Открыть хостел по франшизе

Отличительные черты

Среднестатистический российский хостел имеет всего лишь два помещения – ресепшен и комнаты, где проживают постояльцы. Очень часто в одной спальной комнате могут одновременно жить до 10 человек. Душ, туалет и кухня в таких мини-гостиницах находятся в общем пользовании всех постояльцев. В более комфортабельных вариантах имеется еще комната с телевизором и интернетом, где жильцы могут провести свой досуг. Но таких мини-отелей в нашей стране единицы.

Как правило, в хостелах предпочитают останавливаться студенты, желающие сэкономить на путешествиях. Иногда в них ночуют люди, которым просто нужно где-то провести ночь.

Франчайзинг в гостиничной индустрии

Как и в любой другой сфере (бизнеса или чего-либо другого), у франчайзинга есть своя классификация по типам данного рыночного явления.

Выделяют несколько типов франчайзинга:

  • товарный франчайзинг — данный вид предполагает, что франчайзи (лицо, которое приобрело франшизу) приобретает у франчайзера (обладателя франшизы) некое разрешение на дальнейшую реализацию товаров под маркой франчайзера. Примером подобного сотрудничества является продажа в дилерских центрах различных автомобилей, а также открытие многочисленных автозаправочных станций;
  • производственный франчайзинг — данный вид сотрудничества предполагает приобретение франчайзи определенной технологии или рецепта приготовления какого-либо продукта у франчайзера. Так, иллюстрацией подобного вида франчайзинга является деятельность компании Coca-Cola, которая продает своим франчайзи рецепт приготовления безалкогольного напитка. Данные фирмы-франчайзи производят напитки на своих предприятиях и реализуют их в дальнейшем, естественно, под маркой «Coca-Cola». Стоит отметить, что вкус и состав напитка не должен отличаться от оригинала, для чего проводятся постоянные проверки качества изготовления продукта;
  • деловой (сервисный) франчайзинг — франчайзер продает франшизу на открытие определенных объектов — таких, как магазины, сети быстрого питания и прочее.

Открыть хостел по франшизе

Именно последний вид франчайзинга наиболее распространен в сфере гостиничной индустрии. Сервисный франчайзинг предполагает завышенные требования к обслуживанию, что налагает определенную ответственность на франчайзи.

В последнее время гостиничные компании используют именно систему франчайзинга для своего развития и большего представительства в регионах. Имеет смысл поговорить о данном феномене, который имеет не только очевидные преимущества, но и определенные недостатки подобной формы ведения бизнеса.

Гостиничный бизнес стремится к объединению нескольких гостиничных предприятий в единое целое, т.е. общий бизнес, осуществляемый под единым торговым брендом. Данное желание вполне понятно, ведь клиент, посетивший какую-либо гостиницу под неким торговым брендом, оценив высокое качество предоставляемых услуг, находясь в другом городе или стране, будет на интуитивном уровне отождествлять этот бренд с теми первичными впечатлениями, которые были у него от первого посещения гостиницы.

Франчайзинг в сфере гостиничного бизнеса предполагает, что обладатель гостиницы (франчайзи) может заключить партнерский договор с крупной сетью гостиничных комплексов, которая предоставляет не только свое название, узнаваемый бренд, но и осуществляет определенную помощь в организации, подготовке и обучении персонала и т.д.

Почему выгоднее работать по франшизе?

Если не углубляться в терминологию, то франшиза – это договор, согласно которому одна сторона в лице успешного предпринимателя (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи), которая желает начать собственное дело, права на использования торговой марки для продажи услуг начинающим бизнесменом.

Согласно статистике, предприниматели, которые решили открыть свое дело таким образом, имеют больше шансов выжить в условиях конкуренции. После приобретения франшизы начинающему бизнесмену уже не нужно тратить время и денежные средства на организацию бизнеса и его становление. Он сразу же может перейти к основной задаче – развитию деятельности, расширению клиентской базы и, конечно же, увеличению прибыли.

Что вы получаете от сотрудничества?

После заключения договора компания, предоставляющая вам право использовать ее торговую марку, будет предлагать вам специальные брошюры, приглашения на курсы, с помощью которых вы сможете набраться навыков успешного ведения бизнеса. Стоит отметить, что общие правила ведения предпринимательской деятельности все же необходимо знать еще до заключения такого договора. В противном случае, от разорения вас не спасет даже франчайзер.

Владелец компании, подписавший с вами франшизу, всегда готов предоставить необходимые консультации, что также позволит быстрее «раскрутить» свое дело, не допуская ошибок, которых трудно избежать, работая в одиночку.

Франчайзер поможет провести действующую рекламную компанию. Вы всегда сможете рассчитывать на помощь в создании рекламного слогана, размещении баннеров. Нередки случаи, когда владелец компании размещает рекламу своего франчайзи на федеральных каналах.

Работая по франшизе, вам удастся избежать жесткой конкуренции. В договоре сразу будет указано, на какой территории вы можете разворачивать предпринимательскую деятельность. После подписания соглашения начинающий бизнесмен может спокойно приобретать лицензию на деятельность, не боясь конкурентной борьбы.

Какие существуют популярные франшизы кафе мороженого в России, их условия и стоимость вы найдете здесь.
Читать далее:  Как заработать на продаже одежды поставщики одежды из китая

Что собой представляют франшизы квестов в реальности и выгодно ли этим заниматься — читайте в этой статье.

Этапы организации бизнеса

  1. Прежде чем искать франчайзера, вы должны подумать, в каком здании будет размещаться будущий хостел. Это может быть арендованное помещение или даже специально построенное здание. Если вы решились на строительство, то закладывайте в строительный план возможность достройки в будущем. Также можно приобрести одну или две квартиры на первом этаже.
  2. Когда помещение уже есть, можно приступать к поиску компании.
  3. После подписания договора необходимо зарегистрироваться в качестве предпринимателя.
  4. Далее нужно установить правила пребывания постояльцев. Так, на одного человека должно быть выделено 2 м2 комнаты. Душевая кабина должна быть рассчитана не более, чем на 15 человек, унитаз – на 12, а умывальник – на 6 персон. Здание должно иметь хорошую шумоизоляцию. Постояльцам нужно обеспечить доступ к интернету, чтобы они имели возможность пообщаться с родственниками и друзьями.
  5. Затем необходимо подумать о рекламе, чтобы обеспечить постоянный поток жильцов. Рекламу можно размещать на сайтах, использовать печатные СМИ, воспользоваться помощью франчайзера в продвижении услуг.

Самое главное при открытии хостела – это примерно подсчитать все расходы и возможные сроки, когда ваш бизнес начнет окупаться.

Туристический бизнес является важной вехой развития российской экономики, привлекающей многих предпринимателей и компании. На организацию крупной гостиницы требуются огромные деньги, поэтому многие люди, не имеющие большого стартового капитала, организуют небольшие гостиницы частного типа, которые еще именуются «хостелами».

Данный вид бизнеса довольно распространен в Европе, но и в нашей стране он обретает определенную популярность.

Наивно полагать, что для открытия хостела достаточно нескольких спальных мест и минимальных удобств для клиентов. Для организации серьезного бизнеса с хостелом важно наличие ресепшна, где клиент может сделать заказ или поинтересоваться услугами хостела, холла и барной стойки, причем в одном помещении.

Читать далее:  Франшизы спортивного питания

Среди основных особенностей, отличающих хостел, можно выделить следующие:

  • посетителю предоставляется только одно койко-место, а не весь номер, как это делается в гостиницах;
  • туалет и ванная комната располагаются не в самом номере, а в общем коридоре;
  • несмотря на общий минимализм хостелов, в некоторых из них присутствуют отдельные комнаты для отдыха и развлечений, где есть сеть Wi-Fi и прочие удобства.

Вообще, хостел является особой нишей в бизнесе, ведь для многих он — часть своеобразной субкультуры. В таких местах собирается немалое количество путешественников, людей с общими интересами и тягой к приключениям, что само собой ведет к новым знакомствам.

Хостел может быть открыт абсолютно в любом месте, но наибольшего успеха и рентабельности он добьется в курортных зонах, где присутствует большое количество туристов. Цены в гостиницах могут быть достаточно высокими, а вот койко-место в хостеле может стать оптимальным вариантом для человека.

Хостел можно открыть и в обычной городской квартире — важно лишь, чтобы вблизи была хорошая транспортная развилка и какие-нибудь административные центры или памятники архитектуры.

К примеру, в трехкомнатной квартире можно разместить порядка 9 койко-мест, но она должна соответствовать следующим требованиям:

  • каждое койко-место должно быть удалено от другого на расстояние 75 см;
  • на одного человека необходимо не менее 5 кв. м;
  • наличие элементарных удобств в виде горячей воды, ванны или душа;
  • удобная мягкая мебель;
  • наличие доступа Wi-Fi (желательно, но необязательно).

Как выбрать франчайзера?

Чтобы договор франшизы действительно принес вам успех, очень важно выбрать хорошую и опытную компанию. В нашей стране немало вариантов, которые предлагают подобные услуги, но сами не в состоянии оказывать нужную поддержку новым предпринимателям. Такие компании не имеют большого влияния на рынке.

Если вы хотите выбрать хорошего франчайзера:

  • внимательно изучите всю информацию о компании – узнайте историю создания и становления. Это поможет убедиться в ее компетентности;
  • изучите сферу деятельности и влияния франчайзера. Это необходимо сделать, поскольку многие продавцы предлагают услуги франшизы, просто желая затянуть неопытных предпринимателей в разборки между конкурентами. Таким образом они хотят укрепить собственную монополию и снизить спрос на продукцию других бизнесменов;
  • внимательно изучайте условия приобретения франшизы. В договоре должна быть четко указана территория, на которой вы собираетесь вести бизнес. В соглашении также необходимо указывать цену покупки. Стоимость должна быть сопоставима с теми результатами, которые вы ожидаете получить от подписания договора;
  • выгода приобретения во многом зависит от суммы выплат франчайзеру. При покупке вы должны обратить особое внимание на размер паушального (единоразового) платежа за разрешение вести деятельность под чужой торговой маркой и размер роялти, то есть регулярного взноса. Именно от этих двух величин и зависит, насколько успешным окажется сотрудничество;
  • покупая франшизу, важно оговорить условия ее расторжения, поскольку при возникновении желания разорвать соглашение, может оказаться, что вам придется отвечать всем своим предпринимательским имуществом.

Особенности популярных франшиз

Для большей наглядности посмотрим, что предлагают и сколько стоят франчайзинг-предложения от самых известных брендов в России.

История данной сети хостелов началась в 2013 году с открытия первого заведения в Ижевске. На сегодняшний день есть уже более 50 франшизных заведений по всей России.

Открыть хостел по франшизе

Суть франшизы хостела Лайк:

  • паушальный (первоначальный) взнос — 200 тысяч рублей;
  • размер инвестиций в бизнес — порядка 350 тысяч рублей и выше;
  • роялти — 150 рублей с койко-места ежемесячно;
  • окупаемость — около 3 месяцев;
  • цена за койко-место — 350 рублей.
Читать далее:  Франчайзинг одежда - предложения франшизы магазинов одежды.

Помимо торговой марки, хостел Like предоставляет следующие услуги на основании договора франшизы:

  • помощь в начинании и открытии своего дела с самого начала;
  • маркетинговые инструменты;
  • инструкция по уменьшению затрат;
  • обеспечение макетами и прочими элементами дизайна;
  • круглосуточная онлайн-поддержка.

Хостел Рус является одним из самых популярных предприятий подобного типа в России. Ежегодно открывается более 20 представительств в разных регионах страны.

Суть франшизы Рус:

  • паушальный взнос — 300 тысяч рублей;
  • размер вложений в бизнес — от 500 тысяч до 1,5 млн. рублей;
  • роялти — отсутствует;
  • окупаемость — около года;
  • цена за койко-место — минимум 500 рублей;
  • особое требование — площадь помещения должна быть не менее 70 кв. м.

Преимущества франшизы от Рус:

  • различные консультации и помощь в ведении бизнеса;
  • франчайзи будет иметь личного менеджера, осуществляющего различную поддержку;
  • полный перечень необходимых документов для покупателей франшизы;
  • различная рекламная продукция с фирменной символикой, макеты и прочее;
  • свой интернет-сайт для покупателей франшизы;
  • компания проводит различные тренинги, где происходит обучение бизнесу и внедрению новых идей.

Варианты проверенных франшиз в данной области

Это сеть развивающихся мини-отелей по всей России и странах СНГ. Она была основана сравнительно недавно – в 2013 году. Несмотря на это, у владельцев уже насчитывается порядка 88 партнеров.

  • Компания готова делиться опытом быстрого открытия и развития хостела с другими предпринимателями. Подписав соглашение, франчайзи должен внести единоразовый взнос в размере 200 000 рублей, а потом ежемесячно платить всего 150 рублей за кровать.
  • Like в свою очередь предлагает действующие модели открытия хостела в городе с населением около 10 000 человек и крупных городах, где проживают более 10 миллионов жителей (Питер, Москва).
  • Каждому новому предпринимателю предоставляется маркетолог, юрист и аккаунт-менеджер. Юрист поможет подготовить все необходимые документы для открытия и выбрать подходящую систему налогообложения.
  • Франчайзер будет предоставлять регулярные консультации по заполнению налоговых отчетностей, расширению клиентской базы и проведению рекламной кампании.
  • Франчайзи перед подписанием договора должен предоставить квартиру (около 100 м2), размещенную в центре города.

Подытожим…

Франшиза хостела является довольно оригинальной и новой идеей для российского рынка. При достаточно небольших вложениях вполне возможно выйти на окупаемость спустя всего несколько месяцев. Однако, стоит отметить, что успех данного бизнеса напрямую зависит от региона, где он будет реализовываться. В крупных городах и курортных зонах существенно выше поток туристов, что является более благодатной почвой для франшизы того или иного хостела.

Открыть хостел по франшизе

В целом, в России данный сегмент рынка еще недостаточно заполнен, поэтому можно смело пробовать этот вид бизнеса, пока еще в нем нет жесткой конкуренции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro