Блогер стал зарабатывать как менеджер среднего звена

На первом месте – гибкие навыки (soft skills)

В первую очередь от менеджера по работе с блогерами требуют наличие так называемых soft skills – гибких, надпрофессиональных, универсальных навыков. Что логично, так как приоритетные задачи сотрудника:

  • Находить общий язык с блогерами и рекламодателями, поддерживать и развивать отношения с  ними.
  • Правильно подбирать подходящих лидеров мнений и быстро находить их контакты.
  • Уметь легко писать, звонить, обсуждать, договариваться, встречаться, решать спорные вопросы и так далее.

Кстати, в одной из вакансий было прямым текстом сказано: «Нужен выраженный экстраверт».

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

При всем этом кандидат должен уметь планировать, руководить, анализировать показатели рекламы и составлять отчеты. То есть, сочетать в себе и креативные, и аналитические способности.

Мировые бренды ищут представителей

Ведение блога — не единственный способ заработать в соцсетях. На российском рынке труда все чаще и чаще требуются специалисты по SMM (Social Media Marketing), а проще — блогеры.

«Как правило, в их обязанности входит неформальное и ненавязчивое продвижение бренда компании в социальных сетях, повышение его узнаваемости», — рассказала консультант по подбору персонала в направлении «Продажи и маркетинг» кадрового агентства Kelly Services Юлия Гончаренко.

Специалистов по социальным сетям сейчас ищут как крупные мировые бренды, так и представители малого и среднего бизнеса. Виртуальное пространство — уже неотъемлемая часть жизни. Успешный бизнес не может игнорировать это поле коммуникации. Именно поэтому популярность такой профессии будет только расти.

Многие компании предпочитают поручить ведение корпоративных блогов и работу с социальными медиа уже имеющимся сотрудникам: маркетологам, PR-менеджерам и даже секретарям, но все чаще приходят к выводу, что для подобной работы необходима отдельная вакансия.

Читать далее:  Куда вложить деньгичтобы не потерять сохранить и заработать в 2019 году - советы экспертов

Без профессиональных навыков (hard skills) тоже не обойтись

Для работы в компании блогером опыта ведения личного дневника недостаточно. «У кого то, может быть, отличный блог с голыми женщинами, но это никак не поможет кандидату на устройство на работу разобраться в бизнесе, — рассказывает управляющий партнер агентства „Социальные сети“ Денис Терехов. — Специфика личного блога сильно отличается от блога компании.

Сложно сказать, что легче — заставить специалиста компании освоить просторы интернета или посвятить блогера во все тонкости бизнеса. Единого рецепта нет.

Блогер стал зарабатывать как менеджер среднего звена

«Конечно, предпочтительно маркетинговое или техническое образование и аналогичный опыт работы, — рассказывает Юлия Гончаренко. — Желательно иметь смежный опыт работы в отрасли, в которой работает компания, — в общем, быть в теме». Зачастую необходимо и знание английского языка.

При этом возраст сотрудника часто значения не имеет. Необходима высокая грамотность, опыт редактирования.

Работа специалистом по социальным сетям требует большей организованности постоянной включенности в работу. Зачастую необходимо вести дискуссии в блог-системах, социальных сетях, на форумах и тематических сайтах круглосуточно. В общем, расслабляться некогда. Ведь именно от этих людей во многом зависит имидж бренда. Работать приходится в офисе, полный рабочий день.

Впрочем, многие небольшие компании предлагают и фриланс. От этого, естественно, зависит и зарплата.

«Средняя зарплата блогера в крупной международной компании — 50–70 тысяч рублей до вычета налогов, — сообщила Юлия Гончаренко. — В небольших коммуникационных агентствах предлагают на 20–30% меньше. Еще дешевле можно найти фрилансера в регионах».

Топ ошибок менеджеров при работе с блогерами

Полагаем, в общем и целом с обязанностями и требованиями все понятно. Теперь хотим предупредить об основных ошибках, которые допускают менеджеры по работе с блогерами.

— Желание угодить рекламодателю без учета мнения блогера.

https://www.youtube.com/watch?v=https:wVPzIiX_Mlg

Блогер – творческая личность, а инфлюенс-маркетинг – особое направление. Сделать все слово в слово по Т. З. заказчика – очень удобно, но не для лидера мнений и его аудитории. Важно дать определенную свободу: блогер лучше знает, как подать тот или иной продукт.

Читать далее:  Блондинка в рекламе или как заработать на пиаре

В противном случае может быть море негатива, да и есть вероятность, что сотрудничество закончится, так и не начавшись.

— Быть многоруким божеством: одинаково хорошо общаться с людьми, считать цифры, разбираться в диджитале и так далее.

— Постоянно учиться и развиваться, особенно в сфере SMM и PR.

— Быть готовыми к достижению KPI: агентства не платят оклад в 50—100 000 рублей, основная доля зарплаты – бонусы.

Не путайте блог с новостной лентой

В связи с тем, что растет заинтересованность в специалистах по SMM, появляются и агентства, предоставляющие их услуги: «Социальные сети», «Полилог», «СоцМедиаМаркетинг». К ним также можно устроиться на работу.

Сотрудники агентств занимаются как анализом массива дискуссий в социальных сетях, корректировкой имиджа компании-заказчика, так и размещением рекламы там, где она будет максимально востребована.

Сложность работы блогером в агентстве заключается в том, что приходится разбираться в тонкостях работы компании-заказчика, а иногда и нескольких.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

«Главное, что должен понимать сотрудник агентства, — нельзя путать блог компании с новостной лентой, — заметил Денис Терехов. — Это и не сборник пресс-релизов, это оригинальный контент, его нужно делать интересным, адаптировать под площадку».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro