Обзор рынка производства и продажи автозапчастей

Содержание
  1. 1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА
  2. 2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ
  3. Целью и задачей данной работы является анализ электромобилей представленных на мировом рынке.
  4. Стоит ли экономить?
  5. Каков итог?
  6. Содержание понятия «маркетинг» определяется стоящими перед ним задачами. В настоящее время маркетинг — это система организации всей деятельности фирмы или крупной корпорации по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
  7. Содержание понятия «маркетинг» определяется стоящими перед ним задачами. В настоящее время маркетинг — это система организации всей деятельности фирмы или крупной корпорации по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
  8. 6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
  9. 7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
  10. Емкость рынка автомобильных материалов, компонентов и запчастей в России в 2010 году по предварительной оценке экспертов составила около 42 млрд. долларов США. В России вторичный рынок автомобильных запчастей занимает приоритетное положение по отношению к первичному рынку, на его долю приходится 75% от общего объема рынка в стоимостном выражении, доля первичного рынка составляет 25% от общего объема рынка.
  11. 10. ПРИЛОЖЕНИЯ

1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

На фоне падения платежеспособности населения сократились продажи новых автомобилей, что привело к увеличению среднего возраста автопарка. Многие автомобили нуждаются в более частом обслуживании и ремонте. Кроме того, происходит смещение спроса в сторону неоригинальных деталей по причине их большей ценовой доступности.

Таблица 1. Показатели эффективности проекта

Срок окупаемости (PP), мес.

11

Дисконтированный срок окупаемости (DPP), мес.

11

Чистая приведенная стоимость (NPV), руб.

1 162 162

Коэффициент рентабельности инвестиций (ARR), %

15,25%

Внутренняя норма прибыли (IRR), %

11,04%

Индекс доходности (PI)

1,48

2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

В 2016 году количество автомобилей в России превысило 56 миллионов единиц. Из них 44 млн. – легковые автомобили, более 6 млн. грузовых автомобилей, 890 тысяч автобусов, 2,2 млн. единиц мототранспорта, более 3 млн. прицепов и полуприцепов. Автотранспорт остается одним из наиболее востребованных средством перевозки пассажиров и грузов.

При этом, почти 50% всего автотранспорта, эксплуатируемого в России, произведено ранее 2005 года, что означает потребность в частом обслуживании и ремонте. Экономический кризис в стране привел к снижению платежеспособности населению и росту рынка подержанных автомобилей при сокращении рынка новых. Это в значительной степени повлияло на рынок автозапчастей.

Отличительной особенностью рынка автомобильных запчастей является его высокая степень закрытости для оценки по причине высокой доли контрафактной и контрабандной продукции.

Рынок автозапчастей для подержанных автомобилей в 2014 году в натуральном выражении вырос на 2% по отношению к 2013 году, однако, по причине девальвации рубля, в денежном выражении объем рынка снизился на 1%. В 2015 году в натуральном выражении рынок вырос также на 2%, но снижение выручки составило уже порядка 3%.

Наиболее популярными категориями на рынке сегодня являются элементы подвески (что отражает состояние дорог в стране), а также смазочных материалов и авторезины. Объем рынка шин в 2013 году составил 3 млрд. долларов или порядка 15% от общего объема рынка автозапчастей. Около 10% приходится на детали подвески – 2,2 млрд. долларов.

Одним из основных трендов рынка стало стремление автовладельцев к снижению затрат на обслуживание и ремонт. Обычно это делается за счет приобретения запчастей напрямую у производителя или дистрибьютора, минуя посредника – автомагазин, либо за счет откладывания ремонта «до последнего». Экономия также может достигаться путем обслуживания автомобилей в бюджетных автомастерских, а не у официального дилера или в сервисном центре высокого уровня.

В последние два года вырос также спрос на автозапчасти бывшие в употреблении, стоимость которых примерно в два раза ниже, чем стоимость новых. Тем не менее, желание снизить затраты на обслуживание и ремонт может стать катализатором роста объемов продаж, поскольку бывшие в использовании и недорогие товары низкого качества требуют, как правило, более частой замены или даже могут приводить к выходу из строя узлов и агрегатов автомобиля, которые в свою очередь будут требовать ремонта или замены.

Среди производителей неоригинальных запчастей традиционно лидирует Китай. На долю китайской продукции приходится порядка трети рынка. Большую долю составляет контрабандная продукция, а также неоригинальные детали, произведенные без лицензии – их количество в общем объеме, по оценкам экспертов, составляет около 70%;

Политика импортозамещения привела к некоторому увеличению объемов производств автозапчастей – как для отечественных, так и для иностранных автомобилей – на российских мощностях, однако полностью покрыть потребность в них не удается. Как считают эксперты, говорить об импортозамещении в данном сегменте бессмысленно.

Вследствие ослабления курса рубля и прочих негативных экономических факторов произошел значительный рост цен на автозапчасти. Увеличение стоимости некоторых деталей составило до 100%. Магазины автозапчастей пытаются компенсировать такой рост за счет собственной прибыли, но такие мероприятия не в силах полностью сдержать его.

Рисунок 1. Темпы роста цен на оригинальные масляные фильтры для автомобилей различных ценовых категорий в 2013-2015 гг., руб./ед.

 Рисунок 2. Темпы роста цен на неоригинальные масляные фильтры для автомобилей различных ценовых категорий в 2013-2015 гг., руб./ед.

Рисунок 3. Темпы роста цен на оригинальные АКПП для автомобилей различных ценовых категорий в 2013-2015 гг., руб./ед.

Оригинальные запчасти попадают в Россию следующим путем: с производства на склад в Европе, затем – на склад в России, откуда осуществляется дистрибуция по официальным дилерам. Такая логистическая схема исключает перепродажу товаров на пути к потребителю.

Читать далее:  Рынок интернет-торговли в России. Статистика интернет-магазинов || Обзор рынка интернет торговли услуги

«Серая» логистика предполагает другой путь: товар различными альтернативными путями поставляется посреднику или напрямую потребителю. По большей части поставки организуются из ОАЭ, поскольку оригинальная продукция там значительно дешевле.

Отличительной особенностью российского рынка автозапчастей является небольшое количество складов. Из-за широкой номенклатуры розничные магазины не хранят весь объем у себя, а при необходимости заказывают нужную позицию у поставщика. Это значительно увеличивает сроки поставки товара конечному потребителю – вплоть до двух-трех месяцев.

Наблюдается смещение покупательской активности в сторону интернет-магазинов, характерное для всего рынка в целом. Благодаря отсутствию ряда статей расходов, свойственных традиционным физическим магазинам, они имеют возможность предлагать более доступные цены, что на сегодняшний день является критически важным фактором.

Обзор рынка производства и продажи автозапчастей

Согласно мнению экспертов и участников рынка, спрос на автомобильные запчасти в ближайшее время будет продолжать расти, что связано с общим старением автопарка. Наибольшим спросом будут пользоваться запчасти для новых и подержанных автомобилей отечественного производства и подержанных иномарок. Также спросом будут пользовать в первую очередь неоригинальные детали как более доступные по цене.

По данным опроса ВЦИОМ, только 6% автовладельцев готовы отказаться от поездок на личном автомобиле, в то время как 64% заявили, что не откажутся от автомобиля ни при каких обстоятельствах. 

Учитывая все приведенные данные, можно сделать вывод о высокой степени перспективности проекта. Проектом предполагается организация магазина автозапчастей с ассортиментом бюджетного и среднего ценового сегментов. Ассортиментная линейка включает такие детали повышенного спроса как расходные материалы и детали подвески.

Расположение магазина – Ленинский район г. Новосибирска. Новосибирск – третий по численности населения город России (1,5 млн. чел.), административный центр Сибирского ФО и Новосибирской области. Торговый, деловой, промышленный и культурный центр федерального значения. Ленинский район – третий по величине и самый заселенный район города, население которого составляет 298 тыс. чел.

Магазин располагается на арендованной площади на первом этаже многоэтажного жилого дома, имеет отдельный вход со стороны одного из основных проспектов района, что обеспечивает высокий трафик посетителей. В основе конкурентоспособности лежат следующие факторы:

  • отсутствие прямых конкурентов в непосредственной близости

  • ассортимент включает только ходовые товары, что обеспечивает быструю оборачиваемость склада

  • наличие прямого поставщика на территории Новосибирска, предоставляющего цену на условиях «опт от одной штуки»

Магазин реализует автомобильные товары высокого спроса. Все товары – неоригинальные, но произведены лицензированными производителями и являются полными аналогами оригинальных деталей. Поскольку даже при относительно узкой ассортиментной линейке, перечень состоит из нескольких сотен позиций, для удобства в расчетах используются товарные группы и средний чек по ним. Перечень товарных групп приведен в Табл. 2.

Таблица 2. Перечень товарных групп и цены реализации


Наименование товарной группы


Средняя цена реализации в группе, руб./ед
.

1

Колодки тормозные (зад./перед.)

920

2

Детали подвески (опоры, рычаги и т.д.)

650

3

Детали подвески (стойки амортизатора)

3 100

4

Ремень ГРМ

1 100

5

Свечи зажигания

330

6

Фильтры (воздушные, масляные, топливные)

350

7

Аксессуары

400

Целью и задачей данной работы
является анализ электромобилей представленных
на мировом рынке.

Согласно статистике, около 50% из 40 миллионов зарегистрированных транспортных средств в России произведены раньше 2005 года. Такое положение дел диктует значительный спрос на обслуживание и ремонт автомобилей — ведь техника, которой больше 10 лет, требует регулярного обслуживания и замены запчастей. Но данная теория подвергается сомнению из-за текущей экономической ситуации в России.

Результатом того, что часть потребителей делают выбор в пользу покупки подержанного автомобиля, стало резкое снижение продаж на рынке автозапчастей для новых авто — более 35 процентов.  В связи с этим можно сделать вывод, что вместе с рынком вторичных автомобилей растет и рынок запчастей к ним.

По статистике за 2014 год спрос на запчасти для подержанных автомобилей вырос чуть больше чем на 2 процента, объем проданных запчастей составил 960 млн. единиц. Но в финансовом эквиваленте ситуация противоположная: выручка упала на 1%, что связано с девальвацией рубля.

Отчеты продаж за 2015 год еще не сформированы, но прогнозируется рост количества продаж до 2% при снижении суммы выручки на 3%. Выручка по теориям экспертов составит около 22 млрд $.

Популярными категориями на отечественном рынке являются элементы подвески, смазочные материалы и резина. За 2013 год на рынке было продано шин на сумму около 3 млрд $ — 15% от общей выручки сегмента рынка.

Запчасти для подвески автомобилей составляют одну десятую от общего количества проданных деталей — около 2,5 млрд. $. Смазочные материалы занимают третье место: их доля составила 8% и почти 2 млрд. $.

Дополнительно выделяются запчасти для тормозной системы и коробок передач: данные категории в сумме приносят до одного миллиарда $.

Стоит ли экономить?

Из-за ослабления рубля значительно снизилась покупательская способность потребителей.

Из-за этого автолюбители стараются экономить на обслуживании авто: в лучшем случае экономия достигается за счет обращения напрямую к поставщикам деталей минуя посредника-магазина запчастей, а в худшем — откладывание обслуживания и ремонта своего авто до последнего. Данный вариант применим для почти половины владельцев автомобилей в России.

К тому же, стоимость услуг организаций, занимающихся официальным ремонтом и сервисным обслуживанием авто, возросла на 15%. Поэтому многие потребители чинят свои машины самостоятельно или обращаясь в кустарные мастерские.

В текущих экономических условиях нет ничего удивительного в том, что владельцы авто стараются сэкономить. Единственное, что важно помнить — при всем подорожании обслуживания не стоит доводить экономию до неразумных пределов.

Китай является лидером среди производителей неоригинальных автозапчастей: они производят примерно треть всех товаров, продающихся на территории Европы. Но не только неоригинальными запчастями славится Китай: многие известные производители автомобилей перенесли производство деталей на территорию КНР.

Крупнейшие производители стремятся к тому, чтобы производить детали именно на территории той страны, где наблюдается повышенный спрос: это приводит к снижению стоимости на доставку запчастей и повышению их доступности для потребителя. Россия также является страной, где сосредоточено большое количество заводов, занимающихся производством запасных частей для автомобилей мировых лидеров автопроизводства.

Обзор рынка производства и продажи автозапчастей

Тем не менее в России очень высокий показатель нелегально ввезенных автозапчастей — больше 70%. В данное число входит контрабандная продукция, так и неоригинальные запчасти, производимые без лицензии. Даже в 2012 году больше 30% от всех проданных запчастей были нелегальными.

К тому же, выявление и контроль оборота поступающего на территорию РФ контрафакта весьма затруднен.

Контрафактные детали ниже в цене за счет использования при производстве материалов неудовлетворительного качества и отсутствия затрат на приобретение лицензии для производства запасных частей. Данная продукция продается на территории РФ через небольшие автосервисы и неофициальные магазины.

При всей своей ценовой привлекательности выводы о качестве товара легко сделать исходя из его изначальной стоимости: розничная цена детали на рынке обычно оказывается в 2-3 раза выше, чем себестоимость, из-за большого количества посредников, участвующих в процессе поступления продукции на прилавок.

Каков итог?

Несмотря на то, что общее количество продаж на рынке запчастей растет, общая выручка от продажи продукции неуклонно падает. Изменение данной ситуации возможно только в случае роста покупательной способности граждан и укрепления рубля. Впрочем, данные факторы сильно связаны между собой.

Из этого можно сделать вывод, что ситуация схожа с ситуацией на рынке автомобилей, за исключением того, что при общем росте вторичного рынка, его финансовая емкость не торопится увеличиваться.

Содержание понятия «маркетинг»
определяется стоящими перед ним задачами.
В настоящее время маркетинг — это система
организации всей деятельности фирмы
или крупной корпорации по разработке,
производству и сбыту товаров и предоставлению
услуг на основе комплексного изучения
рынка и реальных запросов покупателей
с целью получения высокой прибыли. Современная
система маркетинга ставит производство
товаров в зависимость от запросов потребителей.

Продажи осуществляются через торговый зал магазина. Целевая аудитория – автовладельцы, проживающие в Ленинском районе г. Новосибирска, преимущественно мужчины в возрасте 22 – 60 лет, владельцы отечественных автомобилей и недорогих иномарок, проводящие часть работ по обслуживанию и ремонту самостоятельно.

В основе конкурентоспособности проекта лежит востребованность товаров ассортиментной линейки, а также территориальная близость к потребителю. Цена в данном случае не является ни преимуществом, ни недостатком, поскольку соответствует среднерыночному уровню.

Обзор рынка производства и продажи автозапчастей

Помещение магазина находится на первом этаже многоэтажного жилого здания с отдельным входом со стороны одной из главных магистралей района с большим трафиком – как пешеходным, так и автомобильным. Перед магазином имеются парковочные места, на которых в течение рабочего дня без проблем можно оставить автомобиль, что важно для посетителей магазина.

Содержание понятия «маркетинг»
определяется стоящими перед ним задачами.
В настоящее время маркетинг — это система
организации всей деятельности фирмы
или крупной корпорации по разработке,
производству и сбыту товаров и предоставлению
услуг на основе комплексного изучения
рынка и реальных запросов покупателей
с целью получения высокой прибыли. Современная
система маркетинга ставит производство
товаров в зависимость от запросов потребителей.

Магазин размещается в арендуемом помещении площадью 30 м2, из которых 15 — площадь торгового зала, остальное – склад и подсобные помещения. Подключены все коммуникации, помещение соответствует требованиям надзорных органов; помещение требует косметического ремонта. Складские помещения оборудованы стеллажами, введена строгая система маркировки и складирования для быстрого поиска необходимого товара.

Торговое оборудование, включая контроль-кассовую технику, приобретается у поставщиков в г. Новосибирске. Заключается договор обслуживания ККМ. ККМ соответствует последним требованиям законодательства об электронной передаче информации в налоговую службу.

Поставщик товара – федеральная оптовая компания, специализирующаяся на автомобильных деталях. Склад поставщика расположен в г. Новосибирске, что позволяет максимально сократить затраты на логистику и срок поставки. Предполагается самовывоз товара клиентом.

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

В качестве организационно-правовой формы предприятия выбрано ИП, форма налогообложения – ЕНВД. Предполагается самозанятость инициатора проекта, который выполняет все руководящие функции, занимается маркетингом и закупками, а также работает в качестве сменного продавца в магазине. Для выполнения руководящих функций инициатор проекта обладает всеми необходимыми знаниями и навыками, имеет опыт работы в сфере торговли.

Весь процесс реализации проекта можно условно разделить на три основных этапа: подготовительный, этап роста, операционный этап. В ходе подготовительного этапа осуществляется ремонт помещения, заключаются договоры поставки, проводится подбор сменного продавца. Длительность этого этапа – один месяц. На этапе роста происходит развитие проекта вплоть до достижения плановых объемов продаж. Длительность этого этапа – 9-10 месяцев. Этап операционной деятельности не ограничен во времени и зависит от состояния экономической конъюнктуры.

Таблица 4. Штатное расписание и фонд оплаты труда


Должность


Оклад, руб.


Кол-во, чел.


ФОТ, руб.

Административный

1

Бухгалтер

2 500

1

2 500

Торговый

2

Продавец

23 000

1

23 000

Итого:


25 500,00 ₽


Социальные отчисления:


7 650,00 ₽


Итого с отчислениями:


33 150,00 ₽

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Финансовый план проекта составлен на пятилетний срок (Прил. 1). В плане учитываются все доходы и расходы проекта, определяются денежные потоки каждого периода. Под доходами понимается выручка от операционной деятельности, другие виды доходов проектом не предусмотрены. Ежегодная выручка после выхода на плановые объемы продаж – 8,6 млн. руб.; чистая прибыль после уплаты налогов – 1,5 млн. руб.

Инвестиционные затраты по проекту – 785 000 рублей, из которых собственные средства инициатора проекта – 500 000 рублей. Недостаток средств планируется покрыть с помощью банковского кредита на срок 24 месяца под 18% годовых. Выплата кредита осуществляется аннуитетными платежами, кредитные каникулы – три месяца.

Обзор рынка производства и продажи автозапчастей

Таблица 5. Инвестиционные затраты


НАИМЕНОВАНИЕ


СУММА, руб
.

Недвижимость

1

Ремонт склада и офиса

70 000

Оборудование

2

Торговое оборудование и ККМ

160 000

Нематериальные активы

3

Разработка веб-сайта

35 000

4

Стартовая рекламная кампания

30 000

5

Арендный депозит

60 000

Оборотные средства

6

Оборотные средства

30 000

7

Закупка первой партии товара на склад

400 000

Итого:


785 000 ₽


Собственные средства:


500 000,00 ₽


Требуемые заемные средства:


285 000 ₽


Ставка:


18,00%


Срок, мес.:


24

Переменные затраты включают закупочную стоимость товаров, а также затраты на их транспортировку на склад магазина (Табл. 6). Постоянные затраты включают арендную плату, рекламу, амортизацию и прочие регулярные платежи (Табл. 7). Размер амортизационных отчислений рассчитан линейным методом, исходя из срока полезного использования основных средств и нематериальных активов в пять лет.

Таблица 6. Переменные затраты


ТОВАР/УСЛУГА


ЗАТРАТЫ НА ЕД., руб.


ТОРГОВАЯ НАЦЕНКА, %


СТОИМОСТЬ ЕДИНИЦЫ, руб.

1

Колодки тормозные

613

50%

920

2

Детали подвески (опоры, рычаги…)

433

50%

650

3

Детали подвески (стойки…)

2 067

50%

3 101

4

Ремни ГРМ

733

50%

1 100

5

Свечи зажигания

220

50%

330

6

Фильтры (воздушные, масляные, топливные…)

233

50%

350

7

Аксессуары

267

50%

401

8

Аккумуляторные батареи

2 500

50%

3 750

9

Щетки стеклоочистителя

600

50%

900


Итого:


11 499 ₽

Таблица 7. Постоянные затраты

Емкость рынка автомобильных
материалов, компонентов и запчастей в
России в 2010 году по предварительной оценке
экспертов составила около 42 млрд. долларов
США. В России вторичный рынок автомобильных
запчастей занимает приоритетное положение
по отношению к первичному рынку, на его
долю приходится 75% от общего объема рынка
в стоимостном выражении, доля первичного
рынка составляет 25% от общего объема рынка.

Оценка эффективности проекта осуществляется на основе анализа финансового плана, денежных потоков и простых и интегральных показателей эффективности (Табл. 1). Для учета изменения стоимости денег во времени используется метод дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования – 5%.

Простой (PP) и дисконтированный (DPP) срок окупаемости проекта – 11 месяцев. Чистый дисконтированный доход (NPV) – 1 149 027 руб. Внутренняя норма прибыли (IRR) – 11%. Индекс доходности (PI) – 1,46. Все эти показатели свидетельствуют об инвестиционной привлекательности проекта. Низкая ставка дисконтирования допустима, поскольку основным инвестором выступает инициатор проекта, для которого подобная норма прибыльности является удовлетворительной. Банк получает залог в виде приобретаемых основных средств, кроме того, финансовый план свидетельствует о стабильности предприятия.

Для оценки рисков, связанных с реализацией проекта, проводится анализ внутренних и внешних факторов. К внутренним можно отнести:

  • неверный выбор места расположения магазина, что повлияет на трафик посетителей и недополучение дохода – данный вариант представляется маловероятным, поскольку магазин расположен на главной транспортной магистрали района и имеет автомобильную парковку перед входом; в случае реализации данного варианта необходимо предусмотреть возможность оперативного переезда в другое место

  • неверное формирование ассортиментной линейки, что также может привести к невыходу на плановые объемы продаж – необходимо проводить постоянный мониторинг объемов продаж и оборачиваемости склада, мониторинг конкурентов, а также получение обратной связи от клиентов для корректировки ассортимента.

Основным внешним фактором можно считать появление прямых конкурентов на территории Ленинского района. На этот случай необходимо предусмотреть формирование пула лояльных клиентов за счет высокого качества обслуживания, а также за счет программ лояльности – скидок постоянным покупателям и т.д. Необходимо также предусмотреть возможность расширения ассортимента для привлечения большего количества покупателей.

10. ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Финансовый план

Все материалы по тегу: продажа автотоваров

530 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 234424 раз.

Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector