Как открыть магазин для взрослых

История создания секс-шопа

Первые магазины товаров для взрослых появились в конце 90-х годов прошлого века и были на пике своей популярности, или, как говориться на молодежном сленге «словили хайп», тем самым стали очень прибыльными, так как после строгих рамок в плане секса в Советском союзе люди увидели возможность разнообразить свою сексуальную жизнь.

Первый секс шоп в России появился в 1993-ем году в Санкт-Петербурге и имел незамысловатое название «Интим». Чуть позже, в 2000-ом году такой магазин появился и в Интернете с названием «18 ».

Подозрительно легкий старт

В 2013 году мы с подругой – а работали мы тогда вместе журналистами – осознали, что писать статьи надоело. И решили попробовать сделать что-то свое. Идея открыть секс-шоп прозвучала вначале как шутка…

Оказалось, у нас обеих были неприятные впечатления от посещения онлайновых секс-шопов: вульгарные фото в качестве обоев, тексты к товарам, в которых нет никакой практически полезной информации, зато много фраз про «обжигающие волны страсти» и «гарантированные пучины наслаждения»…

Мы подумали, что сделать магазин, в который женщинам было бы комфортно заходить – хорошая идея, и принялись за исследование рынка.

Быстро выяснилось, что открыть секс-шоп в интернете очень просто:  

  • На рынке около 5-6 крупных оптовых поставщиков секс-игрушек, и все они работают по дропшиппингу: это значит, что забирать со склада можно по единице товара – после того, как заказ поступил в магазин.
  • Тратить время и деньги на создание сайта необязательно: есть множество платформ для онлайн-магазина, которые можно арендовать за минимальную плату. В месяц выходит около 2-3 тысяч рублей.
  • При желании можно сделать интеграцию с одним из поставщиков и забирать у них полную базу данных, с фото и описаниями товаров, просто перенося ее к себе в магазин. Именно так и делает большинство интернет-магазинов.
  • Существует множество компаний, которым можно за небольшую плату делегировать работу по оформлению заказов. Им будут приходить данные обо всех новых заказах – а они уже их подтвердят, перезакажут нужные товары у поставщика, поставят задание курьерам и проследят за доставкой.
  • Интегрировать курьерскую службу с магазином – тоже очень простая задача. У крупных платформ для интернет-магазинов (вроде InSales), есть множество компаний-партнеров, начать работать с которыми можно буквально одним кликом мыши.

Итого – расходы на запуск и организацию работы минимальны. При желании можно делегировать вообще все, оставив себе лишь задачи по продвижению магазина. Именно эту фразу часто можно услышать от оптовиков адалт-бизнеса.

С одной стороны, это правда: тысячи секс-шопов в интернете живут именно так. Более того, некоторые компании заводят десятки доменных имен с разными названиями магазинов и идентичным ассортиментом (например, делая акцент на каком-то типе товаров – вибраторах, скажем) и продвигают их в поисковых системах параллельно.

С другой стороны, успешный бизнес по такой модели построить практически невозможно. Ассортимент у магазинов-близнецов, понятное дело, одинаковый. Как и картинки к товарам, тексты в описаниях. И, зачастую, цены – оптовики предлагают рекомендуемый розничный прайс. При этом цены же, как правило, процентов на 10-30 выше, чем в интим-гипермаркетах.

Получается, что все, на что могут рассчитывать секс-шопы при подобном подходе, это случайно забредшие «новички», которые не очень разбираются в мире секс-игрушек и не догадались поискать их на Яндекс.Маркете.

На первый взгляд, картина довольно пессимистичная. Но оказалось, что можно создать успешную бизнес-стратегию и в таких условиях.

Читать далее:  Что такое ипотека и каковы условия получения ипотечного кредита – пример расчета

Как открыть магазин для взрослых

Первым делом мы решили, что нашим способом занять долю на этом рынке может стать нишевое позиционирование. Да, мы не предлагаем уникальный товар или самые низкие цены, но мы делаем магазин, в котором женщинам было бы комфортно делать покупки.

Мы сделали для сайта нейтральный дизайн, написали для каждого товара уникальные тексты, которые действительно помогают понять, что представляет из себя каждая игрушка. Сделали максимально развернутую страницу товара со схемами, видеообзорами, инструкциями и рекомендациями.

Мы решили собрать узкий ассортимент товаров: почти в любом секс-шопе их тысячи, и выбрать, что же купить, очень сложно. Мы ограничились товарами от европейских и американских поставщиков, о которых были хорошие отзывы у популярных англоязычных секс-блоггеров и теми игрушками, которые нравились нам самим.

А затем мы занялись комьюнити-маркетингом: искали наших покупателей в феминистских группах и пабликах, на форумах для женщин. Это прекрасно сработало на начальном этапе: мы собрали свою небольшую аудиторию, лояльную нашему магазину. Им было не важно, что на старте у нас был не особенно изящный дизайн или не самая быстрая доставка (после мы все это поправили) – они знали, что мы делаем магазин для них, и были нам благодарны.

Продвижение сайта интимных товаров

Если Вы решили заняться таким бизнесом, то автоматически «встаёт» вопрос: «С чего же начать?». А начало любого бизнеса – это, как правило, изучение рынка и разработка бизнес-плана. При изучении рынка нужно отметить для себя несколько основных пунктов:

  • Спрос на данный товар. Логично предположить, что если спрос небольшой, то и соответственно прибыль у бизнеса будет минимальная.
  • Средняя цена на товар. Если вы знаете, за какую цену выставляют товар ваши конкуренты, вы формируете примерные цены на свой.
  • Конкуренция. Естественно у любого вида деятельности есть аналоги, то есть конкуренты, особенно на интим товары. Если обратить внимание, то магазинов такой отрасли сейчас очень много. При изучении конкуренции вы рассчитываете риски убытка своего потенциального бизнеса.
  • Целевая аудитория. Если вы планируете открыть магазин, то конечно же нужно знать своих потенциальных покупателей, а точнее кто чаще всего будет покупать Ваш товар. Если обсуждать интим товары, то, как правило это супружеские пары, чаще всего молодожёны, любители «острых» сексуальных ощущений и экспериментов или же люди, оказывающие эскорт-услуги.
  • Шаблоны рекламы. Для продвижения любого товара необходимо знать, как его правильно рекламировать. Есть несколько инструментов эффективной рекламы, которые оправдают свои вложения, например различные виды видеомаркетинга, и если их правильно разработать– это принесёт большой спрос на ваш товар.

С изучением рынка закончили. После этого нужно приступать к разработке бизнес-плана, то есть план действий фирмы. Это включает в себя и операции по закупке товара, информацию о поставщиках и арендаторах, маркетинге и, наконец, о прибыли и убытке.

Конечно, нужно быть готовым к тому, что это будет очень кропотливый труд, требующий усидчивости, либо заказать соответствующие услуги по разработке бизнес-плана, но тогда надо будет«выворачивать карманы».

Читать далее:  Франшизы авто бизнеса и обслуживания машин за 2020 год. Актуальные франчайзинг предложения по открытию автомобильного бизнеса

Мы подошли к самому интересному – разработке сайта вашего интернет – магазина. Чтобы открыть интернет магазин и зарабатывать, нужно сделать так, чтобы он пользовался спросом, Вам нужно будет чётко продумать его дизайн, расстановку вкладок, шрифт, цвет и так далее. Уделите большое внимание юзабилити интернет-магазина, то есть удобству использования вашего сайта, то чтобы любому пользователю было понятно и просто ориентироваться на нём.

Следующий шаг – формирование базы данных или по-другому – каталога продукции. Составьте отдельные разделы с товарами разных категорий, в нашем случае могут быть такие разделы как:

  • Игрушки;
  • Аксессуары;
  • Одежда;
  • Маски и т.д.

Подберите чёткие и понятные фотографии для товара, чтобы клиент видел его «во всей красе». Так же не забывайте про понятность текста. Максимально доступный язык, четкий и крупный текст и незамысловатое меню. Так люди различных возрастных категорий, образованием и уровнем владения ПК смогут ориентироваться на вашем сайте.

Что ж, после того, как Вы проделали всю основную работу: изучили рынок, сформировали бизнес-план, закупили товар, сняли помещение, написали свой сайт, оформили его, завели все товары в каталоги, выложили фото и уже выкладываете на хостинг, Вам остаётся последний шаг – сделать рекламу.

Если рассуждать логически, то если вы – владелец интернет магазина, то вы начнёте рекламировать товар в интернете различными способами, которые можно узнать, при изучении работы интернет-маркетинга и выбрать для себя подходящий. Так же можно заказать продвижение сайта в Яндексе, или в любой другой поисковой системе.

Кому нужен вибратор раз в неделю – или проблема с возвращаемостью

Бизнес-консультант Аркадий Морейнис, к которому мы пришли за советом, встретил нас вопросом о том, как мы собираемся возвращать клиентов. «Как часто люди покупают вибраторы? Раз в год? В полгода? Что вы собираетесь делать с клиентом на протяжении этого времени?».

Мозговой штурм был продолжительным и напряженным. Мы рассматривали варианты регулярных подарочных коробочек по подписке с товарами из магазина, подписки на презервативы, возвращение аудитории с помощью контента…

В итоге на начальном этапе мы остановились на продаже гигиенических товаров для женщин, решив, что именно ради них посетители будут возвращаться на наш сайт.

Как открыть магазин для взрослых

Идея оказалась не самой удачной.

Пару месяцев назад, после перезапуска магазина, мы решили пойти другим путем. В «Инстаграме» и «ВКонтакте» свое белье продают молодые дизайнеры – они работают, как правило, под заказ, и у них не очень много клиентов. При этом их белье выглядит куда интереснее и сделано куда качественнее, чем то, что продается в масс-маркете. И это при невысокой цене!

Белье женщины покупают гораздо чаще игрушек, и мы решили, что обеспечить возвращаемость с помощью него будет хорошей идеей. Сейчас идея только в процессе реализации: мы заключили соглашения с пятью дизайнерами и продолжаем общение с еще несколькими.

Разумеется, перечисленные варианты – это не все, что можно придумать для возвращения клиентов. Наверняка можно найти еще много хороших идей. Суть в том, что подумать об этом стоит еще на этапе открытия своего магазина.

Планируя продавать секс-игрушки, нужно смириться с двумя вещами. Во-первых, с тем, что многие, услышав о вашем бизнесе, будут смотреть на вас косо (мои родители до сих пор расстраиваются). Во-вторых, с ограничениями маркетинговых каналов.

Читать далее:  Как открыть магазин детских игрушек и одежды

Как открыть магазин для взрослых

О таргетированной рекламе в социальных сетях стоит сразу забыть, количество площадок для медийной рекламы сильно ограничено, популярных секс-блоггеров немного, и они написали уже почти про каждого.

О будущем в адалт-бизнесе

Индустрия секс-шоперов долгое время существовала, практически не меняясь – одни неотличимые магазины менялись другими. Однако перенасыщение рынка все-таки подтолкнуло игроков к поиску новых моделей в бизнесе, и количество магазинов, ищущих свою нишу на этом рынке, стабильно растет.

Впрочем, разнообразия пока все равно в разы меньше, чем, скажем, в Европе или Америке – поэтому за идеями для своего секс-шопа вполне можно заглядывать в англоязычный интернет (и находить там вполне неплохие варианты).

Можно сказать, что при всех сложностях и подводных камнях адалт-бизнеса это все еще очень перспективный и активно развивающийся сегмент бизнеса в России.

Как обстоят дела у нас?

Мы перезапустили магазин после перерыва в апреле 2016 года – идея открыться заново появилась в середине марта, и мы только что отметили первые два месяца с нашего второго «дня рождения».

Раздел с игрушками уже полностью готов, но мы понемногу расширяем ассортимент: бесконечным он все равно не будет, но по каждому типу товаров будет несколько вариантов по разной цене. Самые дешевые – наиболее простые, но при этом сделанные из тех же материалов и того же качества, что и премиальные товары.

Изначально мы собрали ассортимент полностью из дорогих и сложных гаджетов, но позже осознали, что наша аудитория во многом состоит из новичков. Они еще не уверены, понравятся ли им игрушки в принципе, поэтому не готовы отдавать за них большие суммы.

Как открыть интернет-магазин интимных товаров: пошаговая инструкция

С добавлением дешевых позиций заказов прибавилось почти сразу – мы поняли, что находимся на верном пути.

Раздел белья пока скрыт от посетителей – мы планируем вначале полностью собрать ассортимент, а потом уже выкладывать его.

В первые недели после открытия больше всего внимания мы уделяли PR и настройкам SEO, и это принесло результаты – у нас довольно много запросов в поисковике по названию магазина, а «Яндекс» и Google показывают ссылку на нас на первой странице выдачи по некоторым нашим товарам. Буквально неделю назад запустили контекстную рекламу в AdWords и «Директ».

Несмотря на то, что российская аудитория несравнимо больше пользуется «Яндексом», чем Google, наши клиенты как раз чаще находят нас через американский поисковик. Мы видим в этом показатель того, мы все правильно сделали с позиционированием – и попали именно в ту аудиторию, к которой и хотели выйти. За первые пару недель мы вышли на один заказ в день, но это только начало.

https://www.youtube.com/watch?v=mPIIKns6RIc

Наша цель на сегодня – выйти к июлю на 100 заказов в месяц. Звучит вполне реалистично: мы уверены, что делаем качественный проект на нишевом рынке, который только начинает развиваться. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector