Франшизы для курортных и туристических городов

Какие виды турагентств бывают?

Туристический рынок переживает период восстановления – с этим согласно большинство экспертов отрасли. Обвал случился в 2014 году после санкций и ослабления рубля. Количество операторов снизилось по разным оценкам на 10-30% и туристические франшизы в их числе.

Франшиза туристического агентства – какая выгоднее? Известный бренд плюс незапятнанная репутация – эти два фактора сыграют решающую роль в успехе.

Вторая тенденция – бурное развитие внутреннего туризма. По прогнозам, в 2019-2020 гг. черноморское побережье посетят более 10 млн. человек. Это связано с высокой ценой на экзотические направления и присоединением Крыма. Еще один фактор – плохое развитие авиасообщения между городами России, то есть практически любое направление требует перелета через Москву. Учитывайте это при выборе франшизы туроператора.

Что касается рентабельности франшизы туристического бизнеса, то за резким падением с 5% до 2,5% в 2014 году, наблюдается плавный рост и возвращение к прежнему показателю. Причина — «зачистка» недобросовестных туроператоров. Избавившись от балласта, который портил репутацию отрасли, бизнес вернул доверие, снова стал прибыльным.

Чтобы купить франшизу туристического агентства, оцените плюсы и минусы. Как правило, франчайзинг выбирают те, кто никогда не работал в этом направлении, хочет относительно безопасно присмотреться к особенностям бизнеса, минимизировав собственные риски.

Франшизы для курортных и туристических городов

Если взвесив все достоинства и недостатки, вы приняли решение купить франшизу, следует понять, в каком сегменте этого бизнеса вы хотите работать, и как выбрать между многочленными предложениями.

Туристические компании делятся на туроператоров и турагентства. Разницу непросто уловить, так как часто одна фирма может совмещать в себе два вида бизнеса. Операторы покупают услуги у поставщика, чаще оптом, а распространение среди клиентов происходит за счет агентств, которые занимаются розничными продажами и обслуживанием конечного потребителя.

Туроператор извлекает прибыль из разницы между ценой покупки и ценой продажи. Туристическое агентство «сидит» на комиссионных, которое оно получает за продажу каждого тура.

Что касается туристического бизнеса по франшизе, то разделение проходит и по принципу работы:

  1. Независимые сети – можно работать с любыми направлениями и поставщиками.
  2. Крупные туроператоры – рабата ведется в ограниченном круге предложений оператора. Работать с конкурентами запрещено.

Несмотря на привлекательность свободы, большинство экспертов склоняются к тому, что работать по франшизе выгоднее с крупными операторами. В отсутствии опыта, сложно решить юридические проблемы, организовать техподдержку для клиентов, заключить выгодный договор.

«Find {amp}amp; Travel»

Бренд Find {amp}amp; Travel существует на туристическом рынке с 2010 года и стал одним из самых известных в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России. Уникальное предложение для франшизы турагентства – оплата только за результат (заявки от клиентов на подбор тура).

Компания активно развивает сеть филиалов, и пока подключение полностью бесплатно – без паушального взноса и роялти. Гарантируем от 50 до 500 заявок от клиентов на регион ежемесячно!

Читать далее:  Франшизы авто бизнеса и обслуживания машин за 2020 год. Актуальные франчайзинг предложения по открытию автомобильного бизнеса

Преимущества:

  • отсутствие паушального взноса и роялти;
  • новая концепция без риска: оплата за результат (заявки от туристов);
  • персональный сайт вида с вашим адресом и телефоном;
  • поисковый модуль и модуль горящих туров уже на сайте!
  • маркетинг включен: за рекламу платим мы!
  • школа обучения FindSchool;
  • профессиональные скрипты и технологии продаж;
  • поддержка на всех этапах работы;
  • одна франшиза на регион;
  • повышенная комиссия туроператоров;
  • использование брэнда бесплатно.

Требования:

  1. Офис от 15 кв. м.
  2. 2 и более сотрудника.
  3. Желателен опыт в туризме от года (свое агентство или работа в турагентстве в качестве менеджера).
  4. Ответственность.
  5. Желание работать и развиваться в сфере турбизнеса.

«Путевка Маркет»

Компания активно развивает франчайзинговую сеть – уже открыто 40 представительств по России. Бренд позиционируется как «идеальное соотношение цены и качества». «Путевка Маркет» организует туры в жаркие экзотические страны – от Вьетнама до Кубы, а также активно развивает направление внутреннего туризма.

Условия открытия филиала по франшизе (паушальный взнос, роялти, и т.д.) зависят от региона, поэтому для получения коммерческого предложения необходимо сделать официальный заказ.

«1001 тур»

Бренд существует на рынке с 2002 года – за это время он стал одним из самых узнаваемых. Количество проданных франшиз – 140. Ежедневно сайты компании и партнеров посещают 60 тысяч человек.

Преимущества:

  • быстрый выход на туристический рынок;
  • поддержка и консультация по любым вопросам;
  • отработанная стратегия маркетинга;
  • доступ к онлайн версии программы продаж и клиентской базе;
  • раскрытие наработанных опытом технологий продвижения в интернете;
  • программа обучения каждого сотрудника перед открытием;
  • высокая комиссия туроператоров.

Требования к франчайзи:

  1. Настрой на выстраивание долгосрочных отношений с клиентами.
  2. Интерес к туризму.
  3. Готовность использовать символику, метода работы и технологии компании.

Условия: стоимость франшизы «1001 тур» составляет 20 тысяч рублей (паушальный взнос), роялти – от 6000 рублей в месяц.

«Горячие туры»

Самая масштабная сеть в сегменте розничного туризма – 1631 агентство в 245 городах России работает с базой «Горячие туры». Условия франчайзинга меняются в зависимости от потребностей – новичок или опытный агент. Гибкая система сотрудничества – от наставничества, до простого подключения к базе.

Преимущества:

  • помощь в регистрации агентства;
  • оптимизации бизнес-процессов;
  • обучение сотрудников в Travel School;
  • комфортные условия работы, помощь в адаптации на каждом этапе;
  • понятные и проверенные схемы продаж;
  • бухгалтерская и юридическая поддержка;
  • проведение рекламных компаний и акций без дополнительных платежей.

Условия: паушальный взнос 20 тысяч рублей, первоначальные инвестиции – 100-200 т.р.; роялти – рассчитывается в зависимости от региона работы. Чем меньше город, тем дешевле будет стоить франшиза.

«Горящие туры»

Компания предлагает каждому франчайзи турагентство «под ключ» или платный доступ к базе.

Преимущества:

  • организация офиса продаж;
  • помощь и консультации при регистрации;
  • заключение контрактов с туроператорами с достойной комиссией;
  • предоставление специальной методики, по которой подбираются кандидаты на большинство вакансий;
  • сайт с личным кабинетом и доступом к базам;
  • отработанная методика обслуживания клиентов;
  • личный куратор из ТОП менеджмента компании;
  • рекламные макеты и символика фирмы.
Читать далее:  Франшизы медицинских лабораторий обзорная статья

Условия: паушальный взнос – в зависимости от региона, роялти — 3000 -5000 рублей, объем первоначальных инвестиций – 120-150 тысяч рублей.

Франшизы для курортных и туристических городов

Начать процесс выбора стоит с изучения предложений в интернете – в каталоге франшиз туроператоров. На что обращать внимание при выборе франшизы:

  1. Проанализируйте информацию на официальном сайте компании, прочитайте отзывы клиентов и партнеров.
  2. Запросите коммерческое предложение, досконально изучив каждый пункт. Важно вникнуть в мелочи, прочитать дополнительные соглашения и приложения. Желательно привлечь юриста, с опытом работы во франчайзинге.
  3. Позвоните, задайте появившиеся вопросы по телефону. Если условия устраивают, можно назначать личную встречу.
  4. Не акцентируйте внимание только на одном предложении, даже если оно кажется лучшим. Проведите минимум три встречи.
  5. «Слишком заманчивые» предложения. Отсутствие роялти и паушального взноса кажется выгодным, но задумайтесь над мотивами тех, кто решил продавать франшизу на этих условиях. За такой ширмой скрываются мошенники, либо скрытые платежи.
  6. Смотрите не только на цену, но и на условия работы. Например, с какими поставщиками услуг будет разрешено работать, насколько выполним установленный план продаж сразу после открытия. Тревожный пункт – «драконовские» штрафы за невыполнение плана.
  7. О чем говорит путь развития компании. Когда открылась, как переживала кризисы, в чем секрет успеха, кто ей руководит. Работа по франшизе – это школа. Выбирайте лучших учителей.
  8. Маркетинговая поддержка. Недостаточно иметь известное имя, нужно чтобы о существовании фирмы узнала целевая аудитория. Добросовестные франчайзеры берут на себя изготовление промо материалов, организовывают акции, открывают доступ к базам.
Сравнение туристических франшиз
Франчайзер Инвестиции, тыс руб ?

Инвестиции с учетом паушального взноса.

Паушальный взнос, тыс руб Роялти, тыс руб Окупаемость, мес Особенности
CoralTravel 400 Отсутствует 3-18 9 Разные франчайзинговые пакеты, ежегодная аттестация сотрудников.
«Магазин горящих путевок» 200 Отсутствует Отсутствует 12 Хорошее позиционирование в нише горящих туров.
«Слетать.ру» 40 30 10-25 2 Помощь в подборе персонала, высокие начальные расходы.
«РоссТур» 50 Отсутствует Отсутствует 3 Возможность открытия агентства без практического опыта (после обучения).
OnlineTours 200-500 99-399 1%-3% 24 Онлайн формат.
Роза Ветров 100 20 4-8 12 На рынке уже более четверти века — с 1988 года.
Сплав 1000 200 5 12 Товары для активного туризма.
Visa Travel 600-1100 300-800 15 6 Может подкупить схожесть с брендом Visa.
ВЕЛЛ 150 Отсутствует 2-10 3 Точная и оперативная информация по всем направлениям туризма.
Лайк Хостел 500 300 5-10 2 Формат мини-отелей.
Экспедиция 515 50 Отсутствует 3 Магазин сувениров и товаров для активного отдыха.
1001 тур 700 20 6 6 Быстроокупаемая бизнес-модель.

В нашем каталоге представлены лучшие предложения франчайзеров, которые занимают ведущие позиции в рейтинге отечественного турбизнеса. Предлагаемые цены на франшизы турагентств и других компаний отрасли дают возможность легкого старта с минимальными затратами.

Российский туризм: рост под вопросом

Важным плюсом является невысокая стоимость многих франшиз в данном секторе. Это открывает доступ представителям малого бизнеса, для которых отлично подойдет франшиза горящих туров или маленького турагентства. В рамках среднего бизнеса можно запускать более крупные проекты. Например, туристическая франшиза может предусматривать открытие собственного отеля или хостела, базы отдыха и т.д.

Франчайзинг в туризме представлен следующим списком основных направлений:

  • франшизы турфирмы;
  • магазины горящих путевок;
  • дома и базы отдыха, пансионаты;
  • гостиницы и хостелы;
  • компании по организации отдыха (экскурсии, походы, рыбалка и т.д.).

Стоит ли работать под известным именем? Плюсы и минусы работы с франчайзингом

Не стоит недооценить или переоценивать франчайзинг. Налаженный бизнес и известное имя дадут хорошее подспорье, но не гарантируют прибыль. С другой стороны, ситуация на рынке диктует главное условие – надежность. Убедить в этом потенциальных клиентов, без сформированной репутации – непросто. Обращайте внимание на рейтинг франшиз турфирм – в нем отражается опыт сотрудничества с клиентами.

Франшиза в туризме – плюсы:

  1. Единый маркетинг. Вы станете частью большой компании, получив доступ ко всем «благам» — клиентам, базе, готовым схемам продаж и т.д.
  2. Юридическая поддержка. Иметь сильную команду юристов в туристическом бизнесе крайне важно. Споры с клиентами, авиакомпаниями, отелями необходимо решать быстро, без репутационного и финансового ущерба.
  3. Инсайдерская информация. Франчайзер заинтересован в успехе сети, поэтому делиться закрытой информацией ему выгодно. Можно быть уверенным, что если в распоряжении головного офиса окажется выгодное предложение, об этом узнают партнеры.
  4. Обучение сотрудников. Туризм – сложная, многокомпонентная система, требующая скрупулезности и организационных навыков. На обучении расскажут, как пользоваться специальными программами, общаться с клиентами, быстро продавать.
  5. «Подключение» к бизнесу за три-четыре недели. Этот пункт относится не ко всем компаниям, иногда процесс растягивается до двух-трех месяцев, но в большинстве случаев, открытие происходит быстрее, чем при организации агентства с нуля.

Франшиза путевки – минусы:

  1. Высокие требования франчайзера. Единых правил нет, но у каждого свои предпочтения при сотрудничестве, которые бывает сложно удовлетворить. Примеры требований: офис в центральном районе или крупном бизнес центре, наличие у каждого сотрудника опыта в туристическом бизнесе, жесткие условия плана продаж и стандартов обслуживания. Серьезное отношение к делу внушает доверие, однако на начальном этапе не все могут реализовать подобные требования на практике.
  2. Конкуренция с другими франчайзи. Крупные компании если и занимаются франчайзингом, то масштабным. Каждый партнер работает на одинаковых условиях, но имеет неодинаковые возможности. Например, у вашего конкурента есть «подушка безопасности» в виде дополнительных средств на случай низкой прибыли. Он будет демпинговать цены, а вы рассчитываете только на плановую прибыль.
  3. Кадровые трудности. Найти людей, которые смогут выполнить условия франчайзера непросто. Хороший туристический агент – это «человек-оркестр». Нужно быть коммуникабельным, лояльным, неконфликтным, знать тонкости каждого тура, при этом умело продавать.
  4. Не подходит для честолюбивых людей. При всех плюсах франшизы, вы остаетесь в установленных рамках, тогда как собственный бизнес пусть и рискованнее, зато с безграничным потенциалом. Здесь следует определиться что важнее – синица в руках или журавль в небе.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro