АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В РОССИИ

2020: Продажи мобильных приложений в России перевалили за $1 млрд

Расходы россиян на мобильные приложения и покупки внутри них в 2019 году достигли $1,06 млрд, что на 40% больше, чем годом ранее. Такие данные 15 января 2020 года обнародовали в аналитической компании App Annie.

По оценкам экспертов, в 2019 году российские пользователи загрузили 5125 млн платных и бесплатных приложений и проводили в них в среднем по 3 часа 40 минут в день.

Время, которое каждый день тратят пользователи в разных странах на мобильные приложения

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafetyen-GB

Больше всего денег пользователи тратили в приложении «Вконтакте», музыкальном стриминге Boom и онлайн-кинотеатре Ivi. Самой кассовой игрой 2019 года в России стала Game of Sultans.

По количеству загрузок среди всех приложений в топ-3 оказались WhatsApp, «Сбербанк Онлайн» и «ВКонтакте». Среди мобильных игр чаще всего загружали Color Bump 3D, на втором месте Brawl Stars, на третьем — Run Race 3D.

Больше всего времени среди шопинг-приложений в 2019 году россияне проводили в Avito, которое опередило AliExpress и Wildberries.

АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В РОССИИ

На соцсети и мессенджеры приходится 50% времени, которое пользователи в целом проводят в мобильных приложениях, констатирует App Annie, подчеркивая, что это общемировая тенденция. В России общее время, проведенное в мобильных приложениях, составляет, по подсчетам App Annie, 2,5 часа в сутки. Следовательно, около 1 часа 25 минут россияне проводят в соцсетях.

WhatsApp сохранил лидерство в категории самых скачиваемых приложений, на него же россияне за год потратили больше всего времени. В рейтингах по числу скачиваний за год также оказались государственное приложение «Налоги ФЛ» Федеральной налоговой службы, занявшее вторую строчку в категории «Финансы», и приложение «Почты России», занявшее пятое место в категории «Ритейл».

В категории развлечений первое место по потраченному времени занял видеоплеер MX Player, на втором — потоковый видеосервис Twitch.[1]

В 2018 году в Apple App Store и Google Play было зафиксировано 113 млрд загрузок приложений и игр на сумму $76 млрд, что соответственно на 10% и 20% больше показателей годичной давности. Такие данные 20 декабря привели в аналитической компании App Annie.

Эксперты не брали в расчет мобильные приложения, скачанные в китайских сторонних магазинах. С учетом этих порталов показатели продаж ПО могут быть гораздо выше.

Насколько прибыльным может быть рынок мобильных приложений?

В 2012 году рынок мобильных приложений оценивался в 53 миллиарда долларов, а прогноз на 2016 год гласил, что предполагаемый рост составит около 100 миллиардов долларов. Эти цифры немного отличаются у разных исследователей, но очевидным остается то, что мобильный рынок действительно масштабен. Доход разработчики получают с помощью внутренних in-app покупок, рекламы внутри приложений, а также сбора больших данных (big data).

2015: 20 крупнейших разработчиков

АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В РОССИИ

3 марта 2016 года американская компания App Annie представила рейтинг самых успешных издателей мобильных приложений 2015 года — Топ-52, в который попали компании с наибольшим уровнем дохода на iOS App Store и Google Play за период с 1 января по 31 декабря 2015 года. Все рейтинги по показателю дохода учитывают только доход, полученный за счет платных загрузок и встроенных в приложение покупок в магазинах iOS App Store и Google Play. Доход от встроенной в приложение рекламы и платной подписки, полученный за пределами магазинов приложений, не учитывается.

Ключевые мобильные приложения — TNS Mobile Index, ноябрь 2015, Россия (города от 700 тысяч, 12–64 лет), MAU и DAU

https://www.youtube.com/watch?v=ytcopyrighten-GB

10 млн пользователей в месяц пользуются ВКонтакте из мобильного приложения, а общая аудитория составляет 47 миллионов человек в месяц. В России число мобильных пользователей мессенжеров находится на 4-5 местах. А суммарно превышают даже аудиторию ВКонтакте. Мессенджеры демонстрируют интенсивный рост как по числу пользователей, так и по функциональности использования.

На какую аудиторию можно таргетировать свое мобильное приложение?

В США 67% пользователей используют смартфон, чтобы выходить в интернет каждый день, и большинство никогда не выйдут из дома без своего телефона. Аналогичный рост использования смартфонов наблюдается и в России – даже пользователи с доходами ниже среднего чаще выбирают смартфон вместо компьютера, чтобы всегда оставаться на связи с миром.

Исследования рынка показывают, что около половины всех пользователей мобильных телефонов загрузили приложения, а две трети из них регулярно их используют. Большинство пользователей мобильных приложений находятся в возрастном промежутке от 25 до 30 лет, женаты или замужем, живут в пригородных районах, и имеют высшее образование.

Компании, которые хотят выстроить мобильную стратегию, могут таким образом вычленить абсолютно новый тип потребителя – постоянно подключенного к каналам коммуникации. Пользователи смартфонов предпочитают многозадачность и мобильность.

Пользователи, с которыми вы можете контактировать через мобильное приложение, в целом более вовлечены в общение с вашим брендом до тех пор, пока канал коммуникации им доступен, ровно как и вся необходимая информация о продукте.

Какие существуют варианты мобильной разработки?

Когда вы решились создать мобильное приложение, вы должны знать, к кому следует обращаться за помощью. Игроки рынка мобильной разработки попадают в 6 категорий: консультанты, специалисты по разработке продуктов, digital-агентства, мобильные специалисты, телекоммуникационные компании и системные интеграторы.

АНАЛИЗ РЫНКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ В РОССИИ

Согласно мобильному исследованию компании Forrester, рынок мобильных специалистов вырастет до 32.4 млрд. дол. к 2018 году. Основная часть предлагаемых продуктов – “билдеры” мобильных приложений в различным дизайном и функциональностью. Они предлагают три вида услуг: сервисы по мобильному вовлечению, менеджмент мобильных приложений и устройств, и разработку мобильных приложений и сервисов.

1. Сервисы по мобильному вовлечению включают демографические исследования, создание мобильной стратегии, консультации по UX дизайну, аналитику, переработку бизнес-процессов, обновление back-end компонентов и системную консолидацию.

2. Менеджмент мобильных приложений и устройств часто оплачивается за каждую единицу.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

3. Разработка мобильных приложений включается разработку и поддержку нативных или гибридных приложений для планшетов и смартфонов вместе с созданием мобильного сайта и адаптивного дизайна.  Существующие API используются для подключения к back-end компонентам.

Читать далее:  Что значит полная стоимость кредита Сбербанка
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector