Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно зрелищные мероприятия

Счета для поступления средств от оказания платных услуг

Услуги, относящиеся к основным видам деятельности. Согласно п. 4 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях порядок определения бюджетным учреждением платы за услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее — учредитель).

В отношении бюджетных учреждений культуры, подведомственных Минкультуры, указанный Порядок утвержден Приказом N 737 {amp}lt;3{amp}gt; (далее — Порядок N 737). В соответствии с п. 3 Порядка N 737 плата за услуги, оказываемые учреждением, должна обеспечивать полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат (расходов) на оказание услуги.

https://www.youtube.com/watch?v=ytcreators

Учреждение культуры обязано самостоятельно сформировать перечень платных поименованных в них услуг и размер платы по ним. Такие перечни и размер платы согласовываются с Минкультуры.

а) установленные нормативные правовые акты РФ, регулирующие цены (тарифы) на соответствующие платные услуги по основным видам деятельности учреждения;

б) размер расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание учреждением платных услуг по основным видам деятельности, а также на содержание имущества учреждения с учетом:

  • анализа фактических затрат учреждения на оказание платных услуг по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
  • прогнозной информации о динамике изменения уровня цен (тарифов), входящих в состав затрат учреждения на оказание платных услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
  • анализа существующих и прогнозируемых объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен (тарифов) на них;
  • анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги (работы).

Кроме того, п. 6 Порядка N 737 установлено, что определение состава затрат, применяемых для расчета платы за услугу и оценки ее обоснованности, производится в соответствии с гл. 25 НК РФ.

В отношении автономных учреждений порядок и условия оказания платных услуг, относящихся к их основной деятельности, устанавливаются федеральными законами. На это указывает п. 6 ст. 4 Закона об автономных учреждениях. Однако в настоящее время таких федеральных законов не утверждено. По мнению автора, по аналогии с бюджетными учреждениями в отношении автономных учреждений порядок определения платы за услуги, относящиеся к основным видам их деятельности, также вправе устанавливать их учредитель.

К примеру, согласно п. 3.3.3 Положения «Об управлении образования администрации города Тулы», утвержденного Решением Тульской городской Думы от 25.01.2012 N 40/803, к функциям Управления образования, выступающего в качестве учредителя, относится установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги, относящиеся к основным видам деятельности подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания, а также в иных случаях, определенных федеральными законами в пределах установленного муниципального задания.

Обратите внимание! В случае когда платные услуги оказываются в пределах государственного задания, в нем указываются предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством РФ (п. 1 ст. 69.2 БК РФ).

Услуги, оказываемые в рамках иных видов деятельности, не относящихся к основным. В соответствии со ст. 52 Основ законодательства Российской Федерации о культуре, утвержденных ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1 (далее — Основы законодательства о культуре), цены (тарифы) на платные услуги, включая цены на билеты, учреждения культуры устанавливают самостоятельно. Указанная норма осталась и в новом федеральном законе о культуре, проект которого внесен в Государственную Думу 21.10.2011.

Следовательно, и порядок определения размера платы за услуги, оказываемые физическим и юридическим лицам, разрабатывают и утверждают сами учреждения.

По мнению автора, при исчислении размера указанной платы учреждения вправе учитывать те же факторы, что и при определении платы за услуги, относящиеся к основным видам деятельности учреждения.

Кроме того, здесь также применимы положения п. 3 Порядка N 737, устанавливающие, что плата за услуги, оказываемые учреждением, должна обеспечивать полное возмещение обоснованных и документально подтвержденных затрат (расходов) на оказание услуги.

К сведению. При организации платных мероприятий учреждения культуры могут устанавливать льготы для детей дошкольного возраста, учащихся, инвалидов, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (ст. 52 Основ законодательства о культуре).

Бюджетное учреждение. В соответствии с п. 8 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства (ОФК) или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

Для учета операций со средствами бюджетного учреждения (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетному учреждению из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ) ОФК открывается и ведется лицевой счет бюджетного учреждения (пп. 1 п. 2.1.2 Порядка N 7н {amp}lt;6{amp}gt;). Именно на этом счете отражаются средства, поступившие от оказания платных услуг бюджетных учреждений культуры.

Автономное учреждение. В соответствии с п. 3 ст. 2 Закона об автономных учреждениях автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, автономное учреждение, созданное на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, вправе открывать:

  • счета в кредитных организациях;
  • лицевые счета соответственно в территориальных органах Федерального казначейства (ОФК), финансовых органах субъектов РФ, муниципальных образований. Для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ) открываются и ведутся лицевые счета автономного учреждения (пп. 1 п. 2.1.2 Порядка N 7н).

Следовательно, средства, поступившие от потребителей оказанной услуги, могут быть также учтены либо на лицевом счете автономного учреждения, либо на счете, открытом в кредитной организации.

Определите целевую аудиторию. Исследования показывают, что на благотворительность жертвуют люди всех возрастов и социальных слоев общества, но больше всего — молодые мужчины и женщины после сорока. Обе категории граждан принадлежат к среднему классу. К сожалению, это совершенно разные целевые аудитории. Создать для них общую рекламную кампанию не представляется возможным.

Как организовать благотворительный концерт и определить свою целевую аудиторию? Проведите собственное исследование. Начните с эксперимента. Попробуйте провести рекламную акцию на главной площади города. Выглядеть она может по-разному. Раздайте прохожим буклеты и бесплатные демонстрационные записи артистов.

Закон № 193-ФЗ уточнил положения ст. 36.2 Основ законодательства о культуре, устанавливающей требования к информационной открытости учреждений культуры.

Согласно ее действующей редакции организации культуры обязаны размещать на своих официальных сайтах следующую информацию:

  • дата создания организации, сведения о ее учредителе, место нахождения организации и ее филиалов (при наличии), режим, график работы, контактные телефоны и адреса электронной почты;

  • структура и органы управления организации;

  • виды предоставляемых организацией услуг;

  • материально-техническое обеспечение предоставления услуг;

  • копия устава организации культуры;

  • копия плана финансово-хозяйственной деятельности организации или бюджетной сметы (информация об объеме предоставляемых услуг);

  • копия документа о порядке предоставления услуг за плату;

  • информация, опубликованная по решению организации культуры, а также информация, размещение и опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством РФ;

  • иная информация, определяемая уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимая для проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организацией.

Формирование цен на билеты

Согласно ст. 52 Основ законодательства РФ о культуре цены на билеты учреждения культуры устанавливают самостоятельно, согласовав их с главными распорядителями, а также с органами исполнительной власти на местах.

При определении цен учреждения культуры могут руководствоваться Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги, утвержденными Минэкономики России 06.12.1995 N СИ-484/7-982, а также рекомендациями по установлению цен, разработанными органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местного самоуправления) (к примеру, в Московской области Распоряжением Минкультуры МО от 15.05.

Основными принципами ценообразования являются:

  • окупаемость затрат на оказание платных услуг;
  • экономическая обоснованность стоимости услуг с учетом необходимости уплаты налогов и сборов, а также возможности развития и совершенствования материальной базы;
  • рентабельность работы государственных (муниципальных) учреждений культуры и искусства.

Установление цен на билеты осуществляется исходя из себестоимости оказанной услуги, а также необходимой прибыли.

Как правило, в себестоимость оказанной платной услуги включаются два вида расходов: прямые и косвенные.

К прямым относятся затраты, непосредственно связанные с оказанием услуги:

  • расходы персонала, занятого при оказании услуги;
  • начисления на оплату труда такого персонала;
  • материальные затраты (к ним относятся расходы на приобретение материалов, используемых непосредственно в процессе оказания платной услуги);
  • плата за аренду помещений, сооружений, в которых непосредственно оказывается платная услуга;
  • амортизационные отчисления по оборудованию, участвующему в оказании услуги.

Конкретный перечень прямых затрат учреждение определяет самостоятельно, отразив это в учетной политике.

К косвенным затратам относятся:

  • расходы на оплату труда административного персонала, непосредственно не занятого в оказании платных услуг;
  • начисления на оплату труда указанного персонала;
  • хозяйственные расходы (к ним относятся затраты на материалы для хозяйственных целей, на канцелярские товары, текущий ремонт, коммунальные расходы, а также арендная плата за здания и сооружения, которую прямо на расходы отнести невозможно);
  • амортизация зданий, сооружений и других основных средств, непосредственно не связанных с оказанием услуги;
  • прочие расходы (сюда могут включаться расходы по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности; расходы на подготовку и переподготовку кадров; расходы на рекламу, непосредственно не связанные с оказанием услуги; расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о платных услугах; расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы и другие расходы).

В себестоимость конкретной платной услуги косвенные расходы могут быть включены пропорционально прямым расходам, приходящимся на данную услугу, через расчетный коэффициент косвенных расходов. Рассмотрим на примере порядок формирования цены театрального билета.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Пример 1. Перечень и сумма прямых и косвенных расходов, произведенных театром за 2009 г., приведены в таблице.

Наименование

Общая

сумма

расходов,

руб.

В том числе

прямые

расходы,

руб.

косвенные

расходы,

руб.

Заработная плата, всего

14 759 495

9 603 076

5 156 419

в том числе:

- административно-управленческого

персонала

2 655 667

2 655 667

- актеров

1 569 644

1 569 644

- художественно-постановочного персонала

8 033 432

8 033 432

- прочего персонала

2 500 752

2 500 752

Начисления на заработную плату (26,2%)

3 866 988

2 516 006

1 350 982

Коммунальные услуги

2 355 037

2 355 037

Текущий ремонт

260 000

260 000

Транспортные услуги

90 000

90 000

Услуги связи

70 000

70 000

Хозяйственные расходы

600 000

600 000

Прочие расходы

387 000

387 000

Аренда помещений

45 000

45 000

Итого

22 433 520

12 119 082

10 314 438

Планируемый уровень рентабельности театра в рамках деятельности по реализации билетов на 2010 г. составил 15%. В год проводится 300 спектаклей. В театре 500 зрительских мест. Необходимо рассчитать:

  1. среднюю стоимость 1 билета, установленную на 2010 г.;
  2. стоимость билета по одному спектаклю, если сумма прямых расходов на его постановку составляет 500 000 руб. При этом планируется, что спектакль будет идти в течение двух недель.

Сначала определим расчетный коэффициент косвенных расходов. Он равен 0,85 (10 314 438 руб./ 12 119 082 руб.). С учетом данного коэффициента косвенные расходы учитываются в себестоимости конкретной услуги.

  1. Общая сумма расходов равна 22 433 520 руб.

При наполняемости театра в среднем на 70% на один спектакль необходимо 350 билетов (500 мест x 70%), а в год потребуется 105 000 билетов (300 спектаклей x 350 билетов).

Таким образом, себестоимость 1 билета будет равна 214 руб. (22 433 520 руб. / 105 000 билетов).

Учитывая планируемый уровень рентабельности, цена билета составит 246 руб. ((214 руб. x 15%) 214 руб.).

  1. Учитывая коэффициент косвенных расходов, в себестоимость спектакля включаются косвенные расходы в сумме 425 000 руб. (500 000 руб. x 0,85).

Итого себестоимость спектакля равна 925 000 руб. (500 000 руб. 425 000 руб.).

С учетом планируемой рентабельности цена спектакля составит 1 063 750 руб. ((925 000 руб. x 15%) 925 000 руб.).

Для его показа потребуется 4900 билетов (350 билетов x 14 дн.).

Таким образом, стоимость одного билета на данный спектакль составит 217 руб. (1 063 750 руб. / 4900 руб.).

Оформление, реализация и возврат билетов.

В основы законодательства о культуре вводится новая ст. 52.1, устанавливающая требования к оформлению, реализации и возврату билетов, абонементов, экскурсионных путевок (далее – билетов) на зрелищные мероприятия, проводимые организациями исполнительских искусства и музеями.

Читать далее:  Идея бизнеса открываем ферму для разведения креветок и раков

К организациям исполнительских искусств относятся театры, филармонии, цирки, самостоятельные творческие исполнительские коллективы, концертные залы, творческие центры исполнительских искусств, театральные, концертные, цирковые гастрольные или фестивальные центры и другие организации культуры, основная деятельность которых ориентирована на организацию, подготовку и (или) непосредственное осуществление (публичный показ) представлений и концертов.

Форма билета (в том числе электронного) утверждается Минкультуры как бланк строгой отчетности, содержащий реквизиты билета. Вместе с тем организации исполнительских искусств и музеи вправе самостоятельно устанавливать элементы оформления билетов.

Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно зрелищные мероприятия

На сегодняшний день формы билета, абонемента и экскурсионной путевки как бланков строгой отчетности утверждены Приказом Минкультуры РФ от 17.12.2008 № 257.

Признаются недействительными и не принимаются к возврату билеты:

  • форма и реквизиты которых не соответствуют утвержденным формам и реквизитам;

  • элементы оформления которых не соответствуют элементам оформления, установленным организациями исполнительских искусств и музеями;

  • содержащие исправления;

  • являющиеся подделкой.

Организации исполнительских искусств и музеи вправе реализовывать билеты учреждения культуры самостоятельно либо через уполномоченных лиц (граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц на основании заключенных договоров). Кроме того, они могут разрешить уполномоченному лицу передавать по договору другому лицу права и обязанности по реализации билетов при условии, что такое лицо будет нести ответственность за действия другого лица.

Иные лица к реализации билетов не допускаются (за исключением однократной продажи гражданином приобретенных им для использования в личных целях билета по цене, не превышающей указанной в билете).

Реализация билетов на проводимые организациями исполнительских искусств и музеями зрелищные мероприятия по цене, превышающей указанную в билете, не допускается.

Уполномоченные и иные лица, реализующие билеты учреждения культуры по договору, заключенному с организациями исполнительских искусств и музеями, вправе взимать плату за оказание покупателю билета сопутствующих услуг (по бронированию, составлению в электронной форме и (или) печати на бумажном носителе билетов, информированию покупателей о проводимых зрелищных мероприятиях, об отмене, замене и (или) переносе зрелищных мероприятий и иных информационно-консультативных услуг). Общая стоимость таких услуг не должна превышать 10 % цены билета. Порядок формирования и расчета данной стоимости утверждается Минкультуры.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Организации исполнительских искусств и музеи вправе реализовывать именные билеты с учетом требований законодательства РФ о персональных данных. Именные билеты дают право на посещение зрелищных мероприятий только при предъявлении документов, удостоверяющих личность посетителей. При несоответствии сведений о посетителе, указанных в именном билете, данным, содержащимся в предъявляемом документе, или при наличии исправлений в сведениях посетитель на зрелищное мероприятие не допускается.

1) отмены, замены либо переноса мероприятия. При этом посетителю возмещается полная стоимость билета;

2) отказа от посещения мероприятия в связи с документально подтвержденными обстоятельствами, связанными с болезнью посетителя либо смертью его родственников. Правила и условия возврата билета при таких обстоятельствах устанавливаются Правительством РФ;

3) отказа от посещения мероприятия по иным причинам. В таком случае возмещаемая стоимость билета будет зависеть от даты его возврата. Если билет возвращен:

  • не позднее чем за десять дней до дня проведения мероприятия, покупатель вправе получить обратно 100 % его цены;

  • менее чем за десять дней, но не позднее чем за пять дней до дня проведения мероприятия – не менее 50 % цены билета;

  • менее чем за пять дней, но не позднее чем за три дня до дня проведения мероприятия – не менее 30 % цены билета.

Для абонементов днем проведения зрелищного мероприятия является день проведения первого предусмотренного абонементом зрелищного мероприятия.

Организация исполнительских искусств или музей вправе отказать покупателю в возврате стоимости билета в следующих случаях:

  • если покупатель вернул билет менее чем за три дня до дня проведения зрелищного мероприятия;

  • если билет (за исключением именного) был продан в рамках специальных программ и акций, предусматривающих особые условия приобретения билетов.

Организация исполнительских искусств или музей при возврате билета, помимо возмещения его стоимости, вправе предложить покупателю посетить это же зрелищное мероприятие в другое время или другое мероприятие.

Правила и условия возврата билетов и переоформления на других лиц именных билетов на проводимые зрелищные мероприятия в случае отказа посетителей от их посещения утверждаются Правительством РФ. В соответствии с данными правилами организации исполнительских искусств и музеи утверждают на местах порядок возврата билетов и переоформления их на других лиц (с указанием должностных лиц, которые переоформляют билеты) именных билетов.

В момент продажи билета между учреждением культуры и зрителем совершается сделка в устной форме, в рамках которой учреждение обязуется оказать услугу за определенную плату (например, показать спектакль), а зритель — оплатить данную услугу. При этом зрителю выдается документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующую услугу, являющийся бланком строгой отчетности.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

При оказании услуг театрально-зрелищными учреждениями в качестве бланка строгой отчетности выступают билет, форма которого утверждена Приказом Минкультуры России от 17.12.2008 N 257 (далее — Приказ Минкультуры России N 257), либо кинобилет, форма которого утверждена Приказом Минкультуры России от 08.12.2008 N 231 (далее — Приказ Минкультуры России N 231).

Требования к их изготовлению, заполнению, а также учету и хранению определены Методическими указаниями о порядке применения, учета, хранения и уничтожения бланков строгой отчетности организациями и учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры России, приведенными в Письме Минкультуры России от 15.07.2009 N 29-01-39/04.

Налоговый учет

Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно зрелищные мероприятия

Налог на добавленную стоимость. В соответствии с пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ от обложения налогом на добавленную стоимость освобождаются услуги, оказываемые организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, к которым, в частности, относится реализация входных билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

Однако воспользоваться данной льготой можно только при соблюдении следующих условий:

  • если услуга оказывается одной из следующих организаций, осуществляющих деятельность в сфере культуры и искусства: театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки;
  • если форма реализуемых билетов утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности. Напомним, форма билета, применяемого в качестве форм бланков строгой отчетности при оказании услуг учреждениями культуры (театрально-зрелищными предприятиями, концертными организациями, коллективами филармоний, цирковыми предприятиями, зоопарками, музеями, парками (садами) культуры и отдыха и т.д.), утверждена Приказом Минкультуры России от 17.12.2008 N 257.

Налог на прибыль. В соответствии с п. 1 ст. 248, п. 1 ст. 249 НК РФ доходы от реализации билетов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий облагаются налогом на прибыль организаций. Стоит отметить, что при исчислении налога на прибыль учреждение культуры вправе уменьшить указанные доходы на величину обоснованных и документально подтвержденных расходов, произведенных с целью получения таких доходов (п. 1 ст. 247, п. 1 ст. 252 НК РФ).

Метод признания доходов и расходов (кассовый метод или метод начисления) учреждение выбирает самостоятельно и закрепляет выбранный метод в учетной политике. Напомним, что:

  • при кассовом методе доходы признаются на день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, а расходы — после их фактической оплаты (п. п. 2, 3 ст. 273 НК РФ);
  • при методе начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, а расходы — в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (п. 1 ст. 271, п. 1 ст. 272 НК РФ). При этом согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Доходы от реализации билетов отражаются на счете 2 205 03 000 «Расчеты по доходам от оказания платных услуг». Начисление дохода от реализации производится после представления распространителями билетов или кассирами отчетов о продаже билетов, в которых указываются количество и стоимость полученных для реализации, проданных, а также непроданных или возвращенных билетов.

Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно зрелищные мероприятия

Порядок отражения операций по поступлению и продаже билетов рассмотрим на примере.

Пример 2. По договору с типографией в театр поступило 2000 билетов на сумму 4000 руб. 500 билетов было выдано на реализацию по цене 200 руб. за штуку. По сведениям отчета о продаже не было реализовано 40 билетов.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма,

руб.

Оприходованы билеты, изготовленные в

в типографии

(2000 шт. в условной оценке)

03 (склад)

2 000

Выданы со склада под отчет м. о. л.

билеты для регистрации

(500 шт. в условной оценке)

03 (под

отчет)

03 (склад)

500

Переданы проштампованные

(зарегистрированные) билеты на

реализацию кассиру

(500 шт. в условной оценке)

03 (на

реализацию)

03 (под

отчет)

500

Поступили в кассу учреждения

денежные средства за реализованные

билеты

((500 - 40) шт. x 200 руб.)

2 201 04 510

2 205 03 660

92 000

Начислен доход от реализации билетов

на основании представленного отчета

о продаже

2 205 03 560

2 401 01 130

92 000

Отражен возврат нереализованных

билетов для их уничтожения

(40 шт. в условной оценке)

03

(подлежащие

уничтожению)

03 (на

реализацию)

40

Списаны и уничтожены нереализованные

билеты

(40 шт. в условной оценке)

03

(подлежащие

уничтожению)

40

Налог на добавленную стоимость. В соответствии с пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ не подлежит обложению НДС (освобождается от налогообложения) реализация на территории РФ услуг, оказываемых учреждениями культуры и искусства.

К таким услугам, в частности, относится реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и путевок, формы которых утверждены Приказами Минкультуры России N 257, N 231.

Учреждениями культуры и искусства в целях обложения НДС признаются театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома кино (литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, национальные, природные и ландшафтные парки (абз. 5 пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ).

Таким образом, операции по реализации билетов, форма которых утверждена Приказами Минкультуры России N 257, N 231, освобождаются от обложения НДС на основании пп. 20 п. 2 ст. 149 НК РФ. Данный вывод подтверждают и специалисты УФНС России по г. Москве в Письме от 16.02.2009 N 16-15/013714.

Налог на прибыль. В соответствии со ст. 246 НК РФ учреждения культуры признаются плательщиками налога на прибыль. Так как в ст. 251 НК РФ доходы от реализации как доходы, не учитываемые при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль, не поименованы, они подлежат обложению налогом на прибыль в общеустановленном порядке.

Стоит отметить, что объектом обложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Она рассчитывается как разность между доходами от реализации билетов на соответствующее зрелищное мероприятие и расходами на подготовку и показ такого мероприятия.

Сумма налога на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 286 НК РФ). При этом налоговая ставка равна 20% (п. 1 ст. 284 НК РФ).

Пример 3. Доходы от реализации билетов на спектакль составили 300 000 руб. При определении налоговой базы по налогу на прибыль в состав расходов были включены:

  • оплата труда артистов (50 000 руб.);
  • начисления на оплату труда — 26,2% (13 100 руб.);
  • стоимость изготовленных декораций (138 000 руб.);
  • стоимость сценических костюмов (70 000 руб.);
  • стоимость других расходных материалов, необходимых для постановки спектакля (20 000 руб.).

Сумма налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет, составит 1780 руб. ((300 000 — 50 000 — 13 100 — 138 000 — 70 000 — 20 000) руб. x 20%).

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода (года), уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по итогам отчетного периода (квартала, полугодия и девяти месяцев) календарного года уплачиваются не позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующего отчетного периода.

https://www.youtube.com/watch?v=upload

Л.Ларцева

Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно зрелищные мероприятия

Редактор журнала

бухгалтерский учет и налогообложение»

Бухгалтерский учет

В целях ведения бухгалтерского учета бюджетные (автономные) учреждения культуры руководствуются Инструкцией N 157н {amp}lt;7{amp}gt;, а также:

  • Инструкцией N 174н {amp}lt;8{amp}gt;, действующей в отношении бюджетных учреждений;
  • Инструкцией N 183н {amp}lt;9{amp}gt;, действующей в отношении автономных учреждений.

Операции по реализации билетов отразятся в бюджетных учреждениях культуры следующим образом:

  • поступила оплата в кассу за реализованные билеты:

Дебет счета 2 201 34 510 «Поступления средств в кассу учреждения»

Кредит счета 2 205 31 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»;

  • начислен доход от реализации билетов:

Дебет счета 2 205 31 560 «Увеличение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

Кредит счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»;

  • сданы денежные средства из кассы на лицевой счет, открытый в Казначействе России:

Дебет счета 2 210 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»

Кредит счета 2 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения»;

  • зачислены денежные средства на лицевой счет:

Дебет счета 2 201 11 510 «Поступления денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства»

Кредит счета 2 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

  • списаны реализованные билеты:

Кредит счета 03 «Бланки строгой отчетности»;

  • начислен налог на прибыль с доходов от реализации:

Дебет счета 2 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Кредит счета 2 303 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»;

  • перечислен налог на прибыль в бюджет с лицевого счета, открытого в ОФК:

Дебет счета 2 303 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по налогу на прибыль организаций»

Кредит счета 2 201 11 610 «Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».

Читать далее:  Интернет-магазин видео фильмов - специфика бизнеса Торговля фильмами и видео на носителях похожа на торговлю книгами или любыми другими материалами, являющимися объектами авторского права

Аналогичными проводками отразятся операции по реализации билетов в бухгалтерском учете автономных учреждений с указанием «000» в 24 — 26-м разрядах номеров счетов, за исключением счета 2 401 10 130. Также стоит учитывать, что автономными учреждениями вместо счета 2 205 31 000 используется счет 2 205 30 000.

Пример. ГАУ «Театр» реализовано 200 билетов на спектакль. Доход от реализации составил 40 000 руб. При исчислении налога на прибыль с указанных доходов учреждением учтены следующие виды расходов, осуществленных за счет средств, полученных от оказания платных услуг:

  • на оплату коммунальных услуг (накладные расходы после распределения) — 7000 руб.;
  • на оплату труда сотрудников, занятых в постановке спектакля (прямые расходы), — 25 000 руб.;
  • на приобретение бланков билетов (прямые расходы) — 3000 руб.
-----------------------T------------T------------T------T------------------
Наименование операции ¦ Дебет ¦ Кредит ¦Сумма,¦ Пункт
¦ ¦ ¦ руб. ¦Инструкции N 183н
----------------------- ------------ ------------ ------ ------------------
Поступили в кассу ¦2 201 34 000¦2 205 30 000¦40 000¦ 97
денежные средства от ¦ ¦ ¦ ¦
покупателей за ¦ ¦ ¦ ¦
реализованные ¦ ¦ ¦ ¦
абонементы ¦ ¦ ¦ ¦
----------------------- ------------ ------------ ------ ------------------
Начислены доходы от ¦2 205 30 000¦2 401 10 130¦40 000¦ 96
реализации ¦ ¦ ¦ ¦
абонементов ¦ ¦ ¦ ¦
----------------------- ------------ ------------ ------ ------------------
Сданы денежные ¦2 210 03 000¦2 201 34 000¦40 000¦ 88
средства на лицевой ------------ ------------ ------ ------------------
счет, открытый в ОФК ¦2 201 11 000¦2 210 03 000¦40 000¦ 72
----------------------- ------------ ------------ ------ ------------------
Отражены прямые ¦ ¦ ¦ ¦
расходы, ¦ ¦ ¦ ¦
осуществленные за счет¦ ¦ ¦ ¦
средств, полученных от¦ ¦ ¦ ¦
оказания платных ¦ ¦ ¦ ¦
услуг: ¦ ¦ ¦ ¦
- на оплату труда ¦2 109 60 211¦2 302 11 000¦25 000¦ 60
сотрудников, занятых в¦ ¦ ¦ ¦
постановке спектакля; ¦ ¦ ¦ ¦
- на приобретение ¦2 109 60 226¦2 302 26 000¦ 3 000¦ 60
бланков билетов ¦ ¦ ¦ ¦
----------------------- ------------ ------------ ------ ------------------
Отнесение на ¦2 109 60 223¦2 109 70 223¦ 7 000¦ 62
себестоимость услуг ¦ ¦ ¦ ¦
расходов на оплату ¦ ¦ ¦ ¦
коммунальных услуг ¦ ¦ ¦ ¦
----------------------- ------------ ------------ ------ ------------------
Отнесение ¦2 401 10 130¦2 109 60 211¦25 000¦ 180
себестоимости ------------ ------------ ------
оказанных бюджетным ¦2 401 10 130¦2 109 60 223¦ 7 000¦
учреждением услуг на ------------ ------------ ------
уменьшение финансового¦2 401 10 130¦2 109 60 226¦ 3 000¦
результата ¦ ¦ ¦ ¦
----------------------- ------------ ------------ ------ ------------------
Начисление налога на ¦2 401 10 130¦2 303 03 000¦ 1 000¦ 179
прибыль ¦ ¦ ¦ ¦
(40 000 - 25 000 - ¦ ¦ ¦ ¦
7000 - 3000) руб. x ¦ ¦ ¦ ¦
20% ¦ ¦ ¦ ¦
----------------------- ------------ ------------ ------ ------------------
Перечислен налог на ¦2 303 03 000¦2 201 11 000¦ 1 000¦ 73
прибыль ¦ ¦ ¦ ¦
----------------------- ------------ ------------ ------ ------------------

Л.Ларцева

Редактор журнала

Регистрационные вопросы

Конечно, чтобы стать организатором концертов необязательно проходить оформление в налоговой службе. Но дело в том, что артисты более охотно будут заключать договор и идти на сделку, если вы представляете юридическое лицо или зарегистрированы хотя бы как индивидуальный предприниматель.

В первом случае фирма вызывает больше доверия у спонсоров, певцов и владельцев клубов. Но у ИП есть возможность выплачивать меньший налог государству по упрощенной системе. Да и процесс оформления документов при этом оказывается гораздо дешевле и быстрее.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdev

Если же для организации подобного проекта объединяются несколько человек, то приходится открывать ООО. Так будет гораздо легче заниматься множеством вопросов, которые встают перед организатором концертов. Важно указать и правильный код ОКВЭД. В данном случае подходит 93.29 – услуги в области развлечений и отдыха.

Анализ рынка

С чего начать первое дело? Вы можете выбрать два направления:

  1. Ориентироваться на собственные вкусы, приглашать тех артистов, которые нравятся лично вам и надеяться, что кто-либо еще захочет посетить подобное мероприятие.
  2. Но для заработка желательно совершить опрос среди жителей города, знакомых, на форумах и узнать, каким группам и направлениям в музыке отдают предпочтение другие. Собираясь провести концерт с теми исполнителями, которых ждет в городе большинство людей, при должной организации можно заработать крупные суммы.

Прежде чем заняться всеми вопросами, составьте бизнес-план и определитесь, что вам нужно, чего не хватает, какой суммой располагаете и на что будете ориентироваться.

Классификация групп-исполнителей

Продумывая предстоящее мероприятие, решите, как лучше сделать:

  • Пригласить только одного артиста или группу и предложить публике сольный концерт.
  • Или же собрать несколько исполнителей в одном зале и предоставить зрителям нечто вроде фестиваля.

Стоит отметить, что новичку будет сложно заполучить «звезду», поэтому имеет смысл ориентироваться на начинающих певцов, у которых, возможно, еще даже нет своего продюсера. В таком случае они будут готовы сотрудничать за небольшой гонорар и предъявят минимальные требования. Иногда такие группы выступают в клубе даже бесплатно, только за идею или рекламу.

Для уточнения условий и стоимости за выступление желательно провести предварительные переговоры с продюсером или самим певцом. Нелишним будет уточнить гастрольный график, чтобы предложить выступление в то время, когда ему удобно.

  • Широкая популярность в широких кругах. Группы такого плана собирают стадионы, их гонорары очень велики, условия райдера практически невыполнимы, однако они, несомненно, соберут полный зал, от младенцев до пенсионеров.
  • Широкая популярность в узких кругах. Это в основном успешные группы, которые работают в любом стиле, отличающемся от ПОП. Гонорары их, как правило, вполне приемлемы, а райдеры включают в себя несколько пунктов.
  • Узкая популярность в широких кругах. Имеют меньший успех в отличие от групп из первого пункта, однако гонорары их выше, чем у групп из второго пункта, и райдеры расписаны на нескольких листах.
  • Узкая популярность в узких кругах. О них практически никому не известно, хотя возможно они имеют в своей копилке два выпущенных альбома и один видеоклип, который пару раз был показан на музыкальных каналах.

Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно зрелищные мероприятия

И если вы думаете, как организовать концерт с участием групп, то для начала следует воспользоваться услугами групп, имеющих широкую популярность в узких кругах. А если мероприятие будет похоже на фест или сейшн, то подойдут группы, имеющие узкую популярность в узких кругах.

Конечно, чтобы ваше мероприятие не состояло из промахов и недочетов, лучше обратиться к проверенным организаторам – профессионалам своего дела. Стоимость организации концерта может не дотягивать до отметки в 1000 долларов, а может и превысить миллион, поэтому перед началом работ по организации праздника, вам необходимо будет с самого начала определиться с той суммой денежных средств, которую вы готовы потратить.

Предположим, у Вас появилась
идея организовать вечеринку
или концерт. И вот перед Вами стоят вопросы, каким
образом можно сэкономить деньги для их проведения или даже заработать.

Итак, чтобы получить деньги от
вечеринки, нужна сама идея организовать концерт. Вы обдумали сюжет, наметили
основную звезду мероприятия… Что делать далее? Запоминайте основные пункты:

  • Найти концертную площадку
    (обязательно осмотреть её и изучить оборудование зала)
  • Определить аудиторию (кто
    пойдет?)
  • Установить диапазон цен
  • Учится убеждать

Итак, чтобы подобрать
концертную площадку, прикиньте, сколько человек придёт на концерт. Определите
вместимость

площадки
. По количеству мест – печатаем необходимое количество
билетов на концерт. Осмотрите возможные входы (по ним особо ушлые охранники или
работники зала могут впускать за бесценок, а то и бесплатно «левых» посетителей
или своих родственников). Если не доверяете местной охране, поставьте на всех
входах и выходах свою охрану.

Не забываем про махинации
бабушек-билетёрш
— когда тётеньке, проверяющей билеты суют небольшую денежку и
она пропускает всех подряд. И на концерте зал будет переполнен, а билетов
продано чуть-чуть. Можете сами (или ваши друзья) попробовать пройти на концерт,
сунув ей вместо билета к примеру 500 рублей. Пропустила – заменяем её своим
человеком.

Ещё одна фишка — фальшивые
билеты. Чтобы с ними бороться, ставьте на них неоновые печати, делайте тиснение,
перфорацию.

Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно зрелищные мероприятия

Предупредите, что снимать кассу
будете только Вы и никто больше. Определитесь
с диапазоном цен:
VIP
, средняя, бюджет и билеты для партнеров.

Очень хороший ход –
организовать
VIP
-зону.
Поставьте возле столиков или в первых рядах охрану, для особо «дорогих»
клиентов. Многим это льстит и даже завышенная цена на такие билеты не
отпугивает.

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Для того, чтобы привезти
звезду, учитывайте расходы на концерт
: гонорар, дорожная доля, бытовой райдер,
технический райдер– аренда звука, аренда зала, персонал для концерта, оплата охране.
Боитесь, что одни не справитесь, наймите личного помощника
— одна или две
тысячи за мероприятие, зато Вам есть на кого положиться. Так как во время
Вашего концерта, Вас могут просто раздирать по всяким мелочам.

При печати афиш и билетов, для
экономии пользуйтесь офсетная печатью. Так как она самая дешевая. А на одном
листе вы поместите афиши, а по краям билеты. Наилучшие цвета для афиши черный,
белый, красный. Самыми большими буквами указываем артиста и дату выступления, меньшим шрифтом –
остальная информация – место проведения, цена, точки продаж, партнёров,
название концерта и так далее.

Размещение афиш может быть
коммерческое и бесплатное. Либо активисты, готовые работать за билет на этот
концерт. Раздаёте на одного человека 30–100 афиш (в зависимости от цены билета
на вечеринку) и объясняете, что каждую расклеенную
афишу нужно сфотографировать. При чём, фотографировать не саму афишу, а то
место, где её приклеили. Обычно вешают афиши за один месяц до концерта.

Юридическая сторона вопроса – налоги.
Составляют пять процентов.

кто печатает, кто продаёт, режим продажи, процент
от сделки. Указываем режим работы кассира (вовремя приходят только 30%
посетителей, остальные приходят позже, поэтому кассир должен сидеть почти до конца). Значит, когда прекращать
продажу билетов решаете Вы. Даже если нет номерков и начался концерт, Вас
должны спросить, можно ли окончить продажу билетов. Указываем, кто имеет право забирать деньги из кассы.

С артистом в договоре
указываем, сколько исполняет песен,
сколько минут. Порядок расчетов – предоплата, возврат при отмене концерта по
вине артиста, оплата после приезда.

Запомните, что плата за
нанесенный ущерб идёт на счет охраны, а не на Ваш. Приезд милиции– всегда бесплатно.

Надеюсь эти советы помогут Вам организовать мероприятие!

Что нужно подготовить?

Организовать концерт артиста самостоятельно довольно сложно. Для этого потребуется учесть множество деталей. Начните с площадки и аппаратуры. Так, в зависимости от группы, ее известности, количества желающих посетить мероприятие нужно подыскать в городе подходящее место для этого.

Обычно для концертов выбирают:

  1. Клубы, в которых уже есть вся аппаратура, освещение и место для публики.
  2. Стадионы, где достаточно пространства для большого числа людей.
  3. Дома культуры или другие концертные залы.

Важно договориться с владельцем заведения о приемлемых расценках, дате, возможных скидках, распространении билетов и рекламе. Не забудьте, что для выступления исполнителей нужно определенное техническое оснащение и в каждом случае это окажется что-либо другое.

У известных групп на официальном сайте размещают технический райдер, то есть перечень тех инструментов и другого оборудования, которое потребуется для их выступления. Но можно и лично с продюсером или артистами обсудить этот момент и заранее арендовать технику. Сделать это доступно через специальные агентства, студии, залы для репетиций, дома культуры и пр.

Иногда имеет смысл заплатить чуть больше за аренду клуба для концерта, чем отдельно искать помещение и требуемое оборудование. Ведь в таких заведениях уже обычно все есть для выступлений. Помимо музыки, нужно подготовить и освещение, а также нанять специалистов, отвечающих за настройку звука, осветительных приборов и пр.

Практически ни один концерт не обходится без привлечения спонсоров. Они нужны для финансовой поддержки, помощи в организационных моментах или для рекламы и продажи билетов. Есть две основные формы сотрудничества:

  • Финансовая – может быть выгодно, но обычно так поступают редко и только с уже известными фирмами. Начинающим организаторам деньги напрямую никто не выделяет.
  • В виде бартера – то есть вы размещаете на афишах, билетах, стенах и на сцене логотип или рекламу компании, а спонсор за это предлагает какую-либо помощь. Это может быть распространение информации о концерте, организация пресс-конференции для артистов, предоставление им места проживания, зал для выступления, техника, полиграфическая продукция и пр.

На что еще обратить внимание?

Чтобы ожидаемое мероприятие состоялось и было проведено на достойном уровне нужно сделать следующее:

  • Приглашая артистов, поинтересуйтесь их требованиями и пожеланиями. Организуйте им проживание, питание, репетицию.
  • За несколько дней до концерта можно сделать пресс-конференцию или интервью на местном телеканале с исполнителями.
  • При составлении договора аренды клуба отметьте в письменном виде все детали и особенности помещения после его тщательного осмотра совместно с владельцем. Ведь любые повреждения придется возмещать вам как организатору мероприятия.
  • Выплаты проводятся после выступления, хотя некоторые артисты требуют задаток в определенном размере еще до своего приезда.
  • Не ожидайте, что первая же прибыль сделает вас богатым человеком. Возможно, несколько концертов придется поработать бесплатно или даже с убытком. Потребуется некоторое время для создания имиджа фирмы и приобретения авторитета в музыкальной среде.
  • Позаботьтесь об охране помещения или стадиона, ведь на мероприятии будет множество людей. Удобно сделать это с помощью специальных частных фирм.
  • Продумайте весь сценарий, а также наймите ведущего. Важно заранее записать, что и когда говорить, порядок выхода артистов и пр. Некоторые исполнители предоставляют свои тексты для таких случаев.
  • Перед концертом дайте возможность техникам настроить аппаратуру, освещение, а выступающей группе прорепетировать на сцене. Для этого лучше выделить целые сутки.
  • Имейте в виду, что при аренде клуба намного выгоднее занять его в будни. Тогда и стоимость окажется ниже, и проще провести подготовительные работы, так как в это время наблюдается низкая посещаемость подобных заведений.
Читать далее:  Свой бизнес трафаретная печать

Рентабельность

Чтобы просчитать хотя бы приблизительно свои расходы и ожидаемую прибыль, нужно продумать, сколько стоит билет, какое количество людей ожидается на концерт и уточнить расценки на все перечисленные выше организационные моменты. Приведем приблизительные цифры.

https://www.youtube.com/watch?v=https:tv.youtube.com

Если вы установите стоимость билета в размере 250 рублей и продадите их в количестве 500 штук, то доход составит 125 000 рублей. При указанных расходах на организацию мероприятия получается заработать в чистом виде 50 тысяч. Таким образом, уже с первых концертов можно выйти на полную окупаемость бизнеса.

Вижу цель, верю в себя

Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно зрелищные мероприятия

Самый простой вариант — вы хотите познакомить друзей со своей музыкой. Как организовывать концерты в этом случае? Легче всего провести квартирник. Домашние концерты были очень популярны в СССР во второй половине прошлого века. Московские и питерские рокеры не поладили с официальной культурой и вынуждены были выступать тайно.

Хорошо на входе в зал организовать продажу дисков с записями группы. Если коллектив известен только в вашем городе, вполне вероятно, что в интернете их музыки еще нет. Просто никто не успел загрузить. Поэтому поклонники с удовольствием купят понравившиеся песни. Проведение концерта в заброшенном производственном помещении способно вызвать некоторые проблемы.

Допустим, у вас уже появилось примерное представление о том, каким будет грядущее мероприятие, сможете вы организовать концерт в клубе или на открытой площадке. Теперь нужно, тщательно продумав список выступающих, позаботиться о хорошей рекламе. Разумеется, если у вас ещё нет продюсера, готового помочь материально, придётся решать этот вопрос своими силами. Никто не говорил, что будет просто. Но это ведь ваша мечта, так и боритесь за неё.

Как организовать концерт артиста, если у него немного материала и мало кто его знает? Хорошо было бы заручиться поддержкой более опытных и любимых публикой музыкантов. Разумеется, у них тоже должны быть весомые поводы для того, чтобы выступать с вами на одной сцене. Это либо гонорар, которым вы с ними поделитесь, либо другие интересные условия.

Если вы действительно ещё не очень опытны и думаете, как организовать концерт, лучше соберите музыкантов, которые могут больше зацепить не имиджем и раскрученностью, а оригинальностью. В общем, тех, кто находится примерно в таких же условиях, что и вы. Они могут быть уже известны в вашем городе, но не являться большими звёздами на сцене страны.

Целевая аудитория и репертуар

Обратите внимание, кто жертвует больше всех остальных. Можно привлечь к исследованию специального наблюдателя. Так вы определите свою целевую аудиторию. Подобная рекламная акция требует вложения немалых средств. Чтобы этого избежать, постарайтесь привлечь волонтеров.

Изучена. Но как организовать концерт? Следующий шаг — имидж и репертуар артистов. Изучите музыкальные вкусы ваших будущих зрителей. Для этого достаточно провести мониторинг социальных сетей. Обратите внимание на профильные сообщества. Например, дамы собираются в группы, посвященные семье, детям, кулинарным рецептам.

Структура выступления

Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно зрелищные мероприятия

Музыкальные вкусы целевой аудитории изучены. Перед тем как организовать концерт, познакомьте артистов с репертуаром. Вместе с музыкантами составьте список песен в определенной последовательности. Не забывайте, что концертные номера должны быть контрастными — за быстрым произведением непременно следует медленное.

Имидж музыкантов и задачи продюсера

Внимание следует уделить и внешнему виду артистов. Если вас интересует, как научиться организовывать концерты, позаботьтесь не только о костюмах и гриме группы, но и об их манере держаться на сцене. Для молодой аудитории уместны резкие движения и экстравагантный внешний вид музыкантов. Зрителям в возрасте это не понравится.

Как правильно организовывать концерты? Это достаточно сложно. Среди менеджеров и организаторов популярно крылатое выражение: «Хочешь, чтобы все было хорошо — сделай сам». Этот мудрый афоризм фиксирует главную проблему всех руководителей. Найти ответственных исполнителей — одна из самых сложных задач. Поэтому организатору необходимы помощники, контролирующие разные участки работы. Желательно, чтобы вы полностью доверяли этим людям.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Как известно, творчество и дисциплина — понятия несовместимые. Исключения из этого правила встречаются редко. Артисты могут доставить массу неприятностей. Хотите знать, как организовывать концерты в своем городе? Добейтесь успеха на поприще продюсерства. Заработайте денег себе и артистам. И тогда к вам будут обращаться лучшие музыканты. Из них следует выбрать самых талантливых и дисциплинированных. Тогда успех обеспечен.

Где провести концерт

Отдельная проблема — аренда зала. Хорошо если в городе находится Дворец культуры, клуб, стадион, филармония или что-нибудь подобное. И у вас есть деньги для аренды. Если же профессионального концертного зала нет, необходимо включить фантазию. Хотите знать, как организовать концерт группы, исполняющей рок или поп-музыку?

нуждается в репетиционном помещении. Скорее всего, у группы уже есть вместительный гараж или склад, где они регулярно собираются. Можно облагородить это помещение и провести концерт там. В каждом городе есть большой склад или производственный цех. Его надо хорошенько вычистить. И тогда он идеально подойдет для рок-выступления.

Как организовать концерт группы, расскажет практика проведения фестивалей современного искусства. Часто они бывают на территории заброшенных заводов и фабрик, декорированных в стиле лофт. Огромные помещения почти не имеют перегородок. Функциональные зоны выделяются только скудными декорациями. Музыкальные выступления проходят в маленьком зале.

Высокие гости

Как организовать концерт звезды? И какой цифрой ограничена сумма гонорара? Такие вопросы часто задают молодые арт-директоры многочисленных ночных клубов, которые сегодня появляются в каждом городе как грибы после дождя. Начинающим менеджерам следует знать, что расходы не ограничатся гонораром звезды.

Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно зрелищные мероприятия

Большие средства будут потрачены на переезд артиста и его коллектива, а также на проживание. Звезда не станет останавливаться в дешевой гостинице и питаться в столовой. Нет никакой гарантии, что вы получите прибыль. Более вероятно, что будут убытки. Еще одна сложность — составление договора. Его следует поручить опытному юристу, работавшему с такими документами раньше. Это еще одна статья расходов.

Гонорар артиста может меняться в зависимости от обстоятельств. Большое значение имеет дата проведения концерта. Например, в сумма выплат возрастает в несколько раз. Многое зависит от времени нахождения артиста на сцене и количества песен, которые он должен исполнить. Учитывается количество зрителей и плотность гастрольного графика звезды.

Концертное агентство предлагает свою помощь организаторам корпоративных мероприятий, банкетов, праздников городского масштаба, когда заказчики желают увидеть любимого артиста на своём торжестве.

  • бронирование музыкальных групп и артистов, а также утверждение даты концерта
  • сопровождение, обеспечение технической поддержки, райдера, охраны, бронирование отеля
  • согласование всех рабочих нюансов на площадке.

Как видите, организация концертов — трудоёмкая работа, которую следует доверить профессионалам.

Об успешной работе агентства в первую очередь говорит его имя. Если его название у всех на слуху, значит эти профессионалам можно смело поручить организацию своего мероприятия.

Следует внимательно изучить перечень проведённых концертов. Хорошее агентство, как правило, сотрудничает с отечественными и зарубежными исполнителями разных музыкальных жанров и направлений, и проводит мероприятия, как для молодёжи, так и аудитории в возрасте.Оплата услуг не должна превышать разумных пределов. Недобросовестные агентства имеют привычку увеличивать свой гонорар, организуя выступление артиста на свадьбе, банкете или частной вечеринке.

Всю эту информацию вы сможете почерпнуть на сайте сайт, где собраны самые востребованные концертные агентства Москвы, СПб, Краснодара, Хабаровска, Харькова и многих других городов. На персональной страничке каждого участника нашего каталога располагаются фото и видео материалы, освещающие его деятельность, а предыдущие клиенты имеют возможность оставить там свои рекомендации для будущих заказчиков.

Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно зрелищные мероприятия

Как правило, раскрутка собственного творчества занимает не меньше сил, чем его создание. Поэтому не ждите, что внимание аудитории свалится вам на голову само по себе. Задумайтесь, как организовать концерт, соберите информацию о том, как делали это творческие люди вашего направления, которым это действительно помогло.

Одним духом сыт не будешь

Внимание и любовь фанатов – это замечательная вещь, к которой стремится каждый артист. Даже если в первую очередь вас интересует сугубо творчество, всегда приятно видеть, что ваши идеи разделяют. Особо ценно то, что рядом есть единомышленники, а вы — выразитель их чувств, и в каком-то смысле они благодарны за это.

Многие артисты занимаются искусством для себя. Но если спросить, хотели бы они выступить, то многие дают положительный ответ. То же самое касается денег. Начинающему артисту нужно разобраться, как организовать концерт в своём городе и окупить затраченные усилия некоторой премией.

В идеале каждый человек должен заниматься тем делом, которое любит. Если для вас это именно музыка, разберитесь в том, как сделать мечту явью, а хобби – профессией. Все мы, люди, взаимосвязаны. Так что без поддержки публики вам вряд ли удастся стать популярными и богатыми, сколь бы техничны и глубокомысленны не были ваши композиции. Массы нужно уметь заинтересовывать. Можно провести как сольный концерт, так и совместный с какой-то известной или такой же начинающей группой.

Инструкция по организации концерта

  • Прежде чем организовать концерт, необходимо провести небольшой анализ музыкальных площадок и команд. Для этого потребуется компьютер с доступом в интернет, благодаря ему вы сможете зайти на специализированные сайты, где узнаете множество информации о группах и даже сможете найти контакты для связи с ними.
  • Необходимо хорошенько продумать жанр самого концерта, и какие площадки для него будут более актуальными, ведь организация концертов звезд имеет совершенно другую направленность.
  • Определитесь с коллективами, которые будут непосредственно выступать на вашем мероприятии. Подготовьте список команд, которые наиболее заинтересовали и напишите им письмо-предложение с просьбой выступить на вашем концерте.
  • Далее, когда уже имеете список групп и некоторые площадки для выступления, нужно определиться с датой концерта. Выходные считаются самым лучшим временем для абсолютно любого концерта.
  • Просто незаменимыми для организации любого концерта являются промо-материалы. К ним относятся флаеры, плакаты, афиши и т.п. И как раз поможет их разработать дизайнер, ведь кто может лучше знать, как сделать афишу концерта. Следует убедиться в том, что вы даете дизайнеру достоверную информацию о коллективах, сроках, названии и месте проведения своего мероприятия.
  • Группы, которые будут участвовать в концерте, тоже могут вам помочь. Достаточно просто выдать им некоторое количество билетов для перепродажи, естественно предложите им процент за проданные билеты. Это поможет привлечь как можно большее количество людей на мероприятие.
  • Следует как можно активнее продвигать мероприятия, используя при этом плакаты и разнообразные листовки. Их можно раздать музыкантам, которые в свою очередь будут распространять их среди своих друзей и фанатов. Также не забудьте повесить афишу в месте проведения самого концерта.

Важные моменты организации концертов

Безопасность – вот, наверное, наиболее важный момент в вопросе организации концертов. Именно поэтому все мысли организаторов по поводу того, как правильно организовать концерт, должны в первую очередь быть направлены на организацию всех необходимых мер безопасности данного мероприятия. А все потому, что проведения любого рода массовых мероприятий несет в себе некую скрытую угрозу, ведь на концерте очень большое количество аппаратуры, что заставляет задуматься как минимум о противопожарной обороне.

Как открыть бизнес по реализации билетов на культурно зрелищные мероприятияhttps://www.youtube.com/watch?v=ytcopyright

Помимо этого, опасность несут даже декорации, ведь если их крепления не качественные, то они могут в любой момент обрушиться, что может в последствие нанести вред и самим гостям. Зачастую в постановках своих концертов организаторы используют огненные и световые шоу, которые требуют большей осторожности, и соблюдения особых правил безопасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro