Стоит ли инвестировать в бизнес на стейках?

Франшизы мясных ресторанов и гриль-баров в России

Начиная с 2006 года в России стали появляться сетевые мясные рестораны. Первые заведения, как водится, открывались в Москве, затем мода на них начала распространяться по регионам. С этих пор шеф-повара мясных ресторанов соревнуются, кто вкуснее и оригинальнее зажарит мясо и эффектнее подаст его посетителям.

Именно зависимость от иностранных поставщиков (большинство российских мясных ресторанов предпочитают импортировать премиальные отрубы из-за рубежа) привела к тому, что сейчас ситуацию в данном рыночном сегменте нельзя назвать оптимистичной. Вследствие контрсанкций, примененных Россией к европейским странам, поставки импортного мяса сократились на треть, поскольку был введен запрет на ввоз продукции из ряда государств (включая страны ЕС и Соединенные Штаты).

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Из-за высоких цен подавляющее большинство мясных ресторанов нацелено на потребительскую аудиторию с высоким доходом. Россияне со средним достатком крайне редко позволяют себе съесть дорогостоящий стейк – для них ресторанное мясо является роскошью. В дополнение к стейкам в ресторанах обычно подается красное вино дорогих сортов – оно большинству россиян также не по карману.

Премиумсегмент

«GOODMAN»

Эта сеть классических стейк-хаусов имеет 18 представительств (12 в Москве, 3 в Лондоне, и по одной – в Киеве, Новосибирске и Цюрихе). В России «GOODMAN» стал первой сетевой компанией, начавшей осваивать рынок мясных ресторанов. Открыть франшизное заведение под данным брендом можно, имея стартовый капитал порядка 37 миллионов рулей.

«Torro Grill {amp}amp; Wine Bar» и «Ти Бон» так же являются премиальными сетями, реализующими франшизы стейк-хаусов. Средний чек в «Ти Бон» составляет 1800 рублей, а «Torro Grill {amp}amp; Wine Bar» позиционирует себя как доступное заведение – там средняя стоимость ужина составит порядка 1300 рублей. Для открытие франшизного ресторана «Torro Grill {amp}amp;

Читать далее:  Бизнес на экологической экспертизе » Next24

Стоит ли инвестировать в бизнес на стейках?

Wine Bar» необходим стартовый капитал не менее 35 миллионов рублей, а для ресторана «Ти Бон» — 8-10 миллионов рублей (при условии того, что помещение под ресторан находится в черновой готовности). Стоимость франшизы «Torro Grill {amp}amp; Wine Bar» — 3 миллиона рублей (роялти начисляется с 3 месяца работы заведения и составляет 5% от прибыли), а франчайзинговая политика сети «Ти-Бон», названной в честь популярного стейка, роялти и паушального взноса не предусматривает. Окупятся вложения в срок от двух до пяти лет.

Суммы инвестиций в открытие мясных ресторанов среднего ценового сегомента и сроки их окупаемости на порядок ниже, чем у премиум-сегмента – вернуть вложенные средства можно уже через 1-2 года. Однако, как было сказано выше, количество сетей данного уровня и предлагаемых франшиз крайне ограничено – данный сегмент рынка еще является «непаханым полем».

«Шашлыкоff»

Копания, головной офис которой находится в Новосибирске, ориентирована на широкую целевую аудиторию со средним достатком. Сеть «Шашлыкоff» насчитывает как минимум 24 заведения в Новосибирске (12), Омске (3), Ангарске (2), Томске (2), Барнауле, Краснодаре, Берске, Кемерове, Тюмени и Чите. Основным блюдом здесь является, как это понятно из названия, не стейк, а более демократичный шашлык.

Концепция заведения включает доставку блюд, выручка от которой составляет 30% от общего дохода и 12-15% от прибыли. Средний чек в ресторане данного бренда 450 рублей. Инвестиции во франшизное заведение начинаются от 8 миллионов рублей, стоимость франшизы составит 1,2 миллиона рублей, а роялти – 5% от прибыли.

«Гриль Хаус»

Данный дискаунт-бар принадлежит международной компании «Бургер Хаус» и имеет представительства в Москве и Семее (Казахстан). «Гриль Хаус» работает с продукцией собственного производства, поэтому может себе позволить устанавливать низкие цены на меню. Компания предлагает два формата открытия франшизного заведения – представительство в фудкорте либо отдельное здание. Размер инвестиций начинается от 4 миллионов рублей (для фудкорта), первоначальный взнос отсутствует, а роялти составит 4% от прибыли.

Посмотреть весь каталог франшиз.

Читать далее:  Бизнес планы и руководства по открытию столовых и кулинарий

Что входит в стандартный франчайзинговый пакет?

Поиск помещения и содействие в переговорах. Ответственный франчайзер, как правило, не только помогает своему представителю выбрать наиболее выгодно расположенное помещение для открытия франшизного ресторана, но и включится в переговоры с арендодателем, чтобы заключить договор на наиболее выгодных и необременительных условиях.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Дизайн-проект ресторана и содействие в строительства. После того, как договор об аренде заключен, специалисты головной компании разрабатывают индивидуальный дизайн-проект для выбранного помещения. Когда он готов – начинается этап строительства и ремонта, который, как правила, проходит при непосредственном участии либо поддержке франчайзера.

Так, «Гриль Хаус» предоставляет франчайзи специалистов-строителей, которые занимаются монтажом вывески и мангала, обшивкой стен, поклейкой обоев и т. п. Дизайн помещения выполняется строго в корпоративном стиле бренда, чтобы создать необходимую атмосферу. Например, в гриль-баре «People’s» царит дух современного Лондона, сочетающий в себе винтажные элементы и новомодные тенденции.

Меню и закупки. Представители ресторанных сетей имеют преимущество перед частными заведениями, поскольку могут участвовать в централизованных закупках по оптовым ценам и получают от франчайзеров контакты проверенных и добросовестных поставщиков (в том числе и импортных). В ряде случает франчайзеры разрешают работу с местными поставщиками («Ти-Бон»).

Подбор и обучение персонала. В ряде случаев предприниматель, желающий стать партнером ресторанной сети, должен уже обладать опытом ведения бизнеса, позитивной деловой репутацией, а также связями в ресторанной среде (сети «GOODMAN» и «Torro Grill»). Однако чаще всего обучение франчайзера основам ведения бизнеса, а также обучение его персонала (способы приготовления блюд, стандарты общения с клиентами и т.п.

) входят в стоимость франшизы, поскольку без профессионального руководителя и штата заведение будет неконкурентоспособным. Для контроля качества работы персонала и поддержания репутации бренда на высоком уровне большинство сетевых компаний используют систему аудита по основным показателям эффективности, а также визиты «тайных гостей».

Маркетинговая поддержка. Франчайзер включает своего партнера в общую маркетинговую программу сети, что дает франчайзи возможность получать готовые макеты промо-материалов и сценарии рекламных и развлекательных мероприятий (если такие предусмотрены концепцией сети), участвовать в различных бонусных программах и программах бренда и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Читать далее:  Как открыть детский языковой центр по франшизе

Кроме того, в стоимость франчайзингового пакета ресторана обычно входят предоставление программного обеспечения для оптимизации работы заведения, предоставление гриль-оборудования для приготовления мяса на открытом огне (часто это оборудование, как и мясо, ввозится из-за рубежа) либо скидки на его покупку, а аткже другие блага, помогающие минимизировать затраты на запуск и ведение бизнеса, а также оптимизировать деловой процесс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector