Дипломная работа: Разработка бизнес плана развития авиапредприятия

Глава 1. Теоретические основы бизнес-плана

Перед планированием деятельности необходимо исследовать рынок на предмет конкуренции и уровень спроса. Желательно ознакомиться с информацией о конкурирующих компаниях и разработать стратегию по их опережению. Для повышения успешности предприятия в первый год стоит подумать об открытии новых маршрутов, на которые возможен достаточно большой спрос. Новый транспорт приобретать желательно за счет прибыли.

Планировать следует и затраты на открытие небольшой компании по авиаперевозкам, которые включают в себя:

  • расходы на юридические услуги;
  • лицензирование;
  • расходы на страхование;
  • затраты на закупку или аренду транспорта;
  • аренда офисного помещения рядом с аэродромом;
  • наем служащих;
  • рекламная кампания.

В бизнес-план авиакомпании должен быть включен пункт о рекламной акции, способствующей продвижению компании на рынке воздушных перевозок.

Бизнес-план появился в нашей стране в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований.

Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Сейчас уже многие предприятия разрабатывают бизнес-планы по собственным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни вопросов, на которые следует ответить в данном документе.

В наше время бизнес-план становиться для предприятий все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства.

Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации.

То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана — достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего предприятие хочет и чего может достичь. План призван показать целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

— Каково текущее состояние бизнеса?

— Каково желаемое состояние?

— Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?

Дипломная работа: Разработка бизнес плана развития авиапредприятияРис 1.1.1
: Контуры бизнес-плана

Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ.

— конкретный проект производства определенного вида продукции, оказания новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

— всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;

— изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управления, как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта.

Для разработки стратегии развития крупного предприятия создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего, решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.

Предприятия, работающие в стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.

Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами по освоению новых видов продукции, по переходу на новые поколения изделий и т.д.

Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри предприятия, так и вне его. Бизнес-анализ внешней среды и текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации. Структура бизнес анализа представлена в таблице.

Типовой бизнес-план на примере Энской авиакомпании. Информация будет полезна желающим открыть собственную авиакомпанию… или просто узнать, как это делается.

Читать далее:  Западный бизнес план компании производителя сувенирной продукции

Пример создания авиакомпании

Дипломная работа: Разработка бизнес плана развития авиапредприятия

Компания Энские авиалинии – это авиакомпания, которая находится на стадии становления. Данную компанию создали для заполнения ниши авиаперелетов на небольшие расстояния по небольшой цене. Спрос на такой вид услуг велик, особенно в Центральной России, поэтому компания может рассчитывать на неплохую прибыль.

Компанией Энские авиалинии руководят опытные менеджеры, которые имеют опыт в сфере авиаперевозок. Прогнозы и исследования показывают, что за первый год компания, во владении которой находится шесть лайнеров, может получить доход до трех миллионов рублей, а занятость лайнеров будет примерно равно пятидесяти пяти процентам.

Второй год компания получит прибыль пять с половиной миллионов рублей, а загруженность лайнеров составит уже шестьдесят процентов, за третий год прибыль составит девять миллионов рублей, а загруженность – восемьдесят процентов.

За первый год компания будет нести большие расходы, это будет продолжаться до того момента, когда бизнес компании не стабилизуется. Большие расходы связаны с оплатой юридических услуг и с организаторской деятельностью. Для решения проблем с финансами необходимо привлечь инвесторов.

Миссией компании Энские авиалинии является обеспечение недорогими, эффективными, безопасными авиаперевозками. Основной приоритет компании – это безопасность. Это обеспечения безопасности компания выбирает только самые надежные модели самолетов.

Также компания Энские авиалинии – это закрытое акционерное общество, которое было зарегистрировано 1 января 2007 года в городе Энск. Всего у компании двадцать миллионов акций. Один миллион предназначен для менеджеров компании, акции будут распределены после завершения начального периода.

Капитал будет получен с помощью выпуска долговых обязательств, которые будут распределены путем закрытого размещения. Также капитал будет получен в обмен на акции и различные привилегии. Потом инвестиции будут появляться путем продажи акций на открытом рынке.

За первый год работы компания планирует открыть новые маршруты, которые будут пользоваться наибольшим спросом и приносить наибольшую прибыль. А после получения необходимой прибыли покупать все новые и новые самолеты.

Компания Энские авиалинии будет снимать небольшой по размерам офис, который располагается недалеко от аэродрома, в пригороде. Компания Энские авиалинии планирует осуществлять авиаперевозки за маленькую плату на небольшие расстояния.

Дипломная работа: Разработка бизнес плана развития авиапредприятия

Данная компания является дисконтной. Главным ее лозунгом является лозунг «никаких излишеств». Основной приоритет компании – это безопасность. Это обеспечения безопасности компания выбирает только самые надежные модели самолетов. Для компании важно качество обслуживания пассажиров.

Сейчас рекламная документация компании Энские авиалинии в стадии разработки. В рекламной продукции будут описаны все услуги компании, а также перечислены программы скидок.

Компания планирует взять в аренду несколько авиалайнеров без топлива. В данное время идут переговоры по вопросам аренды. В ближайшие годы авиапарк пополниться восьмьюдесятью лайнерами ИЛ-99. Компания будет эксплуатировать самолеты примерно сто двадцать дней в году в течение двух лет.

Главным преимуществом использования самолетов одного типа, одной модели является то, что можно отлично сэкономить на обучении летного состава и на обслуживании самолета.

Регламентные работы, связанные с обслуживанием самолетов, будут осуществляться персоналом компании Энские авиалинии в каждом аэропорте. В каждом городе будет создан склад запчастей для самолетов компании Энские авиалинии.

По мнению руководства компании, обеспечение безопасности во время перелетов и поддержание высокого уровня обслуживания необходимо наличие складов с запчастями в каждом городе, в который осуществляются перелеты. Капитальный ремонт лайнеров будет производиться на заводе производителе самолета по цене 875 рублей за час.

Введение

Несмотря на все трудности и проблемы в нашей стране в сфере частного предпринимательства заняты уже миллионы людей. Однако бизнес — это совершенно особая манера жизни, предполагающая готовность предпринимать самостоятельные решения и рисковать. Как всем хорошо известно, гарантии успеха не может дать никто.

Уровень «смертности» предприятий очень высок – около 50% всех новых предприятий перестают существовать в течение первого года функционирования. В некоторых странах, например в Великобритании, этот показатель намного выше, чем в других. Но даже в Соединенных Штатах, где создание новых предприятий всесторонне поддерживается, уровень неудач в бизнесе намного выше официально ожидаемого уровня.

Феномен падения предприятий широко исследовался и изучался, но удается выявить и устранить влияние лишь некоторых факторов, приводящих к этому. Типичными причинами краха предприятий являются: общий экономический спад, выпуск товаров, не удовлетворяющих нужды рынка, неправильное управление и маркетинг и, конечно же, неадекватное финансирование.

Читать далее:  Прокат одежды как бизнес идея 2020

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к планированию на предприятии. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то действие в будущем. Предприятия вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижений таких решений является бизнес-план.

Бизнес идея: как открыть бизнес по продаже авиабилетов

Очевидно, есть ещё финансисты с карманами, достаточно глубокими, чтобы финансировать авиакомпанию. Но слияние событий — финансовых, конкурентных, операционных — ослабило энтузиазм. И поэтому потребители теряют на новом беспосадочном обслуживании, большем количестве вариантов полёта и более низких тарифах.

Какие препятствия?

Дипломная работа: Разработка бизнес плана развития авиапредприятия

Дерегулирование авиакомпаний в 1978 году открыло шлюзы для стартапов, когда барьер Министерства транспорта для доступа новых перевозчиков был уменьшен с обеспечения «общественного удобства и необходимости» до «пригодности, желания и способности». В целом, 129 новых авиакомпаний начали полёт между штатами по расписанию с реактивными самолётами в период между 1979 и 2003 годами; только горстка всё ещё работает.

Нельзя сказать, что в последнее время не было попыток устойчивых плановых операций. Были неприятные запуски для Динамических Международных Авиалиний (который неоднократно отменял новые маршруты) и нового PEOPLExpress, который пролетал около 90 дней.

 В настоящее время Elland Airways из штата Мэн в Портленде предпринимает регулярные рейсы, но отложил запуск своего новейшего маршрута.

Что касается стартапов, ожидающих своего часа, то в текущий список ожидающих кандидатов DOT не вносятся поправки с 2015 года. Среди тех, кто всё ещё находится в подвешенном состоянии, — Avatar Airlines, которая планирует предложить тарифы на сумму 19 долларов и частично ищет финансирование за счёт краудфандинга.

Так почему же запуск авиакомпании так сложён? Несмотря на основную миссию Boeing по развитию новых перевозчиков, он предлагает отрезвляющую оценку для потенциальных пионеров авиации: «Создать авиакомпанию сложно. Управлять прибыльной авиакомпанией ещё сложнее».

Для новичков существует множество нормативных требований, в том числе Экономический орган от DOT и Орган безопасности от Федерального авиационного управления.

 Выполнение этих предварительных условий — это первый шаг перед тем как даже начинать выполнять бизнес-план. Далее следует обеспечение маршрутов, покупка / аренда самолётов, наём сотрудников, принятие решения о продаже билетов и т. Д.

Затем возникает обычное давление со стороны авиакомпании — обслуживание, проблемы с трудоустройством, цены на топливо, плохая погода.

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Требования к сертификации включают в себя подтверждение необходимого капитала и проверку биографических данных ключевых руководителей для обеспечения «управленческой компетентности» и отсутствия истории нарушений безопасности или мошенничества потребителей.

 Кроме того, все американские перевозчики должны принадлежать гражданам США и контролироваться ими, при этом иностранные инвестиции должны составлять не более 25% (лазейка, которая почти обосновала интересы Виргинской Америки из-за роли Ричарда Брэнсона).

Теперь, когда Virgin America была приобретена авиакомпанией Alaska Airlines, запуск JetBlue 17 лет назад стал последним запуском успешной регулярной авиакомпании, которая всё ещё летает самостоятельно.

 И JetBlue требовал крупных инвестиций, в том числе от миллиардера Джорджа Сороса.

 Вероятность появления подобных покровителей в 2017 году достаточно мала — количество капитала, необходимого для успеха, резко возросло.

Alaska Air начинает слияние с Virgin America, обещает «больше любить»

Учтите, что в 1996 году ФАУ одобрило 17 новых авиакомпаний, многие из которых серьёзно недофинансированы по сегодняшним стандартам.

 Но JetBlue обеспечила 128 миллионов долларов для своего запуска в 2000 году, что позволило ему конкурировать и процветать против более крупных конкурентов.

Отечественная авиакомпания имеет долгую и неспокойную историю, когда Голиаф стучал на Давида. В 2015 году министерство юстиции начало расследование деятельности четырёх крупнейших перевозчиков страны — американской, Delta, Southwest и United — с целью выявления возможного сговора путём сокращения имеющихся мест и повышения стоимости авиабилетов.

Некоторые критики рассматривают Уолл-стрит как эпицентр антиконкурентного поведения отрасли.

Провокационная белая книга Университета Мичигана в 2016 году была посвящена теме «Антиконкурентные последствия общего владения» и была сосредоточена на авиакомпаниях, отмечая, как естественные конкуренты «совместно удерживаются небольшой группой крупных диверсифицированных институциональных инвесторов».

В документе говорится: «В авиационной отрасли США учёт общего владения подразумевает увеличение концентрации рынка, которое в десять раз больше, чем то что«предположительно может повысить рыночную власть»со стороны антимонопольных органов».

Проще говоря, почему небольшой картель инвесторов хотел бы поставить под угрозу прибыльность их взаимных инвестиций в четырёх 800-фунтовых горилл, финансируя надоедливые стартапы, которые исторически обеспечивали конкуренцию путём расширения рынков и снижения цен? Очевидно, что пришло время перестать рассматривать монополистические практики через узкие рамки слияний и поглощений и вместо этого понять, как инвесторы с «общей собственностью» искажают работу авиакомпаний.

Вспомните Уоррена Баффета, который когда-то классно покинул рынок авиаперевозок и выразил своё недовольство, заявив: «Если бы в Китти-Хок присутствовал дальновидный капиталист, он бы сделал своим преемникам огромную услугу, подстрелив Орвилла».

Читать далее:  Франчайзинговое соглашение как избежать подводных камней

И всё же в прошлом месяце самый известный инвестор страны увеличил свою долю в четырёх крупнейших перевозчиках страны до 10 миллиардов долларов.

В настоящее время инвестиционные компании считают, что отечественная авиакомпания является надёжной ставкой, за исключением опасностей конкуренции и продажи билетов. Действительно, финансы и конкуренция тесно взаимосвязаны.

Альфред Кан, сам «отец дерегулирования авиакомпаний», в своих свидетельских показаниях в Конгрессе в 1998 году отметил, что «основная предпосылка дерегулирования заключается в том, что потребители будут защищены конкуренцией», и авиакомпании не будут освобождены от антимонопольного законодательства.

Кан продемонстрировал, как крупные перевозчики вытесняют недорогих перевозчиков, в качестве предупреждения для новичков, сказав: «Охотник, проходящий мимо поля без запрещённого знака, может не обращать внимания на знак, но когда он видит, что поле сразу за знаком завален телами предыдущих нарушителей, тогда он подумает дважды».

Отрасль внутренних авиаперевозок, которая в последние годы подверглась трансформационной консолидации, действительно изобилует телами. Десятки американских авиакомпаний потерпели неудачу с 1978 года. Но даже инвесторы с самыми глубокими карманами сталкиваются с серьёзными проблемами, связанными с бизнесом, в котором исторически никогда не доминировали только четыре авиакомпании.

«По сути, всё это сводится к инвесторам и рискам, которые они видят из-за конкуренции», — говорит Кевин Митчелл, председатель Коалиции деловых поездок. «Если я инвестор, я должен получить большую прибыль. И это сложно из-за консолидации».

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Он и другие отмечают, что у крупных компаний есть оружие, которое служит препятствием для стартапов: доступ к взлётно-посадочным площадкам и воротам в аэропортах, программы для часто летающих пассажиров, корпоративные соглашения, льготы туристическим агентствам и т. Д.

Как вы можете конкурировать с этими гигантами? — спрашивает Митчелл. «У них есть лучшие инструменты».

Эти слоты для аэропортов могут иметь решающее значение, поскольку проникновение на самые прибыльные рынки — непростая задача.

Критики отмечают, что крупные авиакомпании недостаточно используют дефицитные места в самых загруженных аэропортах, используя меньшие самолёты с меньшим количеством посадочных мест, чтобы не пускать новых участников. Или, как видит Митчелл: «Они сидят на этих местах».

Даже если бы авиапредприятие должно было обеспечить необходимое финансирование, сегодня есть и другие регуляторные обязательства.

Вот почему не все считают недостаток новичков негативным. Фактически, один бывший региональный адвокат FAA отмечает: «Это, вероятно, хорошая вещь». Лоретта Алкалай говорит из своего опыта, когда ей было поручено возглавить группу по регулированию для изучения программ по обеспечению безопасности для начинающих авиакомпаний после аварии ValuJet Flight 592 в Эверглейдс в мае 1996 г.

Агрессивное сокращение расходов и аутсорсинг ValuJet помогли получить прибыль быстрее, чем любая авиакомпания в истории США, так как через несколько месяцев после запуска авиакомпания заказала 50 новых самолётов. Но трагедия рейса 592 побудила FAA закрыть ValuJet через месяц; в конечном итоге он возобновил полёты с 15, а не с 52 самолётами (затем был объединён с AirTran, а затем с юго-западом).

Как открыть свою авиакомпанию: бизнес-план

Алкалай напоминает, что в годы, прошедшие после дерегулирования, «было огромное давление, чтобы одобрить» новые заявки авиакомпаний. Поскольку DOT понизил планку для входа, бремя FAA значительно увеличилось.

Эта серия новых разрешений вызвала трудности у АВС, и перелёт 592 стал переломным моментом, вызвав запуск «90-дневной проверки безопасности», в которой основное внимание было уделено стартапам. В 1998 году были объявлены более строгие правила сертификации и контроля новичков.

Alkalay также является сторонником обеспечения того, чтобы у всех авиакомпаний были финансовые резервы для безопасной работы: «Я хочу, чтобы пилоты получали хорошую зарплату, и я хочу, чтобы механики получали хорошую оплату». Именно поэтому инсайдеры FAA не удивлены JetBlue и Virgin America — обе финансируются инвесторы с глубокими карманами — единственные реальные истории успеха отечественных авиакомпаний после 2000 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro