Обзор рынка психологических игр

Содержание
  1. Консультант по детскому сну
  2. Игровой арсенал: подробнее об играх
  3. Служба извинений
  4. 1. Игра “Пространство вариантов”
  5. Карточки семейного общения
  6. 2. Игра “Подвиги Геракла”
  7. Event-агентство сказкотерапии
  8. 3. Игра “Стартап”
  9. Помощь женщинам, пережившим расставание
  10. 4. Игра “Хочу то, не знаю что” («Есть идея!»)
  11. Психологический салон
  12. 5. Игра “Высокие ставки”
  13. Тренинги вслепую
  14. 6. Игра “Дюймовочка”
  15. Мобильное приложение для детей с психотравмой
  16. 7. Игра “Шахматы”
  17. Психологический кабинет на колесах
  18. 8. Игра “Снежная королева”
  19. Бизнес на метафорических картах
  20. 9. Игра “Одиссея 1000 жизней”
  21. Проведение психологических игр
  22. Игры для умственно отсталых
  23. Сказки по подписке
  24. Оперный спектакль для даунов и аутистов
  25. Терапевтическое кафе, которое лечит наркозависимых
  26. Игрушки с психическими расстройствами
  27. Театр психологических импровизаций

Консультант по детскому сну

В США пользуется популярностью такая услуга как консультант по детскому сну. Это специалист, который анализирует причины беспокойства детей перед сном и во время сна и составляет план по их устранению, обучая родителей правильному подходу к общению с ребенком. Одним из таких консультантов стала мама-предприниматель Вонда Деннис, которая обучилась искусству успокоения детей на личном опыте после рождения ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

В связи с тем, что какой-либо официальной статистики по данной теме не существует, наиболее подходящим способом для анализа сферы являются поисковые запросы. Динамика поисковых запросов сервиса Google Trends демонстрирует стабильный интерес российских пользователей к психологическим играм с 2012 по 2017 год.

Согласно данным Яндекс Wordstat за месяц (12.06.2017-12.07.2017) российскими пользователями поисковика “Яндекс” было сделано 9288 запросов “психологические игры”, а еще 17137 запросов было сделано за тот же период по схожим ключевым словам или уточняющим фразам. В Таблице 1. представлены 20 наиболее популярных связанных запросов за исследуемый период.

Таблица 1. Наиболее популярные запросы, связанные с темой психологических игр

Игровой арсенал: подробнее об играх

За дня участия в курсе вы научитесь проведению 9 настольных игр по методике психологических карт. Для каждой из этих игр используются игровые карточки “1000 идей”, “1000 жизней” и “1000 дорог”, которые необходимы как для выкладки игрового поля, так и в качестве вспомогательных инструментов. К трем играм из комплекта предлагаются соответствующие игровые поля.

 Какие игры входят в комплект игропрактика “1000 идей”

Название игры

Краткое описание

Количество участников

Доход с каждого участника

Время игры

1

Пространство вариантов

Трансформационная психологическая игра с картами “1000 дорог”, предназначенная для проработки цели.

1-4

1000 — 3000 руб.

2-3 часа

2

Подвиги Геракла

Трансформационная психологическая игра по работе с обидой с психологическими картами “1000 жизней”

1-10

1000 — 3000 руб.

2-3 часа

3

Стартап

Коллективная игра на развитие предпринимательского мышления и создание бизнес-идей с картами “1000 идей”

2-10

1000 — 3000 руб. 

3-4 часа

4

Хочу то, не знаю что

Деловая игра с картами “1000 жизней” для тех кто не определился с выбором направления своего дела

1-3

1000 — 5000 руб.

3-5 часов

5

Высокие ставки

Трансформационная психологическая игра для проработки цели с психологическими картами “1000 жизней” и “1000 дорог”

2-10

1000 — 3000 руб.

1-2 часа

6

Дюймовочка

Трансформационная психологическая игра на поиск партнера с психологическими картами “1000 дорог”, “1000 жизней” и “1000 идей”

1-3

5 000 руб.

1-2 дня

7

Шахматы

Корпоративная деловая игра с элементами расстановок на психологических картах “1000 жизней” для анализа конкурентов

2-10

10 000 руб. за игру

3-4 часа

8

Снежная Королева

Трансформационная психологическая игра на поиск внутренних ресурсов и раскрытие творческого потенциала личности с психологическими картами “1000 жизней” и “1000 дорог”

1-3

5 000 руб.

1-2 дня

9

Одиссея “1000 жизней”

Командная игра-сторителлинг на развитие креативности с картами “1000 жизней”

4-10

1000 — 3000 руб.

2-3 часа

Служба извинений

Предприниматель Марина Иванова из Днепропетровска организовала бизнес, который построен на ценном качестве — умении извиняться. Однажды она помогла предпринимателю составить письмо с извинением и просьбой о примирении бизнес-партнерам. Неожиданно новая услуга, Sorry-сервис, которая заключается в консультации и составлении текста прощения или сценария примирительной встречи, стала пользоваться большой популярностью у клиентов.

1. Игра “Пространство вариантов”

“Пространство вариантов” — это трансформационная психологическая игра с картами “1000 дорог”, предназначенная для проработки цели.

  • Цель игры. Пройти метафорический путь от той точки настоящего, где игрок находится сейчас, до желаемого будущего. Иными словами, проложить дорогу к своей мечте и исполнить ее номинально.

  • Игровой процесс. Участники выбирают точки старта и финиша на большом игровом поле, выложенном из игровых карточек “1000 дорог” и проходят метафорический путь к своим осознанном выбранным целям, преодолевая различные препятствия, которые попадаются им случайно или по воле самого игрока. 

  • В чем соль. Каждый участник играет с позиции сказочного героя, но так или иначе на все его действия накладывается отпечаток его личности, характера и образа мыслей. Богатство вариантов действий и множество необычных сюжетов в этой игре-бродилке позволяют испытать себя в различных нестандартных ситуациях, с которыми можно встретиться в реальной жизни в процессе достижения своей цели.

  • Эффект от игры. Участник получает более ясное представление о конкретных шагах и стратегиях, которые требуются для достижения своей цели, вырабатывает готовую реакцию на негативные варианты развития событий, более четко видит взаимосвязь между потраченными ресурсами и результатами, осознает, какие из используемых им стратегий на самом деле неэффективны, уводят в сторону от выбранного пути или заводят в тупик. В некоторых случаях к участникам приходит понимание того, что неправильно была задана и сформулирована сама цель, а на самом деле хочется чего-то другого.

  • Игровой реквизит. Психологические карты “1000 дорог”, печатное приложение с вопросами, фишки, кубик.

  • Количество участников. 1-4 человек

  • Продолжительность игры. 2-3 часа

  • Доход. 1000 — 3000 руб. с человека

Карточки семейного общения

Компания Table Topics (дословно — “застольные темы”) разработала карточки FAMILY EDITION, которые помогают взрослым найти общий язык со своими детьми. Цель игры заключается в обычном общении во время обеда или ужина, когда вся семья собирается вместе за одним столом. На карточках написаны темы разговоров с детьми вроде: “какое школьное правило ты бы отменил?”, “что лучше: быть ребенком или родителем” и все в таком же духе.

2. Игра “Подвиги Геракла”

“Подвиги Геракла” — трансформационная психологическая игра с психологическими картами “1000 жизней”, предназначенная для работы с обидой и тяжелыми ситуациями в прошлом.

Читать далее:  Бухгалтерия и налоги для малого бизнеса

  • Цель игры. Цель игры — отпустить обиду или любую тяжелую ситуацию, которая случилась с игроком в прошлом и найти в себе ресурсы, которые позволят идти дальше.

  • Игровой процесс. Из игровых карточек “1000 жизней” выкладывается поле-бродилка, участники делают ходы, а ведущий на основе мифов о подвигах Геракла погружает их в атмосферу легенды. В каждый ход участникам предлагается проработать их проблему с позиции нового вызова, который стоял перед знаменитым Гераклом.

  • В чем соль. Перекладывая свою ситуацию на миф, участникам игры легче посмотреть на нее с позиции полученной раны, а с позиции урока: для чего эта ситуация была мне дана, чему меня научила, что я могу сделать теперь на основе полученного опыта.

  • Эффект от игры. Во-первых, участник понимает, какой из жизненных этапов (“мифов Геракла”) прямо соотносится с его жизнью сейчас, осознает, что от него требуется в данный момент и каким способом можно решить данную задачу. Во-вторых, в процессе игры участник вспоминает о своих прошлых достижениях, поводах для гордости и личных подвигах, благодаря чему вооружается мощными ресурсами на будущее.

  • Игровой реквизит. Психологические карты “1000 жизней”, фишки, кубик.

  • Количество участников. 1-10 человек

  • Продолжительность игры. 2-3 часа

  • Доход. 1000 — 3000 руб. с человека

Event-агентство сказкотерапии

Предприниматели из Московской области, супруги Рязановы, решили вложить свои деньги в открытие необычного event-агентства. Называется оно “Сказ”, а главными его сотрудниками являются сказители — исполнители русских былин и сказок. Они приходят на праздники к детям в униформе — одежде, характерной для крестьян Московской Руси (XV-XVII века) и рассказывают детям сказки, подобранные под предпочтения ребенка и пожелания родителей. Целью сказителей также является знакомство детей со нравами и бытом далеких предков, а также разрешение проблем самих слушателей сказок.

3. Игра “Стартап”

“Стартап” — это коллективная игра в формате настольного мозгового штурма с картами “1000 идей”, предназначенная для развития предпринимательского мышления и создания бизнес-идеи с нуля.

  • Цель игры. Создать бизнес-идею с нуля и выработать стратегию ее вывода на рынок. 

  • Игровой процесс. Участники выбирают сферу бизнеса и постепенно формулируют идею продукта и услуги, последовательно задавая себе наводящие вопросы о концепции, целевой аудитории, конкурентах, продвижении и прочем и пользуясь карточками-подсказками “1000 идей”, стимулирующими поток креативных мыслей.

  • В чем соль. Создание идеи в игре происходит не с позиции сразу же выдать что-то уникальное и гениальное, чего раньше никто никогда не придумывал, а со вполне обычных сфер бизнеса. Идея рождается, формулируется и уникализируется постепенно — после прохождения шести этапов игры, а обилие стимулов и подсказок позволяет посмотреть на одну и ту же задачу с бесчисленного количества ракурсов.

  • Эффект от игры. Участники не только сформулируют свою идею бизнеса, но и выстроят вектор развития этого бизнеса, определят наиболее оптимальную стратегию ее вывода на рынок, начиная с вопросов о том, что именно можно сделать уже сегодня.

  • Игровой реквизит. Психологические карты “1000 идей”, карточки со вспомогательными вопросами по уникализации бизнеса, фишки, кубик.

  • Количество участников. 2-10 человек

  • Продолжительность игры. 3-4 часа

  • Доход. 1000 — 3000 руб. с человека

Помощь женщинам, пережившим расставание

Как-то раз красивую молодую блондинку из Остина по имени Элли Скарбору после полуторагодовых отношений бросил мужчина. Девушка сначала впала в депрессию, а потом решила взять себя в руки. Она позвонила флористу и заказала себе огромный букет любимых цветов и даже смастерила открытку. Так появилась идея бизнеса.

Скарбору организовала проект под названием Pink Kisses, помогающий женщинам вернуть самооценку и самоуважение после расставания. На сайте можно было заказать себе букет цветов, виртуальный подарок, гламурную фотосессию или даже персонального коуча. Кроме того, дважды в день с этого ресурса женщинам начинали приходить ободряющие письма и шоколадные трюфели. Проект принес девушке известность, а сегодня она работает личным коучем, консультируя клиентов по вопросам выступлений в СМИ.

4. Игра “Хочу то, не знаю что” («Есть идея!»)

«Хочу то, не знаю что» — это деловая игра с психологическими картами “1000 жизней”, предназначенная для тех, кто не определился с выбором направления своего дела.

  • Цель игры. Разработать бизнес-идею, которая будет согласовываться с внутренним “Я”, поможет максимально раскрыть таланты участника и принесет прибыль.

  • Игровой процесс. С помощью игровых карточек в увлекательной форме игроки выявляют свои ключевые черты личности, затем составляют индивидуальную карту ресурсов и поэтапно уменьшают количество сфер, которые им интересны в принципе, до одной единственной, где вероятность преуспеть наиболее весома. После этого участник определяет первичные характеристики своей бизнес-идеи и создает план практических действий по ее реализации.

  • В чем соль. Правила игры построены таким образом, чтобы при выборе сферы деятельности соблюдался баланс между рациональными доводами (учитываются имеющиеся у человека ресурсы, опыт, навыки, связи) и бессознательными процессами: желания, которые человек себе запрещает или не может выразить, существенно влияют на результат игры.

  • Эффект от игры. Участники определяют приоритетную сферу деятельности, а также максимально эффективное и прибыльное применение своим навыкам и ресурсам, пропадает эффект рассогласованности и нервозности при выборе идеи и способов “чем себя занять”, в голове утверждается четкий вектор развития, появляется желание действовать и знание, в какую точку приложить свои силы.

  • Игровой реквизит. Психологические карты “1000 жизней”, карточки со сферами бизнеса, вспомогательные бланки, фишки, кубик.

  • Количество участников. 1-3 человека

  • Продолжительность игры. 3-5 часов

  • Доход. 1000 — 5000 руб. с человека

Психологический салон

Психологический салон — это новый и увлекательный формат бизнеса по проведению тренингов, который имеет параллели с салонной культурой XVIII-XIX веков. Хозяйкой психологического салона обычно выступает женщина, которая ведет психологические мастер-классы, тренинги и игры для своих гостей-клиентов. Интересно, что начать такой бизнес в России можно даже без психологического образования и с вложениями от 80 тыс. рублей.

5. Игра “Высокие ставки”

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

Высокие ставки — это трансформационная психологическая игра для проработки цели с психологическими картами “1000 жизней” и “1000 дорог”, которая позволяет понять, чем вы жертвуете в процессе достижения цели и стоит ли эта цель таких средств.

  • Цель игры. Прийти к заветной мечте, преодолев метафорический путь испытаний и вызовов. 

  • Игровой процесс. Игрокам нужно постепенно продвигаться к цели, но чтобы осуществлять шаги в ее направлении и добывать необходимые ресурсы, потребуется делать ставки. В качестве ставок игроки пускают в ход не деньги или время, а собственные качества, то есть — самого “себя”. В итоге к финишу даже при благоприятном раскладе любой участник доходит с неминуемыми потерями.

  • В чем соль. В принцип игры осознанно заложено не популярное сегодня “достигая чего-то, вы приобретаете все”, а довольно пессимистические утверждение: “на пути к своей цели вы с большой долей вероятности чего-то лишитесь”. Благодаря такой концепции игрок может изначально взвесить цену своей цели и более практично подойти к ее решению, здраво оценив уровень риска.

  • Эффект от игры. Приходит понимание того, какими желаниями и “хотелками” можно пожертвовать ради достижения своей цели, а с какими расставаться нельзя, чтобы буквально не лишиться своего “я” и того, что человеку действительно дорого. Игра позволяет проверить истинность и весомость своей цели и построить четкую иерархию собственных желаний.

  • Игровой реквизит. Психологические карты “1000 жизней”, психологические карты “1000 дорог”, печатные игровые бланки игроков, фишки, кубик.

  • Количество участников. 2-10 человек

  • Продолжительность игры. 1-2 часа

  • Доход. 1000 — 3000 руб. с человека

Читать далее:  Бизнес-план магазина косметики

Тренинги вслепую

Добровольно лишить себя зрения на несколько часов, дней или даже неделю – в наше время на такую услугу выстраиваются очереди, а ее заказчики готовы платить за нее солидные деньги. Идея проведения слепых тренингов DIALOGUE IN THE DARK (Диалог в темноте) принадлежит немецкому журналисту и социальному предпринимателю Андреасу Хайнеке, который распространил свою франшизу во многих странах мира.

Построение бизнеса и восхождение в гору имеют много общего. В обоих случаях на пути к вершине человеку приходится преодолевать большое число препятствий, набивать шишки, а то и вовсе начинать свой путь заново. Так почему бы не объединить горы и бизнес в одно целое? Наверное, так рассуждают коучи и психологи, которые предлагают услуги тренингов в горах.

6. Игра “Дюймовочка”

“Дюймовочка” — это трансформационная психологическая игра на поиск партнера с психологическими картами “1000 дорог”, “1000 жизней” и “1000 идей”. Это женская игра, которая поможет «прекрасным принцессам» найти «достойных принцев».

  • Цель игры. Помочь игроку женского пола найти партнёра, любимого, мужа, – распрощаться с постылым одиночеством и неустроенностью личной жизни.

  • Игровой процесс. Участницы бросают кубик и движутся по игровому полю, по пути к цели выполняя упражнения. После каждого броска кубика необходимо выполнить задание, связанное с темой поиска мужчины. Каждой цифре на игровом поле соответствует одно из 58 упражнений. 

  • В чем соль. Проблема поиска мужчины в игре рассматривается не с позиции “где искать “принца”, а с позиции корректировки представлений самой женщины о себе самой и об идеальных отношениях.

  • Эффект от игры. Участницы проводят анализ собственных мешающих убеждений, установок и иллюзий, производят уборку в своей голове и избавляются от всего того, что препятствует выстраиванию полноценных отношений с полноценным партнером. После прохождения игры конкретизируется образ идеального мужа, предельно четко формулируются ожидания от отношений.

  • Игровой реквизит. Игровое поле “Дюймовочка”, психологические карты “1000 жизней”, психологические карты “1000 дорог”, психологические карты “1000 идей”, набор дополнительных карточек с упражнениями, фишки, кубик.

  • Количество участников. 1-3 человека

  • Продолжительность игры. 1-2 дня

  • Доход. 5 000 руб. с человека

Мобильное приложение для детей с психотравмой

Студенты Университета Карнеги — Меллона из Пенсильвании разработали мобильную игру Triangle of Life, созданную для работы с детьми, пережившими потерю, насилие или жестокое обращение. Игра представляет собой рисованные джунгли, где главный герой, лев, взаимодействует с другими персонажами джунглей, пытаясь выстроить с ними дружеский контакт, пытаясь понять их мысли, чувства и поведение. Проще говоря, негативные мысли и установки заменяются позитивными, здоровыми моделями поведения в обществе и взаимодействия с другими людьми.

7. Игра “Шахматы”

“Шахматы” — это корпоративная деловая игра с элементами расстановок на психологических картах “1000 жизней”, которая предназначена для анализа конкурентов.

  • Цель игры. Поставить мат противнику, напав на короля (ключевой ресурс, олицетворяющий компанию-конкурента) и одолев его.

  • Игровой процесс. На игровом шахматном поле игрокам предстоит коллективно выполнить расклад с психологическими картами, играя за себя и за противника одновременно. Каждая карточка будет олицетворять ту или иную шахматную фигуру, то есть тот или иной ресурс и конкурентное преимущество, которое нужно будет бросить в бой, а затем совершить ответный ход с позиции противника. 

  • В чем соль. Игра с позиции “за себя и за конкурентов” помогает более полно видеть собственные уязвимые места и думать нелинейно, посмотреть на свою компанию с другой стороны.

  • Эффект от игры. Участники игры выработают стратегию взаимодействия с конкурентами, обыграв возможные способы реагирования на неожиданные ходы противника. В процессе игры приходит понимание того, каких ресурсов не хватает компании и какой ценой их можно получить. 

  • Игровой реквизит. Игровое поле “Шахматы”, психологические карты “1000 жизней”.

  • Количество участников. 2-10 человек

  • Продолжительность игры. 3-4 часа

  • Доход. 10 000 руб. за игру

Психологический кабинет на колесах

Идея передвижного психологического кабинета принадлежит немцу Фридриху Гренцеру из города Ландсхут. После университета молодой специалист начал свою карьеру в службе психологической помощи, а также начал разрабатывать собственную методику “самопомощи”, которая, по его утверждению, не требует постоянного участия и контроля специалиста.

Клиентов для апробации методики в родном городке Гренцера было мало, поэтому он приобрел подержанный фургон и обустроил его на манер кабинета психоаналитика. После этого он предпринял путешествие по стране. Желающих попасть к психологу нашлось очень много, так что дело вскоре превратилось в бизнес.

8. Игра “Снежная королева”

“Снежная королева” — это трансформационная психологическая игра на поиск внутренних ресурсов и раскрытие творческого потенциала личности с психологическими картами “1000 жизней” и “1000 дорог”

  • Цель игры. Преодолеть метафорически путь испытаний и осознания причин “замораживания” и дойти до этапа “оттаивания” замороженной частички души.

  • Игровой процесс. Участникам предстоит пройти поле испытаний, состоящее из семи сказочных этапов. На каждом из этапов после каждого броска кубика участникам достается карточка с практическим заданием, которое нужно выполнить.

  • В чем соль. В основу игры положена серьезная психологическая канва и сказочный мир Ганса Христиана Андерсена. В процессе игры человек понимает, что находит в ней самого себя и осознает, что счастливым может быть не только ребенок, но и взрослый. 

  • Эффект от игры. Ясное понимание, того, какие именно ошибки привели к «замораживанию», к утере части души, утрате способности радоваться и творить. Игроки получают план действий по работе с этими ошибками, понимают, как их исправлять и как больше не повторять.

  • Игровой реквизит. Игровое поле “Снежная королева”, психологические карты “1000 дорог”, психологические карты “1000 жизней”, карточки с заданиями и наградами, фишки, кубик.

Читать далее:  Бизнес план пивоварни

Бизнес на метафорических картах

Если помимо психологического образования вы обладаете талантом художника, то вы можете зарабатывать на создании и продаже метафорических карт, а также на консультировании с их использованием. С одной стороны, метафорические карты — это эффективный инструмент для консультирования и самостоятельной проработки запросов, а с другой, как не крути, это просто красивые картинки, которые можно печатать самому и которые сегодня очень хорошо продаются.

9. Игра “Одиссея 1000 жизней”

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

“Одиссея 1000 жизней” — это психологическая ролевая игра-сказка, которую участники создают сами, и вместе со своей командой проживают в ней новую небольшую жизнь, полную незабываемых приключений и неожиданных персонажей. Выполняется с картами “1000 жизней” и “1000 дорог”.

  • Цель игры. Команда должна сообща преодолеть злоключения волшебного мира, придуманного ведущим, и справиться с его главным испытаниям.

  • Игровой процесс. Игра представляет собой бродилку с набором необычных испытаний. Основной сюжет задается ведущим игры, а участники должны следовать ему, представляя собой случайно выбранных сказочных героев, наделенных определенными качествами и ресурсами. Каждый шаг игры — это испытание для всей команды, где каждый участник пробует проявить свои умения, рискуя или помочь команде и провести ее дальше или оказаться бесполезным и лишиться своих ресурсов. 

  • В чем соль. Неотъемлемой частью игры является рассказ, который ведется не только ведущим, но и продолжается всеми участниками игры. В итоге игра становится предметом коллективного творчества, увлекательным и затягивающим действом, которое не оставляет равнодушным никого.

  • Эффект от игры. Участники не только весело проводят время, но и в легкой игровой форме прорабатывают многие нестандартные стратегии действий в различных ситуациях, с которыми они могут столкнуться в реальной жизни, учатся действовать сообща. В то же время игроки и серьезно отдыхают от реальности, позволяя себе в игре делать так, как им бы того действительно хотелось.

  • Игровой реквизит. Психологические карты “1000 жизней”, психологические карты “1000 дорог”, печатные бланки, фишки, кубик.

  • Количество участников. 4-10 человек

  • Продолжительность игры. 2-3 часа.

  • Доход. 1000 — 3000 руб. с человека

Обучение всем приведенным играм курса “Игропрактик” проводится в формате двухдневного живого интенсива непосредственно у авторов методики или партнеров компании “1000 идей”. О том, в каком формате проводится обучающий курс, можно узнать здесь.

Проведение психологических игр

Если кроме знаний в области психологии вы обладаете хорошими организаторскими навыками, то обратите внимание на нишу психологических игр. В связи с трендом на геймификацию во многих сферах жизни сегодня это направление пользуется большим спросом как у населения, так и корпоративных заказчиков. Вести такой бизнес можно в одиночку, а основных вложений потребует обучение одной из игровых методик. Подробнее об услугах на проведении психологических игр можно прочитать здесь.

Игры для умственно отсталых

Active Minds вышла на рынок интеллектуально-развивающих игр с уникальным товаром. Это интеллектуально-развивающие игры для … умственно отсталых детей и взрослых с задержкой психического развития. Все игры построены на основе главного принципа, лежащего в основе стресса современных людей, — невозможности отменить ошибочное действие.

Сказки по подписке

Леонид и Евгения Янкины из психологического клуба «Книга Джунглей», Подмосковье, придумали способ, как монетизировать тонны стимульного материала, которыми обычно завалены кабинеты некоторых психологов. Психологи занимались такими методиками как терапия творческим самовыражением, рисуночными методиками и сказкотерапией.

Как результат — после работы оставались огромное количество сказок и рисунков, которые «и выбросить жалко, и место много занимают». так у Янкиных появилась идея продавать подписку на короткие иллюстрированные психотерапевтические сказки ручной работы. Большинство этих сказок составляются самими клиентами клуба, поэтому перед продажей они проходят отбраковку и доводку психологами: из путанных сюжетных мыслей берется ценное зерно.

Оперный спектакль для даунов и аутистов

Аутистов и людей с другими когнитивными расстройствами, как известно, не очень-то любят пускать в театры и общественные заведения, дабы не доставлять неудобств другим зрителям. Театр Victorian Opera из Мельбурна придумал выход из положения, создав театр специально для детей с подобными отклонениями.

Чтобы просмотр спектакля был для них комфортным, в зале всегда присутствует рассказчик, терпеливо объясняет все происходящее. Актеры знакомятся с детьми до спектакля, не издают громких и резких звуков и не используют грим. Сам же зал всегда остается полуосвещенным и заполняется только на две-трети, чтобы не создавать скученность. Кроме того, внутри присутствуют ширмы, чтобы дети могли уединиться, если спектакль им наскучит.

Терапевтическое кафе, которое лечит наркозависимых

Cafe Therapy — так называется социальное кафе в Праге, которое было создано для борьбы с наркозависимостью. Кроме еды и напитков меню заведения предлагает арт-терапию, просветительскую работу, занятия с психологом и даже трудовую терапию. В специальной мастерской наркоманов обучают изготавливать ароматические свечи и керамическую посуду, которая потом используется при обслуживании клиентов.

Игрушки с психическими расстройствами

Немецкая компания  Paraplush выпустила на рынок серию необычных игрушек, каждая из которых имеет определенные психические отклонения. Например, черепашка Даб страдает депрессией, овечка Долли — шизофренией (у нее то и дело появляются навязчивые мысли, что она волк), есть еще крокодил с иррациональной боязнью воды, которая является следствием параноидального психоза, бегемотик Лило страдает неврозом, змейка Слай — галлюцинациями, раздвоением личности и противоречивым отношением к своему телу.

Театр психологических импровизаций

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Театр психологических импровизаций или плейбек-театр — это популярная сегодня бизнес-идея, которую психологи называют легкой версией расстановок по Берту Хеллингеру. Это маленькая любительская труппа, которая продает зрителям свои “психологические импровизации”, называя это модным словом “перфоманс”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector