Обзор рынка туристических услуг

Куда идти?

Оказанием туристических услуг могут заниматься только:

  • туроператоры, которые бывают крупными, средними и малыми.
  • турагентства или турфирмы, которые могут быть независимыми или сетевыми (во втором случае ряд фирм является брендом и имеет общую политику деятельности).

Между этими организациями есть одна существенная разница: туроператоры занимаются формированием пакета услуг, а турагентства/турфирмы — его реализацией.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

В сфере туризма такой пакет называется туристским продуктом. Таким образом, последние выступают посредником между туроператором и клиентом по реализации указанного продукта. Туроператоры располагаются в крупных городах. В населенных пунктах, в которых численность населения не превышает 1 млн человек, продажей услуг занимаются турагентства или турфирмы.

Как выбрать фирму?

Для того чтобы отдых оставил после себя приятные воспоминания, а не проблемы, необходимо правильно подходить к выбору турфирмы (или турагентства). Важно следовать таким рекомендациям:

  • Подготовку к отпуску нужно начинать минимум за 2-3 месяца до желаемой даты. Такой шаг позволит в спокойной обстановке познакомиться со всеми имеющимися в городе турфирмами, ассортиментом турпродуктов и выбрать оптимальный вариант.
  • При выборе турагентства лучше всего остановиться на том, которое осуществляет туристические услуги на рынке более 5 лет. Это значит, что компания уже имеет достаточный опыт работы в сфере туризма, сотрудничает с проверенными туроператорами и у нее есть постоянные клиенты.
  • Отзывы — еще один пункт, на который стоит обратить внимание. Они могут быть как от друзей и знакомых, так и от постоянных клиентов. Отзывы последних можно прочитать не только в Интернете, но и в книге жалоб и предложений турфирмы.
  • При первой встрече с менеджером нужно обратить внимание на то, как он общается с клиентом. Речь должна быть уверенной, а ответы на вопросы — быстрыми и ясными. Важно чтобы они сопровождались визуальными материалами в виде фото, видео, буклетов.
  • Цена турпродукта. Перед тем как посетить турфирму, важно заранее узнать примерную цену на желаемый пакет услуг. Если цена в рассматриваемой организации слишком высокая или низкая, то этот факт должен насторожить клиента.

Какой может быть туруслуга?

Обзор рынка туристических услуг

Несмотря на то что за туристические услуги нужно платить, они не являются товаром. Кроме того, они относятся к категории сервиса, хотя имеют отличия от других видов услуг. Какие же у них особенности? Рассмотрим:

  • Неосязаемость и невозможность хранения. Клиент может приобрести туристский продукт, но не может его хранить, так как услуги имеют срок, до которого они должны быть использованы.
  • Расстояние и время. Чтобы воспользоваться приобретенным продуктом, клиент должен приехать в точку, где реализуются туристические услуги, что требует наличия свободного времени.
  • Зависимость от внешних факторов. Реализация и качество туристических услуг зависят не только от туроператора или турагента, но и от обстоятельств, на которые они не могут повлиять. Это, прежде всего, политическая обстановка в стране, международные обстоятельства, природные и погодные условия, а также события, форс-мажоры.
  • Изменчивость. Туристические услуги — продукт, цена которого непосредственно зависит от таких факторов, как сезонность, стратегическое развитие конечной точки путешествия и создание его положительного образа для мотивации клиента приобрести путевку или заключить договор.
Читать далее:  Рынок интернет-торговли в России. Статистика интернет-магазинов

Услуги туристического агентства могут быть в форме:

  • экскурсии, которая направлена на удовлетворение информационной, эстетической или духовной потребностей туриста;
  • похода, целью которого является удовлетворение потребности в активном отдыхе и оздоровлении организма;
  • путешествия, которое является комплексным туром с элементами похода и экскурсии.

Какие виды сервиса есть в туризме?

Предлагаемый клиентам спектр услуг туристических фирм должен быть:

  • Безопасным, что подразумевает экологически чистую среду в конечной точке путешествия, соответствие нормам используемого инвентаря и персонал, обученный оказывать любую необходимую помощь.
  • Комфортным, под чем следует понимать создание нормальных условий в помещении и соблюдение персоналом норм этичности.
  • Комплексным и эргономичным, что подразумевает соответствие услуг объемам, срокам и условиям по договору или путевке, а также отвечает психофизическому состоянию клиента.

Предлагаемые клиенту услуги могут быть разделены на основные и дополнительные.

К основным относятся те услуги, которые обязательно входят в состав путевки или указаны в договоре на оказание туристических услуг, то есть:

  • транспорт (автомобиль, поезд, самолет, теплоход, автобус, велосипед);
  • размещение (отель, пансионат, кемпинг, туристическая деревня или база);
  • питание (только завтрак, завтрак и ужин или трехразовое питание);
  • экскурсии по туристскому центру, к которому относятся природные, культурные, исторические, инфраструктурные и социально-демографические возможности места назначения тура.

Под дополнительными услугами подразумевается те, которые приобретаются клиентом отдельно от основных. Их цена либо входит в окончательную стоимость путевки, либо оплачивается по прибытию в конечный пункт, указанный в туре. К таким услугам относятся:

  • места общественного питания, экскурсии и развлечения, не указанные в договоре или путевке;
  • услуги гидов, переводчиков, салонов красоты; услуги по бытовому обслуживанию, покупке и доставке цветов, билетов, еды, напитков;
  • аренда бизнес-центра, переговорной или конференц-зала;
  • услуги по временному пользование сауной, бассейном, баней и тренажерным залом.
Читать далее:  Бизнес-план кофейни. как открыть кофейню с нуля в 2020 году

Все виды туристических услуг могут быть реализованы как по отдельности, так и в комплексе (в форме так называемых инклюзив или пакетных туров).

Все указанные виды могут быть внутренними (национальными) или внешними (международными). Среди основных направлений выездного туризма можно выделить:

  • Египет;
  • Болгарию;
  • Турцию;
  • Грецию;
  • Кипр;
  • Таиланд;
  • Китай;
  • Вьетнам;
  • Финляндию;
  • Францию;
  • Италию;
  • Испанию;
  • Австрию;
  • Чехию;
  • Великобританию.

Цели поездок в эти страны — пляжный отдых, досуг, трудоустройство, формирование новых деловых контактом или визит родственников. Анализ рынка туристических услуг показал, что Россия также является одним из привлекательных направлений как для иностранных граждан, так и для россиян. Среди иностранцев страну чаще всех посещали резиденты:

  • Германии;
  • Великобритании;
  • Австрии;
  • Италии;
  • Испании;
  • Австралии;
  • Израиля;
  • Нидерландов;
  • Швеции;
  • Канады;
  • Японии;
  • США;
  • Франции.

Обзор рынка туристических услуг

Граждане этих стран посещали Россию по работе, для отдыха или в культурно-познавательных целях.

К самым посещаемым регионам как среди иностранных граждан, так и среди россиян можно отнести:

  • Москву;
  • Санкт-Петербург;
  • Краснодарский край (Сочи, Адлер);
  • Крым (Южный берег, Евпатория);
  • Казань;
  • Калининград;
  • Великий Новгород;
  • Нижний Новгород;
  • Псков;
  • Тверь;
  • города Золотого кольца.

Благодаря сказочной зиме в период новогодних каникул особой популярностью пользуются:

  • Великий Устюг;
  • горнолыжные курорты: Красная поляна, Приэльбрусье и Домбай;
  • санатории и пансионаты в Кавказских Минеральных Водах, Ставропольском крае и Центральной России.

При получении туристических услуг клиенту в письменной или устной формах должна быть представлена информация об:

  • особенностях въезда в страну и выезда из нее;
  • объектах, которые находятся под охраной;
  • обычаях и традициях народа;
  • опасностях, которые могут ожидать туриста и мерах их предупреждения.

Во время путешествия турист имеет право:

  • свободно передвигаться по городу или стране и посещать достопримечательности при отсутствии каких-либо государственных ограничений;
  • при необходимости получить необходимую медицинскую или правовую помощь;
  • получить доступ к имеющимся видам связи;
  • получить компенсацию за моральный ущерб или убытки при условии, что туристические услуги не были оказаны в полной мере или были ненадлежащего качества.

Что касается клиента как туриста, то при нахождении в стране пребывания он обязан:

  • соблюдать местное законодательство, правила въезда и выезда;
  • уважать религию, обычаи, традиции и социальное устройство;
  • соблюдать правила личной безопасности;
  • беречь окружающую среду и памятники природы, культуры и истории.

Туроператор (или турагент) и клиент должны сделать все возможное, чтобы туристические услуги соответствовали всем необходимым требованиям. Но даже в этом случае ни одна из сторон не застрахована от юридической ответственности. Клиент имеет право обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей, если:

  • туроператор (или турагент) не заключает с ним основной или публичный туристический договор;
  • он получил неполную или ненадлежащую информацию об услугах;
  • пункты, указанные в договоре, исполняются не в полной мере или ненадлежащим образом;
  • личности или имуществу туриста по вине туроператора (или турагентства) был причинен вред.
Читать далее:  Бизнес на разведении уток и продаже утиного мяса

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Туристические услуги — это сервис, который будет актуален всегда. Поэтому каждому человеку необходимо знать, что они собой представляют и как получить действительно качественную услугу.

Какие виды туризма существуют?

Спрос на туристические услуги рождает предложение, которое формируется в виде турпродукта. Современная туриндустрия может предложить туризм:

  • лечебный (медицинский), к которому относится бальнеология, грязелечение, лечение морем;
  • спортивный, при котором турист либо участвует в каких-либо занятиях (активный вид), либо является зрителем (пассивный вид) спортивных мероприятий;
  • деловой, при котором в поездке формируются бизнес-контакты с деловыми партнерами;
  • конгрессный, во время которого турист принимает участие в различных симпозиумах, съездах;
  • религиозный (культовый), во время которого турист посещает различные святые места по причине важных дат или с целью отпущения грехов;
  • рекреационный, который направлен на восстановление физических и душевных сил человека (к данному виду относятся зрелищно-развлекательные, обучающие, оздоровительные, этнические мероприятия).

Туризм в России — какой он?

Несмотря на то что туризм — одно из самых выгодных направлений для российской экономики, эта сфера не может составить конкуренцию выездному туризму. Среди основных причин стоит выделить:

  • высокие цены на основные и дополнительные туристические услуги;
  • дефицит гостиниц, соответствующих современному европейскому уровню обслуживания;
  • бессистемное развитие сферы туризма;
  • ориентация на туристов с высоким уровнем дохода.

Договорные обязательства

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Договор на туристические услуги — документ, который обязательно должен быть подписан оператором и клиентом после того, как последний выбрал турпродукт. В нем содержится информация о:

  • туроператоре;
  • предоставленном турпродукте;
  • клиенте;
  • длительности и особенностях путешествия;
  • правах сторон;
  • положениях, при которых документ перестает иметь силу.

В договоре могут быть и дополнительные условия, наличие которых зависит от желаний клиента или требований, которые предъявляет страна пребывания. Это может быть обязательное страхование туристов. Подтверждающим документом в таком случае является полис, который оформляется на 2 языках: русском и государственном языке страны пребывания. При наступлении страхового случая клиент связывается со страховщиком и действует согласно его указаниям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector