Договор франчайзинга что это такое

По франшизе можно открыть только магазин?

  • Аренда помещения
  • Разработка дизайн-проекта ремонта помещения
  • Разработка дизайна фасада
  • Закупка мебели и оборудования
  • Ремонт помещения
  • Найм персонала
  • Закупка товара
  • Разработка рекламной кампании открытия
  • Рекламная кампания открытия

Купив франшизу, вы сможете сократить этот список в 2 раза! Потому что франчайзор предоставит вам готовый дизайн-проект помещения и фасада. Франчайзор поможет подобрать оптимальный персонал для вашего предприятия, передаст все необходимые материалы для проведения рекламной кампании открытия, а также поможет со всеми остальными пунктами из списка.

За эту помощь вам будет необходимо заплатить франчайзору Паушальный взнос. Это единоразовый платеж, который оплачивается при покупке франшизы. Обычно он составляет от 5 до 10% от общей суммы инвестиций в открытие. У многих франшиз паушальный взнос вообще отсутствует! На самом деле он, конечно, есть, так как среди франчайзоров нет альтруистов. Просто он «скрыт», например, в виде обязательной закупки товара или оборудования у франчайзора.

Кроме того, франшиза подразумевает постоянную текущую поддержку от управляющей компании. Это может быть как рекламная поддержка (когда компания-франчайзор дает федеральную рекламу за свой счет или предоставляет вам сайт на корпоративном домене), так и консультации по ведению бизнеса, контроль за состоянием дел и другая подобная помощь.

За эту поддержку вы будете должны оплачивать Роялти. Это регулярные, обычно ежемесячные, платежи. Роялти бывает фиксированным (например, 15 тысяч рублей ежемесячно), а бывает зависящим от объемов ваших доходов или прибыли — в виде % от оборота. Существуют франшизы, которые работают вообще без роялти — но в этом случае вам, как правило, будет необходимо проводить у них регулярные закупки товара.

Не стоит думать, что франшиза — это разновидность работы по найму. Ваш бизнес останется вашим, и управлять им вы будете полностью самостоятельно. Франчайзор сможет давать только советы и рекомендации, чтобы уберечь вас от ошибочных решений.

Распространено заблуждение, что франчайзинг ориентирован только на розничную торговлю. Когда-то это было верно, но сейчас лишь треть всех франчайзинговых предложений составляют магазины. И среди других категорий можно найти много интересных предложений.

Читать далее:  Франшиза сдэк курьерские услуги и логистика

В первую очередь это, конечно, заведения общественного питания — кафе и рестораны, кофейни и суши-бары, бургеры и сендвичи. Наиболее известная франшиза общественного питания — это Макдоналдс. К сожалению, обычному человеку купить ее в России практически невозможно — нужно обладать широчайшими связями и колоссальными инвестиционными возможностями.

Но и на общепите франчайзинг не заканчивается. Вас интересует бизнес в интернете или информационные технологии? Мы готовы предложить вам большой выбор франшиз интернет-магазинов, а также франшиз, связанных с разработкой и обслуживанием программного обеспечения.

Хотите оказывать услуги населению, работать в сфере здоровья, красоты и спорта? Пожалуйста — в нашем каталоге франшиз вы найдете множество предложений от фитнес-клубов, салонов красоты, парикмахерских.

Любите автомобили с детства и всегда мечтали превратить свое увлечение в источник стабильного дохода? Рассмотрите предложения от компаний, связанных с автобизнесом — стайлинговые услуги, такси, автосервисы, торговля автозапчастями и даже прокат автомобилей — на всем этом можно зарабатывать!

Таким образом, открыть по франшизе вы сможете совершенно любой вид бизнеса. Вам будет необходимо оплатить паушальный взнос, и регулярно платить роялти, а за это вы получите помощь на всех этапах открытия и текущей работы вашего предприятия. При этом весь доход, который вы будете получать от работы вашего предприятия — останется вашим, а бизнес будет находиться полностью под вашим единоличным управлением.

Франшиза — это простой способ начать собственный бизнес с минимальными рисками.

Остается только вопрос, как выбрать франшизу? Чтобы помочь в выборе, мы делаем ежегодный Топ франшиз России.

Если вас заинтересовала какая-либо франшиза — отправьте заявку, переговорите с представителем компании, попросите контакты действующих франчайзи, встретьтесь и пообщайтесь с ними — только таким образом вы сможете лично убедиться в надежности компании, и сделать в итоге правильный выбор.

Примеры франчайзинга

Несмотря на то, что термин «франчайзинг» известен только в бизнес-среде, примеры компаний, успешно развивающихся по этой модели, знают все. Например, Coca-Cola Company и PepsiCo — это франшизы (последняя, кроме всего прочего, была первой франшизой, открывшей производство в СССР). Именитые сети фаст-фуда — McDonalds, KFC, Burger King — тоже франшизы. В России франчайзинговый рынок сначала был представлен только зарубежными брендами, но уже к началу 90-х появились первые франшизы российского происхождения: «Дока Пицца», «Тинькофф», «1С».

Читать далее:  Проверка после закрытия ИП – как проверяют ИП

Модель франчайзинга, благодаря своей гибкости, может успешно применяться практически в любой отрасли. Поэтому в последние годы в России она переживает бум: сегодня на рынке работает несколько тысяч франшиз. Посмотреть примеры франшиз, успешно развивающихся в России, можно здесь.

Недостатки франчайзинга

Несмотря на все свои плюсы, модель франчайзинга подходит не всем компаниям, желающим масштабироваться. Равно как и не каждому начинающему предпринимателю подойдет франшиза. Какие есть недостатки в этой модели с точки зрения франчайзора и франчайзи?

Для франчайзора

Для франчайзи

Франчайзи даст франчайзору меньше прибыли, чем собственное предприятие

Франчайзи не может принимать ключевые решения, подчиняется правилам

Франчайзор должен держать целый отдел, занимающийся запуском, развитием и контролем франчайзи

Рост франчайзи ограничен, он не может превратить свое предприятие во что-то принципиально другое

Франчайзору сложно защитить свою интеллектуальную собственность

Если репутация франшизы испорчена, это влияет на репутацию франчайзи, даже если он все делает верно

Франчайзи может выйти из сети и стать конкурентом

Франчайзи обязан раскрывать управленческую и финансовую информацию своего предприятия

Франчайзор несет ответственность за успех или неуспех франчайзи, даже если последний недостаточно активен

Между франчайзи может быть конкуренция, при которой плюсы франшизы не являются преимуществом

Список выглядит внушительным, однако влияние этих недостатков можно уменьшить. При разработке франшизы очень важно составить подробный договор, кроме того, не стоит открывать франшизу, если не «обкатаны» все бизнес-процессы.

Покупателю же франшизы нужно задаться вопросом: готов ли он ограничить свою свободу в бизнесе ради уменьшения рисков? Готов ли достичь определенного уровня дохода и остаться на нем? Если да, то франчайзинг — это отличный выбор. Если же предприниматель амбициозен и готов рисковать всем для получения максимальных прибылей — лучше открыть собственный бизнес.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector