Как сэкономить на обслуживании автомобиля

1. Помнить, что оригинальные расходники — не такие уж и оригинальные

В дилерских центрах вам наверняка приходилось сталкиваться с фильтрами, маслами и прочими элементами, упакованными в коробки с маркировкой определённого автоконцерна. Но, вообще говоря, сложно представить, что даже самый крупный автогигант вдруг начнёт самостоятельную переработку нефтепродуктов, чтобы предложить автолюбителям фирменное масло.

Отличный пример — компания BMW, которая долгое время рекомендовала масла Castrol (и даже штамповала их логотип на крышках маслозаливных горловин), а в 2015 году передумала и начала предлагать Shell. Дело, конечно, вовсе не в том, что Castrol перестал устраивать баварцев. Такой переход — чистой воды маркетинг.

Похожая ситуация складывается и с другими расходниками. Если разобраться в поставщиках этой продукции, то удастся приобретать те же элементы, только в другой упаковке. Естественно, они обойдутся намного дешевле. Тому, кто потратит немного больше времени на изучение вопроса, станет понятно, что существует немало производителей, специализирующихся на выпуске фильтров, свечей и технических жидкостей.

Продолжая начатую тему: ни один концерн не производит самостоятельно даже крупные узлы. Исключение — двигатели и коробки переключения передач: самостоятельно их разрабатывают, например, Volkswagen и Mercedes-Benz. При этом, например, флагман Land Rover — Range Rover — использует коробки передач от компании ZF, а Ferrari комплектует свои автомобили автоматическими коробками от немецкого производителя Getrag.

Уменьшить затраты на топливо

Естественно, самая большая статья затрат для любого владельца авто – это расходы на топливо. Именно с уменьшения этих затрат и нужно начинать процесс экономии.

По статистике, обычный автовладелец за год в среднем проезжает около 20000 км. Если эту величину умножить на расход авто и на цену топлива, то получится приличная сумма. Некоторых она может даже шокировать. Однако любому водителю под силу снизить затраты на топливо и сэкономить часть семейного бюджета.

В этом случае самым оптимальным решением будет покупка более экономичной машины. Однако если авто у вас еже есть и менять его не хочется, можно воспользоваться ниже приведенными 10 рекомендациями того, как уменьшить затраты на топливо:

  • Держите авто в исправном состоянии. Любая неисправность повышает расход топлива. К примеру, изношенный мотор увеличивает расход на 20%, засорённые фильтры – на 10% и так далее.
  • Освободите багажник от лишних вещей. Это уменьшит вес машины и снизит расход. Некоторые водители устанавливают багажник на крыше автомобиля. Но целесообразно ли это делать? Если особой нужды в этом нет, лучше его снять. Это сэкономит около 10% топлива.
  • Используйте самый экономичный режим езды. Плавное переключение передач и спокойная езда (без резкого разгона и торможения) поможет сэкономить 30% топлива.
  • Соблюдайте рекомендуемое изготовителем давление в шинах. Снижение давления повышает расход топлива. Но не стоит также перекачивать колеса, ведь это увеличивает нагрузку на подвеску, что приведет к быстрому ее износу и дорогостоящему ремонту. К тому же перекачанная шина может лопнуть при движении. Поэтому надо тщательно следить за давлением в шинах. Оно должно быть нормальным.
  • Двигайтесь с закрытыми окнами и выключенным кондиционером. Открытые окна приводят к перерасходу горючего на 8%, тогда как включенный кондиционер повышает расход на 15%.
  • При длительном ожидании надо глушить мотор. Следует избегать пробок. Лучше проехать по более длинному маршруту, чем стоять в пробке. Час простаивания в пробках по расходу горючего равен проезду 60 километров по трассе. Существует сервис «Яндекс-Пробки», который поможет понять, на каких дорогах есть заторы.
  • Не стоит долго прогревать мотор. В этом случае в цилиндры двигателя поступает обогащённая топливная смесь. Достаточно пары минут, чтобы прогрелось масло, и можно начинать движение. Длительный прогрев двигателя – это бесполезная трата бензина.
  • Следует выключать в машине все лишнее (фары, противотуманки, музыку), так как это приводит к увеличению расхода горючего на 5-10%.
  • Используйте только качественное топливо. Некоторые автомобилисты думают, что смогут сэкономить, если будут заливать Аи-92 вместо Аи-95. Однако они заблуждаются. Цена этих марок топлива отличается примерно на 5%, тогда как Аи-95 позволяет снизить расход на 10-15%. Также важно заправляться только на проверенных АЗС, которые предлагают качественную продукцию. Ведь низкое качество бензина может стать причиной дорогостоящего ремонта. Тогда вся ваша экономия будет коту под хвост.
  • Следите за разными акциями на АЗС и пользуйтесь бонусами. Многие нефтяные компании предлагают интересные программы лояльности, с помощью которых можно заправляться на 5% дешевле. Поэтому водителям нужно покупать топливо по скидкам. Только при этом не стоит забывать о качестве горючего.

Если соблюдать хотя бы некоторые из выше приведенных советов, можно снизить затраты на топливо на 20-30%. А это существенная экономия личного бюджета.

Покупая страховой полис, владелец авто может существенно сэкономить. Стоит пообщаться с разными страховыми компаниями и спросить у них, как можно снизить стоимость полиса. А такая возможность существует. К примеру, можно воспользоваться франшизой. Тогда в случае незначительно ущерба владелец сам будет устранять поломку. Это снизит цену полиса примерно на треть.

Читать далее:  Как купить квартиру выгодно и правильно – пошаговая инструкция

Некоторые страховые компании предоставляют скидку, если в авто установлена сигнализация или машина ночует на охраняемой стоянке. Иногда страховщики выплачивают половину страховой премии, если авто во время действия КАСКО не попадало в ДТП.

Самостоятельно покупать запчасти и прочие расходные материалы

Работники мастерских любят, когда автовладельцы доверяют им покупку запчастей. Ведь на этом они хорошенько зарабатывают, завышая стоимость запчастей. Однако в этом случае владелец авто сильно переплачивает. Если вы решили экономить, от этой практики надо отказываться.

Необходимо самостоятельно приобретать все запчасти, масло и прочие расходные материалы, а работникам сервиса платить только за выполненную ими работу. Это позволит сэкономить приличные средства. Нужно только узнать, где другие владельцы такого же автомобиля, как у вас, покупают на него запчасти. В этом опять-таки помогут автомобильные форумы и фан-клубы.

Некоторые запчасти можно спокойно заменить неоригинальными аналогами. Как правило, копия стоит намного дешевле, но ее качество совершенно не уступает оригиналу. Поэтому перед покупкой запчасти нужно обязательно выяснить, подойдет ли неоригинальная деталь.

В мастерских, кроме обязательных работ, часто навязывают дополнительные, которые совершенно не нужны. Не стоит сразу соглашаться на такие дополнительные работы. При этом автовладельцу нужно понимать, какие работы нужны, а какие мастера навязывают специально, чтобы заработать.

Услуги мастерских (даже не официальных) все равно стоят приличных денег. А ведь можно менять масло, фильтры, свечи, тормозные колодки или лампочки в фарах своими силами, не обращаясь в автомастерские. Причем для этого не обязательно осваивать навыки механика. Достаточно просто прочитать инструкции по эксплуатации авто и посоветоваться с другими автовладельцами. Зато это сбережет кучу денег, ведь с мелким ремонтом приходится сталкиваться постоянно.

Как сэкономить на обслуживании автомобиля

Не нужно бояться выпачкать руки. Наверняка ваши деды и отцы самостоятельно чинили свои автомобили. Многие рачительные американцы и европейцы сами ремонтируют свое авто, ведь это экономит личный бюджет.

Самостоятельно покупать запчасти и прочие расходные материалы

Сотрудничество с официальными дилерами стоит больших денег. Если вы хотите сэкономить, от их услуг надо отказываться, особенно если гарантийный срок уже давно истек. Поэтому автовладельцу следует заняться поисками хорошего и недорогого автосервиса. Не стоит думать, что это легкое занятие. Однако Интернет существенно упрощает поиски.

Почти у каждой модели, которая продается в России, существует фан-клуб в сети. Есть много форумов, на которых общаются такие же автовладельцы. Они могут посоветовать хорошую мастерскую. Некоторые сервисы получают статус «клубных», и их владельцы дорожат такой славой, которая приносит им больше денег.

Зачастую обслуживание в таких мастерских отличается высоким качеством и умеренной ценой. А именно это и нужно для тех, кто хочет сэкономить. Только не нужно впадать в крайность и в погоне за экономией обращаться в безымянные гаражные мастерские. Тамошние умельцы могут серьезно навредить вашему автомобилю.

3.Заменить или ремонтировать?

Особой популярностью в дилерских центрах пользуется замена агрегатов в сборе. Обычная практика, например, предложить автовладельцу заменить генератор, если тот перестал должным образом выполнять свои функции. В этом случае официалы будут опираться на регламенты производителя и неремонтопригодность механизма.

Читать далее:  Как перевести деньги с мегафона на карту сбербанка

Однако сложные устройства редко выходят из строя по причине одновременной поломки всех деталей. В случае с генератором, например, это могут быть всего лишь щётки или регулятор напряжения. Заменив пришедший в негодность компонент, вы получите полностью исправный механизм, который будет бесперебойно работать ещё не один десяток тысяч километров пробега.

5.Не переплачивать за имидж

Схема работает и с крупными техцентрами. Они подкупают шикарной клиентской зоной: пока автомобиль обслуживается, вы сидите на удобном кожаном диване с бесплатной чашечкой свежемолотого кофе перед огромной плазмой. Однако надо понимать, что эти удовольствия — не бесплатны, а попросту включены в стоимость услуг.

При этом отличный имидж не гарантирует, что мастера в этой точке обслуживания окажутся более квалифицированными, чем сотрудники СТО без плазмы. Вы неплохо проведёте час-другой за просмотром развлекательных передач, но получит ли ваш автомобиль достойное обслуживание — большой вопрос. Нужно помнить, что вы приезжаете в техцентр с конкретной целью — качественно обслужить или отремонтировать свою машину. Не можете отказать себе в удовольствии выпить хороший кофе — сделайте это позже в специализированном заведении.

6.Искать профильных специалистов

Большинство крупных сервисных центров — мультибрендовые, то есть принимают в работу любые модели любых марок. Конечно, замена масла на Hyundai и на Mercedes-Benz происходит примерно одинаково, но для решения более серьёзных задач нужны профильные специалисты.

Нередко проблемы возникают даже при диагностике. Мультимарочные сканеры зачастую дают общую информацию, которая не позволяет установить причину неисправности. Плюс практически не существует мастеров, которые бы одинаково хорошо знали нюансы работы систем автомобилей разных марок: грубо говоря, довольно странно требовать от окулиста вправить вывих.

Впрочем, и здесь правило не универсальное — есть свои тонкости. В частности, стоит упомянуть соплатформенные модели. Хороший пример — продукты VAG-группы: автомобили Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche, а также Lamborghini и Bentley имеют множество схожих систем и даже взаимозаменяемых деталей. Поэтому профильные сервисы такой категории предлагают обслуживание всех моделей немецкого автогиганта.

Мыть авто самому

Зачем заезжать на автомойки, если можно самостоятельно помыть свой автомобиль? Только не стоит вообще отказываться от купания своего «железного друга». Выйдет дороже. Ведь реагенты, которыми активно посыпают дороги, приводят к коррозии металла кузова. Поэтому автомобиль нужно мыть регулярно, только делать это надо самому.

7.Рассмотреть клубные сервисы

Сегмент так называемых клубных сервисов довольно активно развивается в нашей стране. И речь не о каких-то закрытых сообществах: единственным условием участия является автомобиль определённой марки (реже — модели). В отличие от официалов, к которым вы привязаны заводской гарантией, и крупных техцентров, которые часто стремятся максимизировать свою прибыль от разового визита клиента, подобные СТО работают иначе: для них выгодно превратить вас в постоянного клиента, который будет приносить стабильный доход.

Плюс в них работают мастера, специализирующиеся на конкретной марке (и, как правило, отсутствует переплата за плазменный телевизор). Наконец, вы попадаете в среду единомышленников, где более опытные автовладельцы с удовольствием дадут рекомендации по обслуживанию и ремонту. Зачастую в таких клубах нет больших наценок на запчасти и расходники, что делает их посещение ещё более выгодным.

Читать далее:  Займ кредит под залог ПТС автомобиля - где и как взять 5 этапов

Открыть в себе талант Кулибина

Опытные автовладельцы знают некоторые хитрости, которые позволяют им не переплачивать лишние деньги. К примеру, все автомобилисты используют незамерзающую жидкость. Однако не всем известно, что ее можно изготовить самостоятельно. Главный компонент «незамерзайки» — изопропиловый спирт, который можно приобрести в хозяйственных магазинах. Из концентрата можно получить в два раза больше незамерзающей жидкости за те же деньги.

Также можно сэкономить на «дворниках». Зимой каучуковые лезвия сильно страдают от перепада температур. Но не стоит менять щётки в сборе. Лучше покупать просто резинки, ведь металлический каркас служит долго. Резинки стоят дешевле «дворников» в сборе.

Можно пообщаться с опытными водителями, и они наверняка поделятся с вами своими секретами экономии.

Как видите, сэкономить на обслуживании авто можно, причем это не требует от водителя больших усилий. Мало того, думать об экономии нужно не только в кризис, а постоянно. Зачем выкидывать лишние деньги на машину, если при грамотном подходе эти средства можно потратить на себя или своих близких.

8.Изучить матчасть

Если вопрос «Когда нужно менять свечи зажигания на дизеле?» ставит вас в тупик — это плохие новости (свечей зажигания в системе дизельного двигателя внутреннего сгорания нет). Ушли те времена, когда каждый водитель был ещё и механиком и мог не только провести диагностику по звуку работающего мотора, но и самостоятельно осилить нужный ремонт.

Но понимание того, как работает автомобиль, поможет избежать обмана со стороны недобросовестных сотрудников сервисов. Они с высокой вероятностью по нескольким фразам смогут определить, насколько вы компетентны в вопросе и что вам можно предложить из необязательных операций (естественно, все они будут преподнесены как мероприятия первой необходимости).

9.Предотвращать поломки, а не бороться с последствиями

Как сэкономить на обслуживании автомобиля

Существует два типа людей: те, кто регулярно проходит плановое медицинское обследование, и те, кто считает, что «поболит и пройдёт». Нетрудно догадаться, у кого больше шансов вовремя обнаружить и вылечить сложное заболевание. В случае с автомобилем принцип тот же. Казалось бы, зачем проводить диагностику, если машина работает в штатном режиме?

Однако выход из строя сложных агрегатов редко происходит мгновенно (если, конечно, речь не о ДТП и других эксцессах). Например, даже незначительная утечка смазочного (или рабочего) материала со временем может привести к ускоренному износу компонентов сложных систем. Обнаружить такие проблемы можно лишь при диагностике узлов автомобиля.

Не стоит забывать и о профилактических операциях — например, в преддверии летнего сезона провести мойку радиаторов. Это позволит избежать перегрева двигателя при пиковых нагрузках на систему охлаждения. По аналогии, не стоит пренебрегать диагностикой. Её, например, можно совместить с выполнением планового обслуживания машины.

10.  Играть в долгую

В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда «немного сэкономить прямо сейчас» выливается в «серьёзно вложиться в ремонт» в перспективе. Это, например, актуально для регламентного обслуживания. Самые дешёвые расходники не способны обеспечить должный уровень защиты сложных агрегатов.

Мгновенно они из строя не выйдут, но ускоренный износ из-за повышенных нагрузок обеспечен. Это актуально даже при выборе АЗС: использование некачественного горючего наносит удар и по топливной системе, и по двигателю.  Отдельно стоит упомянуть обслуживание тормозной системы: выбор дисков и колодок, которые перегреваются после первого активного использования (вследствие чего диски ещё и деформируются), ставит под угрозу здоровье водителя и пассажиров и даже их жизнь. Как и в любой ситуации, экономить нужно с умом.

Вместо вывода.

С активным распространением интернета сложные технические вопросы по ремонту и обслуживанию автомобиля перестали оставаться в компетенции только опытных специалистов техцентров. Найти нужные спецификации технических жидкостей или выбрать в каталогах неоригинальные запчасти не намного сложнее, чем заказать одежду в интернет-магазине.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector