Франшизы магазинов детской одежды

Обзор состояния рынка детской одежды

По данным Минпромторга, по состоянию на конец 2018 г. объем рынка детских товаров составлял 780,2 млрд рублей. 43% от оборота приходится на сегмент одежды, на втором месте со значительным отрывом игрушки (24%), на третьем косметические и гигиенические средства (14%).

По данным статистики, 73% объема рынка (570 млрд руб.) приходится на города с численностью жителей более 100 000 человек. 50% продаж в них проходит через специализированные магазины. Причины тому – низкие цены, широкий ассортимент товаров, возможность приобрести все нужное в одном месте и получить консультацию продавца.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

Эксперты выделяют следующие актуальные тенденции в сфере продаж детской одежды:

  • Рост доли гипермаркетов – покупатели, вынужденные экономить в условиях кризиса, покупают одежду и товары для малышей в крупных магазинах по акциям и со скидками
  • Интерес к промо-акциям – по статистике, для 59% родителей наличие акции на товар является сигналом к покупке, еще 36% смотрят на скидки, но анализируют, нужна ли им вещь. Подобное поведение – еще одно следствие экономической нестабильности
  • Расслоение на рынке – активнее всего растут люкс- и эконом-сегменты, в среднем ценовом сегменте наблюдается проседание
  • Развитие онлайн-продаж – от 6 до 10% продаж крупных сетей проходят через интернет. Часто покупатели совершают покупку онлайн, но заказывают ее доставку в розничный магазин

Практика показывает, что финансовый кризис не оказал губительного влияния на рынок детской одежды. Граждане стали сравнивать цены, присматриваться к скидкам, но не отказались от покупок, потому что на детях не экономят. Открытие новой торговой точки в этой сфере – грамотное решение, но лучше не набивать собственные «шишки», а воспользоваться опытом антикризисного управления крупных сетей, присоединившись к ним по франшизе.

Франчайзинг в сфере розничной торговли имеет особенность: в большинстве случаев правообладатели не устанавливают роялти и паушального взноса. Их выгода – регулярные закупки фирменной продукции, осуществляемые франчайзи. Многие сети имеют собственное производство товаров, для магазинов создается узнаваемый стиль. Мы собрали финансовые характеристики франшиз из ТОПа 5 в одной таблице.

Сегодня, чтобы понять, как будет развиваться рынок детской одежды, надо понимать, как будет меняться целевая аудитория. То есть какое количество родителей будет заинтересовано в покупке одежды для своего ребёнка. Причём, стоит учитывать и сегментацию по возрасту детей.

Дети до 4 лет – около 10 миллионов.

Дети в возрасте от 5 до 8 лет – 8 миллионов.

Дети 10 – 14 лет – 7 миллионов.

14-15 лет – 2,5 миллионов.

16-17 лет – 2,5 миллионов.

Что будет дальше? Такое распределение поменяется в ближайшие 5 лет. На это повлияло и повлияет несколько факторов. Во-первых, с 2014 по 2018 годы можно было наблюдать резкое падение рождаемости в России. К 2019 году падение прекратилось, начался прирост, но небольшой. Что интересно, даже официальные прогнозы от Росстата в 2019 году были не самые радужные. Как сообщает РБК со ссылкой на данные Росстата, прогноз по суммарной рождаемости ухудшился по сравнению с отчётом 2018 года.

Во-вторых, правительство всячески сейчас старается поощрить рост показателей демографии. Повышаются выплаты за детей, обеспечивается помощь многодетным, вводятся квоты.

В-третьих, экономическая ситуация всё ещё не стабильная. А доходы населения падают. Это также сыграет роль в дальнейшем.

Читать далее:  Бизнес план интернет магазина молодежной одежды

По данным редакции Fashionunited, до 2022 года можно будет наблюдать увеличение количества детей в возрасте до 8 лет, но потом, вплоть до 2027 года их количество будет неуклонно снижаться.

А вот количество детей от 9 до 17 лет как начало рост в 2018 году, так и не прекратит его до 2027 года.

По мнению аналитиков этого же портала, благодаря этому, в индустрии детской одежды в ближайшие десять лет больше всего выиграет сегмент детской одежды для детей от 5 до 12 лет. Предпринимателям стоит также обратить внимание на сегмент подростковой одежды. Этот рынок очень сложный, так как тут меняется целевая аудитория, и чаще выбирают, что покупать, уже не родители, а сами дети.

А вот одежда для новорождённых не будет отличаться высокими показателями. Сегмент и сейчас не сильно большой, а дальше станет только уменьшаться. Поэтому те, кто задействован в этом бизнесе, ищут способы «переждать» падение, часто с помощью расширения ассортимента.

  • Рынок активно сопротивляется кризисным тенденциям, однако подвержен влиянию демографических факторов.
  • За последние 10 лет ощутимо поменялось восприятие потребителя. Если раньше предпочтение отдавалось Китаю и рыночным каналам сбыта, то теперь значительный вес приобрели европейские, и что главное – российские производители. А одежда покупается в монобрендовых и мультибрендовых магазинах.
  • Лидеры рынка – производители с собственными брендированными магазинами.
  • Начинаются трудности с профессиональными кадрами. Ежегодно сокращается количество выпускаемых из учебных заведений швей. Но растёт масса «самовоспитанных» дизайнеров.
  • Всё ещё превалирует импорт. Как в конечном товаре, так и в его составляющих. Нитки, ткани и фурнитура закупаются в других странах.
  • Объёмы для магазинов стали не главным показателем. На первую позицию выходит эффективность.
  • Значительную роль играет теперь развитие интернет-торговли. По статистике на российских сайтах потребители покупают больше всего именно одежды.
  • Последние 5 лет активно развиваются франчайзинговые сети. И если изначально это развитие шло в первую очередь в столичном бизнесе и рынках крупных городов, то теперь региональные компании развиваются не менее активно и сами выходят на другие регионы.

Это развитие даёт дополнительные шансы для начинающих предпринимателей, однако сокращает количество новых компаний на рынке. С другой стороны, франчайзинг двигает индустрию, несмотря на отрицательные факторы.

Франшиза Инвестиции, руб. Срок окупаемости, мес. Кол-во точек
Orby 2 500 000 18 90
Центр детских товаров 29 000 1 20
Choupette 3 000 000 6 100
ZZ 300 000 3 65
Бамбинезон 600 000 12 8
Котофей 3 800 000 12 103
Ginger 1 500 000 10 60

Orby – франшиза магазина детской и подростковой одежды от российского производителя. На рынке с 2002 года. Партнёр получает бесплатный выезд мерчендайзера и сопровождение на всех этапах работы.

Франшизы магазинов детской одежды

Центр детских товаров – франшиза интернет-магазина детских товаров. Партнёр получает контакты проверенных поставщиков, выгодные цены и может варьировать наценку от 50% до 200%.

Choupette – франшиза магазина детской одежды. Премиум качество, ориентация на сегменты «средний» и «средний ». Индивидуальный стиль, собственное производство. Партнёр получает обучение, помощь мерчендайзера и другое сопровождение.

ZZ – франшиза продажи детской одежды в outlet-магазине. Представлены такие бренды, как Zara, Bershka, Stradivarius, Pull and Bear и другие популярные марки. Работа только с оригиналами товаров. На рынке с 2012 года.

Бамбинезон – франшиза продажи детских комбинезонов и одежды для детей. На рынке – с 2012 года. Партнёр получает специальную скидку на товар.

Котофей – франшиза продажи детской обуви. Работа по принципу оптовых поставок. На рынке с 2001 года.

Читать далее:  Как открыть магазин одежды бизнес план с расчетами

Ginger – франшиза магазина детской и подростковой одежды. Партнёр получает оценку бизнес-проекта профессионалами. На рынке с 1999 года.

Это только небольшая часть актуальных игроков рынка франшиз детских товаров, не считая, в том числе известные монобрендовые магазины, такие как NIKE, Zara, Adidas и другие, которые также дают возможность работать по франшизе.

Среди всего многообразия схем франчайзинга магазинов для детей можно выделить три ключевых направления – это одежда, обувь и игрушки. Безусловно, существуют и другие направления, которые заслуживают внимания – компании, которые оказывают детские услуги: парикмахерские, детские сады, школы и студии творчества.

Согласно статистическим данным, предоставляемым сайтом РБК, на детскую одежду и обувь приходится около 35% ежемесячных расходов на ребенка. 20% при этом расходуется на одежду, обувь – на втором месте по значимости, а игрушки на третьем.

Для того, чтобы открыть действительно прибыльное дело, необходимо правильно выбрать компанию для сотрудничеств. Франчайзер должен:

  • изготавливать или поставлять только качественную продукцию;
  • обладать широким ассортиментом товаров востребованных брендов или быть обладателем собственного производства;
  • иметь достаточно развитую сеть филиалов (желательно – не менее 10);
  • предлагать франчайзи максимальную помощь и поддержку при открытии предприятия;
  • иметь наработки в технологическом процессе, маркетингу, обучению персонала и прочем.

Предложения, представленные в каталоге, полностью соответствуют требованиям. Выбирая одно из них, вы сможете открыть для себя все преимущества бизнеса по франшизе.

Преимущества такого варианта очевидны – даже если у бизнесмена отсутствует опыт в сфере предпринимательской деятельности, головная компания поможет войти в курс дела, предоставит готовую бизнес-модель, а также выступит в качестве гаранта успеха. Головная компания заинтересована в успехе своего партнера.

Франшизы магазинов детской одежды

Выгодные стороны именно детского франчайзинга заключается в:

  • рынок товаров для детей охватывает большое количество сегментов и возрастов – это товары и услуги для малышей самого юного возраста и подростков;
  • сфера будет отличаться стабильности вне зависимости от экономической ситуации в стране. Товары для детей всегда будут пользоваться спросом, даже в условиях кризиса;
  • каждые родители желают дать своему ребенку все самое лучшее, и готовы за это платить, даже иногда экономя своих нуждах. Имеет смысл сотрудничать с известными торговыми марками и брендами, которые предоставляют продукцию в среднем и высоком ценовых сегментах.

🍼 Франшиза сети Gulliver

Компания Gulliver существует с 1997 года, с 2006 г. действует программа франчайзинга. Точки сети представлены в разных регионах России, в странах Западной Европы. Фирма входит в тройку самых крупных поставщиков детской одежды на рынке РФ.

К числу преимуществ франшизы Gulliver относится следующее:

  • известный бренд, чья репутация наработана годами
  • запоминающийся фирменный стиль
  • отсутствие паушального взноса и роялти
  • помощь в выборе помещения для магазина
  • система ценообразования, дающая франчайзи возможность зарабатывать даже на последних этапах распродаж
  • разработка рекламной кампании для франчайзи

Особенность магазина – полный ассортимент детской одежды, включая белье, чулочно-носочную группу, одежду на выход, обувь и т.д., благодаря чему родители могут собрать полный look для ребенка в одном месте.

Читать далее:  Инструменты для управления репутацией компании в интернете

https://www.youtube.com/watch?v=ytabouten-GB

Сеть Stilnyashka появилась в 2012 году, сегодня действует более 50 точек продаж в регионах России и странах СНГ. Бренд располагает собственным производством праздничной, школьной, повседневной одежды для детей 2-14 лет. Коллекции обновляются еженедельно, дизайнеры следят за актуальными трендами.

Основные преимущества франшизы – это:

  • отсутствие паушального взноса и роялти
  • поставка товаров в любые регионы РФ за 1-3 дня
  • помощь в поиске помещения для магазина
  • создание индивидуального дизайна точки продаж
  • высокая наценка на одежду (180%), делающая магазин рентабельным
  • маркетинговая поддержка на федеральном уровне

Бренд предлагает франчайзи два формата развития бизнеса: точка в торговом центре или стрит-ритейл.

Сеть появилась в 2010 году, в настоящее время под вывеской Acoola открыто 60 магазинов. Бренд выпускает 9 полных коллекций одежды для детей 2-14 лет в год, разработкой моделей занимается собственное дизайн-бюро.

К числу преимуществ франшизы относится:

  • отсутствие роялти и паушального взноса
  • минимальные по сравнению с конкурентами инвестиции
  • помощь в аренде помещения для магазина
  • индивидуальная разработка дизайна
  • организация маркетинговых акций для франчайзи, мероприятий по повышению продаж
  • внедрение фирменной дисконтной программы
  • поставки всего необходимого для старта бизнеса (продукция, оборудование, фирменная одежда)

Франчайзер предъявляет разные требования в площади магазина в зависимости от численности населения города, где будет открыта точка. На ее сайте представлен список населенных пунктов, приоритетных для развития.

Товарный знак Choupette появился в 2009 году, с 2011 года открыта франчайзинговая деятельность. Компания специализируется на продаже детской одежды высокого качества, обуви, аксессуаров. По состоянию на 2019 год зарегистрировано более 100 точек сети.

К числу преимуществ франшизы Choupette относится следующее:

  • отсутствие роялти
  • репутация франчайзера: компания имеет награды, открыто множество розничных магазинов
  • наличие собственного университета, где обучаются работники франчайзи
  • высокий спрос: потребители ценят премиальное качество детской продукции бренда

Франшиза Choupette отличается от предложений конкурентов тем, что предусматривает уплату паушального взноса, пусть и минимального, – 130 000 рублей.

Компания La Compagnie des Petits появилась в 1991 году во Франции. За 25 лет ее существования открыто более 200 торговых точек по всему миру, из них около половины – по франшизе. Одежда производителя не продается в мультибрендовых сетях, а реализуется исключительно в собственных магазинах.

Основные плюсы франшизы La Compagnie des Petits – это:

  • широкий ассортимент детских товаров – более 1 000 позиций
  • помощь в открытии торговой точки «под ключ»
  • поддержка персонального менеджера в режиме 24/7
  • возможность стать первым и уникальным в своем городе

Минус предложения в том, что магазин La Compagnie des Petits имеет смысл открывать только в городах с населением от 300 000 человек. Другие недостатки – наличие паушального взноса и ежемесячных роялти.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

🎉 Первое место рейтинга занимает франшиза Acoola. Ее преимущества – минимальные по сравнению с конкурентами первоначальные вложения, наличие собственного производства, узнаваемый стиль и короткий срок окупаемости. На втором месте Stilnyashka: инвестиции будут умеренными, а новый магазин выйдет на безубыточность всего за 6 месяцев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro