Франшизы спортивного питания

Рынок спортивного питания в России

Спрос на спортивное питание в последние годы стремительно растет. Но, если сравнивать с популярностью спортпита в Европе и США, процент потенциальных покупателей, конечно, невысокий. И в этом тоже можно увидеть свой плюс – есть куда стремиться!

Готовый бизнес план фитнес клуба

Конечно, показатели напрямую связаны со спросом на занятия спортом. Так, по приблизительным оценкам, регулярно посещают спортзалы 15-25% населения России. Эта цифра значительно уступает западным меркам. К примеру, в Германии процент людей, которые активно занимаются спортом, достигает 45%. В США этот показатель ещё выше — 66%.

Главные потребители продуктов спортивного питания это:

  • профессиональные спортсмены;
  • фитнес-тренеры, коучи, работники спортивных центров;
  • люди, которые следят за своим питанием и регулярно занимаются спортом.

Следует принимать во внимание: спортивное питание не является товаром первой необходимости, поэтому спрос на него сильно зависит от финансовой стабильности в стране и уровня дохода населения.

После введения санкций на рынке возрос процент отечественной продукции спортпита. К примеру, в 2013 году объемы импортированной продукции составляли порядка 96,6%. Уже к 2015 году этот процент снизился почти в два раза – к 55,3%.

Объемы рынка спортпита в 2016 году составили в общей сложности 2,8 миллиардов рублей. Ожидается, что к 2021 году эта цифра возрастет к показателю 3,3 миллиарда рублей.

Так как эта ниша активно развивается, найти своё место на рынке могут даже новички. Но стоит ли им использовать для этого франчайзинговое сотрудничество? Оценим преимущества и недостатки идеи.

Покупая франшизу, вы не только получите право работать под известным торговым именем. Также вам будет доступна юридическая, финансовая и маркетинговая поддержка на начальных этапах развития (иногда франчайзер сопровождает «подопечного» на всем пути существования бизнеса).

Франшиза спортивного питания предполагает:

  • использование заведомо успешной стратегии ведения бизнеса;
  • работу под состоявшимся брендом, благодаря чему в разы сокращается период окупаемости и расходы на рекламу (ведь у компании уже есть позитивная репутация);
  • лояльность постоянных клиентов, систему скидок и поощрений;
  • поддержку специалистов компании-владельца франшизы на всех этапах запуска и работы торговой точки;
  • выгодные условия поставки продукции.

Главными преимуществами работы по франшизе в сфере продаж спортпита являются относительно небольшие инвестиционные требования, а также возможность выбора формата торговой точки: островок в торговом центре или магазин в отдельном здании.

Нельзя умолчать и о недостатках работы по франшизе:

  • ограничение свободы действий предпринимателя – все важные решения необходимо согласовывать с представителями бренда;
  • необходимость чёткого соблюдения инструкций и требований владельца франшизы;
  • обязательная уплата паушального взноса и регулярные отчисления роялти;
  • прямая зависимость успеха собственного бизнеса от репутации торговой марки.

Как видите, минусы есть и их немало. Однако в сравнении с преимуществами становится очевидно – покупка франшизы может стать очень удачной идеей, если только вы не нацелены с помощью бизнеса оставить свой след в истории и увековечить СВОЁ имя.

Читать далее:  Доступ с вашего IP-адреса временно ограничен — Авито || Написать представителю франшизы аткатикат скупка автомобильных катализаторов

Франшизы спортивного питания

Что включает в себя ассортимент продукции в магазине спортпита? Если вы ранее не были знакомы с этой нишей рынка, начать стоит с перечня товаров, которые пользуются спросом у покупателей.

1. Протеин Наиболее популярная категория товаров среди почитателей спортивного питания. Различают протеиновые смеси четырех типов: сывороточную, яичную, соевую и казеиновую. Быстрее усваивается сывороточный протеин (около 3-4-х часов). Для усвоения яичного протеина требуется 7-8 часов.Казеин отличается от других видов протеиновых смесей высокой концентрацией незаменимых аминокислот, которые не синтезируются в организме человека. Из-за этого их обязательно необходимо употреблять с едой.Соевый протеин имеет низкое содержание аминокислот, поэтому он менее популярен среди клиентов.Протеины продаются в форме порошка, который перед употреблением разбавляют водой или молоком в специальном шейкере. Его также продают в магазинах спортивного питания.
2. Гейнер Франшиза спортивного питания: список ТОП-5 популярных франшиз Пищевая добавка, которая содержит высокий процент углеводов (50-75%) и белка (25-50%). Также в состав гейнера могут входить дополнительные вещества, к примеру, витамины, креатин, микроэлементы.Гейнер способствует быстрому восстановлению энергии, потраченной во время интенсивной тренировки, а также помогает скорее увеличить мышечную массу спортсмена.Гейнеры рекомендуют принимать худощавым спортсменам, которые пытаются набрать вес. Из-за высокой калорийности и эффективной усвояемости эти пищевые добавки не советуют принимать людям, склонным к лишнему весу.
3. Креатин Это аминокислота, которая синтезируется в печени, поджелудочной железе и почках из аргинина, глицина и метионина.В спортивном питании креатин употребляют в качестве источника энергии во время активных физических нагрузок. Также употребление креатина помогает быстрее набрать мышечную массу.Эта пищевая добавка не является допингом или анаболическим стероидом, поэтому официально разрешена для употребления спортивными организациями.Ежедневная норма приема креатина составляет 2-4 грамма в зависимости от физических данных спортсмена.
4. Аминокислоты Это органические соединения, из которых состоит белок. Аминокислоты делятся на заменимые, которые синтезируются в организме человека, и незаменимые, которые поступают исключительно с пищей.К незаменимым аминокислотам принадлежат: лейцин, валин, изолейцин, фенилаланин, лизин, метионин, треонин, триптофан, аргинин, гистидин, тирозин, цистеин.При нехватке аминокислот человек теряет мышечный вес, страдает от нарушения обмена веществ. Поэтому поддержание рационального поступления аминокислот в организм спортсмена – золотое правило спортивного питания.
5. Жиросжигатели Жиросжигатели – это пищевые добавки для похудения. Они бывают разных типов: термогенные сжигатели жира, термогеники, препараты для подавления аппетита, регуляторы щитовидной железы.
  • Первые две группы жиросжигателей направлены на повышение температуры тела для ускорения обмена веществ и, соответственно, более быстрого похудения.
  • Регуляторы щитовидной железы представляют собой заменителей гормонов щитовидки, благодаря которым организм регулирует обмен веществ.
  • В комбинации с тренировками и правильной диетой жиросжигатели помогают быстро сбросить лишний вес.
6. Витаминно-минеральные комплексы Франшиза спортивного питания: список ТОП-5 популярных франшиз Для спортсменов и людей, которые активно занимаются спортом, необходимо дополнительное поступление в организм витаминов и минералов. Особенно важен прием витаминов С, Е, D и витамины группы В.При приеме витаминных комплексов важно учитывать их сочетаемость. К примеру, витамин Е не сочетается с витамином D и селеном, а витамин В1 с витаминами В6 и В12.
7. Заменители питания Это пищевые препараты в виде напитков, супов, батончиков и прочего, предназначенные для замены обычного приема пищи. Как правило, их используют спортсмены не столько для контроля употребления калорий на день, как для экономии времени на приготовление еды.Эти продукты могут частично заменить энергетическую потребность организма, но их нельзя употреблять на регулярной основе в качестве замены полноценному питанию.
8. Анаболические комплексы Это группа пищевых добавок из спортивного питания, которые предназначены для увеличения мышечной массы. Анаболические комплексы могут содержать в своём составе различные компоненты. Как правило, это аминокислоты, растительные экстракты, креатин, витамины и минералы.Следует заметить, что анаболические комплексы – это не синоним анаболических стероидов. В отличие от последних, анаболические комплексы содержат натуральные компоненты и разрешены для употребления всеми спортивными ассоциациями и комитетами.
Читать далее:  Новая форма 2-НДФЛ с 2019 года: скачать бесплатно новый бланк

Итак, теперь, когда мы знаем больше об ассортименте спортпита, следует разобраться: насколько популярны среди клиентов отдельные товары?

Согласно диаграмме, которую вы можете видеть ниже, на первом месте по спросу у покупателей находятся протеиновые смеси. Далее, с большим отрывом следуют гейнеры, препараты креатина, аминокислотные комплексы и жиросжигатели. Наименее популярны витаминно-минеральные и анаболические комплексы, а также заменители питания.

  1. Следует учитывать предоставленные цифры при формировании ассортимента спортпита, ведь именно наиболее популярные категории товаров приносят основную долю дохода магазина.
  2. Как открыть спорт бар?

Когда вы познакомились в общих чертах с рынком спортпита, пора переходить к выбору конкретной франшизы для покупки. В этом вам поможет наш список лучших.

Рейтинг РБК

РБК представляет ежегодный рейтинг самых динамично развивающихся в России франшиз. Используя данные Роспатента по итогам 2017 года, мы нашли самые востребованные среди покупателей франшиз торговые марки

Топ-50 самых популярных франшиз 2017 года

Франшизы спортивного питания

  — позиция в рейтинге франшиз 2016 года

«Чебаркульская птица»

«Сибирская заправка»

«Национальный кредит»

«Бронницкий ювелир»

«Оренбургский пуховый платок «Ореншаль»

«Социальная аптека»

«Хлеб наш насущный»

Как мы считали?

Понятие «франчайзинг» в российском законодательстве отсутствует. Для создания франчайзинговых сетей используются разные юридические формы: агентские и лицензионные соглашения, договоры поставки и многое другое. Единственный формат, юридически идентичный договору франчайзинга в зарубежных странах, — договор коммерческой концессии (ДКК).

Он наиболее широко и подробно регулирует отношения франчайзера и франчайзи, защищает интересы обеих сторон, позволяет передать целый комплекс исключительных прав, а также установить возможность определенных ограничений, например цен и конкуренции.

Все договоры концессии и субконцессии в обязательном порядке регистрируются в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент). Процесс регистрации занимает обычно от полугода, так что рейтинг фиксирует изменения с некоторым опозданием, но это единственные официальные данные о рынке франшиз.

РБК запросил в Роспатенте информацию о товарных знаках, по которым в течение 2017 года были зарегистрированы ДКК, а также данные о расторгнутых за год договорах по этим товарным знакам и общем количестве зарегистрированных договоров на конец 2017 года (показатель масштаба бизнеса). Эти данные обработал информационный центр РБК.

Место франшизы в рейтинге определяется количеством заключенных в 2017 году договоров; если этот показатель у двух торговых марок совпадает, тогда более высокое место занимает та франшиза, которая лидирует по общему числу контрактов (см. доп. информацию в таблице).

Читать далее:  Вендинговые автоматы по франшизе energy box

Цель рейтинга РБК — найти самые динамично развивающиеся сети на рынке франчайзинга, а также секторы экономики, где появляются и быстро растут новые франчайзинговые концепции. Именно на эти бренды и рынки имеет смысл ориентироваться как разработчикам франшиз, так и тем, кто собирается приобрести франшизу.

Лучшие франшизы спортивного питания — сильный бизнес

Для спортсменов очень важно употреблять спортивное питание. В особенности это касается силовиков, для которых рост мышц и веса на штанге – это главный приоритет.

Поэтому каждый год появляются всё новые магазины со спортивным питанием, работающие по франшизе.

Бизнес выгоден в любое время года.

  • Преимущества и недостатки
  • Среднестатистические показатели
  • Каталог франшиз магазинв спортивного питания
  • Nutrifit     «Vita Hit»     Пик Формы    

Почему считается, что лучше всего покупать франшизу одного из магазинов спортпита, а не организовывать такой бизнес с нуля? Дело в том, что у этого вида предпринимательской деятельности есть конкретные преимущества:

  • Если вы ранее плотно не занимались каким-либо бизнесом, то благодаря франшизе научитесь это делать;
  • От компании – франчайзера предоставляются персональные контакты всех поставщиков;
  • Осуществляется качественная рекламная и маркетинговая поддержка;
  • Спортивное питание пользуется большим спросом среди определенных слоев населения.

Однако на своем пути предприниматель может столкнуться и с минусами. Среди них присутствуют:

  • Вероятность быть оштрафованным. Некоторые компании выписывают солидные штрафы тем предпринимателям, которые нарушили какой-то пункт договора. Но, если честно выполнять всё условия, то этот недостаток франшиз обойдет бизнесмена стороной.
  • Конкуренция в больших городах. В мегаполисах компаний спортпита много, и каждая стремится завлечь к себе покупателей.

Франшизы спортивного питания

Франшизы магазинов со спортпитом обладают такими показателями:

  • Первоначальные инвестиции от: 500 000 рублей.
  • Паушальный взнос: 250 000 рублей.
  • Роялти: чаще всего нет.
  • Окупаемость: полгода.
  • Регионы работы: Россия.

Nutrifit

Когда основали организацию: 2010.Когда запустили франшизу: 2015.Сколько предприятий: собственных – 3, франчайзинговых – 2.Паушальный взнос: 220 000 рублей.

Сборы на рекламу: нет.Роялти: нет.Первоначальные инвестиции от: 1 120 000 рублей.Время окупаемости: 11 месяцев.Приблизительная ежемесячная прибыль: 200 000 рублей.

Бренд «Vitahit» начал существовать в 2013 году, став впоследствии первой франшизой спортивного питания в России. На сегодняшний момент компания входит в тройку лидеров по продажам спортпита в РФ. Действие франшизы покрывает более 12 регионов страны, а доставка товаров совершается в 165 городов.

Сеть магазинов спортивного питания «Vitahit» включает 10 собственных торговых точек и 28 открытых по франшизе. Средняя продолжительность окупаемости магазина сети составляет, в среднем, от 5 до 7 месяцев. Ожидаемый доход – от 90 000 рублей за первый месяц, а далее – от 200 000 рублей в месяц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro