Кто «делает брови»
Так же здесь предоставляются услуги по укладке волос и нанесению макияжа. Точки «красоты» работают в крупных торговых центрах, а так же в салонах экспресс маникюра «4hands».
Первый подобный салон был открыт в Новосибирске в 2011 году. Сегодня это успешно развивающаяся сеть, имеющая филиалы в городах России, Беларуси, Казахстана, Украины и Молдовы.
Присоединиться к успешному бизнесу можете и вы. Для этого вам понадобиться приобрести франшизу Броу Бар. Размер первоначального взноса составляет 200 тысяч рублей.
На открытие новой «точки» красоты вам потребуется около 40 тысяч рублей. В итоге стоимость старта составляет всего 240 тысяч рублей. Это совсем небольшая сумма для вхождения в бизнес, связанный с красотой.
В дальнейшем франчайзи будет выплачивать компании BrowBar роялти в размере 10 тысяч рублей ежемесячно.
Изучение и выбор из Каталога лучших франшиз
России и Украины – это первый шаг к началу успешного бизнеса с легким и простым стартом.
Принимать решение о покупке франшизы необходимо с профессиональными рекомендациями раздела: «Всё о франшизах».
О самых последних новостях и трендах бизнеса с франшизой можно прочитать здесь {amp}gt;{amp}gt;
К франчайзи предъявляются следующие требования:
- наличие арендованной площади размером 2-5 квадратных метра;
- 4 человека персонала;
- финансовая состоятельность (наличие средств на оплату паушального взноса и открытие).
Франчайзер предоставляет покупателю франшизы рабочую стойку, методические пособия по ведению бизнеса, обучающий курс для мастеров салона. Франчайзи так же получает рекламные макеты.
Франчайзер помогает и с проведением маркетинговых и рекламных акций. Компания BrowBar предоставляет изделия со своей символикой, необходимые для работы. Новому партнеру оказывается консультативная помощь, а так же помощь в работе с документами.
В 2014 году, 12 июня, мы открыли в ТЦ «Силуэт» броу-бар под названием «Инфинити». Павильончик был совсем небольшой, 6 квадратных метров: там были стол, стул и зеркало. Люди сначала не понимали, кто мы такие, и просто проходили мимо. Или заходили и спрашивали: «Что у вас тут, парикмахерская? Можно у вас челку подстричь?». Говорили, что мы делаем только брови и макияж. А когда интересующимся называли цену, нам отвечали: «Да ну, я брови могу сама дома покрасить».
Так как мы, по нашим данным, были первыми, нам не у кого было учиться, все делалось интуитивно. Обязанности с мужем разделили так:
- Я отвечаю за продукт (как красить, чем красить), персонал и коммуникации с клиентами, а также на мне «гашение» конфликтных ситуаций — например, если кому-то покрасили брови слишком ярко или наоборот
- На Алексее вся административная работа — он менеджер и управляющий
Ему сначала было сложно: надо было перестроить мышление наемного работника, и не было понимания, как и что делать.
Мы спотыкались во всем: начиная с договоров аренды, заканчивая переплатами за наемных специалистов и разработку сайта. Но когда увидели, что клиенты стали идти и возвращаться, стало понятно, что можно заниматься этим и дальше, развивать бизнес-процессы.
Мы придумали название и пошли дальше. Brow Bar 12 — нужно было приучить людей к самому понятию «броу-бар», а 12 для нас счастливое число.
В феврале 2015 мы открыли второй филиал в «Корона Замок», а в июне закрыли первый: поменялось законодательство и мы не смогли подготовить все документы для продолжения работы. Но в сентябре 2017 появился еще один наш филиал на площади Победы: там мы решили сменить формат с «островка» на отдельно стоящий салон. Результатом довольны. А в июне 2018 открыли третий филиал, развитием которого сейчас и занимаемся.

Сегодня наше основное направление — коррекция и окрашивание бровей по собственной технологии — за 30 минут, с использованием 5 видов красок и 3 видов хны. Хотя иногда приходится красить клиентам брови в неожиданные цвета. Были, например, розовые, фиолетовые, синие.
Средние цены: коррекция и окрашивание бровей для женщин — 26 рублей ($ 13), окраска ресниц — 12 рублей ($ 6), коррекция бровей для мужчин — 10 рублей ($ 5). Также делаем разные виды макияжа. Средний чек у нас около 20 рублей.
Кроме того, 3 года назад мы открыли первую школу бровистов, где обучаем только работе с бровями. У нас уже прошли обучение более 400 студентов.
Аудитория курсов — это в основном:
- Девушки, которые хотят обучиться «делать брови» для себя
- Новички — чтобы в дальнейшем работать бровистами в салонах
- Действующие мастера других салонов
- Наши сотрудники, которые хотят повысить свою квалификацию
В нашей школе есть программы разных уровней сложности. Самый простой курс «Тридинг» (обучение работе с нитью) длится 2 часа. А есть профессиональные программы на 6 дней обучения, которые включают как теорию, так и практику. Их стоимость 650 рублей (около $ 325).
Первые полгода, когда мы только начинали, я работала одна — 6 дней в неделю с одним выходным. Случалось всякое… Как-то на одно время неожиданно пришли 3 человека. А у меня всего 2 стула! Пришлось одну клиентку посадить на подоконник и делать брови всем троим по очереди: у одной красились ресницы, у другой — брови, а третьей делала коррекцию формы бровей.
Когда я уже «сделала 700 человек», мы поняли, что нужно что-то менять и приглашать первых сотрудников. Конечно, сразу было очень много вопросов: кого и как нанимать, как распределять их по филиалам, как выстроить корпоративную культуру, как оформлять. Пришлось во всем разбираться.
Сейчас у нас работают 20 человек. Есть бек-офис: юрист, бухгалтер и три человека, которые занимаются маркетингом (маркетолог, специалист по SMM и по интернет-продвижению). И есть фронт-офис — те, кто взаимодействуют с клиентами, администраторы и собственно визажисты.
Ключевые клиенты – «девушки с котами»
Основная аудитория наших салонов — девушки от 24 до 35 лет, с доходом выше среднего. Часто они занимают руководящие должности или как минимум менеджеры среднего звена. Приходят много собственников своих небольших бизнесов. Они активно пользуются соцсетями, любят путешествовать, интересуются модой и красотой.
Мы проводили небольшое исследование и выяснили любопытный факт: у 70% наших клиенток есть домашнее животное, чаще всего кот
В месяц мы «делаем брови» около 2000 клиентов, а всего наша клиентская база — более 17 000 человек. Все это мы отслеживаем через нашу CRМ-систему. Процент повторных обращений у нас высокий — около 75−80%. Есть и сезонность: небольшая «просадка» в январе-феврале после праздников и небольшой спад летом — все в отпусках. Больше всего посещений весной (готовятся в отпуск) и осенью (вернулись из отпуска).
Лучше всего у нас работает сарафанное радио. Бывает так: кто-то сделал себе брови, пришел на работу — всем понравилось и в следующий раз приходят целым коллективом. В начале пути пробовали развиваться через сайт со скидочными купонами на услуги — почти год наша акция была в топе.
Разрешения и документы
Никаких сложностей с оформлением документов не возникнет, нужно лишь определиться с формой — ИП или ООО. Если вы будете единственным владельцем бизнеса, то зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель. Если владельцев будет несколько, то выбирайте ООО. Срок оформления регистрации — 5 дней.
Документы для регистрации ИП:
- Квитанция об оплате госпошлины (800 ₽)
- Паспорт предпринимателя
- Заполненное заявление по образцу Р21001
Документы для регистрации ООО:
- Квитанция об оплате госпошлины (4’000 ₽)
- Разрешение о создании ООО
- Устав общества
- Заполненное заявление по образцу Р21001
- Учредительные документы для юрлица
Советуем зарегистрировать торговую марку — это позволит обезопасить бизнес от недобросовестных конкурентов. Цена патента — около 17’000 ₽/
Выбор помещения
Для начала можно арендовать точку в крупном торговом центре рядом с отделом косметики или одежды. Также можно взять в аренду отдельное помещение.
Для старта подойдет небольшой метраж — 14 квадратных метров хватит для 3-4 рабочих мест. Сделайте качественное освещение, которое будет скрывать недостатки и подчеркивать достоинства внешности клиента — это поможет создать хорошую репутацию и наладить поток посетителей.

Сколько стоит открыть броу-бар
Чтобы открыть свой первый броу-бар, мы взяли в долг $ 2000, т. к. своих денег не было. Этого хватило на оплату аренды и изготовление мебели.
Стоимость открытия такого формата сегодня зависит от его формата. Если это остров в торговом центре, то запуск может обойтись в $ 20 000 — это оборудование, материалы и аренда на месяц. Отдельно стоящее помещение обойдется в $ 30 000 — 40 000 в зависимости от того, какой ремонт необходим и необходим ли в принципе.
Самые большие расходы — на зарплату персонала, около 45%. На втором месте — аренда, затем расходы на рекламу и расходные материалы. Рентабельность бизнеса у нас около 15%.
Еще год назад основными нашими конкурентами были только мастера, которые работают на дому. Броу-бары стали только-только появляться, и последние полгода — это просто «бум». Но то, что мы начали одними из первых, помогает нам быть впереди — конкуренты сейчас проходят все стадии «подводных камней», которые мы уже преодолели.
У нас есть свои фишки, которые помогают нам в этом.
Например, мы стандартизировали время услуги — у нас она длится полчаса. Клиент может рассчитывать, что за это время работа будет сделана.
Также мы одни из первых в индустрии стали использовать онлайн-записью нашей работы. Сейчас это стало стандартом. До этого так делали только барбершопы, у них мы эту идею и подсмотрели.
О сложностях
За время работы нам не раз приходилось сталкиваться со сложностями. Вот некоторые из них.
1. Когда мы только начинали дело, регистрирующие органы не понимали нашей специфики и не знали, к какому классу нас отнести — то ли мы парикмахерская, то ли косметический кабинет, а требования к ним абсолютно разные.
2. Непонимание со стороны клиентов: зачем нужно «делать брови», ходить к специалистам каждый месяц для этого?
Пришлось буквально прививать клиентам любовь к своим бровям.
3. Незнание сферы. На курсах по макияжу особо этому не учили. Только: «вот черная краска, вот коричневая» — все! Чтобы развивать бизнес в этой сфере, этого, конечно, мало. Да и специализированных школ 4 года назад не было, все знания получались по крупицам. Приходилось много учиться, искать специалистов, постоянно повышать свою квалификацию.
4. Развитие сети. Когда был один филиал, все было просто и понятно. Когда их стало несколько, возникли вопросы с закупками расходных материалов, снабжением и логистикой. Мы все еще учимся продвигать бренд, выходить в регионы, вести маркетинг, подбирать сотрудников.
5. Подбор помещения. Нам, например, в работе обязательно нужна проточная вода, это не только требования санстанции, но и необходимость. Иногда приходилось повозиться с тем, чтобы поменять назначение помещения или делать дорогостоящий ремонт.
Как выбрать поставщика
У хорошего поставщика должен быть качественный сайт с подробной информацией о товарах. Также обязательные пункты — доставка по всей России и наличие большого количества положительных отзывов.
Закупайте краски и хну различных цветов, карандаши для покраски бровей или гели и помадки, материалы для кератинового ламинирования ресниц и бровей.

Кроме инструментов для коррекции и покраски бровей могут понадобиться маски и скрабы для лица — все зависит от оказываемых услуг.