Бизнес план как открыть бизнес на туристических автобусах

Малые пассажироперевозки как бизнес

По мнению многих предпринимателей, бизнес на автобусных перевозках не может уже сегодня приносить достаточно много прибыли из-за низкой рентабельности. А самая большая проблема в этом направлении – это почти полное отсутствие придорожного сервиса или очень низкий его уровень.

Более того, современные автобусы не имеют необходимых комфортных условий переезда. К сожалению, если посмотреть на реалии, то эти слова подтверждаются тем, что многие автобусы не имеют кондиционеров, туалетов и прочих атрибутов сервиса. А если они и есть, то часто сломаны.

А что уже говорить о транспортном средстве производства ещё советских времен. На таких не только неудобно ездить, но и опасно.

Для сравнения можно рассмотреть американский рынок, где совсем иная ситуация в нише перевозок людей. Эта услуга очень популярна, и, по последним данным, в ней работают больше 4000 компаний разных масштабов, используемых микроавтобусы и автобусы, для международных перевозок и не только. (См. также: перевозчик как бизнес).

В любом случае занятие таким видом деятельности может принести достаточно много денег, если к его организации подойти серьезно и начать всё с создания бизнес плана. Конечно, не нужно думать, что такой бизнес нуждается в вашем внимании только на начальном этапе. Вы должны будете всё контролировать постоянно, чтобы всё работало, иначе любой простой принесет одни убытки.

Начало пути

Прежде всего, вам нужно будет сделать регистрацию собственного бизнеса пассажирских перевозок под видом индивидуального предпринимателя или как юридическое лицо. Далее важно получить лицензию на предоставление услуги.

После получения всех необходимых бумаг можно начинать заниматься созданием маршрута и самого предприятия.

Понятно, что весь бизнес будет базироваться на автобусах. Их можно купить или взять в кредит, причем не только новые экземпляры, но и подержанные. Главное — в последнем варианте, чтобы такой автобус был обязательно на ходу, прошел техосмотр, и его обслуживание не было дорогим, иначе весь доход будет уходить на ремонт такого транспорта.

Разделяются автобусы на:

  • крупные – 50 посадочных мест;
  • средние – 25 мест;
  • мелкие – 15 мест;
  • для VIP-перевозок – до 8 мест.

Касательного последнего варианта, то такая услуга в последнее время достаточно активно набирает обороты в плане популярности среди населения страны. Так что можете рассмотреть и эту нишу. Для начала вам лучше всего приобрести один автобус для некоего теста. Если он начнет приносить чистый доход, тогда есть смысл развиваться и дальше в этом направлении, покупая новый транспорт.

Из разовых затрат можно отметить получение лицензии и саму регистрацию бизнеса. Конечно же, сюда отнесем и покупку автобуса. Касательно постоянных затрат, то к ним относятся:

  • зарплата кондуктору;
  • зарплата водителю;
  • аренда маршрута;
  • ремонт автобуса;
  • запчасти;
  • топливо;
  • аренда стоянки;
  • мойка транспорта и т.д.

Как показывает практика, вложенные деньги должны вернуться уже за один год работы бизнеса. У некоторых людей это получается сделать и за три месяца. Но на это влияет много факторов, начиная от стоимости проезда выбранного маршрута и заканчивая количеством жителей в городе.

Если речь идёт о перевозке пассажиров автобусами по городу, не забывайте о том, что такой вид деятельности нуждается в специальной лицензии, которую могут выдать только в центральных органах власти. Примерная стоимость такого документа составляет на сегодняшний день около 4000 долларов.

Причем оформляться он будет почти месяц.

Считать свою фирму полноценной можно, имея в собственном автопарке от 5 автобусов, а из персонала — водителей, автослесаря, медика, техника и бухгалтера.

также: бизнес план диспетчерской службы грузоперевозок).

Помещения

В здании вашей фирмы должна быть размещена станция, где проводится техническое обслуживание автобусов, мойка, а также офисные помещения и территория для парковки транспорта с охраной. Если на начальном этапе в расположении нет необходимой суммы денег, тогда рассматривайте вариант аренды автостоянки, а мойку можно использовать и чужую, за деньги.

Лучше всего располагаться на окраине города, это позволит значительно сэкономить на аренде. Да и для расположения большой компании нужна немалая территория, что в центре города может потянуть на крупную сумму денег.

Обладая такой компанией, в распоряжении которой от 5 автобусов, есть возможность в конце года заработать в общей сложности до 200000 долларов. Но из этой суммы часть денег пойдёт на оплату работы сотрудников, топливо, запчасти и прочее.

Примерный расход в год будет составлять 70000 долларов. Таким образом, средний показатель окупаемости бизнеса составляет 4-5 лет.

В любом случае для начала нужно составить правильный бизнес-план пассажирских перевозок на автобусе, где отметить все возможные затраты и доходы, чтобы убедиться в рентабельности такого проекта и целесообразности вообще его начинать.

В основу конкурентного преимущества нового игрока данного бизнеса можно положить активную работу с турагентствами с проверенной деловой репутацией, высокое качество транспорта (использование комфортабельных автобусов/микроавтобусов премиум-класса) и сервиса. В первую очередь, это касается квалификации водителей, их стажа и отсутствия вредных привычек.

Б/у, но в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, 20-местный микроавтобус премиум-класса (сдвижные двери, кондиционер, просторная зона остекления, надежная и износостойкая подвеска, прочая техническая составляющая, комфортные складные сидения, телевизор, современная мультимедийная система с микрофоном и динамиками, система ГЛОНАСС и ограничитель скорости) обойдется в 25000$ (само транспортное средство и 4000$ дополнительное оборудование).

Микроавтобус представляет больший интерес, как для инициатора бизнес-идеи, так и для туроператоров и клиентов. Во-первых, он быстрее наполняется, во-вторых, это более маневренное транспортное средство, небольшие габариты незаменимы на сложных дорожных участках – серпантинах, на узких горных подъемах и спусках.

Читать далее:  Бизнес в Тайланде для русских проблемы минусы.

Отдельного помещения под офис не требуется. Микроавтобусы между совершением рейсов стоит оставлять на охраняемой автостоянке или в арендуемых гаражах.

Персонал

Помимо водителей, основные требования к которым — ответственность, отсутствие вредных привычек, регулярных штрафов за нарушение ПДД, многолетний стаж вождения, потребуется специалист по продажам.

Бизнес план как открыть бизнес на туристических автобусах

В его обязанности должен входить прямой контакт с туристическими операторами региона. Зарплата – от 400$ процент от сделки, оплата водителям – сдельная форма. Бухгалтерию стоит передать на аутсорсинг – 40 у.е.

в месяц.

Транспортные услуги, наряду со здравоохранением и туризмом, являются одним из самых перспективных и прибыльных направлений бизнеса во всём мире.

Менялись времена, изменялись и совершенствовались виды транспорта, а потребность людей в перевозках за прошедшие века ничуть не уменьшилась.

Люди всегда находятся в движении и постоянно куда-то спешат. Неуклонный рост численности населения обуславливает появление новых транспортных компаний и влечёт начинающих бизнесменов на это поприще.

Бизнес план как открыть бизнес на туристических автобусах

Перевозка пассажиров всегда была ответственным и трудоёмким делом. Из-за этого многие бизнесмены обходили этот вид деятельности стороной.

Но сегодня транспортные услуги превратились в ноу-хау и интерес начинающих предпринимателей к ним значительно возрос. Бизнесмены, задействованные в пассажирских перевозках, очень быстро «растут». Поэтому, постигнув теоретические азы, на них можно организовать выгодный и быстро развивающийся бизнес.

Несмотря на то, что насчитывается очень много частных и государственных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров, проблемы существуют практически во всех городах России. Ввиду этого конкуренция на этом поприще небольшая.

Видов перевозок существует очень много и организовывать бизнес нужно строго исходя из выбранного направления.

Однако, для начала собственного дела, нужно решить много общих вопросов и проделать большой путь от идеи к готовому бизнесу.

Какой вид выбрать?

В первую очередь необходимо определиться с видом перевозок, ведь от этого напрямую зависит процесс организации бизнеса.

Начинающим предпринимателем лучше всего выбирать из следующих направлений:

  • Городские перевозки. Транспортировка пассажиров внутри города. При этом обслуживается максимально возможный поток клиентов. Здесь вы встретите больше конкуренции, чем в других направлениях.
  • Междугородние перевозки. Меньше конкуренции и больше свободы в плане ценообразования. Поток клиентов будет намного меньше, чем при перевозках по городу и будет зависеть от конкретного дня недели.
  • Услуги такси. Организация бизнеса по перевозке пассажиров на заказ. Здесь, в отличие от предыдущих видов, не нужно определять конкретный маршрут ежедневных передвижений. Эффективность деятельности будет зависеть от цены за 1 км пути и скорости реагирования на заказ клиента.

Для создания прибыльного бизнеса, необходимо ещё на этапе планирования найти и проанализировать большой поток информации. От того, насколько тщательно вы подготовитесь к открытию собственного дела, зависит 80% будущего успеха предприятия.

Список мероприятий

В процессе подготовки бизнеса-плана вашего проекта по пассажирским перевозкам, должны быть затронуты основные моменты:

  • Регистрация бизнеса и получение лицензии на пассажирские перевозки.
  • Аренда помещения для офиса.
  • Создание автомобильного парка и покупка необходимого оборудования.
  • Выбор маршрута перевозок и составление графика.
  • Подсчёт финансовых показателей и определение будущей эффективности компании.

Начало пути

Сколько можно заработать на маршрутных перевозках

Пассажиров и багаж общественный транспорт должен возить только в пределах регулярного, заранее определенного пути следования, и никак иначе. Разрешением на перевозку служит публичный договор, основанный на законе о перевозке транспортом общего пользования. Это говорит о том, что работать можно только двум разновидностям маршрутного транспорта:

  • Производящим посадку и высадку людей на остановках в пределах намеченного маршрута перевозки;
  • Производящим посадку и высадку людей на остановках и других местах, где это не запрещается правилами дорожного движения, также в пределах намеченного маршрута.

Сами маршруты тоже имеют свою классификацию, которая закреплена в законодательстве и имеет целых четыре категории:

  1. Городское сообщение. Перевозка не выходит за границы населенного пункта;
  2. Пригородное сообщение. Маршрутный транспорт курсирует от одного населенного пункта к другому (макс. Расстояние – 50 километров);
  3. Междугороднее сообщение. Аналогично предыдущей категории, перевозки осуществляются между населенными пунктами, но расстояние превышает 50 километров.
  4. Международное сообщение. Во время перевозки предусматривается пересечение границы государства.

В российском законодательстве присутствует и другая классификация, относящаяся к пассажирским перевозкам и транспортировке багажа: регулярная перевозка, легковые такси и перевозка по заказу. Маршрутки относятся регулярным перевозкам, причем официально называются микроавтобусами или автобусами малой вместимости.

Сюда входит лицензия, маршрутная карта или разрешение от уполномоченных городских/областных властей, легализирующее вашу деятельность по маршрутным перевозкам.

Основным и наиболее сложным в получении документов из данного списка является лицензия. Наличие ее у перевозчика подтверждает соответствие предоставляемых им услуг всем требованиям безопасности, и что сотрудники обладают достаточным уровнем квалификации для выполнения маршрутных перевозок. Выдает лицензию Ространснадзор на основании поданного перечня документов:

  1. Регистрация вас как объекта предпринимательской деятельности (юр. лицо);
  2. Правильно заполненное заявление с указанием одного из четырех типов перевозки;
  3. Учредительные документы, регламентированные “Положением о лицензировании” документы (достаточно будет нотариально заверенных копий);
  4. Документы о состоянии вас на налоговом учете.
Читать далее:  Дебетовая карта Сбербанка с бесплатным обслуживанием

И это лишь краткий список. От каждого работающего водителя потребуется подтверждение трудового стажа, медицинские справки, подтверждающие отсутствие медицинских ограничений к управлению маршрутными транспортными средствами, документация по помещениям, где ведется техобслуживание вашего автопарка.

В последнюю категорию входят выписки из ЕГРП, документация по техническому оборудованию, перечень сертификатов и других бумаг по помещению (о его соответствии стандартам безопасности и пр.). То же самое и по транспорту – без диагностической карты, техпаспорта на каждый транспорт и договора о медицинском предрейсовом осмотре не обойтись.

Лицензия на пассажирские автоперевозки выдается обычно в течение 1-1.5 месяцев, перед подачей бумаг придется уплатить 7,5 тысяч государственной пошлины. Это довольно мало за бессрочную лицензию, особенно если учитывать тот факт, что за перевозки без официального разрешения организация может быть оштрафована на 400 тысяч рублей, а если нарушение будет повторным, транспорт в ряде случаев подлежит конфискации.

Если нужно проложить новый маршрут, сложностей будет куда больше. Нужно все согласовать с местным самоуправлением, собрать ворох документов, где будут разбираться вопросы экономической целесообразности маршрута, организация, техническая реализация и другие нюансы. К тому же, вам придется соперничать с другими претендентами, также подавшими заявку на тендер и желающими отхватить прибыльный маршрут. А это в условиях России и других стран бывшего СССР почти всегда заканчивается неудачей (если, конечно, у вас нет связей в администрации).

Прежде чем что-либо предпринимать в плане организации бизнеса на пассажирских автоперевозках, сначала следует изучить все его составляющие. Лучше всего для этого подойдет информация из первых уст – опросите владельцев и водителей маршруток, других вращающихся в этой сфере людей. У них наверняка найдется немало полезных данных, о которых вряд ли напишут в интернете.

При плотном трафике предприниматели получают возможность сохранить рентабельность своего бизнеса на пассажирских автоперевозках, даже не прибегая к повышению стоимости своих услуг вслед за подорожания метрополитена и автобусов с троллейбусами. Но начинающим игрокам на этом рынке часто не имеет смысла рваться в эту зону из-за сопутствующих сложностей.

Подержанным автомобилем можно обзавестись за сущие по меркам автоперевозок копейки (100-300 тысяч рублей), хотя тут все зависит от состояния, пробега, года выпуска модели и пр. Цена новых Газелей, например, может превышать 1 миллион рублей.

Но стоит задать себе вопрос – если есть в наличии несколько миллионов, целесообразно ли вообще тратить на ГАЗ деньги? Зарубежные производители с именитыми брендами, такие как Ford, Volkswagen, Fiat, Citroen и прочие европейцы, предоставляют за аналогичную стоимость куда более интересные решения, как малогабаритные маршрутки, так и микроавтобусы с вместимостью до двух десятков посадочных мест. В таблице ниже вы можете посмотреть примеры актуальных на конец 2019 года моделей и их приблизительную стоимость на б/у рынке.

Модель автомобиля Стоимость новых моделей на первичном рынке Стоимость б/у (зависит от состояния, пробега и пр.)
Мерседес-Бенц Спринтер Классик 1 млн. 600 тысяч – 1 млн. 800 тысяч От 250 тысяч рублей
Ford Transit 1 млн. 970 тысяч рублей за модель 2019 года От 230 тысяч рублей
Volkswagen Crafter От 2 млн. за новые модели От 600 тысяч за б/у 2010 года
Peugeot Boxer От 1 млн. и выше От 200 тысяч за старые модели
Citroen Jumper 600 тыс. – 1 млн. рублей От 550 тыс. за модель 2013 года
Iveco Daily До 2 млн. Старые б/у от 380 тыс. рублей
Hyundai County С 2017 не поставляются в РФ, модель 2017 года стоит 500 тыс. От 250 тысяч рублей

Следует отметить, что с вторичным рынком маршруток нужно быть осторожными. Так как экономия на начальном этапе нередко выливается в дополнительные расходы в будущем. Если ваш бюджет не позволяет сразу купить автопарк у дилеров на первичном рынке, стоит задуматься о лизинге, как о решении проблемы. Юридические лица и индивидуальные предприниматели могут благодаря лизингу еще и сэкономить, так как выплата по лизинговому контракту учитывается как текущие издержки, плюсуемые к себестоимости.

Бизнес план как открыть бизнес на туристических автобусах

Водителям нужно выполнять все предписания диспетчеров, следовать строго по маршруту, знать инфраструктуру города в участке следования (транспортные разъезды, остановки, опасные места, заправочные станции и пр.).

Зарплату водители обычно получают по схеме “доход сверх нормы”. Им необходимо заработать за день оговоренную сумму, а доход сверху является их заработком. Окладную систему с фиксированным доходом большинство предпринимателей не используют, что одновременно является и минусом и плюсом. Держателю бизнеса маршрутных перевозок выгодно мотивировать работников, но это часто приводит к переработке со стороны последних, стычкам на дорогах с конкурентами, нарушениям скоростных норм в попытке заработать больше, отчего пассажиры могут оказаться в опасности.

Читать далее:  Малый гостиничный бизнес - как это работает

В некоторых схемах маршрутного бизнеса владельцами транспортных средств являются сами водители, которые самостоятельно моют и заправляют авто, занимаются ремонтом и обслуживанием, а также имеют свое собственное место стоянки.

Минус здесь в том, что желающий сэкономить водитель (еще бы, ведь ему приходится делиться прибылью с владельцем бизнеса) надлежащим образом не обслуживает автомобиль, а пассажирам приходится “наслаждаться” поездкой в грязной и побитой маршрутке. Чтобы подобного не произошло, рекомендуется выбирать более практичную схему сотрудничества.

Такая схема полностью разгружает водителей от всех видов деятельности, кроме непосредственного вождения транспортного средства. Стоимость бензина, обслуживания, мойки и ремонта возмещается предпринимателем из своего кармана. Чтобы не уйти в минус из-за такой щедрости, нужно внимательно следить за доходностью маршрута.

Бизнес план как открыть бизнес на туристических автобусах

А так как большинство людей в нашей стране все еще далеки от цифровых технологий и оплачивают поездку наличными, у водителей есть куча способов набить карманы за счет недополученных работодателем средств. Чтобы правильно выставить минимальную норму, лучше самому побыть некоторое время кондуктором на маршруте и подсчитать реальную выручку.

Кстати, раз уж была затронута тема недобросовестных водителей, стоит отметить еще ряд отрицательных качеств, с которыми нанимать на работу человека никак нельзя. Водитель не должен быть вспыльчивым, конфликтным, невротичным. Неадекватные и буйные люди в общественном транспорте ездят постоянно, и если ваш работник будет решать проблему силовыми методами, это не пойдет на пользу бизнесу пассажирских автоперевозок.

Владелец бизнеса должен определиться с местом стоянки автомобилей в нерабочие часы, нюансами технического обслуживания транспортных средств (к примеру, будут ли это делать внутренние работники или сторонняя организация). Автопарковка с офисом могут стать весомой статьей ежемесячных расходов, поэтому не стоит забывать про экономическую выгодность месторасположения. На окраинах обычно дешевле, а в центре города – дороже.

  1. Маршруткой называют преимущественно микроавтобусы марок «Газель» или «Mercedes-Benz», а также небольшие автобусы и их модификации.
  2. Маршрутные такси принадлежат частным фирмам (ИП и ООО), они не получают поддержки от государства и сами оплачивают все расходы.
  1. Соблюдение требований закона о безопасности дорожного движения.
  2. Соблюдение Устава дорожного движения и Правил перевозки пассажиров.

Начало пути

Оформление бизнеса и налогообложение

Документы для регистрации ИП:

  • Паспорт, копия паспорта, ИНН.
  • Заявление и регистрации.
  • Оплата госпошлины (квитанция).

Пример написания заявления можно посмотреть на сайте налоговой.

Коды ОКВЭД, подходящие для такого бизнеса:

  • 31.21 — пассажирские перевозки по городским маршрутам.
  • 39.11 — пассажирские перевозки по межгороду.
  • 39.1 — пассажирские перевозки на экскурсии, в туристические туры.

Бизнес план как открыть бизнес на туристических автобусах

При регистрации указывайте все возможные виды кодов, даже если они вам не понадобятся. Но в случае, если захотите работать по ним, придется опять идти и регистрировать новые коды.

Подведем итоги. Стоит ли заниматься бизнесом на маршрутках?

Маршрутный бизнес довольно многогранный. Можно запросто обеспечить себе дополнительный заработок, развесив в своем транспортном средстве рекламу.

Многие люди захотят миновать стартовые бюрократические преграды и быстро приступить к непосредственному заработку, поэтому для них покупка готового бизнеса станет настоящим спасением. Но нужно быть осторожными и предварительно выяснить, почему предыдущий хозяин решил слить такой перспективный актив, нет ли подвоха в выгодном на первый взгляд предложении.

Следует подсчитать все расходы, куда относится обслуживание, заправка транспорта, налоговые и страховые отчисления, арендная плата и другие формы издержек, а также учитывать минуса в случае форс-мажорных обстоятельств – внепланового ремонта автопарка и простоя не допущенных к рейсу машин.

Тем не менее, если бизнес налажен и городские власти не ставят перед предпринимателем никаких препятствий, ничто не мешает зарабатывать вплоть до 90 тысяч рублей с одного транспортного средства в месяц, хотя обычно выходит гораздо меньше. Именно поэтому держать в автопарке менее трех-четырех машин не имеет смысла, так как поломка хотя бы одной из них может сильно сказаться на доходности.

Не стоит верить и тем людям, которые говорят о миллионных заработках на маршрутных перевозках – это явное преувеличение, но и недооценивать прибыль от правильно выбранного маршрута тоже нельзя.

Подводные камни бизнеса

Бизнес на маршрутках является довольно закрытой сферой, из-за большого количества денежных средств находящихся в нем. В крупных городах все самые прибыльные маршруты давно и так забиты до отказа. Новичку в этой сфере, решивши играть по-честному, будет нелегко.

Сфера очень высококонкурентна. Предприниматели часто недооценивают количество затрат на ремонт и обслуживание техники. Они сталкиваются с проблемой ремонта транспорта, который из-за жесткой эксплуатации машины является дорогим и недолговечным.

Бизнес-план маршрутного такси является удачным вложением средств, если вы готовы к жесткой конкуренции и уверены в своих силах. Услуги маршруток пользуются огромным спросом у населения, что гарантирует стабильную выручку. Но, нужно с умом подойти к выбору маршрута. Данный бизнес требует серьезных вложений денег и сил, но специалисты утверждают, что все непременно окупится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector