Франшизы квест румов выбор идеального партнера

Клаустрофобия

Международная сеть квест-румов «Клаустрофобия» работает в 11 городах, расположенных в 8 странах мира. Это 214 уникальных игр.

Рис. 1. Логотип компании «Клаустрофобия»

Рис. 1. Логотип компании «Клаустрофобия»

Основная информация:

  • дата запуска франшизы в России: 2014 год;
  • первоначальные вложения в Москве: 11,1 млн руб. Сюда входят затраты на открытие, паушальный взнос и стоимость покупки первых квестов;
  • вложения во всех городах России и мира, кроме Москвы: 4,1 млн руб.
  • количество партнеров: 38, из них 8 за рубежом;
  • паушальный взнос: в Москве – 400 000 руб., в других городах – 75 000 руб.;
  • роялти: 15% – в Москве, 10% – остальные города.

Справка! В сумму первоначальных вложений входят затраты на открытие, паушальный взнос и стоимость покупки двух первых игр. Договор заключается только при приобретении минимум двух квестов.

После внесения паушального взноса клиент приобретает две игры. Он должен подобрать и подготовить помещение для квест-румов согласно требованиям и техническому заданию, полученному от франчайзера. При открытии квестов в Москве стоимость каждой игры начинается от 3,5 млн руб. Игры разрабатываются франчайзером совместно с приобретателем франшизы. При открытии квестов в других городах, выбираются две готовые игры из каталога. Их стоимость начитается от 1,04 млн руб.

Рис. 2. Квест «Тайны средневековья» от «Клаустрофобия»

Рис. 2. Квест «Тайны средневековья» от «Клаустрофобия»

Срок окупаемости составляет от 8 до 14 месяцев при среднем обороте в Москве от 700 000 рублей до 2 млн руб. В регионах оборот с двух игр может составлять до 1 млн руб. в месяц.

Какие бывают квесты

По формату квесты делятся на несколько видов:

  • «Выйти из комнаты» — классический квест, в котором команда до пяти человек должна выбраться из комнаты за час;
  • Перформанс — квесты с участием актеров, которые приближаются к театральной постановке;
  • Экшн-квесты — спортивные игры с акцентом не на головоломки, а на ловкость и скорость реакции;
  • Городские квесты — игры на открытом воздухе — обычно это авто-, вело- или фотоквесты;
  • Ролевые квесты — игры, в которых каждый участник получает роль и цели своего персонажа (обычно проводятся в кафе);
  • Корпоративные квесты — игры для сотрудников, часто проводятся на территории заказчика.

Больше всего россиянам полюбились страшные квесты по фильмам и играм (например, «Пила», Fallout). В каникулы весьма популярны квесты для детей. Есть более мелкие категории вроде 18 и квестов с виртуальной и дополненной реальностью.

Когда квестов на российском рынке стало действительно много, появились специальные агрегаторы. Эти площадки собирают отзывы и составляют рейтинги. Они помогают пользователям выбрать подходящий квест, а организаторам игр — привлечь дополнительную аудиторию. Хотя с этим согласны не все. Например, PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров считает, что агрегаторы не играют существенной роли в привлечении клиентов — их посещаемость относительно невелика.

Раздел с квестами есть на сайте «Яндекс.Афиши». В мае компания «Афиша» купила 50% агрегатора квестов All Escape Games и запустила маркетплейс с возможностью бронировать билеты. Недавно агрегатор культурных событий KudaGo запустил похожую площадку в партнерстве с компанией «Мир квестов».

Как устроен рынок квестов в России

Эскейп-рум или квест-комнаты — это интеллектуальная игра, вроде браузерного квеста. Игрокам предлагается за установленное время выбраться из запертого помещения. В России «квест в реальности» запущен в 2012 г. Сейчас квест-комнаты есть в каждом крупном городе.

Франшизы квестов в реальности

Эскейп-рум (Real-life room escape) или квест-комната представляет собой интеллектуальную игру, напоминающую браузерные квесты, популярные лет 15 назад. Игроки должны за определенное время выбраться из запертого помещения, решая головоломки, распутывая детективные истории, находя подсказки.

Франшизы квест румов выбор идеального партнера

Первые квест-комнаты появились в 2007 году в Европе и Азии. В России «квест в реальности» был запущен в 2012 г. в Екатеринбурге. «Улитка. Квеструм» предложила игрокам классический эскейп «Начало» и хоррор «Палата №6». В 2014 г. квесты продолжила развивать московская компания «Клаустрофобия». Сейчас идея подхвачена и квест-комнаты есть в каждом крупном городе.

Идея только набирает популярность, число желающих поиграть явно превышает предложение, многие темы требуют развития и большей вариативности.

Нередко замыслы начинающих бизнесменов разбиваются об организационные сложности: нужно привлечь клиентов, чтобы доход был стабильным.

Приобретение франшизы снимает многие вопросы, так как вашим старшим партнером становится опытный участник, опробовавший несколько способов извлечения прибыли из идеи квеста.

1. Квеструм.рф

Компания открылась в 2014 г. в Санкт-Петербурге. «Квеструм.рф» предлагает игрокам 60-минутные приключения, во время которых нужно выбраться из помещения, найти тайники, проявить смекалку и ловкость.

Игры проходят в «тюремной камере», «фотолаборатории», «почтовом отделении» и т. д., реквизит натуральный, богатый набор звуковых и визуальных впечатлений. Большинство клиентов квест-комнат – студенты, но поиграть приходят люди разного возраста.

Франшизы квест румов выбор идеального партнера

Справляются с заданиями только половина команд, а это раззадоривает поигравших и привлекает новых участников.

Требования к франчайзи:

  • Достаточный капитал.
  • Помещение площадью от 50 кв. м.

При покупке франшизы «Квеструм.рф» предлагает:

  • Открытие квест-комнаты в течение полутора месяцев со дня подписания договора.
  • Популярность и качество. Большинство посетителей приходят в квеструм по совету тех, что уже успел поиграть.
  • Сайт.
  • Бренд-бук.
  • Консультационную поддержку.
  • В пакет франшизы входят: сценарии, оборудование под ключ, программное обеспечение, аудио-сопровождение, игровой реквизит.
  • Будет разработана документация для приведения вашего помещения в пригодное состояние.
  • Персонал проинструктируют и обучат.

За два с половиной года новорожденный рынок квестов вырос в разы и эволюционировал, пережил резкий бум и резкий спад, гибель сотен слабых игроков и многочисленные поглощения — словом, созрел. По разным оценкам, сейчас в этой сфере насчитывается от 500 до 950 компаний различного масштаба — от крупных франшиз до владельцев одного квест-рума.

Крупнейшие игроки — «Клаустрофобия», «Выход», Lost, Cityquest, «Квеструм», «Ловушка», True exit, «Выйти из комнаты», Quest Quest, iLocked, «Взаперти», «Серьезные игры» и другие.

Читать далее:  Франшиза OldBoy – цена, условия покупки и актуальная стоимость в 2019 году

Даже наступивший кризис не стал серьезной помехой развитию квестов — как это всегда бывает с развлечениями, в тяжелые времена люди еще больше хотят получить заряд ярких эмоций и отвлечься от суровой действительности. Правда, рынок сильно поредел — выжили сильнейшие. «Квесты открываются и закрываются в России каждый день, — говорит руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. — Об этом можно судить по количеству объявлений о продаже квестов на Avito. Мы ожидаем, что в этом году закроется около 30% компаний».

«Экономический спад отсеял низкокачественные квесты с неинтересной сюжетной линией и оставил на рынке исключительно качественные, — констатирует руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова. — Причем новые проекты могут успешно развиваться без франшиз, потому что новизна и увлекательность сценария оказались важнее популярности бренда».

Из прогнозов причастных к этой индустрии можно сделать три главных вывода. Во-первых, ключевые игроки продолжат расти и поглощать мелких, которым все сложнее привлекать аудиторию и конкурировать с чужим разнообразием.

Во-вторых, предложение крупных сетей будет расширяться за счет новых форматов квестов — лабиринты, битвы на танках, квесты со стрельбой, бегство от зомби и т.д. Различные жанры будут подогревать спрос друг на друга, удерживая подсевших игроков и охватывая новых.

В-третьих, вырастет качество квестов — аудитория становится все более привередливой, да и технический прогресс не стоит на месте. Организаторы игр будут осваивать технологии интернета вещей, дополненной реальности, возводить все более масштабные декорации. В общем, самое интересное впереди.

Франшизы квестов: выход из комнаты

Франшизы квестов с низкими инвестициями

Популярность новой сферы развлечений — квестов, привела к образованию большого количества компаний на рынке, развивающихся по франчайзингу. В таблице собраны интересные предложения:

  • Франшиза  Формат Инвестиции (р)  Паушальный  взнос (р) Роялти Окупаемость Количество квестов, география
    Quest quest Реалити квесты, перфомансы, квесты в виртуальной реальности от 320 000 до 1 200 000 от 115 000 до 270 000  6-12 мес 119 квестов, 51 франчайзи, 37 городов
     ilocked Реалити квесты от 300 000 до 1 500 000 400 000  10% от оборота  2-6 мес 78 квестов, 5 стран, 20 городов
     Фобия Реалити квесты от 400 000 до 800 000 от 50 000 до 400 000  10 000 Р  3,5 — 5 мес 40 квестов, 32 города
     Квест Room #1 Реалити квесты, перфомансы от 300 000 до 650 000  от 100 000 до 250 000  5% от оборота 4 квестов, {amp}gt;50 сценариев, 10 городов
     Взрыв мозга Игры «взрыв мозга», реалити квесты, перфомансы от 200 000 до 1 500 000 500 000  5 000 р  2-3 мес 15 городов
     City quest Реалити квесты, квесты в виртуальной реальности от 600 000 до 1 000 000 150 000  10% от доходов  4-7 мес 15 квестов, 8 городов
     Несмотря на большое количество концепций с относительно доступными вложениями, динамично развиваются и франшизы с инвестициями от 1 млн руб.
     Ловушка Реалити квесты, квесты в виртуальной реальности от 1,3 млн  3-6 мес 35 квестов (из них 10 виртуальных), 25 городов (в том числе в Беларуси и Украине)
     True exit Реалити квесты  от 2 до 3,5 млн (для 2 — 4 комнат)  от 100 000  10%  5-6 мес 20 квестов, 18 франшиз

Финансовые условия покупки квеста

Инвестиции в запуск квеста (как правило, вложения указываются для одной локации) в целом по рынку варьируются от 300 тыс. руб до 3,5 млн руб. Паушальный взнос составляет от 100 тыс. руб до 400 тыс. руб. Роялти в большинстве рассмотренных случаев указывается как процент от оборота – от 5 до 10%, а в случае фиксированного формата ежемесячные платежи — от 5 до 10 тыс. руб.

В целом диапазон финансовых вложений зависит от того, сколько квестов компания предлагает разместить на территории одной локации, ее площади, а также оказываемой поддержки. Для открытия одной локации необходимо от 80 до 200 кв. м.

Поддержка, оказываемая франчайзи

Помощь компании является одним из ключевых факторов размера инвестиций на запуск предприятия. Большинство сетей предполагает разработку уникального сценария для своих партнеров.

Также важные элементы — юридическая и финансовая поддержка и более популярная сфера — контроль и управление персоналом. Например, Time reality quest, интересная франшиза реалити квестов, организует программу стажировок для сотрудников непосредственно на локации партнера.

В качестве инструмента удержания франчайзи сети устанавливают системы скидок на новые квесты.

Читать далее:  Как открыть магазин мебельной фурнитуры с нуля

Лидеры рынка квестов

На настоящий момент крупнейшим провайдером игр является «Клаустрофобия», запустившая 151 квест и 3 перфоманса.

Компания стоит у истоков развития ниши в России, функционируя помимо этого в 10 странах по франчайзингу. «Клаустрофобия» задает направление развития национальной индустрии.

Так, например, она создала масштабный театральный квест-перфоманс «Москва 2048», располагающийся на территории 1 500 кв. м.

Также лидирующие позиции занимают игроки Quest quest (119 квестов, 51 франчайзи) и «Выход» (93 квеста, 51 партнер). Вероятно, свои высокие позиции компании занимают благодаря разнообразию сюжетов, развитию новых форматов.

Франшизы квест румов выбор идеального партнера

Реалити квесты – самый популярный формат

Самым распространенным форматом является «реалити квест».

На его основе были разработаны другие игры: «перфоманс» — сочетание «квеста в реальности» с театрализованным представлением, развитием сюжетных линий и ролями для участников, «экшн квесты» — задания, требующие физической активности, «хоррор-квесты» — игры со сценариями фильмов ужасов. Например, компания Mskquest предлагает принять участие в «эскейп-квесте», в котором нужно скрываться от преследователей.

Запустила квест для детей как дополнительную опцию и компания «КидСпейс», предлагающая франшизу города профессий. Стоит отметить, что такие проекты в разы дороже, чем в квесты для взрослых: вложения в «Киндер-квест» — от 1 до 12 млн. руб.

Такие размеры инвестиций сопряжены с повышенными требованиями к безопасности проекта и его дизайну.

Квесты в виртуальной реальности

Идя в ногу с развитием IT-технологий, компании переместили квесты в виртуальность, снабдив свои предприятия специальными шлемами и очками. В таблице собраны компании, предоставляющие франшизы квестов в данном формате.

Франшиза Формат  Инвестиции (P)  Паушальный взнос  (P) Роялти Окупаемость Количество квестов, география
Imperia VR Клуб виртуальной реальности  от 280 000 (на 2 места каждое доп. место — 60 000  150 000  индивидуа- льно  1,5 — 4 мес
360 градусов Аттракцион виртуальной реальности  от 129 000 до 149 000  0  0  38 франшиз
EXO (yotto group) Интерактивные аттракционы  от 2,55 млн  0 от 0 до 40 руб с запуска либо 5% от оборота  от 6 мес  152 франчайзи

Как можно отметить, в основном средние инвестиции в запуск такого квеста ниже по сравнению с играми в реальности. Это объясняется тем, что для открытия виртуального квеста требуется помещение площадью от 1-2 кв. м (для расположения в торговом центре).

Например, Imperia VR для расположения предприятия указывает площадь от 30 кв м, причем для каждого дополнительного места для участника необходимо 6 кв. м. Более того, как правило, в «базовый комплект» франшизы входит достаточно обширный комплекс игр.

Франшизы квест румов выбор идеального партнера

Дальнейшее развитие индустрии квестов

За 4 года существования квесты завоевали расположение российских потребителей, предложив разные интересные сюжеты и форматы игр.

Вероятно, особый толчок в развитии в ближайшем будущем получат квесты в виртуальной реальности как ниша, незаполненная, позволяющая развивать и технологии оборудования, и сценарии игр, и возможность включать в квест большое количество человек.

Создание новых технологий, сценариев и форматов не прекратится и для «реалити квестов». Больший масштаб будут приобретать игры «перфоманс».

Кто ходит на квесты

Аудитория квестов не ограничивается геймерами. Основная масса игроков — люди с достатком выше среднего от 18 до 35 лет. Сейчас число попробовавших квесты растет благодаря детским квестам и подарочным сертификатам, отмечает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров.

«Публика разношерстная, — констатирует гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб. — Тут и школьники, которые уговаривают родителей и учителей сопроводить их в страшилку, и офисные трудяги, отправляющиеся в бой в рубашках и костюмах. Бабушки приводят внуков, молодые родители играют с детьми в слингах». По его словам, даже в миллионниках об этом виде досуга знает только половина целевой аудитории, не говоря уже о провинции — рынку пока есть куда расти.

Сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов полагает, что на данный момент квесты попробовала всего пара миллионов россиян. А вообще играть в них могут все, кто способен дойти до кинотеатра.

Паника

Индустрия реальных квестов не останавливается в развитии. Компания «Паника» предлагает новый вид игр – с участием настоящих актеров. При покупке франшизы предоставляются два готовых сценария, дизайн-проект оформления помещения, полные сметы на открытие.

Рис. 9. Логотип компании «Паника»

Рис. 9. Логотип компании «Паника»

Основные сведения:

  • дата открытия франшизы на территории РФ: 2014 год;
  • первоначальные вложения: от 400 000 руб.;
  • количество партнеров: 62;
  • паушальный взнос: от 100 000 руб.;
  • роялти: 10% от выручки.
Рис. 10. Квест «Кукловод» от «Паника»

Рис. 10. Квест «Кукловод» от «Паника»

Особенность «Паники» – все игры в жанре хоррор-перфоманс или, говоря простым языком, ужасы с участием настоящих актеров. Компания предлагает уникальные спецэффекты и разработки. Для создания максимального эффекта используются запахи.

Срок окупаемости франшизы 1-4 месяца. Средний ежемесячный оборот – 250 000 руб.

Как построить бизнес на квестах

За два года квесты стали популярным видом бизнеса по франшизе. Эту модель развития заложила «Клаустрофобия», которая до сих пор остается самой известной франшизной сетью квест-румов. Региональные предприниматели полюбили квесты за возможность быстро заработать без значительных вложений, но сейчас условия изменились.

Поэтому участникам рынка приходится демпинговать и лезть из кожи вон, чтобы обойти конкурентов по качеству игр и эффективности маркетинга. Для этого нужны большие бюджеты и широкая линейка квестов, считает сооснователь «Клаустрофобии» Богдан Кравцов. А компании с одной-двумя играми смогут работать только в городах, где квестов нет совсем.

Эксперты Венчурного фонда Промсвязьбанка (специализируется на инвестициях в реальный сектор) советуют запускать новые квесты в крупных региональных центрах, где много потенциальных клиентов (платежеспособная молодежь и бизнес-сегмент). Также перспективны города с растущей экономикой, где жители удовлетворили базовые потребности и интересуются необычными развлечениями. Но такие окна возможностей имеют свойство быстро закрываться.

Читать далее:  Где и сколько стоит заказать недорогой интернет магазин в россии

Франшизы квест румов выбор идеального партнера

«Когда конкуренция и технологичность квестов были низкими, можно было открыть несколько комнат в пределах миллиона рублей, — вспоминает PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. — А сейчас для того, чтобы хорошенько подогреть публику, построить и раскрутить хороший квест-рум, необходимо минимум 2,5-3 млн руб.

Чтобы не сбавлять темпов роста, крупные игроки выходят на новые рынки — например, «Выход» и «Квест Хаус» открывают филиалы в Европе и СНГ. Многие осваивают новые ниши — детские и корпоративные квесты, в которых конкуренция еще не так высока. «Особенно хороши перспективы в не самых популярных форматах — автоквесты, городские квесты и тимбилдинги в офисах, — советует руководитель компании «Живые квесты Москвы» Иван Ткачев. — Не менее интересен рынок мобильных квестов, связанных с геолокацией».

Мегаполисы перенасыщены квестами, поэтому новым франчайзи остается покорять провинцию. Сейчас квест-румы открываются в небольших городах вроде Коврова и Альметьевска (с населением около 150 тысяч человек). Конечно, в глубинке свои сложности. Аудитория там более консервативная — придется попотеть с маркетингом, чтобы донести до неискушенных потребителей всю прелесть нового развлечения.

Поэтому предпринимателям из провинции подойдут адаптируемые и технически простые форматы — например, выездные игры для праздников. Другие собеседники Rusbase не советуют открывать квест-румы в городах менее 300 тысяч человек и ролевые квесты — в городах менее 500 тысяч человек. Согласны эксперты в одном: запускаться без франшизы сейчас неразумно.

«Одиночным проектам на рынке нет места, — убежден руководитель направления «Афиша-Квесты» Роман Куликов. — Существующие организаторы квестов объединяются, чтобы оптимизировать административные издержки и бюджет на рекламу».

В этом году на порядок меньше заявок на франшизы в крупных городах, отмечает представитель портала о франчайзинге «Бибосс» Елена Пономарева. По ее словам, сегодня пользуются спросом недорогие франшизы квест-комнат с инвестициями от 150 тысяч рублей, которые можно запустить в регионах.

«Франшизы квестов перспективны в неосвоенных регионах, где опыт крупных игроков поможет избежать ошибок и быстро окупить инвестиции , — говорит руководитель Венчурного фонда Промсвязьбанка Алена Сокова. — Конкуренты не дремлют, поэтому важно быстро выводить квесты на рынок (примерно за три месяца). Франшиза позволяет упростить этот процесс, но отсутствие увлекательного сценария может свести на нет все усилия».

Кроме инвестиций, для старта бизнеса на квестах придется найти достойные кадры. Иногда это становится проблемой. Для проектирования и строительства квест-румов вам понадобятся хорошие инженеры, декораторы, электрики и программисты. После запуска успех проекта зависит от ответственных операторов квестов, толковых маркетологов и харизматичных актеров (для перформансов). Как правило, их приходится выращивать самим.

Еще одна проблема рынка — дискредитация формата квестов неопытными игроками. «Есть компании с хорошим маркетинговым отделом, но с плохим продуктом, — сетует PR-директор квестов «Взаперти» Артем Егоров. — Они привлекают много клиентов, которые разочаровываются в квестах и теряют желание возвращаться к этому формату развлечений». «Часто это творческие люди, которые на эмоциях запускают свой первый бизнес», — объясняет слабость новичков гендиректор «Мира квестов» Игорь Бобб.

Франшизы квестов в реальности: комната, реалити, экшн

Тем не менее, квесты могут приносить высокий доход. Для этого нужны качественный продукт, грамотный маркетинг и платежеспособная аудитория. Поэтому начинающим лучше опереться на опыт франчайзера. Чтобы выбрать франшизу, эксперты советуют смотреть на:

  • стоимость франшизы,
  • размер ежемесячных отчислений,
  • качество квестов и их сценариев,
  • присутствие в вашем городе,
  • наличие сопровождения и технической поддержки.

Крупнейшие франшизы совпадают с топом российских игроков, но экономический вес франчайзера не гарантирует самых выгодных условий.

Другие интересные франшизы

Конечно, описанные выше франшизы квестов не единственные. На рынке представлено несколько десятков франшиз. Среди них можно выделить:

  • «MSK QUEST» – лидер на рынке хоррор-перфоманс квестов Москвы. Стартовые вложения от 1 150 000 руб.;
  • «60 минут». Начальные инвестиции – от 900 000 руб.;
  • «Anti Realiti» – квесты и аттракционы виртуальной реальности. Первоначальные вложения – 148000 руб.;
  • «Погружение». Стартовые инвестиции – 1,5 млн руб.;
  • «Эврика». Инвестиции от 1,5 млн руб.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro