Как раскрутить салон красоты начинающему предпринимателю?

Стартовая рекламная кампания

Если вы только планируете открывать салон красоты, необходимо анонсировать начало вашей деятельности. Такая кампания должна стартовать не ранее чем за месяц до открытия. При этом чем ниже класс салона, тем ближе должен быть анонс к намеченной дате. Так, для элитных салонов запуск рекламы на радио, телевидении и в журналах можно начинать за месяц до открытия, предоставляя клиентам возможность предварительной записи.

При анонсировании обязательно предложите первым клиентам ощутимое преимущество: бесплатную дополнительную услугу, гарантированный подарок, участие в розыгрыше ценных призов, присутствие на церемонии открытия известной личности.

С чего начать продвижение салона красоты в социальной сети?

Выбирая способ как разрекламировать салон красоты, не следует забывать, что причиной отсутствия популярности может служить внутренняя проблема. Прежде всего обратите внимание на коллектив и его отношение к работе. Отличный сервис и качество услуг позволят вам использовать такие инструменты как рекомендации.

Внимательно отнеситесь к обеспечению стерильности и чистоты, соблюдению правил безопасности проведения процедур. Ваши сотрудники не должны поддаваться на уговоры клиента нарушить технологию (увеличить длительность процедуры в солярии, предоставлять услуги не соответственно возрасту и состоянию организма, например, делать электроэпиляцию беременным).

Не давайте пустых обещаний своим клиентам. Так, предлагая услуги лазерной эпиляции не следует гарантировать, что эффект продлиться полгода, ведь организм каждого клиента может реагировать по-разному. С другой стороны, всегда давайте гарантии на поточные услуги. Например, если, выйдя из салона клиент обнаружит, что маникюр повредился, выполните коррекцию бесплатно и предоставьте скидку на следующее посещение.

Зная базовые способы как раскрутить салон красоты, вы сможете проработать собственную рекламную стратегию, которая наилучшим образом подойдет к актуальным условиям рынка и темпам развития вашего бизнеса.

Вполне возможно и самостоятельно заниматься продвижением своего салона в социальной сети. Но при этом стоит обратить внимание на аспекты, способные выделить аккаунт из числа других (ваших прямых конкурентов) и привести вам новых благодарных клиентов, которые смогут возвращаться снова и снова. Прежде всего, покажите интерьер!

Часто происходит так, что ваш клиент даже не знает, как выглядит салон внутри и снаружи. Снимайте вывеску, вход, добродушные лица на ресепшн. Проведите клиенту фото или видео — экскурсию по салону, покажите детали, окружив его вниманием и красотой в самом начале знакомства с вами. В работе с салоном красоты «Долорес» @salondolores мы в первую очередь руководствовались именно данным принципом.

Интерьер салона «Долорес»

Читать далее:  Как открыть магазин обоев обои оптом со склада, «РЕГИОНПРОЕКТ» надёжный поставщик обоев

Как раскрутить салон красоты начинающему предпринимателю?

При окончании посещения вашего салона просите заполнить небольшую анкету с указанием профиля в одной или нескольких социальных сетях. Подписывайтесь и периодически комментируйте записи клиента, повышайте лояльность. 

Ваше лицо – это ваши мастера

Недавно прочла книгу создателя сети салонов красоты «МОНЕ» Александра Глушкова «Эндорфины красоты», в которой подробно описана данная тема и ведущая роль сотрудников в бизнесе. 

Да и, как с этим поспоришь? Успех любого салона зависит от людей, личного брендинга. Как можно больше рассказывайте о вашей команде, о тех личностях, которые творят красоту. Люди покупают у людей, хотят видеть людей и читать о них. Дайте им эту информацию! 

Важно, по моему мнению, еще и заниматься продвижением аккаунтов ваших мастеров. Указывайте ссылки на профили мастеров в постах салона, следите за тем, что происходит в личных аккаунтах сотрудников. Составляйте контент — план, по которому члены команды будут выкладывать посты о салоне в своем профиле. Не забывайте, что принятие решения вашего потенциального клиента при выборе салона зависит от подобных деталей в первую очередь.

Собирайте базу клиентов в социальных сетях

Для обеспечения достаточного потока клиентов раскрутка салона красоты должна осуществляться постоянно. Чтобы при этом снизить затраты на рекламу можно заключить партнерские соглашения с организациями, работающими в смежных направлениях:

  • свадебные салоны — предоставьте клиентам взаимные скидки при комплексном заказе услуг;
  • фитнес-центры, магазины косметики и женской одежды — обмен флаерами на скидку, а также контактными данными клиентов для СМС-рассылки;
  • фотостудии — предложите фотографам процент от заказов на макияж и стрижки для фотосессий;
  • частные клиники и стоматологии — отличный канал для взаимной рекламы услуг плакатами и листовками в зале ожидания.
Читать далее:  Что такое рефинансирование кредита простыми словами

Помимо прямой рекламы вы можете заключить договор о сотрудничестве с организациями, где ко внешности персонала предъявляются высокие требования (банки, международные торговые компании, туристические агентства, ВИП-магазины, развлекательные заведения, гостиничные комплексы). Предоставьте им корпоративную скидку для сотрудников.

В условиях высокой конкуренции для продвижения салона красоты важно не только регулярно привлекать новых посетителей, но и делать их постоянными. Для этого используются программы лояльности и ведется учет базы клиентов. Последняя должна содержать следующую информацию: имя, пол, дата рождения, а также перечень, стоимость и даты получения услуг.

Наиболее удобный способ привлечения клиентов к программам лояльности — это предоставление дисконтных и клубных карт. При этом вы можете:

  • выпустить собственные карты с привязкой к общей базе — такие карты позволяют вести учет действий клиентов, предоставлять скидки в формате накопительных бонусов за уже оплаченные услуги;
  • стать участником программы единых дисконтных карт вашего города — такие клубы позволяют привлекать новых клиентов, которые являются держателями карт, полученных через другие источники.

Расставляйте акценты!

В частной мастерской красоты мы использовали принцип разделения на 3 колонки, делая акцент на центральную, в которой располагали изменения в прайсе, объявление о поиске моделей или горячие акции. Текст визуально привлекает и актуальные на тот или иной момент вещи не оставались без внимания. 

Пример оформления прайс-листа

Отзывы и упоминания в формате репостов или скриншотов

Что ни говори, а именно они помогают запустить сарафанное радио. И работают в SMM лучше всего. Однако, как показала практика, не все пишут отзывы по велению души. 

Просите об этом заранее и дарите небольшой приятный подарок. 

Вознаграждайте бонусами, например, в качестве скидки на посещение салона. И не бойтесь оказаться навязчивыми. Именно так вы получите win-win: довольного (и, возможного, постоянного) клиента или партнера и его друзей, заинтересованных в вашей услуге. 

Репост публикации в личный аккаунт посетителя

Читать далее:  Свой бизнес в деревне: 19 прибыльных бизнеса идей

Как правильно проводить акции для салонов красоты

Существует множество способов как продвигать салон красоты акциями и скидками, но каждый из них предназначен для своей категории клиентов и должен использоваться к месту и времени. Все акции можно разделить на несколько групп:

  • Постоянные — программы лояльности, счастливые часы (скидки на услуги в наименее загруженное время), ко дню рождения. Подходят для всех типов салонов и могут распространяться на услуги, не относящиеся к массовому спросу (массаж, ламинирование волос).
  • Сезонные — летние и послепраздничные предложения (когда наблюдается снижение спроса).
  • Срочные — с ограничением по времени (в течение месяца). Подходят для салонов бизнес и эконом-класса и направлены на привлечение новых клиентов.
  • Пакетные — предоставляются при покупке комплекса услуг. Предназначены для увеличения среднего чека клиентов.

Величина скидок не должна превышать 15%, поскольку иначе салон понесет убытки, а также привлечет не свою целевую аудиторию. Не допускается снижать цену на разовые процедуры (пирсинг, татуаж), особенно на дорогостоящем оборудовании или с использованием дорогих косметических средств, так как вы просто потратите время на клиентов, которые не вернутся. Оптимально, если акция будет комплексной — при получении одной услуги, вторая со скидкой.

Если в вашем салоне есть взаимозаменяемые услуги, нельзя снижать цену только на одну из них, ведь в этом случае клиенты просто перейдут к более дешевому варианту. Например, предлагая шоколадное обертывание со скидкой, другие предложения станут менее привлекательными, и закупленные вами косметические средства останутся не востребованными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro