Франшизы интернет магазинов автозапчастей

Актуальность рынка и преимущества франшизы

На сегодняшний день открытие магазина запчастей по франшизе — это достаточно выгодное дело. Ежедневно россияне приобретают более 4 тыс. автомобилей, что говорит о большом спросе в будущем. Но и автомобилей с пробегом сейчас реализуется много, чтобы обеспечить спрос сегодня. Кроме того, статистика показывает, что сегодня все больше семей отдают предпочтения покупке б/у автомобиля.

Франшиза на него может приобретаться как у обычных магазинов, продающие запчасти по факту или на заказ, так и у интернет-магазинов, которыми в последнее время автолюбители все чаще стали пользоваться. Выбор типа сети франчайзера напрямую зависит от финансовых возможностях. Размер инвестиций в данной области может быть минимальным, если франшиза интернет-магазина.

Товарами вашего торгового объекта могут быть не только запчасти, но и другая продукция: масла, автохимия и различные аксессуары. Поэтому выбор франчайзера с большим ассортиментом продукции будет для вас преимуществом, так как автоматически повышается посещаемость магазина вместе со спросом на товар, а значит — в процентах прибавится и прибыль.

  • свой прибыльный бизнес при минимальных затратах;
  • работа под названием известной федеральной сети или бренда;
  • наличие бизнес-модели, уже проверенной (включая финансовую точность прогнозов) и работающей на высокую прибыль;
  • использование готовых технологий;
  • в большинстве случаев, франшиза компании включает максимальную рекламную и маркетинговую поддержку, а это значит вы имеете минимальные затраты на раскрутку объекта;
  • обучение франчайзингу и получение опыта ведения бизнеса на рынке автозапчастей;
  • обеспечение товарами от проверенных поставщиков;
  • быстрое получение кредитов с рекомендациями франчайзера, который может выступить в качества вашего гаранта.

Тем не менее, подводных камней, здесь также хватает. Вам придется беспрекословно подчиняться корпоративной политике франчайзера, следовать его рекомендациям и указаниям. Приготовьтесь к тому, что вас регулярно будут проверять. Любая инициатива должна быть согласована с вышестоящими руководителями. А в случае банкротства или закрытия компании-франчайзера, вы лишитесь своего бизнеса, так как его срок определен сроком действия договора.

Однако все это лишь отдельные ситуации, с которыми вполне возможно работать и повышать рентабельность своего объекта. Если компания успешна и лояльно относится к участникам своей франчайзинговой системы, то работать с ней будет приятно.

Особенности рынка автозапчастей

В период до 2015 года наблюдался рост рынка онлайн-торговли автозапчастями. По данным агентства Discovery Research Group в среднем прирост за год составлял 30%. Такая ситуация наблюдалась благодаря тому, что имел место массовый переход магазинов в онлайн сегмент. А также из-за того, что крупные игроки стали расширяться с помощью инструментов франчайзинга на регионы.

После 2017 года эксперты стали говорить о заполненности рынка о чём свидетельствовали различные факторы. Во-первых, наблюдалась стагнация спроса. Во-вторых, с рынка стали уходить игроки. В основном это касалось мелких предпринимателей. На это напрямую влияло два фактора – консолидация рынка и процессы экономии у населения.

Консолидация рынка началась заранее, но именно в этот период усилилась экспансия крупных компаний на регионы и развитие франчайзинговых сетей. Действующие игроки при этом отмечали, что клиенты стали экономить.

Что интересно, в это время можно было видеть, как падает спрос на новые автомобили и растёт на поддержанные. И казалось бы, для рынка запчастей это хороший показатель, который усилит спрос. Но по факту оказалось, что клиенты стали экономнее во всём, в том числе и в ремонте авто. То есть на ремонт автомобиль шёл только при критических поломках.

Франшизы интернет магазинов автозапчастей

Естественно, для небольших игроков это был удар. Потому что цены на запчасти от поставщиков напрямую зависели от объёмов. А объёмы закупок сокращались. По итогу с рынка ушло много компаний.

Сегодня новичку ещё сложнее зайти в этот сегмент. Поэтому появляются фирмы, которые предлагают околотематические услуги. Как, например, тюнинг, сервисы для мастерских и другие категории. А действующие компании завлекают предпринимателей франчайзинговыми предложениями.

  • Высокая конкуренция. Спрос на рынке сейчас растёт не сильно, а ниши заняты сильными игроками. Поэтому с нуля начинать крайне сложно.
  • Невозможно полностью автоматизировать процесс заказов. Из-за обилия поставщиков, компании, продающей автозапчасти требуется всё время следить за ценами, а также уметь быстро делать подбор нужных комплектующих для клиента и привозить их в кратчайшие сроки. Автоматика не сможет учесть все факторы.
  • Высокие цены от поставщиков. При малых заказах. Но проблема в том, что крупные заказы новичку не сделать. Поэтому 80% новых игроков выбирают франчайзинг. Сетевые компании способы справиться с этой проблемой за счёт объёмов на все точки.
  • Высокая доля онлайн-заказов. Клиенты в наше время активно пользуются интернетом, что с одной стороны упрощает развитие магазинов автозапчастей, автоматизируя бизнес. С другой стороны – усложняя, так как частично исключается индивидуальный подбор.
Читать далее:  Методы оценки мотивации персонала и анализ эффективности: опросник Реана, тест Герчикова и другие

Как выбрать франчайзера, на что следует обратить внимание?

Необходимо отталкиваться от ваших финансовых возможностей. Этот вопрос стоит на первом месте в списке основных условий для выбора франчайзера. Далее — ваше желание способа ведения бизнеса: хотели бы вы открыть интернет-магазин или собственный торговый объект? Для того, чтобы понять как ведется бизнес в первом или во втором случае, придется проштудировать достаточно большой объем информации.Основные критерии при отборе франчайзера:

  1. Надежность франчайзера. Наличие информации о юридическом лице является главным показателем надежности. Проверить ее можно при помощи платной услуги, запросив на официальном сайте компании или через кредитных брокеров, СПАРК-отчет.
  2. Размер вложений, включая паушальный взнос и ежемесячные выплаты. Здесь необходимо сопоставить вашу платежеспособность и размер инвестиций, оговариваемый в условиях договора, по которому приобретается франшиза.
  3. Наличие действующих объектов. Система франчайзинга работает гораздо эффективнее, если фирма имеет уже не одну точку по городу или стране (хотя бы 2-3 объекта помимо центрального).
  4. Актуальность запчастей конкретной марки или страны-производителя в городе. Придется досконально изучить спрос на ту или иную марку, чтобы он совпадал с предложениями франчайзера.

На какой магазин сделать ставку:

  • Запчасти для иномарок. Наиболее распространенный вариант, так как чуть больше половины всего автопарка России составляют иномарки. Здесь необходимо изучить предложение и спрос в вашем городе. Будет ли актуальнее открытие магазин конкретной марки и какой именно, или же совместить продажу запчастей сразу нескольких производителей?
  • Запчасти для русских автомобилей (ВАЗ), как хороший вариант высокой прибыли. Как ни странно, около 45% автомобилей россиян составляют машины отечественного производителя, что повышает спрос на их автозапчасти. Но дело не только в этом. Статистика показывает, что техника российского автозавода, к сожалению, быстро выходит из строя. А это значит, что спрос на запчасти здесь может быть гораздо выше, чем у иномарок.
  • Запчасти для грузовых автомобилей. Данный вид бизнеса подходит предпринимателям с большим стажем, имеющим свою клиентскую базу. Потенциальным клиентами в нем могут стать крупные сервисные центры, другие фирмы и дальнобойщики.

Условия, срок окупаемости и средняя рентабельность

Основные условия работы по франчайзинговой системе на рынке автозапчастей:

  • Средний размер инвестиций варьируется от 500 тыс.руб. до 2,5 млн. руб. в зависимости от типа бизнеса: интернет-магазин, небольшой розничный магазин или крупный объект. В эту сумму входит оплата аренды помещения, электричества, налоги (УСН), возможные транспортные расходы на перевозку партии товара. Но в стоимость этих инвестиций не включаются паушальные взносы и роялти, которые оговариваются в условиях договора. Эти дополнительные расходы могут быть также минимальными — вплоть до 15 тыс.руб., если это франшиза интернет-магазина.
  • Вторым по значимости условием является наличие помещения и необходимого пространства. В среднем площадь классического небольшого магазина автозапчастей составляет 50 кв.м. (включая помещение склада);
  • Наличие персонала: в среднем 3-4 человека в штате.
  • Немаловажным условием для многих франчайзеров является отсутствие у франчайзи договора с прямыми конкурентами.
Читать далее:  Франшизы для малого бизнеса в 2020 году: каталог

Франшиза интернет-магазина автозапчастей

В пакет договора, по которому приобреталась франшиза, входит:

  • право на использование торговой марки, технологий, оборудования компании;
  • информационная, рекламная, маркетинговая и другая поддержка на всех этапах открытия и ведения бизнеса;
  • рекомендации по складской и транспортной логистике, а также других бизнес-процессов;
  • консультации и помощь в любом возникшем вопросе на постоянной основе.

Что касается срока окупаемости, в среднем он составляет 3-4 месяца. Магазин, продающий запчасти — это небольшое помещение и штат, это минимальные затраты на обеспечение работоспособности всего объекта, но максимальная прибыль из-за высокой стоимости товара. Именно поэтому быстро окупаются вложенные инвестиции.

Срок может достигать 12 месяцев, если вы решили открыть крупную торговую точку с большим ассортиментом предлагаемого товара, а также запустили серьезную рекламную кампанию.

Как работает франшиза?

В первую очередь, как отдельным подготовительным этапом, является оформление ИП или ООО. Заключать договор коммерческой концессии (франшиза) с физическим лицом просто невозможно. Поэтому необходимо оформить хотя бы ИП и иметь в наличии все необходимые документы и данные: ОГРНИП, выписка из ЕГРИП и лист записи, присвоение соответствующих кодов Росстат. Также, необходимо открыть расчетный счет в любом банке.

  1. Выбираете подходящего для вас франчайзера и связываетесь с ним. Как правило, контакты для связи можно найти на официальных сайтах компании или в визитках. На этом этапе согласуются все условия договора, по которым будет открываться франшиза. Происходит проверка франчайзи на наличие платежеспособности и всех необходимых документов. Оговариваются последующий процесс совместной деятельности.
  2. Этап подписания договора происходит, как только все вопросы по нему будут согласованы с обеими сторонами.
  3. Когда договор подписан, франчайзи оплачивает взнос в партнерскую программу компании (паушальный) и начинает процесс открытия магазина. Обычно в договоре прописывается конкретный срок, который дается на запуск объекта. Он начинается с момента подписания всех бумаг.
  4. После этого, выбирается соответствующее помещение под магазин. В поиске необходимой площади участвует и сам франчайзер. Параллельно идет подбор персонала, который также контролируется головным офисом. Компанией разрабатывается дизайн-проект представительского офиса (в случае открытия интернет-магазина) или торговой площади.
  5. Запуск строительства магазина или офиса, его оформление. Создание и наполнение сайта соответствующей информацией. Запускается внутренняя система контроля и учета. Организуется раскрутка нового объекта посредствам рекламных кампаний в Интернете и через масс-медиа.
  6. Франчайзер связывается с поставщиками и центральным складом, закупается первая партия товара. Далее, франчайзи следует дальнейшим рекомендациям компании.

https://www.youtube.com/watch?v=OWFFQL2_xa0

Полезно будет узнать советы и некоторые хитрости от уже опытных франчайзи в этой сфере бизнеса.

Для самостоятельного подбора и сравнения бизнеса предлагаем воспользоваться простой формой поиска: вы можете ввести любое название или сумму денег, которую готовы инвестировать в собственное дело.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro