Франшиза шоколадница сеть кофеен

Историческая справка о «Шоколаднице»

«Шоколадница» – бренд с советскими корнями. Одноименная московская кофейня существовала на Якиманке у станции метро «Октябрьская» в течение 20 лет (с 1964 года). Это было популярное кафе-мороженое евро-формата, где продавали горячий шоколад и фирменные десерты: блинчики «Шоколадница» и орешки с шоколадным соусом и взбитыми сливками.

В 2001 году «Шоколадницу» возродило семейство рестораторов Колобовых, в собственности которых оказалось помещение, где когда-то находилась легендарная кофейня. За первым заведением последовали другие. Сначала это были кофейни в формате самообслуживания, но он себя не оправдал – в пятом кафе в зале появились официанты.

https://www.youtube.com/watch?v=https:W8II081d7_Q

Колобовы специализируются на ресторанном бизнесе, за их плечами создание концепций Pancho Villa, Hard Rock Cafe, Chesterfield. Сегодня им принадлежит сеть ресторанов японской кухни «Ваби Саби». Александр Колобов, президент сети «Шоколадница», – держатель мастер-франшизы Burger King в России.

Стратегия развития

Осенью 2014 года «Шоколадница» поглотила своего главного конкурента, «Кофе Хауз», который до 2011 года лидировал по числу точек.

На момент закрытия сделки главными игроками российского рынка кофеен были:

  • «Шоколадница» – 420 заведений;
  • «Кофе Хауз» – 226;
  • Coffeeshop, Starbucks и «Кофеин» – 190 точек на троих.

Колобовы получили все помещения, персонал и бренд конкурента. Сегодня кофейни «Кофе Хауз» существуют в 4-х российских городах: Москве, Петербурге, Новосибирске и Казани. Часть заведений сменила вывеску на «Шоколадницу» или Burger King.

Как и где купить франшизу

Кофейня – привлекательный франчайзинг, данная рыночная ниша в России не заполнена полностью. Чтобы купить франшизу Шоколадница, свяжитесь с московским представительством компании. Предоставляется консультация, предлагается анализ бизнес-плана. Потенциальный франчайзи подтверждает документально способность оплатить стоимость расходов на запуск кафе. Приоритет – городам России с населением более 500 тыс. чел.

Расходы и рентабельность бизнеса

Стоимость расходов на открытие кафе Шоколадница индивидуальна для каждого города, местоположения, площади, формата бизнеса.

Концепция раскрутки бизнеса технически выверена, экономически оправдана. Владелец гарантирует быструю окупаемость кофейни, максимальный срок – три года. Стоимость франшизы формируют:

  1. Практическая помощь, консалтинг относительно маркетинга, рекламы, анализа.
  2. Расчет затрат на аренду, строительство, оборудование, рекламу, зарплату.
  3. Ассортимент эксклюзивных блюд, технология приготовления из натуральных ингредиентов.
  4. Разработка меню, калькуляция.
  5. Стажировка персонала.
  6. Проверенные практикой поставщики оборудования, продуктов, льготные цены.
  7. Право участия в национальных маркетинговых кампаниях.
  8. Оформленная документация, разрешения, сертификация оборудования.
  9. Проектирование, строительство, дизайн помещения.
  10. Привлечение посетителей на этапе запуска.

Первое московское кафе открылось в 1964 году. Привычное меню разнообразили горячим шоколадом и фирменными блинчиками под шоколадным соусом. Благодаря новинке кафе стало визиткой столицы. В 90-х годах – упадок предприятия. 2000 год – второе рождение благодаря семье рестораторов, которые выкупили и возродили кофейню.

Читать далее:  Франшизы фитнес-клубов: обзор рынка

Потребительский рейтинг и посещаемость кофеин Шоколадница в России обусловлены факторами:

  • личное общение с бариста за чашечкой кофе;
  • пирожные, выпечка в стеклянных витринах;
  • уют, приглушенное освещение;
  • доброжелательный персонал;
  • упаковка еды на вынос.

Россия – страна чайная. Однако культура потребления меняется: прослеживается тенденция замены чая на кофе, а растворимого напитка – на натуральный. Россияне каждый год выпивают на 5% больше кофе, чем в предыдущем.

Летом 2001 года начинающий ресторатор Игорь Журавлев, собиравшийся со дня на день открыть первую «Кофеманию», решил навестить своего приятеля Александра Колобова. Тот встретил его на крыльце будущей «Шоколадницы» на Кузнецком Мосту. В помещении, где должна была открыться вторая «Шоколадница», полным ходом шел ремонт, Колобов руководил этим процессом и сам в нем участвовал.

«Несмотря на то, что Александр был молод и ему многому предстояло научиться, он всегда подходил к делу серьезно и ответственно», — характеризует бизнесмена Александр Малчик, президент «Монтана Кофе», который был в свое время поставщиком «Шоколадницы». Формат новых кофеен в Москве оказался востребованным, и Колобовы начали открывать свои заведения одно за другим. В 2004 году работало 14 «Шоколадниц», через два года было 104 кофейни, но на рынке долгие годы сеть оставалась второй.

Уже на старте Колобовых обошел московский инвестор и ресторатор Тимур Хайрутдинов, открывший в 1999-м «Кофе Хауз» на Тверской. В 2003 году у него было 30 кофеен, через два года — 70, а к концу 2007-го — уже 177. Развитие «Шоколадницы» тормозили большие инвестиции в кофейню, считает совладелец и бывший президент «Кофе Хауза» Владислав Дудаков.

«Вложения в кафе с полноценной кухней, как у «Шоколадницы», на 20–35% выше, — объясняет он. — Гораздо дешевле готовить в цеху и развозить по сети, как делали это мы». Открытие первых «Шоколадниц» обходилось Колобовым в $200 000–300 000. Деньги немалые, соглашается Колобов. Полноценную фабрику-кухню он открыл лишь в 2007 году (до этого был только кондитерский цех).

Франшиза шоколадница сеть кофеен

Людям «Шоколадница» нравилась, рассказывает Александр Колобов, заведения открывались и моментально заполнялись, становясь рентабельными за несколько недель. Средний оборот кофейни составлял 2–2,5 млн рублей в месяц. Росту бизнеса способствовали и свободный рынок, и наличие свободных площадей под новые кофейни в городе. Правда, с ростом конкуренции они быстро заканчивались.

«Рынок был настолько активный, что мы сдавали площадь за пару часов, не выезжая на объект. Один звонок — и сделка на $40 000 закрыта», — вспоминает эксперт по недвижимости, работавший с «Шоколадницей» с начала 2000-х годов. Лучшие помещения в Москве занимали банки и рестораны. «Шоколадница» и «Кофе Хауз» ожесточенно сражались за места, перебивая ставки друг друга, как на аукционе. «И ставки повышали, и задаток вносили раньше», — улыбается Колобов.

Читать далее:  Франшизы интернет магазинов россии и снг

Колобову и Хайрутдинову даже пришлось заключить «пакт о ненападении»: если кто-то находил хорошую локацию, другой на нее уже не претендовал. «С покупкой «Кофе Хауза» многие места так или иначе перешли к нам», — подводит итог войны создатель «Шоколадницы».

Цена франшизы и условия сотрудничества

Цена франшизы зависит от формата кафе и площади помещения:1. Кофейня в отдельном помещении, вход с улицы. Внутри гостевой зал, бар, пекарня, кухня. Минимальная площадь 160 кв.м.2. Кофейня в ТРК с подобной функциональностью и площадью от 80 кв.м.3. «Шоко-экспресс» — бар и гостевая зона. Автономное мини-кафе в вестибюле (фойе), обслуживаемое одним продавцом. Площадь 50 кв.м.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Франшиза Шоколадница – возможность добиться успеха, получать высокую прибыль. Договор франчайзинга заключается на пять лет, потом пролонгируется. Поддержка франчайзера экономит время, ускоряет получение прибыли. По статистике самостоятельные владельцы кофеен в 80% случаев не преодолевают двухлетний барьер работы.

  • развивает бизнес в границах имиджа кофеин Шоколадница;
  • соблюдает концепцию приготовления блюд, оформления кафе, обслуживания посетителей;
  • креативный лидер, имеющий предпринимательский опыт;
  • имеет инвестиционный капитал;
  • цель — длительное партнерство.

Франшиза шоколадница сеть кофеен

• минимальная площадь 50 квадратов;• расположено недалеко от транспортных, пешеходных трафиков (ТРЦ, бизнес-центры, вокзалы, аэропорты, спортклубы, центр города);• подъезд, парковка.

Шоколадница сегодня: равнение на Costa

Возрожденная «Шоколадница» работает по евростандартам, что требует регулярного обновления ассортимента. Главная примета кофеен – высокий уровень сервиса и качества кухни, уютные интерьеры.

В меню по-прежнему сделан акцент на десерты: пирожные, блинчики, горячий шоколад. В разделе «Еда» также присутствуют салаты, супы, горячие блюда и паста. Есть детское меню и специальные предложения: «Завтрак» до 11:00, «Ланч» с 12:00 по 16:00, «Кофе с собой» и др. Доля кофе «навынос» постоянно растет, составляя по итогу 2014 года от проданных порций кофе – почти 30%, от общей выручки – около 20%.

Владелец «Шоколадницы», Александр Колобов, в начале 2000-х учился в Лондоне и застал британскую «кофейную революцию», когда заведения формата кофе десерты появлялись как грибы после дождя. До сих пор самая любимая концепция Александра – Costa Coffee, на которую и ориентирована главная российская кофейня.

Что касается регионального развития, то на 2016 год сеть присутствует во всех крупных городах РФ. По франчайзингу планируется охват городов с населением 150–400 тыс. человек и дальнейший рост в странах дальнего и ближнего зарубежья.

Читать далее:  Открываем бизнес: продажа сахарной ваты
Таблица 1. Показатели сети «Шоколадница»

Год старта франчайзинговой программы

2008

Средний чек в регионах РФ

800–900 руб.

Средняя региональная выручка в месяц

2,5–6,5 млн. руб.

Общее число заведений,

437

в т. ч. по франшизе

85

Открытие точек по лицензии:

 

в 2014 г.

28

в 2015 г.

8

Структура выручки сети в 2014:

 

еда

43%

напитки

57%

Выручка сети за 2014 г.*

9 млрд руб.

* – общая по сети «Шоколадница» и «Ваби Саби»

Франшиза «Шоколадницы» vs кризис: кто кого

Открывать кофейню по лицензии в условиях кризиса выгоднее, чем начинать собственное кафе с нуля.

Плюсы работы по франшизе:

  • большинство российских кофефилов предпочитает сетевые заведения с едиными стандартами и узнаваемым брендом;
  • франчайзеры предлагают закупку сырья и оборудования у надежных поставщиков, гарантируя высокое и постоянное качество напитков по сети;
  • кофейня – специфический сегмент общепита, на освоение которого уходит не меньше года, поэтому поддержка опытного партнера – не бонус, а необходимое условие бизнеса;
  • централизованные сетевые рекламные кампании эффективней, чем акции одиночки.

Если начинать бизнес по франшизе, то под сильным брендом, ожидаемым в регионе. «Шоколадница» сегодня – не просто сильный бренд, это безусловный лидер рынка. Открытие их точки потребует больших инвестиций, чем у конкурентов. Однако вложения во франшизу «Шоколадница» по отзывам франчайзи оправдываются полным сопровождением и досконально проработанными бизнес-процессами. К тому же, подстраиваясь под новую реальность, франчайзеры «роняют» цены франшиз. Так, докризисный паушальный взнос «Шоколадницы» – 70 000 $.

Российский рынок общепита сжимается. Согласно исследованию компании Nielsen посещаемость кофеен в 2015 году по сравнению с 2014 снизилась – только 53% опрошенных респондентов хотя бы раз в месяц посетили кофе-бар (63% в 2014 году). Тенденция отказа от питания вне дома усиливается – люди все чаще приходят в кофейни именно ради чашки кофе, не за десертом. Прибыли региональных кофеен «Шоколадница» в первом полугодии 2015 упали в среднем на 10–15%, средний чек уменьшается.

При покупке франшизы «Шоколадницы» нужно быть готовым, что в кризис срок окупаемости растянется, и отбить инвестиции удастся не ранее, чем за 4 года. Рабочей альтернативой является приобретение франшизы мини-кофейни в формате «кофе на вынос»: вложения будут на порядок меньше, а основной/единственный продукт – тот, от которого люди не отказываются.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Франшиза в тему:Космическая кофейня. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro