Как открыть гараж автотюнинга

Краткая информация

Цель проекта – открытие центра автотюнинга в городе с численностью населения более 400 000 человек. Мастерская будет оказывать услуги по улучшению внешнего вида и функционала легковых автомобилей и мотоциклов. Предпосылкой для успешной реализации бизнес-идеи служит растущее стремление владельцев авто придать своему средству передвижения неповторимый облик.

Для работы будет взято в аренду помещение площадью 80–100 м2. Выбранная организационная форма – ИП, так как обслуживать придётся преимущественно частных лиц. Система налогообложения – упрощённая со ставкой отчислений 6% от дохода. Источник финансирования – собственные и заёмные средства. Объём инвестиций в проект – 1 000 000 рублей.

Компания оказывает широкий спектр услуг по стилизации и улучшению технических характеристик автомобилей:

  • перетяжка салона;
  • тюнинг тормозной системы;
  • шумоизоляция;
  • детейлинг;
  • ремонт и замена автостёкол;
  • нанесение жидкого стекла;
  • оклейка кузова антигравийной плёнкой;
  • аэрография;
  • установка спойлеров, обвесов;
  • лакокрасочные работы;
  • тюнинг оптики;
  • установка ПК, парктроников, сигнализации, камеры заднего вида;
  • бронирование стёкол;
  • тонировка;
  • диагностика и ремонт двигателя;
  • ремонт ходовой, коробки передач;
  • химчистка салона и др.

Оценка экономических показателей проекта проводится ещё на стадии планирования и разработки бизнес-плана. В финансовый раздел документа вносятся данные об объёме инвестиций в открытие, регулярных тратах и ожидаемых доходах. Сопоставив эти цифры, эксперты прогнозируют выход на точку безубыточности и ежемесячную прибыль компании. Рассмотрим это на примере.

Инвестиции в бизнес

На открытие ателье тюнинга понадобится около 1 000 000 рублей, в эту сумму входят траты на:

  • регистрацию – 800;
  • ремонт помещения (замену проводки и других коммуникаций) – 150 000;
  • покупку оборудования – 700 000;
  • закупку расходных материалов – 74 000;
  • рекламу – 25 000;
  • создание и продвижение сайта – 50 000.

Как открыть гараж автотюнинга

Итого: 999 800 рублей.

Текущие расходы

К ежемесячным расходам относятся:

  • 2/5 — низкая Стоимость запуска
  • 5/5 — очень высокая Окупаемость
  • 3/5 — средняя Сложность управления
  • 3/5 — средняя Конкурентность

Плюсы и минусы бизнес-идеи

Тюнинг, стайлинг и прочий улучшайзинг — абсолютно легальная деятельность, если изменения не мешают эксплуатации транспортного средства. Редкий хозяин апгрейдит свой автомобиль самостоятельно, зато при большом желании с радостью доверит это профессионалам. Хорошие мастера на вес золота, их контакты автовладельцы передают друг другу из рук в руки.

✅ Преимущества проекта:

  • Интересный нестандартный бизнес
  • Возможность управлять им на всех процессах самостоятельно
  • Возможность организации бизнеса в дополнении к основному проекту

❌ Недостатки проекта:

  • Необходимость постоянного присутствия на проекте
  • Издержки качественного производства
  • Конкуренция с другими сервисами

Автотюнинг примечателен относительной свободой ценообразования. При постоянном потоке клиентов проект быстро выйдет на окупаемость и начнет приносить стабильную прибыль. Пусть все получится!

Анализ местного рынка: целевая аудитория, оценка конкуренции и рисков

Прежде чем приступить к реализации идеи, нужно провести маркетинговое исследование рынка – оценить уровень конкуренции в городе и взвесить все за и против.

Читать далее:  Как открыть столовую с нуля - бизнес-план с расчетами с чего начать

Целевая аудитория проекта – это владельцы легковых автомобилей, проживающие в городе и его окрестностях. Это мужчины и женщины от 23 до 40 лет со средним достатком или уровнем дохода выше среднего. Их объединяет желание выделиться из толпы, стремление улучшить функционал своего ТС, придать ему уникальный внешний вид.

Организатору проекта предстоит собрать сведения о конкурирующих фирмах в городе. Важно выяснить, сколько ателье тюнинга уже открыто, как давно они работают, какие основные и дополнительные услуги оказывают. В интернете можно найти отзывы об этих мастерских. Стоит изучить их, чтобы получить более полную информацию о конкурентах. Выявив их слабые места и сильные стороны, нужно разработать перечень конкурентных преимуществ для открывающейся фирмы.

Ещё на стадии разработки бизнес-плана тюнинг-ателье необходимо оценить негативные факторы, способные повлиять на развитие проекта. Возможные риски:

  • сложности с поиском квалифицированного персонала;
  • повышение закупочных цен на детали и расходные материалы;
  • снижение покупательной способности населения в регионе;
  • появление новых конкурентов;
  • потеря репутации фирмы из-за некачественного выполнения работ;
  • низкий спрос на услуги тюнинга в первые несколько месяцев после запуска проекта.

Затраты и прибыль

По ориентировочным подсчетам вложения в проект на старте составят 225’000 рублей. Не исключено, что в процессе работы потребуется докупать недостающее оборудование, но при стандартной для таких проектов прибыли в 75’000 рублей окупить вложения получится всего за 3 месяца.

Регистрация — 5’000

Оборудование — 200’000

Транспортные расходы — 6’000

Непредвиденные расходы — 14’000

Итого = 225’000

Ежемесячные затраты

Аренда — 20’000

Расходные материалы — 50’000

Непредвиденные расходы — 5’000

Итого = 75’000

Актуальность бизнес-идеи

Как открыть гараж автотюнинга

Приняв решение открыть тюнинг-ателье, необходимо пройти несколько этапов. Сначала придётся встать на учёт в налоговой службе. Затем предстоит решить вопрос с помещением, закупить оборудование и сформировать штат сотрудников.

Поскольку в процессе работы придётся иметь дело преимущественно с физическими лицами, достаточно открыть ИП. Необходимо прийти в налоговую по месту регистрации (прописки) и подать документы на рассмотрение:

  • паспорт и ксерокопии основных страниц;
  • код-ИНН;
  • квитанцию из банка, подтверждающую факт оплаты госпошлины;
  • заявление по форме Р21001.

Во время регистрации понадобится указать коды ОКВЭД, регламентирующие тот или иной вид деятельности. Для ателье тюнинга подходят:

  • 45.20 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств» – это основная группа;
  • дополнительные коды – 45.20.1, 45.20.2 и 45.40.5.

Предложенные группы кодов позволяют вести деятельность по ремонту кузова, салона, электросистем, ходовой части автомобилей, производить мойку, покраску, полировку, антикор обработку. Разрешается заменять узлы и агрегаты, устанавливать дополнительное оборудование на транспортные средства, производить ремонт покрышек и дисков.

Читать далее:  Как открыть свой бизнес по производству лакокрасочных материалов

Поиск помещения

Помещение планируется арендовать. Оно должно состоять из 4 боксов и небольшого офиса, где будут заключаться договоры с клиентами. Понадобится также подсобка для хранения инвентаря и материалов. Рекомендуемая площадь – 100 м2. Требования к расположению – близость оживлённой транспортной магистрали.

Помещение должно соответствовать нормам безопасности, предъявляемым пожарной службой и СЭС. Обязательно наличие вентиляции, водопровода, подключение к электромагистрали. Стоит установить охранную сигнализацию, так как в боксах будут постоянно находиться автомобили заказчиков.

На закупку оборудования выделено 700 000 рублей. Для тюнинг-ателье понадобится:

  • подъёмник;
  • шиномонтажный узел;
  • сварочный аппарат;
  • компрессор;
  • камера для сушки после покраски;
  • аэрограф и комплектующие;
  • ручной инструмент;
  • краскопульт;
  • ноутбук;
  • мебель в офис – кресла для клиентов, стол;
  • принтер, кофемашина.

В распоряжении мастеров должен быть минимальный набор материалов:

  • грунтовки;
  • растворители;
  • лак;
  • полировальные круги;
  • несколько вариантов плёночного покрытия (самые ходовые).

Подбор персонала

Успех компании зависит от таланта и уровня мастерства сотрудников. Важно найти профессионалов своего дела, тогда от клиентов не будет отбоя. В штат следует включить должности:

  1. Менеджер. Обязанности – приём звонков, заключение договоров.
  2. Старший автомеханик. Осуществляет контроль за рабочими процессами младших сотрудников.
  3. Автомеханик широкой специализации – производит замену и ремонт узлов, агрегатов.
  4. Программист-электронщик – осуществляет диагностику электронных приборов, устанавливает автосигнализацию, делает чип-тюнинг и т. д.
  5. Специалист по внутренней отделке салона.
  6. Аэрографист – наносит уникальные изображения на кузовные части автомобилей.

Открытие тюнинг-ателье

Общие требования к сотрудникам – опыт работы на СТО не менее 3 лет, креативное мышление, умение достигать поставленных целей и работать в команде. Аэрографист должен иметь соответствующее образование и хорошее портфолио.

Руководящую должность занимает организатор проекта. Он следит за порядком в мастерской, управляет кадрами, ищет поставщиков деталей и материалов, занимается продвижением бизнеса. Ведение бухгалтерии отдаётся на аутсорсинг.

Если вы организовали бизнес на базе уже имеющегося автосервиса, то с поиском клиентов будет легче. Но в любом случае заведите аккаунт в Инстаграме, который будете использовать в качестве портфолио, а также публикации новостей, акций и скидок. Предлагайте скидки на апгрейд в случае заказа двух и более услуг, а также скидки в формате “приведи друга”.

Практика показывает, что часто клиенты обращаются к мастеру без понимания, чего они хотят. Ваша задача не обвесить их услугами по максимуму, а предложить то, что подойдет только им. Такой подход ценится у клиентов, вас будут рекомендовать другим.

Выбор помещения

Вам подойдет просторное помещение гаражного типа. Это может быть ваше собственное помещение при уже запущенном проекте в смежной сфере, либо вы можете арендовать помещение исключительно под нужды этого бизнеса. Не исключено и приобретение недвижимости, но только при понимании, как вы можете использовать его на случай, если что-то пойдет не так.

Расположение не имеет значения. Даже будет лучше, если гараж будет находиться на окраине города, в спальном районе или у железной дороги — местах, где арендная плата априори снижена из-за расположения. Гораздо ценнее возможность развернуть все необходимое оборудование в пределах одного помещения и свободно проводить все работы, а также держать от одного до трех автомобилей одновременно.

Стоимость аренды зависит от разных факторов и колеблется в достаточно широком диапазоне. Заложите на эту строку расходов, как минимум, 20’000 рублей ежемесячно.

Читать далее:  Свой бизнес как открыть магазин реплик брендовой одежды

Оборудование

Выбор оборудования целиком и полностью зависит от тех услуг, которые вы будете оказывать. Дело в том, что под расхожим словом тюнинг подразумевают непосредственно тюнинг и стайлинг. И если к стайлингу относят только дизайнерскую работу с внешним видом автомобиля, то тюнинг включает изменение его технических характеристик. Например:

  • Тюнинг — доработка двигателя, глушителя, “занижение” автомобиля, замена дисков, установка дополнительного электронного оборудования, а также шумоизоляционные работы
  • Стайлинг — установка нестандартных бамперов, работа с ксеноновым светом и неоновой подсветкой, тонировка стекол, аэрография, внутренние работы по отделке автосалона

Вот почему стандартного набора для апгрейда автомобилей не существует, но для начала можно приобрести основные агрегаты, например, шиномонтажное оборудование, подъемники и другие инструменты. Для стайлинга вам потребуются окрасочная камера, пульверизатор, инфракрасная сушка. Декорирование требует отдельных расходов на приобретение специального оборудования для нанесения покрытия.

Расходы на оборудование зависят от задач вашего проекта и того, что уже есть в вашем распоряжении. Заложите на эти расходы, как минимум, 200’000 рублей, а при необходимости закупайте недостающее в процессе работы.

Персонал

Владелец бизнеса сам должен разбираться в автомобилях настолько, что может заниматься тюнингом и стайлингом самостоятельно. В целом обучиться достаточно легко, если есть соответствующая база, например, опыт работы автослесарем или механиком. Для стайлинга не помешает и художественное образование, дизайнерские навыки и наличие вкуса.

Если вы не обладаете художественными навыками, то придется нанять аэрографа. Отдавайте предпочтение мастерам с опытом работы с автомобилями и хорошим портфолио. Форма оплаты — сдельная.

По умолчанию мы рассматриваем тот вариант, когда собственник бизнеса отвечает за все этапы работы сам. В дальнейшем при увеличении спроса и роста клиентов можно нанять дополнительного мастера или вырастить его самостоятельно из подмастерья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector