Как открыть производство безалкогольных напитков

С чего начать?

Составьте бизнес-план, который покажет, насколько выгодным будет планируемый бизнес и хватит ли собственных средств на его открытие. Примерный план будущего предприятия включает в себя следующее:

  1. Обзор рынка лимонада: выявление потенциального спроса, изучение конкурентов.
  2. Разработка маркетинговой стратегии: выявление конкурентных преимуществ продукции, определение целевой аудитории и цены напитка, разработка рекламной кампании и т.д.
  3. Расчет первоначальных затрат на производство лимонада.
  4. Список ежемесячных трат – коммунальные платежи, закупка сырья, заработная плата, обучение сотрудников, транспортные расходы.
  5. Учет себестоимости продукции, а также прогнозирование чистой прибыли и выручки.
  6. Установление сроков, по истечению которых производство начнет себя окупать.

В первую очередь необходимо зарегистрировать фирму в налоговой инспекции и получить сертификаты, дающие право на выпуск безалкогольных напитков. При этом на каждый вид газированной продукции потребуется отдельный сертификат. Если вы никогда не сталкивались с подобной процедурой, проконсультируйтесь у специалистов Роспотребнадзора, которые разъяснят все нюансы сертификации.

Помимо этого для выпуска лимонада необходимо санитарно-эпидиологическое разрешение. Такой документ дает зеленый свет на продажу напитков. Кроме того, эту бумагу в дальнейшем нужно предъявлять всем контролирующим органам.

Изготовление лимонада относится к пищевой отрасли, поэтому есть ряд серьёзных требований, предъявляемых к помещению:

  1. Нельзя открывать мини-завод рядом с промышленными предприятиями.
  2. Нельзя располагать предприятие в подвалах, а также местах, в которые будет затруднительно подвести необходимые коммуникации.
  3. Площадь помещения должна составлять не менее 150 квадратных метров. Из них третью часть займёт цех, остальное пространство пойдёт под офис, хозяйственный блок, комнату для персонала и склад готовой продукции.

То, насколько качественным будет лимонад, во многом зависит от работы нанятых сотрудников. Помимо рабочих на производство понадобятся инженеры, технологи, технический персонал, охрана. Также фирме не обойтись без бухгалтера и специалиста, занимающегося юридическим сопровождением. Для экономии средств их можно нанять по системе аутсорсинга.

Технология производства

Изготовление лимонада относится к пищевому производству, поэтому к помещению предъявляются достаточно серьезные требования. Нельзя открывать производство в непосредственной близости к промышленным предприятиям, в подвальных цехах и в местах, куда нельзя подвести соответствующие коммуникации.

Само помещение должно быть не менее 150 кв. м. Только для размещения одной производственной линии,  потребуется около  50 кв. м., а еще нужно выделить пространство для склада сырья и склада готовой продукции, для комнаты персонала, для офиса и хозяйственного блока.

Первое, что необходимо сделать в первую очередь, – разработать рецепт лимонада. И не один, а сразу на несколько сортов. Решать данный вопрос нужно заранее, так как на отработку оптимального вкуса уйдут недели, а то и месяцы.  Здесь не обойтись без опытного технолога.

Читать далее:  Миллионер за 30 000 рублей правда жизни

В рецептуру лимонада входят такие составляющие, как: ароматизаторы, подсластители,  красители, бензонат натрия, лимонная кислота, двуокись углерода, питьевая вода. На выходе должен получиться лимонад по ГОСТу 28188-89.

Посмотришь на такой состав, и пить расхочется. Но никуда не денешься:  без добавления данных компонентов напиток получится невкусным и с коротким сроком хранения.

Изготовление лимонада включает в себя следующие этапы:

  1. Подготовка воды. Жидкость необходимо отфильтровать, смягчить и продезинфицировать.
  2. С помощью специального насоса в котел для варки сиропа подается вода.
  3. Воду смешивают с суслом, а после пропускают через фильтры и подают в емкости для купажа.
  4. Напиток попадает в сатуратор, где насыщается диоксидом углерода.
  5. После охлаждения специальный аппарат разливает лимонад по бутылкам, а затем другая машина наносит этикетки.
  6. Готовую продукцию доставляют на склад.

Для приготовления лимонада потребуются следующие ингредиенты:

  • Вода
  • Сахар
  • Яблочный или мандариновый сок
  • Колер

Процесс изготовления напитка происходит купажным способом, предполагающим смешивание необходимых ингредиентов. Чтобы добиться необходимого вкуса лимонада, используют многочисленные ароматизаторы, красители, подсластители, бензонат натрия и лимонную кислоту.

Готовый лимонад разливают в пластиковые или стеклянные бутылки, среди которых самыми востребованными считаются бутылки объемом от 1 до 2 литров. Тару можно закупать у производителей или изготавливать самостоятельно. Для этого понадобится ПЭТ преформа, представляющая собой заготовку будущей бутылки. Также нужно приобрести и выдувную машину, которая и производит готовую тару из преформы. Закупка такого оборудования позволит снизить себестоимость тары.

Производственное оборудование

Основные затраты в бизнесе связаны с приобретением качественного оборудования. Количество и выбор агрегатов зависит от площади цеха и планируемых объемов производства. Так выглядит примерный комплект оборудования:

  1. Сатурационная установка, которая насыщает будущий лимонад углекислым газом.
  2. Станция для приготовления сиропа (рассчитана на несколько тысяч литров).
  3. Система обработки воды.
  4. Холодильная установка, оснащённая циркуляционным насосом.
  5. Блок розлива (поможет распределить готовый напиток в бутылки).
  6. Машина выдува ПЭТ-тары.
  7. Укупорочный автомат.
  8. Этикеточная машина.

В зависимости от целей компании, ориентировочный комплект оборудования для запуска линии выглядит следующим образом:

  1. Сатурационная установка – предназначена для насыщения напитка углекислым газом.
  2. Система обработки воды – предназначена для очистки воды от тяжелых металлов (ртути, цинка, железа, марганца), микробов, посторонних запахов, частиц и органических веществ.
  3. Станция приготовления сиропа – емкость в несколько тысяч литров.
  4. Блок розлива – предназначен для розлива лимонада в ПЭТ или стеклянную тару.
  5. Укупорочный автомат – служит для укупоривания ПЭТ и стеклянных бутылок пробками.
  6. Машина выдува ПЭТ-тары – предназначена для подготовки тары для напитка.
  7. Этикеточная машина – наносит этикетки компании на бутылки.

Можно также установить триблок: ополаскивание розлив укупоривание. В этом случае количество отдельных машин для производства лимонада заметно сократится.  К примеру, блок розлива ЮВЕСТ 4,0 БНТ («Орелпищемаш») производит до 4000 бутылок в час. Это достаточно производительная машина, но можно найти вариант и с меньшими объемами производства.

Отдельно стоит сказать про выдувную машину. Для мини – завода приобретение такого аппарата необязательно. Выдувная машина требуется только при выходе на большие объемы. На начальном же этапе, когда полноценный сбыт еще не налажен, оптимальным вариантом будет покупка готовой тары. В этом есть свой недостаток:  большое количество бутылок потребует соответствующих складских площадей. Либо придется налаживать  почти ежедневные поставки тары.

Читать далее:  Как заработать на цветах открываем цветочный островок в тц

Подробную консультацию по выбору оборудования вам дадут поставщики. Они  обязаны предоставить всю техническую документацию на аппараты, а в некоторых случаях – произвести за свой счет монтаж и пусконаладочные работы.

Как открыть производство безалкогольных напитков

Общие затраты на закупку оборудования подсчитать сложно. Все зависит от комплектации, заявленных объемов, состояния оборудования (новое или б.у.) и других моментов. Одно можно сказать точно:  одним миллионом дело не ограничится.

Многое зависит и от выбора поставщика линии. Хорошо, что здесь есть определенные варианты. Можно приобрести зарубежное оборудование. Мини-заводы «под ключ» предлагают итальянские и китайские поставщики. Европейское оборудование стоит дорого, потому что  качественное. Китай же  предлагает относительно дешевые линии, но за качество не отвечает.

Положительная сторона  сотрудничества с российским поставщиком в том, что проще осуществлять гарантийный ремонт оборудования. А это очень важный момент, так как, в случае остановки линии, срочность её ремонта будет иметь решающее значение.

Также потребуется наладить поставки готовых ПЭТ бутылок или ПЭТ преформ. Преформа – это заготовка будущей бутылки. Покупка преформы предпочтительнее тем, что себестоимость тары уменьшается. Она меньше по размеру, чем готовая бутылка, и занимает меньше места, что сказывается на уменьшении транспортных расходов, а также сокращает размер складских площадей. Зато потребуется приобретение выдувной машины, которая будет производить из преформы готовую тару.

Организационные моменты

Для выпуска лимонада потребуется зарегистрировать бизнес, получить сертификаты на производство безалкогольных напитков («ванильный», «буратино», «груша» и пр.) или декларацию соответствия. За подробной консультацией следует обращаться в местное отделение Роспотребнадзора. Там же оформляется санитарно-эпидиологическое заключение, разрешающее выпуск напитка.

Без этих документов невозможно наладить сбыт лимонада через магазины и торговые сети. Да и проблемы с контролирующими органами начинающему мини-заводу не нужны (производство могут посчитать нелегальным).

Читать далее:  Как открыть магазин обуви с нуля в любом городе без риска

Финансовая часть

Рассчитаем доходность предприятия, нацеленного на производство 240 тысяч литров сладкого газированного напитка в месяц (руб):

  • Заработная плата операторов линии – 90 000 (3 человека)
  • Заработная плата сотрудников офиса – 120 000 (3 человека)
  • Заработная плата работников склада и разнорабочих – 60 000 (3 человека)
  • Охрана предприятия – 35 000
  • Аренда помещения – 30 000
  • Производственное оборудование – 480 000
  • Коммунальные услуги – 50 000
  • Сырье – 1 500 000
  • Налоги – 15 000
  • Расходы на транспорт – 50 000
  • Непредвиденные расходы – 50 000

Результат: 2 480 000 рублей

Таким образом, в данном случае себестоимость одного литра напитка составляет 10,33 рубля. При наценке не менее тридцати процентов один литр лимонада будет стоить 13,43 рубля, доход с каждого литра составит 3,10 рублей. Удачно реализовываю всю продукцию (240 тысяч литров), за один месяц будет получен доход в 744 000 рублей.

Мини-завод по производству лимонада способен показать высокую доходность. Грамотно составленный бизнес-план и разработанная маркетинговая стратегия позволят выйти на окупаемость предприятия меньше чем через полгода.Рекомендуем посмотреть существующих производителей напитков и произвести конкурентную разведку.

Читайте нас в

и подписывайтесь во

11.02.2020

Краткий расчет доходности предприятия

Расходы предприятия, производительностью 240 тыс. литров лимонада в месяц:

  • Аренда помещения – 30 000 руб.
  • Заработная плата операторов (3 чел.) – 90 000 руб.
  • Заработная плата офисных работников (бухгалтер, менеджеры по продажам и сбыту) – 120 000 руб.
  • Разнорабочие и работники склада (3 чел.) – 60 000 руб.
  • Охрана – 35 000 руб.
  • Коммунальные услуги (вода, электроэнергия) – 50 000 руб.
  • Материалы (ПЭТ-тара) – 480 000 руб. (2,0 руб./шт.)
  • Сырье (лимонная кислота, подсластители и прочие ингредиенты) – 1 500 000 руб.
  • Транспортные расходы – 50 000 руб.
  • Налоги – 15 000 руб.
  • Прочие расходы (спецодежда, перчатки, непредвиденные затраты и пр.) – 50 000 руб.

Итого – 2 480 000 руб.

Себестоимость производства одного литра лимонада составляет 10,33 руб.

Наценка производителя составляет не менее 30%.  Поэтому отпускная цена одного литра лимонада  будет равна 13,43 руб. Доход с одного литра составит 3,10 руб. Если реализовывать весь объем произведенной продукции (240 тыс. литров), то ежемесячная прибыль составит 744 000 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro