Можно ли открыть магазин на первом этаже в жилом доме

Какие проблемы ожидать от таких гостей

Если вы живете этаже на седьмом или восьмом в многоэтажном доме, то вероятнее всего посторонний шум и запах из мусорных ящиков вас не побеспокоят, но если вы находитесь максимально близко к раздражителю, а именно на 2-3 этажах, то эта статья для вас!

Большой слой населения, а именно люди, живущие на первых этажах в соседстве с магазином подвержены многим неприятным факторам: шумы от кондиционеров, вонь из мусорных баков, лопающиеся стены из-за внешней нагрузки (очень часто встречается во время ремонтных работ в магазине), парковки около многоквартирных зданий, а так же о кальянах. Таким образом владельцы магазинов мешают частной жизни людей. Владельцы жилых домов предпочитают писать жалобы на магазины, но без определенных знаний в этой сфере, некоторым приходится менять своё местожительство, так как, некорректно составленные жалобы, не всегда рассматриваются.

Оценка ситуации

С арендатором помещения легче бороться, чем с собственником. Первым делом нужно узнать, кем является человек, который открыл магазин, действующий вопреки санитарным нормам. Для уточнения информации по данному вопросу, необходимо обратиться в управляющую компанию (УК), ЖСК или ТСЖ. Через эти организации вы можете подавать соответственные жалобы, на основании которых, вы сможете узнать, — является ли человек совершивший открытие магазина собственником, либо же он — арендатор.

Если выясняется, что вы боритесь не с арендатором, а с собственником помещения, то не отчаивайтесь. С владельцем супермаркета или бара в жилом доме так же можно взаимодействовать. Если в Управляющей Компании вам так и не предоставили ответа, то разумным решением будет написать претензию в Государственную жилищную инспекцию.

Читать далее:  Ссудная задолженность что это формирование счет и погашение

Очень трудно открывать кальянную в жилом доме или супермаркете, так как нужно сделать из жилого помещения — нежилое, а это довольно сложный процесс, который имеет ряд нюансов.

Так же в этом законопроекте указано, что в нежилом помещении не должно быть лиц, которые используют магазин как место постоянной регистрации. Сама смена категории требует согласие жильцов, которая первым делом проходит со сбора подписей со стороны жителей многоквартирного дома, и как показывает статистика судебных разбирательств по данному вопросу, — подписи любят подделывать.

Примеры успешной борьбы

Большое количество людей доходит до крайностей: рисуют на вывесках, всячески пытаются испортить имидж супермаркетов в жилом доме негативными отзывами, названивают и конфликтуют с работниками на горячей линии, — все эти провокации не всегда заканчиваются хорошо для обеих сторон конфликта, поэтому совершать подобные действия не рекомендуется.

Некоторый тип людей предпочитает не жаловаться, а решать подобную проблему банальным переездом в частный сектор или покупкой квартиры в более спокойном жилом доме. В таких случаях надо бороться, так как подстраиваться под малый бизнес в стране — недопустимо, а менять свой образ жизни (переезжать в другие дома) — слишком затратно.

Далее указаны несколько примеров успешной борьбы. Ближе к зиме 2013 года, на один календарный месяц, суду города Санкт-Петербург пришлось закрыть торговую сеть «Дикси» в Приморском районе. В городе Урюпинск пришлось так же на месяц закрыть кафе, которое воздействовало на жителей неприятным куриным запахом, в кафе было принято сделать качественные вытяжки, — сообщает Роспотребнадзор. В городе Тюмень на 15 суток закрыли бар с красивым названием «Баварский дворик» из-за постоянного шума, который мешал владельцам жилых домов.

Читать далее:  Производство пельменей в мясном магазине

Решение конфликта

Теперь представьте, что измеряемые шумы превышают допустимую норму. В таком случае необходимо будет повторно жаловаться в Роспотребнадзор, если ситуация не изменилась. Также оставлять заявления на повторные замеры шумов. И необходимо помнить о том, что халтурное отношение со стороны Роспотребнадзора можно обжаловать в суде.

Почти всегда все конфликты решаются до обращения в суд (после повторных заявлений в Роспотребнадзор). Но если заявления не дали результата и со стороны владельца магазина не было проведено работ по устранению нежелательных шумов, не была установлена изоляция, то требуется производить открытие разбирательства в суде со всеми имеющимися нарушениями ваших прав, такими как: результаты проделанных замеров, предписания Роспотребнадзора, протоколы полиции, переписка с чиновниками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro