Как открыть тюнинг ателье: бизнес-план с расчетами

Краткое резюме проекта

Цель проекта – открытие центра автотюнинга в городе с численностью населения более 400 000 человек. Мастерская будет оказывать услуги по улучшению внешнего вида и функционала легковых автомобилей и мотоциклов. Предпосылкой для успешной реализации бизнес-идеи служит растущее стремление владельцев авто придать своему средству передвижения неповторимый облик.

Для работы будет взято в аренду помещение площадью 80–100 м2. Выбранная организационная форма – ИП, так как обслуживать придётся преимущественно частных лиц. Система налогообложения – упрощённая со ставкой отчислений 6% от дохода. Источник финансирования – собственные и заёмные средства. Объём инвестиций в проект – 1 000 000 рублей.

Компания оказывает широкий спектр услуг по стилизации и улучшению технических характеристик автомобилей:

  • перетяжка салона;
  • тюнинг тормозной системы;
  • шумоизоляция;
  • детейлинг;
  • ремонт и замена автостёкол;
  • нанесение жидкого стекла;
  • оклейка кузова антигравийной плёнкой;
  • аэрография;
  • установка спойлеров, обвесов;
  • лакокрасочные работы;
  • тюнинг оптики;
  • установка ПК, парктроников, сигнализации, камеры заднего вида;
  • бронирование стёкол;
  • тонировка;
  • диагностика и ремонт двигателя;
  • ремонт ходовой, коробки передач;
  • химчистка салона и др.

Где лучше запускать франшизу

Вы принимаете заказы на пошив чехлов. Презентуете товары и изделия, склоняете клиента к заказу чехла индивидуального пошива. В среднем наценка на изготовление составляет от 40 до 65%.

Есть два варианта:

  • стандарт — вы покупаете франшизу вместе с торговым оборудованием
  • «под ключ» — торговая точка уже будет наполнена товаром

В первом случае придётся заплатить взнос 220 тыс. руб., во втором — 320 тыс. руб. Делая 2-3 продажи в рабочий день, вы сможете получать 150 тыс. руб. в месяц (чистая прибыль)

Вы можете открыть автоателье «Автопрестиж» практически в любом городе: франчайзи присутствуют в регионах РФ. Главное требование — наличие ТЦ с хорошей проходимостью. Желательно, чтобы рядом были автомагазины. Острова в торговом центре на первое время будет вполне достаточно.

Читать далее:  Франшиза «Вундеркинд»: предложения, условия, выгода

Анализ местного рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции и рисков

Прежде чем приступить к реализации идеи, нужно провести маркетинговое исследование рынка – оценить уровень конкуренции в городе и взвесить все за и против.

Как открыть тюнинг ателье: бизнес-план с расчетами

Целевая аудитория проекта – это владельцы легковых автомобилей, проживающие в городе и его окрестностях. Это мужчины и женщины от 23 до 40 лет со средним достатком или уровнем дохода выше среднего. Их объединяет желание выделиться из толпы, стремление улучшить функционал своего ТС, придать ему уникальный внешний вид.

Организатору проекта предстоит собрать сведения о конкурирующих фирмах в городе. Важно выяснить, сколько ателье тюнинга уже открыто, как давно они работают, какие основные и дополнительные услуги оказывают. В интернете можно найти отзывы об этих мастерских. Стоит изучить их, чтобы получить более полную информацию о конкурентах. Выявив их слабые места и сильные стороны, нужно разработать перечень конкурентных преимуществ для открывающейся фирмы.

Ещё на стадии разработки бизнес-плана тюнинг-ателье необходимо оценить негативные факторы, способные повлиять на развитие проекта. Возможные риски:

  • сложности с поиском квалифицированного персонала;
  • повышение закупочных цен на детали и расходные материалы;
  • снижение покупательной способности населения в регионе;
  • появление новых конкурентов;
  • потеря репутации фирмы из-за некачественного выполнения работ;
  • низкий спрос на услуги тюнинга в первые несколько месяцев после запуска проекта.

Организационный план

Приняв решение открыть тюнинг-ателье, необходимо пройти несколько этапов. Сначала придётся встать на учёт в налоговой службе. Затем предстоит решить вопрос с помещением, закупить оборудование и сформировать штат сотрудников.

Поскольку в процессе работы придётся иметь дело преимущественно с физическими лицами, достаточно открыть ИП. Необходимо прийти в налоговую по месту регистрации (прописки) и подать документы на рассмотрение:

  • паспорт и ксерокопии основных страниц;
  • код-ИНН;
  • квитанцию из банка, подтверждающую факт оплаты госпошлины;
  • заявление по форме Р21001.
Читать далее:  Налоговый и бухгалтерский учет у франчайзера (правообладателя)

Во время регистрации понадобится указать коды ОКВЭД, регламентирующие тот или иной вид деятельности. Для ателье тюнинга подходят:

  • 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» – это основная группа;
  • дополнительные коды – 45.20.1, 45.20.2 и 45.40.5.

Предложенные группы кодов позволяют вести деятельность по ремонту кузова, салона, электросистем, ходовой части автомобилей, производить мойку, покраску, полировку, антикор обработку. Разрешается заменять узлы и агрегаты, устанавливать дополнительное оборудование на транспортные средства, производить ремонт покрышек и дисков.

Поиск помещения

Помещение планируется арендовать. Оно должно состоять из 4 боксов и небольшого офиса, где будут заключаться договоры с клиентами. Понадобится также подсобка для хранения инвентаря и материалов. Рекомендуемая площадь – 100 м2. Требования к расположению – близость оживлённой транспортной магистрали.

Помещение должно соответствовать нормам безопасности, предъявляемым пожарной службой и СЭС. Обязательно наличие вентиляции, водопровода, подключение к электромагистрали. Стоит установить охранную сигнализацию, так как в боксах будут постоянно находиться автомобили заказчиков.

На закупку оборудования выделено 700 000 рублей. Для тюнинг-ателье понадобится:

  • подъёмник;
  • шиномонтажный узел;
  • сварочный аппарат;
  • компрессор;
  • камера для сушки после покраски;
  • аэрограф и комплектующие;
  • ручной инструмент;
  • краскопульт;
  • ноутбук;
  • мебель в офис – кресла для клиентов, стол;
  • принтер, кофемашина.

В распоряжении мастеров должен быть минимальный набор материалов:

  • грунтовки;
  • растворители;
  • лак;
  • полировальные круги;
  • несколько вариантов плёночного покрытия (самые ходовые).

Подбор персонала

Успех компании зависит от таланта и уровня мастерства сотрудников. Важно найти профессионалов своего дела, тогда от клиентов не будет отбоя. В штат следует включить должности:

  1. Менеджер. Обязанности – приём звонков, заключение договоров.
  2. Старший автомеханик. Осуществляет контроль за рабочими процессами младших сотрудников.
  3. Автомеханик широкой специализации – производит замену и ремонт узлов, агрегатов.
  4. Программист-электронщик – осуществляет диагностику электронных приборов, устанавливает автосигнализацию, делает чип-тюнинг и т. д.
  5. Специалист по внутренней отделке салона.
  6. Аэрографист – наносит уникальные изображения на кузовные части автомобилей.

Общие требования к сотрудникам – опыт работы на СТО не менее 3 лет, креативное мышление, умение достигать поставленных целей и работать в команде. Аэрографист должен иметь соответствующее образование и хорошее портфолио.

Руководящую должность занимает организатор проекта. Он следит за порядком в мастерской, управляет кадрами, ищет поставщиков деталей и материалов, занимается продвижением бизнеса. Ведение бухгалтерии отдаётся на аутсорсинг.

Читать далее:  Как снять деньги с расчетного счета ИП лимиты цели и учет

Как открыть тюнинг ателье: бизнес-план с расчетами

Сначала разберём плюсы сервиса, из-за которых клиентов интересует «Автопрестиж»:

  • Привлекательная цена для клиента — до 30% ниже, чем у основных конкурентов
  • Материалы всегда в наличии, поэтому гарантирован быстрый сервис
  • Индивидуальная установка сроков изготовления
  • Отбор исключительно качественных материалов
  • Чехлы изготавливаются с разработкой индивидуального дизайн-проекта
  • Возможна доставка по России
  • Клиенту даётся гарантия на 1 год

Теперь о преимуществах для франчайзи:

  • Рассчитывайте на полноценную поддержку на всех этапах работы по франшизе
  • Специальная стоимость изготовления продукции
  • С вами работает персональный менеджер
  • Контроль за покупкой франшиз: не более 1 на ТЦ

Финансовые показатели проекта

Оценка экономических показателей проекта проводится ещё на стадии планирования и разработки бизнес-плана. В финансовый раздел документа вносятся данные об объёме инвестиций в открытие, регулярных тратах и ожидаемых доходах. Сопоставив эти цифры, эксперты прогнозируют выход на точку безубыточности и ежемесячную прибыль компании. Рассмотрим это на примере.

Инвестиции в бизнес

На открытие ателье тюнинга понадобится около 1 000 000 рублей, в эту сумму входят траты на:

  • регистрацию – 800;
  • ремонт помещения (замену проводки и других коммуникаций) – 150 000;
  • покупку оборудования – 700 000;
  • закупку расходных материалов – 74 000;
  • рекламу – 25 000;
  • создание и продвижение сайта – 50 000.

Итого: 999 800 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector