городских условиях.

Поток желающих приобрести навыки вождения и завладеть документами, разрешающими рассекать по городам и весям, не иссякает, а наоборот, все расширяется. Теперь многие дамы и даже юная молодежь рвутся записаться на курсы по вождению.

Чтобы открыть автошколу с нуля, потребуется относительно крупный стартовый вклад. Следует определиться сначала, какой вид вождения будет выбран, хотя резоннее всего готовиться к разным видам вождения:

  • обычный курс для автолюбителей;
  • экстремальное;
  • в условиях стесненности;
  • в сложных погодных условиях и пр.

Необходимо подобрать штат инструкторов-преподавателей, ведь нужно будет не только приобретение практических навыков слушателями, но и теоретическая подготовка. Потребуется наличие:

  • нежилого помещения для размещения учебных аудиторий;
  • штата инструкторов-преподавателей – минимум 3 чел.;
  • парка легковых авто самых различных популярных марок – не менее 3 ед.;
  • гаража (или нежилое помещение типа ангара);
  • площадки с твердым покрытием – полигона;
  • столы, стулья, доски, учебные пособия и принадлежности – тренажеры, плакаты, записи видеоматериалов и пр.

Важно также составить качественный бизнес-план.

Собственный бизнес – всегда риск, но еще и шанс работать на себя, не довольствуясь крохами от чужого пирога. Работать придется много и напряженно, с немалой долей ответственности за результаты своей деятельности, но сначала предстоят такие шаги:

  1. составить бизнес-план, прикинуть текущие траты и вероятные доходы;
  2. определиться с приблизительным размером инвестиций в свою частную автошколу;
  3. найти источник средств;
  4. зарегистрироваться в качестве ИП на едином налоге;
  5. зарегистрировать свой бренд и узнаваемый логотип;
  6. найти сдаваемые в аренду нежилые помещения, желательно все на одном участке или расположенные не очень далеко друг от друга;
  7. собрать штат преподавателей-инструкторов из числа единомышленников, возможно – партнеров;
  8. получить лицензию;
  9. приобрести несколько авто и арендовать недостающие до выбранного комплекта или арендовать все;
  10. подготовить автодром для практических занятий по вождению, разделив на участки с воспроизведением различных реальных ситуаций – перекрестка, светофоров и пр.;
  11. закупить мебель и учебные принадлежности для оборудования лекционных комнат;
  12. прорекламировать свою автошколу и объявить набор в группы.

Хотя такой бизнес относится к востребованным направлениям деятельности, сложностей при его раскрутке хватает.

До рубля подсчитать расходы по созданию частной автошколы невозможно, но порядок цифр в сумме стартового капитала все же определить реально:

  • аренда и оборудование учебных помещений – 200 тыс. руб.;
  • аренда и подготовка автодрома с воссозданием реальных ситуаций – 500 тыс. руб.;
  • закупка автомобилей с частичной арендой – 1 млн руб.

Всего начальные траты потребуют наличия 1,7 млн руб. Такие расходы на открытие бизнеса, как оформление разрешительных документов с уплатой госпошлин, можно не включать – они существенно на конечную сумму не повлияют. Можно сэкономить, если взять в компанию инструкторов со своими авто: есть мнение, что в этом случае для старта может хватить и 700 тыс. руб.

Текущие расходы включают такие статьи:

  • зарплата сотрудников – 250 тыс. руб.;
  • содержание автопарка – 150-200 тыс. руб.

Выгодно ли открыть автошколу? Несмотря на длинную предысторию открытия собственной школы обучения вождению, такой вид деятельности относится к быстроокупаемым, ведь уже за 1-1,5 года удастся начать зарабатывать, рассчитавшись с долгами. Такой бизнес востребован и выгоден, только следует понимать, что он потребует полной отдачи от сотрудников и займет не часть, а все время начинающего предпринимателя.

Работая в банке, я имел стабильную работу, но она меня до конца не удовлетворяла, я хотел чего- то другого, более личностного, более масштабного.

Того во чтобы я вложил сердце и душу, всего себя, а в последствии получал стабильный доход, без активного участия.

Бизнес план автошколы руль и колесо

В своей голове эту идею я вынашивал несколько лет, параллельно собирал деньги и изучал все тонкости данного ремесла. И пришел к выводу, что автошкола, это то, что мне надо.

Анализ рынка

Разумеется, на таком рынке конкуренция присутствует в полном объеме. Примерные данные по количеству автошкол в крупных городах России:

  • Москва 826
  • Санкт-Петербург 403
  • Екатеринбург 213
  • Новосибирск 194
  • Казань 148
  • Красноярск 113

С 11 августа 2014 года вступил в силу новый регламент подготовки водителей, по которому увеличивается количество учебных часов на теорию и практику. Подготовка водителей будет состоять из базового курса и дополнительных модулей для отдельных категорий и подкатегорий. В программу обучения теперь входит езда с прицепом, организация грузоперевозок, психологические практикумы по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций на дороге и основы оказания первой медицинской помощи на дороге.

Расширение теоретической части распространяется на все программы обучения, независимо от категории транспорта. То есть если вы пришли получать права на вождение скутера, все равно придется прослушать курс по правилам грузоперевозок и сдать те же экзамены на знание теории, что и будущие водители «легковушек».

Согласно новым правилам лицензирования, вступивших в силу 17 ноября 2013 года, автошколы теперь могут разрабатывать собственные программы обучения, но должны в обязательном порядке согласовывать их с ГИБДД. В обязательном порядке в теоретической части изучается административное, гражданское и уголовное право, основы охраны труда и окружающей среды.

Бизнес план автошколы руль и колесо

Общее содержание практической программы должно включать изучение посадки, переключение передач в различном порядке, разгон, торможение, остановка, разворот, проезд железнодорожного переезда, маневрирование на ограниченном участке. Лишь после закрепления основных навыков вождения ученики могут выезжать на автодорогу с различной интенсивностью движения.

В зависимости от того, на какой стадии обучения находится ученик автошколы, к нему применяются понятия «курсант» или «кандидат в водители». Курсантом называется ученик в начале обучения, а кандидатом в водители – по окончании обучения в школе вождения. Только после успешной сдачи экзамена в ГИБДД он может стать полноправным водителем.

Конечно, уместить весь объем необходимых знаний в прежние сроки обучения не получится. Официально срок обучения для получения прав самой популярной категории «В» увеличивается до 134 часов теории (было 106 часов) и 56 часов практических занятий (было 50 часов). А вот тем, кто хочет получить самую сложную категорию «D», придется учиться целых 257 часов.

Средний срок обучения предприниматели оценивают в 4-5 месяцев, а не в три месяца, предусмотренных программами. Дело в том, что уложится в три месяца при столь обширной программе можно лишь занимаясь минимум 2-3 раза в неделю. А такая возможность есть далеко не у всех. При посещении автошколы раз в неделю курс растягивается на полгода.

Ситуация на рынке обучения вождению автомобиля сегодня довольно сложная. Поскольку эта сфера бизнеса очень тесно взаимодействует с государственными органами, прежде всего с ГИБДД, она постоянно находится в зоне риска. Изменения в законодательстве могут свалиться как снег на голову и сделать продолжение работы невозможным.

С 11 августа 2014 года в силу вступили новые требования к автошколам, предусмотренные Приказом Минобрнауки № 1408. Вследствие этого нормативного документа, по статистике, около половины автошкол в России оказались на грани закрытия, а треть из них в итоге полностью прекратила деятельность. Подробнее о предъявленных законом требованиях расскажем в отдельном подразделе этой статьи.

Сейчас ситуация такова, что открытие автошколы станет высокоинвестиционным проектом с серьезными ежемесячными расходами, покрыть которые можно только поддержанием высоких цен на обучение и большой загрузкой классов учениками. А добиться этого и поддерживать ситуацию на требуемом уровне будет очень непросто. По этим причинам создание автошколы в 2017 году не считается перспективным направлением бизнеса при малом стартовом бюджете.

Читать далее:  Бизнес план детективного агентства - TecBoom

Для упрощения процесса запуска можно купить франшизу действующей автошколы, уже имеющей лицензию на этот вид деятельности. Но помните, что даже в случае успешности вашей работы, если по какой-то причине у франчайзера отзовут лицензию, вашему бизнесу грозит крах.

Есть и альтернативный вариант. В последнее десятилетие во многих регионах стали появляться так называемые школы экстремального вождения. Они ориентированы на развитие водительских навыков при езде в сложных погодных условиях и в случае чрезвычайной ситуации на дороге. Такие автошколы дают дополнительное образование и не связаны с выдачей документов государственного образца (водительских прав), и это только идет им на пользу. Процесс создания и ведения такого бизнеса значительно проще, дешевле и менее подвержен рискам ограничения деятельности со стороны государства.

Впрочем, и потенциальных клиентов у школы экстремального вождения будет в разы меньше.

Кто основные клиенты автошкол?

По разным оценкам распределение курсантов автошкол:

  • Молодые люди 40%
  • Женщины 40%
  • Мужчины старше 30 лет 20%

То есть большую часть составляют молодые люди, получающие водительские права впервые. Растет доля женщин за рулем, что отражается и на показателях статистики. Присутствует небольшая доля мужчин, по разным причинам не получивших водительские права в молодом возрасте. Мы не ручаемся за абсолютную достоверность данных, но их можно принять за близкие к реальному положению вещей.

Что касается общего объема рынка, то по данным статистики ГИБДД в 2013 году в России водительские удостоверения получили 1778672 человека. Из них впервые — 1587758 человек. Если рассматривать статистику по областям, то для сравнения в Свердловской области количество получивших водительские удостоверения превышает 80 000 человек. При средней стоимости обучения 25 000 рублей объем рынка только Свердловской области как минимум 2 миллиарда рублей!

Требования законодательства

Наличие немалого водительского опыта, теоретического багажа, знания правил ГИБДД – это всенепременно, а кроме этого, нужно еще, чтобы инструктор обладал и другими качествами:

  • сдержанностью;
  • воспитанностью;
  • культурой поведения и вождения;
  • коммуникабельностью;
  • умением передать свои знания.

На первый взгляд, все это второстепенно и необязательно, но на практике оказывается чрезвычайно важным: учебные и практические занятия сформируют новое поколение автолюбителей, которые будут более законопослушными и дисциплинированными, чем нынешние в своей основной массе. От преподавателя зависит, усвоит ли ученик (независимо от возраста и пола), что быть водителем – это не просто уметь крутить руль, а еще и стать участником дорожного движения без аварий и конфликтов, со взаимовыручкой и взаимопомощью на дороге.

Необходимо уметь привить подопечному чувство ответственности, хладнокровие и необходимость уметь быстро оценить ситуацию, чтобы принять единственно правильное решение. Хамство, ругань, невоспитанность, попытка уйти от ответственности – это то, чему не место в новой автошколе.

Программа обучения включает:

  1. теоретическую подготовку по вождению, основам строения автомобиля;
  2. практические занятия на площадке и в реальных условиях города;
  3. изучение правил ГИБДД;
  4. психологическую подготовку потенциальных водителей (курс лекций профессионального психолога);
  5. курс оказания помощи пострадавшему.

После окончания занятий предстоит сдача экзамена, который покажет, насколько инструктор сумел донести квинтэссенцию своих знаний и умений дисциплинированному ученику.

С 5 ноября 2013 года начали действовать изменения в законе РФ «О безопасности дорожного движения». Так, например, была введена категория «М», в которую входят такие транспортные средства, как мопеды и скутеры. Теперь для того чтобы погонять на скутере, необходимо получить права категории «М», которые выдаются с 16 лет.

При этом первое обучение будет самым сложным, а получение новой категории в будущем займет уже немного меньше времени. На обучение вождению скутером отводится 70 часов теории и 50 часов практики. Причем четыре часа из теоретической части будут посвящены психологии – основам саморегуляции и профилактики конфликтов. На управление квадро- и трициклами потребуются права категории «В1», а на мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см – права категории «А1».

Некоторые изменения коснутся и порядка получения водительских прав на мотоцикл категории «А». С 1 сентября 2015 года желающие получить их должны будут сдавать экзамен в условиях городского движения. До этого времени для получения прав достаточно сдать теорию и подтвердить первоначальные навыки вождения на площадке.

Кроме того, в водительских правах появилась новая отметка «АТ», которая обозначает автоматическую трансмиссию. Таким образом, для обучения вождению автомобиля с автоматической коробкой передач используется другая программа, нежели для обучения вождению на механике. При этом при наличии прав с отметкой «АВ» водитель не может управлять автомобилем с автоматической трансмиссией.

Еще одно нововведение, которое неблагоприятно отзовется на небольших автошколах, связано с отменой сдачи экзаменов на вождение экстерном. Теперь ученик может быть допущен к сдаче экзамена в ГИБДД лишь после прохождения полного курса обучения вождению. С этого года экзамены на водительские права категории «В» и «С» можно сдавать с 17 лет. Но даже при успешной их сдаче документы на вождение автомобиля ГИБДД выдаст не раньше, чем через год.

Государство утвердило в качестве нормативов ряд требований к техническому оснащению школы. В перечень обязательного оборудования сегодня входят:

  • Компьютер со средствами отображения информации (проектор и проекционный экран) и магнитная доска. Компьютер должен быть оснащен всем необходимым для работы программным обеспечением (наличие лицензии на софт дополнительно комментировать не имеет смысла).
  • Рабочие места для экзаменатора и экзаменуемых для проведения внутреннего экзамена (столы, стулья, экзаменационные билеты, прочая документация).
  • Тренажеры первоначального обучения. Это специализированная компьютерная система, полностью имитирующая езду на автомобиле.
  • Автомобили, прошедшие в установленном порядке переоборудование дополнительными органами управления и зеркалами для инструктора, видеорегистраторами (вперед и назад). Кроме того, салон автомобиля должен быть оборудован системами аудио- и видеофиксации: действий экзаменуемого и инструктора, команд экзаменатора, панели управления автомобиля.

Если в автошколе будет производиться обучение людей с ограниченными возможностями, один из автомобилей должен быть оборудован ручными средствами управления.

Бизнес план автошколы руль и колесо

Среди необходимых мелочей: обучающие видеофильмы, методички, плакаты. Обязательно оборудуется стенд с расписанием занятий для групп, учебным планом, копиями нормативных актов и лицензионного сертификата.

Еще одним обязательным требованием является наличие сайта автошколы с размещением в открытом доступе информации о компании, лицензировании, учебных планах.

Автоплощадка – краеугольный камень, из-за которого несколько регионов России на какое-то время остались вообще без автошкол, потому что даже в крупных городах отсутствовали соответствующие автодромы.

Технические требования к площадке:

  • Площадь – 0,24 га.
  • Покрытие ровное и однородное (асфальт или бетон).
  • Наличие технических средств для организации дорожного движения.
  • Наличие ограждений и технических средств, препятствующих проникновению на территорию пешеходов и других автомобилей.
  • Наличие наклонного участка с продольным уклоном от 8 до 16% (причем под запрет попали колейные эстакады, которые использовались рядом школ ранее).
  • Чтобы обучение можно было проводить вечером, должно быть предусмотрено освещение не менее 20 люкс.
  • Длина площадки для мотоциклистов не менее 100 м.

Закон предъявил жесткие требования к квалификации преподавателей автошкол. Теперь «30 лет за рулем» показателем не является. Требуется высшее или среднее профессиональное образование по профилям, связанным с автомобилями, и допобразование по направлению «Педагогика». Кроме того, для специальности автоинструктора введены профстандарты, подтверждение которых также обязательно.

Выбор формата работы

Автошкола — образовательное учреждение, а значит ее деятельность подлежит лицензированию. Согласно правилам, на каждого обучающегося должно приходиться 2.5 квадратных метра. При условии, что в группе обычно занимается 15-30 человек, то помещения 50 квадратных метров в среднем будет достаточно. Идеальный вариант — помещение в действующем учебном заведении (школа, институт, техникум). Средняя стоимость аренды такого помещения 30 000 рублей в месяц.

Что нужно, чтобы открыть частную автошколу

Маркетинговый анализ показал значительное сокращение конкуренции в данной сфере в нашем регионе и сильный разрыв между спросом и предложением. Поэтому планируется создание профессиональной автошколы с богатой материально-технической базой и высоким уровнем сервиса, которая имеет перспективы за короткий срок стать одним из лидеров на региональном рынке.

Читать далее:  Свой бизнес как открыть обувной магазин

Планируется строительство собственного автодрома, соответствующего всем требованиям законодательства. Для этого будет взят в аренду на долгий срок (10 лет по договору с правом выкупа или пролонгирования по истечении) участок муниципальной земли для возведения площадки с нуля. Она будет использоваться для внутренних задач и сдаваться в аренду автошколам среднего класса для обучения и проведения экзаменов и частным лицам для дополнительной практики.

Ожидается высокий спрос, поскольку в городе очень высока потребность в качественном современном автодроме. Существующие автодромы построены более 30 лет назад и не отвечают новым требованиям.

Учебная база оборудуется компьютерной техникой в соответствии со всеми требованиями Приказа Минобрнауки № 1408.

Исследование показало, что наиболее перспективным в регионе направлением будет средняя ценовая категория. Поэтому высокую доходность автошколы мы будем обеспечивать привлечением максимального количества учеников. Эту задачу решает широкая рекламная кампания с применением офлайн- и онлайн-методов, установление стоимости обучения не более 10% выше средней по региону, проведение постоянных акций для привлечения новых клиентов.

Для строительства автодрома мы арендуем у муниципалитета подходящую по размерам площадь в черте города.

Основные требования:

  • Площадь не менее 0,24 га.
  • Размещение вблизи густонаселенных районов города, но в стороне от хорошо проезжаемых дорог для снижения стоимости участка.
  • Наличие подъезда для автомобильного транспорта.
  • Отсутствие поблизости пешеходных дорожек и жилых кварталов, что исключит проникновение на территорию случайных людей.

Ориентировочная стоимость муниципальной земли такой площади составит 150 тыс. рублей в месяц. На основании договора с муниципалитетом арендатор выполняет все работы на территории за свой счет и получает землю в безвозмездное пользование на 1,5 года. Начиная с 19 месяца стоимость аренды составит 150 тыс.

Площадку необходимо оборудовать для занятий:

  • Укладка качественного асфальтового покрытия.
  • Создание наклонной поверхности.
  • Нанесение разметки.
  • Закупка и установка ограничительных конусов.
  • Установка ограждений по периметру площадки.
  • Установка шлагбаума.
  • Установка помещения наблюдательного пункта.
  • Установка зоны ожидания с диванами, телевизором и вендинговыми автоматами.
  • Установка осветительных мачт.
  • Подведение электричества.

Общая смета работ оценена в 5 млн рублей.

Чтобы обеспечить достаточное количество учеников, в разных районах города оборудуются 3 точки для проведения теоретических занятий. Одна из них будет совмещена с центральным офисом, где будет находиться руководство компании и куда клиенты будут приезжать для заключения договора.

Стоимость аренды основной точки в центре составит 35 тыс. рублей в месяц, двух дополнительных – по 18 тыс. рублей. На косметический ремонт и закупку мебели в совокупности будет затрачено 450 тыс. рублей.

В автошколах могут использоваться разные форматы работы. Наиболее популярны непрерывный набор (новички включаются в процесс по ходу работы, темы лекций циклически повторяются) или групповой (каждая группа набирается один раз и ведется от начала до конца). В нашем случае отдается предпочтение второму варианту, поскольку на практике такой формат обучения более эффективен, чем совместное обучение людей, находящихся на разных этапах подготовки.

В соответствии с нормативами, в программу обучения входит:

  • 130 часов теоретической работы (включая занятия на тренажере).
  • 56 часов практики.

Дополнительные практические занятия оплачиваются отдельно. Возможно проведение индивидуальных теоретических занятий в мини-группах по пропущенным или плохо усвоенным темам.

Бизнес план автошколы руль и колесо

График практических занятий устанавливается один раз в неделю.

Средний срок обучения для одного человека – 3 месяца.

Внутренние экзамены проводятся, основываясь на графике приема экзаменов в ГИБДД, за неделю до сдачи.

Как выделиться на фоне конкурентов?

Как можно выделиться на таком конкурентном рынке? Специализироваться на определенной категории учащихся. Например:

  • Автошкола для женщин;
  • Автошкола с автомобилями премиум-класса;
  • Автошкола для повышения квалификации;
  • Автошкола по обучению езде на внедорожниках;
  • Автошкола в Строгино;
  • и так далее.

Как видите, вариантов масса. Удачно подобранный сегмент позволит прочно занять свою часть аудитории, не опасаясь конкуренции.

О сложностях открытия своей автошколы как бизнеса

Поскольку заказать готовый бизнес-план конкретно под мои запросы, это очень дорого, я начал искать другие пути. Изначально я вдоль и в поперек перекопал весь интернет и скачал абсолютно все бесплатные бизнес-планы по открытию автошколы за последние несколько лет.

Конечно, в них была уже не актуальная информация, ну я стал понимать и разбираться в теме, что, да как и куда нужно смотреть.

Проанализировав и усвоив всю полученную информацию, я понял, что из двух зол, нужно выбрать меньшую. Ведь мне нужна актуальная информация. Я скачал самый недорогой, но свежий бизнес план по открытию автошколы.

Игропрактик в статьях

Таким образом, у меня появился реальный шаблон со всем тем, чего мне недоставало. В него я просто поставил свои цифры и получил уже готовый бизнес план для открытия своей автошколы, по которому я и начал действовать.

Каждый человек мечтает о своем авто, и рано или поздно это мечта сбывается у каждого. Но как мы все знаем, что бы ездить на автомобиле, необходимы не только определенные навыки и знание, а и права, которые подтверждают вашу компетенцию и квалификацию.

Коль выдачу прав на себя взяла полностью государственная сторона, то учить водить автомобиль и открыть свою школу вождения может любой желающий. А в наше время когда на авто спрос очень большой и постоянно растет, эта отрасль считается достаточно прибыльной и будет всегда актуальной.

Но перед тем как открывать любой бизнес, нужно тщательно продумать все шаги и рассчитать возможные риски и необходимую суму вложения.

Для открытия автошколы необходимо, прежде всего:

  • Купить или арендовать помещения, как для практических, так и для теоретических занятий;
  • Оформить документы и разрешения, которые необходимы для открытия автошколы;
  • Необходимо арендовать или приобрести автомобили и прочую технику для занятий;
  • Нанять высококвалифицированный персонал (преподавателей, инструкторов по вождению);
  • Развернуть широкую и действенную рекламную компанию, которая будет привлекать разные слои населения.

Первое что нужно сделать перед открытием автошколы, это получить лицензию, которая будет разрешать вам вести такой вид предпринимательской деятельности.

Документы, которые необходимо собрать для лицензии:

  • Договор аренды помещения, который будет принят и зарегистрирован Москомимуществом;
  • Договор аренды открытой площадки, для обучения практических навыков вождения;
  • Наличие необходимой техники для учебного класса;
  • Полный штат сотрудников (преподаватели, медицинский работник, инструктор по вождению и технический специалист механик который будет осматривать автомобили перед заездом).

Также стоит понимать, что открывая автошколу, вы должны оказывать ряд определенных услуг:

  • Полное обучение привалам дорожного движения и поведения;
  • Провести подготовку к сдаче теории в ГИБДД;
  • Научить человека управлять транспортным средством согласно заявленной категории;
  • Подготовить человека к сдаче практического экзамена п вождению в ГБДД.

В качестве формы ведения предпринимательской деятельности избирается ООО, поскольку инвестированием в проект будут заниматься три соучредителя. Выбирается система налогообложения УСН «доходы минус расходы» для оптимизации выплат в казну государства.

Выбираем код ОКВЭД 85.42.1 «Деятельность школ подготовки водителей автотранспортных средств».

Для прохождения процедуры лицензирования автошколы привлекается специализированная консалтинговая организация. Стоимость получения лицензии составит 100 тыс. рублей. Кроме того, требуется, чтобы площадка автодрома соответствовала требованиям МЧС. Оформление этих документов потребует еще 80 тыс. рублей.

Помещение для проведения теоретических занятий будет взято в аренду, в приоритете будет то, на которое необходимая документация уже оформлена.

Необходимо разработать учебные планы и утвердить в ГИБДД маршруты для практических занятий. На эти цели дополнительно выделим около 30 тыс. рублей.

Кроме того, нам понадобится кассовый аппарат, соответствующий требованиям закона № 54-ФЗ, и терминал для оплаты банковской картой. Это потребует еще 35 тыс. рублей бюджета.

Чтобы открыть автошколу, нужно пройти довольно тернистый путь с массой трудностей. Основные проблемы заключаются в следующем:

  • нужен стартовый капитал весьма существенного размера;
  • бумажные заморочки потребуют до полугода времени на согласования с СЭС, налоговой службой, пожарной инспекцией, а главное – с ГИБДД, ведь важно не только утрясти вопросы использования площадки с подъездами, но и оформить документы на каждый автомобиль;
  • требуется оформление лицензии;
  • полигоны большой площади – редкость, цена на них постоянно растет;
  • наличие серьезной конкуренции.

Важно принять оптимальное решение касательно места дислокации. Если арендовать место в центре, то работающие слушатели смогут проще добраться до школы, при выборе нежилых объектов в спальных районах люди после работы смогут присутствовать на занятиях. Неплохой вариант – аренда аудиторий для теоретической подготовки в учебных заведениях, при таком раскладе стоимость найма ниже и отпадает необходимость в закупке мебели, а молодежь сможет проходить курсы без отрыва от основного места учебы.

Потребуется позаботиться об обслуживании и ремонте автопарка учебных машин. Только время покажет, насколько хороша новая автошкола: авторитет нужно заработать, чтобы пошла молва с отличными рекомендациями.

Читать далее:  Свой демонтажный бизнес как заработать на сносе зданий

Оборудование для автошколы

Комплект оборудования может сильно отличаться в зависимости от специализации автошколы. В базовом варианте на группу 20 человек необходимо:

  • Мебель 70 000 рублей
  • Проектор 10 000 рублей
  • Прочие учебные пособия 20 000 рублей
  • Автомобиль — 2 шт*300 000 рублей

Основным оборудованием автошколы будут автомобили. Для работы на первом этапе планируется закупить 5 автомобилей, затем постепенно увеличивать их количество. Автомобили будут приобретаться у официального дилера в лизинг на 2 года на условиях предоплаты 30%.

Нами приобретаются 4 автомобиля LADA Granta в начальной комплектации. Из них 3 машины с МКПП по цене 380 тыс. рублей и 1 с АКПП по цене 490 тыс. рублей. Также приобретается 1 автомобиль Hyundai Solaris с АКПП по цене 670 тыс. рублей. Общая стоимость автомобилей составит 2,3 млн рублей.

Согласно условиям нашего бизнеса-плана, первоначальный взнос составит 690 тыс. рублей.

img

На остальную сумму оформляется лизинг на 24 месяца под 10% годовых и ежемесячным платежом 74,5 тыс. рублей.

Все автомобили проходят дооборудование согласно требованиям законодательства и брендируются.

Для работы над теорией закупается учебное оборудование из расчета 170 тыс. рублей на точку (общая стоимость – 510 тыс. рублей).

На первом этапе закупаются 2 стандартных тренажера автомобиля с механической КПП и 1 тренажер автомобиля с АКПП. В дальнейшем планируется установить по 2 тренажера на школу, а в центральном отделении – дополнительный тренажер для людей с ограниченными возможностями.

Позиция Цена Кол-во Расход
Автомобили 5 690 000
Доoборудование и брендирование 120 000 5 600 000
Автотренажеры МКПП 180 000 2 360 000
Автотренажер АКПП 230 000 1 230 000
Учебное обoрудование (комплект) 170 000 3 510 000
Всего 2 390 000

Наем персонала

Для группы в 20 человек на цикл обучения 3 месяца потребуются:

  • Преподаватель теоретического курса (106 часов) 30 000 рублей
  • 2 инструктора по вождению (1000 часов на группу 20 человек) 150 000 рублей
  • Администратор 40 000 рублей

Итого: 250 000 рублей за 3 месяца.

Любой бизнес – это, прежде всего, сотрудники. Для устойчивой работы компании на первом этапе требуются 5 преподавателей теории и 6 инструкторов. При выборе преподавателей теории отдаем предпочтение бывшим сотрудникам ГИБДД, прошедшим дополнительное обучение по направлению «Педагогика». На должность инструкторов нанимаем специалистов, соответствующих требованиям госстандартов и имеющих необходимый опыт работы.

img

Кроме того, в штат принимаются директор (один из соучредителей), бухгалтер, 2 охранника на площадку, уборщица.

На аутсорсинг отдаются охрана, работы по созданию и продвижению сайта.

Должность Кол-во шт. ед. Оклад Расход
Директор 1 35 000 35 000
Бухгалтер 1 25 000 25 000
Преподаватель теории 5 18 000 90 000
Инструктор 6 25 000 150 000
Охранник ночной на площадку 2 15 000 30 000
Уборщица 1 10 000 10 000
Всего 13 340 000

Владельцами бизнеса разрабатывается система KPI для сотрудников, на основании которой по итогам месяца начисляются премиальные.

Перспективы

Отметим, что в расходах не учтена аренда площади под автодром, которая начнет выплачиваться компанией начиная с 19-го месяца. Она составит существенную часть ежемесячного бюджета. Однако к тому моменту планируется увеличить прибыльность по меньшей мере на 35% за счет полной загрузки действующих автошкол и приобретения не менее 2 дополнительных автомобилей для обеспечения ожидаемого количества клиентов практическими занятиями.

В планах предпринимателей – создание сети автошкол в своем регионе из расчета 1 автошкола на 75 тыс. населения. Также планируется запуск франчайзингового предложения для других регионов.

На первый взгляд, все эти изменения в перспективе отразятся на работе автошкол, в целом, положительно, улучшив качество подготовки будущих водителей. Но увеличение количества часов и обновление автопарка неизбежно приведет к увеличению расходов автошкол и росту цен на обучение. Следовательно, количество желающих получить права заметно снизится.

img

Не каждый сможет позволить себе потратить полгода и 30 тысяч рублей на обучение, особенно с учетом ужесточения порядка сдачи экзаменов на права. Проблема заключается и в том, что переоборудование учебных центров ложится напрямую на их владельцев. Привести все в соответствие с новыми требованиями в кратчайшие сроки могут далеко не все автошколы.

У большинства из них просто нет таких возможностей. Ученики, которые начали обучение до 11 августа 2014 года, будут доучиваться по старой программе. А вот набор новых желающих сесть за руль автомобиля многим автошколам пришлось временно приостановить из-за необходимости перелицензирования по новым требованиям, что неизбежно приведет к существенным убыткам.

Экзамены по новым требованиям также планируется принимать не раньше конца текущего года (пока новый регламент не принят). Изменения коснулись и их. Теперь первый этап практического экзамена, который был ранее, выделяется в отдельный экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

Таким образом, для того чтобы получить права по новым требованиям надо будет сдать три экзамены – один по теории и два практических. Планируется также установить государственную пошлину за каждый экзамен, что еще больше увеличит стоимость водительских прав. Те же, кому не удалось сдать хотя бы один из экзаменов с третьего раз, могут еще раз попробовать свои силы не ранее чем через 30 дней. Срок действия положительной оценки за теоретическую часть увеличен с трех месяцев до шести.

Принимать экзамены должны уполномоченные лица. Рядовые инспекторы ГИБДД лишаются такого права. Правда, где брать таких специалистов, пока неизвестно. На сегодняшний день лишь планируется создавать специальные учебные заведения для подготовки кадров. 

Все материалы по тегу: автошкола

5059 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 383466 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Риски

Основной риск – высокая капитализация вложений. Предполагается, что основателями компании являются три опытных предпринимателя, располагающих нужным капиталом. Начинающему бизнесмену с небольшим капиталом в современных условиях пробиться на данный рынок будет очень трудно. Это было возможно 8-10 лет назад, сейчас эта дорога почти закрыта.

Второй риск – изменения законодательства, подстраивание под которые чревато дополнительными затратами. Для минимизации этого риска создается резервный фонд из прибыли, который, при необходимости, будет потрачен на доработку площадки и материально-технической базы до требуемого уровня.

Третий риск – расторжение муниципалитетом договора аренды на площадку. Чтобы снять этот риск, необходимо грамотно подойти к составлению договора с привлечением квалифицированного юриста, аккуратно соблюдать сроки оплаты и условия по инвестированию в проект застройки муниципальной площади, а также исполнять прочие требования, предусмотренные договором.

Четвертый риск – поломка транспортных средств. Важно постоянно обновлять транспортный парк, поскольку учебные автомобили ввиду специфических условий эксплуатации изнашиваются быстрее гражданских. Замена автомобиля предполагается по достижении пробега в 100 тыс. км (от 1 до 2 лет). К этому времени машина успевает окупиться, еще не является источником постоянной головной боли и при этом сохраняет порядка 50-70% изначальной стоимости при продаже.

В итоге

Расчет выполнен для серьезного проекта, для которого требуются большие вложения капитала (порядка 10 млн рублей). Данный формат был избран потому, что в современных условиях создание небольшой автошколы, с одной точкой для теоретических занятий и не имеющей собственного автодрома, связано с серьезными рисками.

Если этот формат в вашей ситуации невозможен, рассмотрите вариант с открытием бизнеса в другом направлении, которых на нашем сайте предостаточно, или подумайте над созданием курсов экстренного вождения, которые не так плотно контролируются государством и способны давать прибыль в случае грамотного продвижения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro