Как открыть производство пряников

Актуальность бизнес-идеи

Сегодня в магазинах можно купить все, что угодно. Но для особых случаев — детские праздники, дни рождения, свадьбы, юбилеи, новогодние мероприятия — ограничиваться только магазинной продукцией не хочется. Вот почему большой популярностью пользуется уникальная продукция под заказ.

Для начинающего предпринимателя этот бизнес выгоден еще и отсутствием больших вложений. Предоплата предоставляет возможность не вкладывать собственные деньги в покупку ингредиентов, что особенно удобно на старте.

Выбор рецепта для пряников

Достаточно важный шаг – это выбор рецепта. Подходящие варианты вы можете найти на специализированных форумах, сайтах и в кулинарных книгах. Вам также нужно будет внимательно проанализировать рынок, чтобы узнать, каким пряникам покупатели чаще всего отдают предпочтение – например, с орехами, глазированным или медовым.

После этого вам нужно будет приготовить небольшую экспериментальную партию пряников и угостить ими своих друзей, знакомых и близких. Пряники им понравились? Смело запускайте их производство в крупных масштабах! Выберите несколько рецептов и приступайте к следующим шагам – поиск подходящего помещения, приобретение оборудования.

На первых порах вы можете оборудовать под нужды своей маленькой пекарни обычную кухню и спокойно заняться производством пряничных домиков, не выходя из дома.

Возможно, в будущем ваше маленькое дело станет чем-то большим, нежели «монетизированное хобби». Но пока будет достаточно и этого варианта. О расширении производственных возможностей думайте по увеличению числа заказов.

Затраты и прибыль

Как открыть производство пряников

Для того что бы открыть нормальное, а не кустарное производство пряников необходимы инвестиции в размере 3 миллионов рублей. Сумма прямо таки сказать не маленькая, но зато один раз потратив эти деньги с умом, можно стабильно получать неплохие дивиденды.

Если собственных денег не хватает, можно взять специализированный кредит для ИП и организаций малого бизнеса.

  • ремонт помещения;
  • приобретение оборудования;
  • покупку вспомогательного оборудования и материалов;
  • доставку оборудования и его монтажа;
  • приобретение сырья;
  • оснащение офиса;
  • набор персонала;
  • регистрацию предприятия;
  • оплату услуг и консультаций технологов, юристов.

В среднем производительность при подобном инвестировании составляет 500 кг готовый пряников в одну рабочую смену. За полтора-два года затраченные финансовые ресурсы должны себя полностью окупить и начать приносить стабильную прибыль. После этого можно задуматься о расширении своего бизнеса.

Читать далее:  Свой бизнес магазин спортивного питания

Начальные вложения в производство пряничных домиков составят около 19’000 рублей. Сперва заказов будет немного, но со временем чистая прибыль может достигать 30’000 рублей. Срок окупаемости — 2 месяца.

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация бизнеса 8’000
Оборудование 9’000
Расходы на изготовление образцов 2’000
Итого 19’000

Ежемесячные затраты

Производство пряников на продажу – выгодное направление кондитерского бизнеса. И если цель реализовывать изделия в высокохудожественном декоративном оформлении не ставится, то добиться успеха в этом деле сможет даже человек, не слишком знакомый с тонкостями кулинарного искусства. Перспективы у пряничного бизнеса отличные, а уровень конкуренции в частном секторе пока что невысок.

Приготовление пряников как собственное дело имеет ряд преимуществ. Если у организатора бизнеса нет цели выпускать пряники в промышленных масштабах, импровизированный мини-цех по их производству можно разместить даже в городской квартире, что вычеркнет из стартовых и текущих расходов такую существенную статью, как аренда помещения.

Немаловажным фактором является то, что пряничное тесто не требует муки с определенными показателями, например регламентированным содержанием клейковины, поэтому в процессе производства часть муки высшего сорта заменяют более доступным по цене аналогом 1 и даже 2 сорта, что снизит себестоимость продукции.

Так как пряники способны храниться довольно долго, значительно снижаются требования к оперативности реализации готовых изделий и условиям хранения их запасов.

Сырье для выпекания пряников доступно, его транспортировка и хранение несложны, а некоторые трудоемкие производственные процессы, например вымешивание теста, можно легко механизировать доступными в домашних условиях средствами.

Среди недостатков пряничного бизнеса можно назвать высокую конкуренцию со стороны кондитерских фабрик и необходимость строгого соблюдения норм санитарно-гигиенических стандартов – это касается помещения, привлеченного персонала, а также транспорта, осуществляющего транспортировку готовой продукции.

Как открыть производство пряников

Кроме того, чтобы завоевать симпатии потребителя, следует производить продукт высокого качества, что предполагает использование исключительно натуральных ингредиентов и полное отсутствие в рецептуре разнообразных модификаторов и синтетических эссенций. Это, в свою очередь, сделает продукцию хоть и более привлекательной для покупателей, но и более дорогой.

Пряник представляет собой кондитерское изделие любой формы, от классической круглой или прямоугольной до сложной фантазийной.

Выпекается он из особого пряничного теста, в качестве начинки могут быть добавлены повидло, пряности, измельченное фруктово-ягодное сырье, в том числе цукаты, орехи, мед и другие ингредиенты.

На классические пряники, на их верхнюю поверхность, обычно наносят кондитерскую глазурь. Нередко на них чеканится несложный рисунок и/или короткий текст.

Читать далее:  Производство сухариков и снеков как бизнес

Технология приготовления пряников не отличается сложностью и состоит из подготовки сырья, замеса теста, формирования изделий, их выпечки и декорирования. Последним этапом производственного процесса становится расфасовка готовых пряников в рядовую или подарочную упаковку.

Пряничный бизнес лучше оформить как индивидуальное предпринимательство, однако, если в планах – расширение дела до целой сети, следует оформлять сразу ООО. Код по ОКВЭД необходимо выбирать 10.72.32 – он регламентирует производство пряников и коврижек.

Далее следует обратиться в СЭС для получения согласования на помещение и утверждения рецептуры пряников. Также необходимо будет заключить договор на вывоз ТБО и дезинфекцию помещений. Пряничное производство не требует лицензирования, но некоторые разрешения получить необходимо – для этого нужно посетить пожарную и экологическую инспекцию, а также городскую администрацию.

Оптимальная система налогообложения в этом случае как для ИП, так и при регистрации юрлица – УСН.

Для механизации технологического процесса требуется приобрести тестомес. Также понадобится электрическая печь для выпекания изделий и при необходимости – упаковочное оборудование. Кроме того, понадобятся:

  • весы;
  • холодильное оборудование;
  • противни и другая посуда;
  • разнообразный кухонный инвентарь (формочки, кондитерские шприцы с насадками);
  • спецформа для персонала.

При расширении масштабов производства следует задуматься о приобретении дополнительного оборудования: отсадочной машины, глазировочного аппарата для декорирования, дражировочного барабана.

Закупка продуктов

Поставщиков сырья следует выбирать по высокому качеству предлагаемого ими товара, его натуральности и приемлемой стоимости. Важна и деловая репутация поставщика – он должен обеспечивать ваше производство сырьем своевременно.

Персонал

Штат производства зависит от объема выпечки пряников, при этом лучше принимать людей с опытом. Ведение бухгалтерии можно поручить приходящему специалисту, а рекламой, организацией сбыта и закупками продукции пусть занимается сам организатор бизнеса.

Справка. Работники, непосредственно контактирующие с продуктами и готовыми изделиями, должны иметь медицинские книжки и регулярно подвергаться профосмотрам.

Каналы сбыта готовых пряников найти несложно. Продукцию продают:

  • на ярмарках;
  • с лотков на городских мероприятиях;
  • в соцсетях или с помощью сайта-визитки через интернет.

Для привлечения внимания к продукту нелишним будет размещать его рекламу в местных СМИ, на региональных порталах, в соцсетях и иных ресурсах с высокой посещаемостью.

При наличии стабильного потока заказов чистый доход от реализации пряников может достигать 20–30 тысяч рублей в месяц. Стоимость одного пряника ручной работы составляет в среднем 30–50 рублей за маленький экземпляр или 75–100 рублей за большой.

Читать далее:  Свой бизнес как открыть портальную автомойку

Цена некоторых их разновидностей может достигать 300 и даже 500 рублей – это касается экземпляров крупного размера, декорированных особым способом.

Можно продавать пряники наборами, и праздничные комплекты, например новогодние или пасхальные, будут стоить дороже традиционных.

Ожидаемая рентабельность бизнеса – 35–60%.

2. Сбыт товара

Главными каналами сбыта любых кондитерских изделий являются торговые точки, которые специализируются на продаже продовольственных товаров. К этим точкам могут относиться небольшие киоски с хлебобулочными изделиями, гастрономы, супермаркеты, продуктовые магазины, рыночные лотки, а также оптовые покупатели.

Как открыть производство пряников

В нашем случае подойдет абсолютно любой вариант, ведь пряники – продукт чрезвычайно востребованный, и ваш успех зависит от их качества: чем лучше ваша репутация и чем вкуснее пряники, тем успешнее будет развиваться ваш бизнес и тем меньше денежных средств придется вкладывать в рекламу.

Как выбрать поставщика

К выбору поставщика сырья стоит подойти с большей ответственностью: от его качества зависит ваша работа. Большую часть сырья — яйца, сахарный песок, мука — можно спокойно приобрести в магазинах у дома или гипермаркетах, где цены чуть ниже. Оптовые заказы не нужны, пока вы не выйдете на промышленное производство.

Выбору меда и специй уделите особое внимание. Некачественная или поддельная продукция может свести на нет всю вашу работу. Мед, корица, сухой имбирь, мускатный орех, гвоздика требуют специальных условий хранения.

Несмотря на то, что производить пряничные домики предполагается на заказ, несколько «рекламных» образцов до старта бизнеса создать придется. Заложите расходы на их производство (около 2’000 рублей) в начальные инвестиции.

Как рекламировать бизнес

Лучший вариант для рекламы домашнего бизнеса — аккаунт в инстаграме. Оформите стильный профиль, регулярно обновляйте его качественными фотографиями и ведите его от первого лица, чтобы расположить к себе клиентов.

Производство пряничных домиков не занимает много времени, но требует креативного подхода. При оформлении не лишним окажутся художественные навыки, набитая рука и чувство вкуса. Во избежании риска работайте по предоплате. А из оставшегося после заказа теста выпекайте отдельные прянички: в качестве комплимента клиенту или отдельно на продажу. Удачи вам!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro