12 ключей к успеху в семейном бизнесе

Лояльность клиентов — ключ к успешным продажам в любом бизнесе

Для малого бизнеса любого направления главную роль играет наличие оборотного капитала: он обеспечивает непрерывность бизнес-процессов. Но часто предприниматели сталкиваются с дефицитом этих средств. Например, не хватает денег для расчёта с поставщиками, или возникли кассовые разрывы. Для решения этих проблем необходимы дополнительные ресурсы. Поэтому главный вопрос, который задаёт себе бизнесмен в сложной ситуации, – где взять кредит на развитие бизнеса?

Банк не поможет

Внушительный пакет документов

Для оценки платёжеспособности бизнеса банк запрашивает разные формы отчётности: бухгалтерскую, налоговую, финансовую. Но даже это не гарантирует получение займа. В целом банки не заинтересованы в выдаче кредитов на развитие малого бизнеса из-за больших рисков и маленьких сумм. Нередко банковская проверка, длившаяся несколько месяцев, заканчивается отказом по кредиту.

Высокие ставки по кредиту

На финансовые условия по кредиту влияет не только размер ставки рефинансирования, но и риски невозврата. ИП, малый бизнес, а тем более начинающих предпринимателей банки относят к высокорисковой категории заёмщиков, поэтому процентная ставка по займам для них существенно выше, чем, например, для крупных компаний. Её реальный размер может отличаться от декларируемого в два, а то и в три раза.

12 ключей к успеху в семейном бизнесе

Большинство новых бизнесов в России открывается родственниками, однако в итоге выживает лишь один из трех семейных бизнесов. Как правильно выстроить взаимоотношения в семейном деле?

Ежегодно родственниками открывается значительная часть новых бизнесов в стране. Начиная бизнес с супругом или супругой, родителями, братьями, сестрами или детьми, основатель часто сталкивается с дополнительными проблемами. По статистике, выживает только один из трех семейных бизнесов. На стадии запуска семейного бизнеса эти опасности особенно остры.

Читать далее:  Бизнес план открытия магазина одежды для пожилых и инвалидов

Члены семейства часто присоединяются к новому бизнесу, не имея ясного представления относительно своей роли в нем в дальнейшем. Если вы вовлекаете родственников в свой бизнес, необходимо сразу прояснить вопросы компенсаций, планы выхода из бизнеса и многие другие детали до тех пор, пока это не переросло в проблему.

Ниже приводится 12 приоритетов для создания правильного баланса в семейном бизнесе.

Родственникам легко говорить о семейной бизнесе круглосуточно. Но смешение бизнеса, личной и семейной жизни в конечном счете приводит к запутанному вареву. А потому ограничьте любые обсуждения бизнеса вне офиса. Это не всегда получается, но, по крайней мере, помогает их сократить.

Проблемы и расхождения мнений неизбежны. Возможно, вы уже с ними столкнулись. Еженедельные встречи помогут вам вовремя выявить и разрешить любые споры и разногласия.

Различные члены семьи должны заниматься вопросами, соответствующими их навыкам и склонностям, но роли должны быть распределены заранее, чтобы избежать конфликтов. Серьезные решения могут приниматься сообща, но коллегиальное решение мелких вопросов потопит бизнес.

Типичная ловушка семейного бизнеса – слишком большой акцент на семье и недостаточный – на бизнесе. Характеристики здорового бизнеса не всегда совместимы с семейной гармонией и к этому надо быть готовым.

Семейный бизнес обладает уникальными выгодами. Прежде всего – это доступ к человеческому потенциалу каждого члена семьи. Это может стать ключом к выживанию, поскольку позволяет сэкономить на зарплате сотрудников или получить экстренную ссуду в случае необходимости.

Уже несколько статей подряд мы посвящали обсуждению эффективных стратегий для создания успешного бизнеса и достижения феноменальных продаж. Сегодняшняя тема не исключение, и под прицелом еще один инструмент прибыльного бизнеса – программа лояльности клиентов. Что же это такое, зачем нужна лояльность клиентов, как ее добиться и как избежать совершения самых типичных ошибок? В этой статье Вы найдете ответы на все эти вопросы.

Лояльность клиентов – это положительное отношение клиентов к именно Вашей продукции или услугам, когда предпочтение покупки отдается именно Вашей компании. Сделать лояльных клиентов – это не то же самое работать с лояльными клиентами. Их доверие надо заслужить. Предпочтение, которое отдают Вам Ваши клиенты должны строиться не только на тех выгодных предложениях, которые Вы можете им предложить, а на том удовольствии, которое они получают, приобретая товар именно у Вас, а не у Ваших конкурентов.

Читать далее:  Выращивание шампиньонов как бизнес

Если создание лояльности клиентов строится только на скидках и акциях, которые Вы предлагаете, тогда это очень неустойчивый механизм, так как Ваши клиенты могут скопировать Ваши акции и скидочные предложения, так что Вы потеряете клиентов. Таким образом, лояльность клиентов не должно строиться только на деньгах. Эмоциональная составляющая клиентов именно к Вашей компании оказывается куда важнее.

Существует ряд ошибок, о которых надо знать, чтобы лояльность клиентов действительно стала ключом к успешным продажам в любом бизнесе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro