Как открыть свой бизнес по разработке on line игр

Немного истории

Пионером индустрии компьютерных игр стал Алексей Пажитнов – сотрудник вычислительного центра. Началось все с того, что для тестирования нового оборудования ему приходилось придумывать разнообразные программы. Делал он их в виде игр. В 1985 году им был придуман всеми известный и популярный «Тэтрис».

В 1990 году на свет появилась еще одна интересная игра — «Перестройка». Ее основателем стал Никита Скрипкин. По его словам, денег на ней никто не заработал, но благодаря этой игрушке о них узнала вся Европа.

Приблизительно в эти же годы начинают выпускать игровые приставки, которые вскружили голову всей молодежи. Начиная с двухтысячных, в домах россиян стало появляться все больше и больше компьютеров, а за ними и игры для ПК. Так, многие люди стали чуть ли не жить в виртуальном мире.

Финансовые показатели проекта

Бизнес-план содержит в себе этапы организации проекта, анализ рынка и конкуренции, требования к нанимаемому персоналу и перечень необходимого оборудования, специфику рекламной и маркетинговой кампании, а также финансовую аналитику бизнес-проекта и риски, с которыми сталкивается начинающий предприниматель.

Помимо традиционной разработки софта, дополнительные услуги компании включают в себя полное сопровождение программного обеспечения бизнеса клиента, организовывает и проводит программные выставки, партнерские кампании с производителями компьютерных комплектующих и оборудования, а также предоставляет другие услуги, связанные с производством и запуском в оборот компьютерного софта.

Основными рисками предприятия по производству программного обеспечения являются:

  • необоснованно завышенные первоначальные капиталовложения, заметно тормозящие сроки окупаемости проекта и выход на точку безубыточности предприятия;
  • низкий спрос на издаваемые приложения среди потенциальной целевой аудитории компании;
  • неэффективная рекламная и маркетинговая кампания, неспособная привлечь достаточное количество клиентов;
  • высокий уровень конкуренции в избранной сфере деятельности компании.

Традиционно финансовая аналитика бизнес-проекта включает в себя формирование стартовых затрат, оценку текущих расходов и расчет будущей прибыли предприятия. Основную долю первоначальных капиталовложений составят затраты на приобретение дорогостоящего оборудования и компьютерной техники, пригодной для выполнения различных задач в процессе разработки программного обеспечения, а также расходы, связанные с поиском и арендой офиса, ремонтом и приобретением офисной мебели и техники, государственной регистрацией бизнеса.

Текущие расходы включают в себя арендную плату, заработные платы сотрудникам, налоговые отчисления и коммунальные платежи, регулярные рекламные и маркетинговые кампании, а также прочие затраты. Прочие расходы формируются за счет нормального износа оборудования и техники и затрат, связанных с их обслуживанием и текущим ремонтом, а также за счет необходимости регулярного приобретения различных расходных материалов.

Доходная часть бюджета компании напрямую зависит от успешности маркетинговых мероприятий и налаживанию связей с потенциальными крупными заказчиками, а также компаниями-партнерами. В случае успешного развития бизнеса и стабильного потока заказов разработка программного обеспечения для офиса и развлечений подразумевает большие доходы, позволяющие в сжатые сроки окупить первоначальные капиталовложения и достигнуть точки безубыточности.

В заключение отметим, что бизнес, связанный с производством продукции или предоставлением услуг в области высоких технологий и программирования, востребован в различных городах и регионах и отличается высокими показателями расходной и доходной части бюджета. Успешному развитию дела в данной отрасли предпринимательства способствует проведение эффективных маркетинговых и рекламных кампаний, а также привлечение высококвалифицированных специалистов.

Казуальные игры, или как придумать бизнес-идею

В каждом предпринимательском деле есть свои нюансы. Так, например, для того чтобы ваш бизнес компьютерных игр не ушел под воду сразу после запуская проекта необходимо, чтобы он был конкурентоспособным. А этот фактор во многом зависит от качества игр и от того, насколько они смогут заинтересовать пользователей.

Конкурентность растет каждый день. За сутки во всем мире появляется на свет более ста новых игр, на каждой из которых кто-то хочет разбогатеть. Но только несколько из них завоевывают настоящую популярность и, соответственно, приносят своим создателям хорошую прибыль.

Второй проблемой, с которой могут столкнуться те, кто еще пока не знает, как заработать на создании игр, является изменчивость моды. На разработку одной игрушки уходит примерно год-два. А за это время интересы пользователей могут измениться в любую сторону. Многие создатели признаются, что иногда легче остановить проект, нежели продолжать финансировать его, так как пока очередная игра будет готова к выходу в свет, она может быть уже неактуальна.

Себестоимость производства одной игры, в зависимости от ее сложности, может составлять от 20 тысяч до нескольких десятков миллионов долларов. Естественно, от квалификации команды, ее лояльности к проекту и суммы капитала будет зависеть качество конечного продукта и его востребованность на рынке.

Выпуском кассовых продуктов занимаются, в основном, крупные компании, персонал и бюджет которых позволяют в максимально сжатые сроки вывести игру на рынок, продвинуть ее и начать подсчитывать ежедневные прибыли. Удачный конечный товар может приносить до миллиона долларов в день, что и произошло в истории деятельности одной финской компании, выпустившей Clash of Clans.

Отыскать деньги под создание кассовой игры очень сложно — огромные суммы и, как говорилось выше, отсутствие минимальных гарантий успеха настораживает инвесторов. А вот создание простых казуальных игр вполне реально рассматривать в качестве новой бизнес-идеи в Москве или любом другом российском городе.

Простые игры, основными пользователями которых являются офисные работники и домохозяйки, принято называть казуальными. Для их создания не обязательно иметь многотысячный бюджет (в среднем, 20 тыс. долларов), что позволяет рассматривать такой проект в качестве новой идеи бизнеса в Москве или регионах.

Читать далее:  Как открыть магазин спортивной одежды: краткий бизнес-план

Команда, состоящая из гейм-дизайнера, программиста и продюсера, при правильном распределении обязанностей и ответственности, сможет за пару месяцев создать перспективный продукт. Его стоимость в России будет составлять примерно 5 долларов, а вот реализация на Западе позволяет устанавливать цену в 20 долларов с одного пользователя.

Подобные новые бизнес-идеи в России могут быть ориентированы на социальные сети, к примеру, на «Одноклассников», пользователи которых охотно совмещают переписку с друзьями с игровыми развлечениями. Поддержка успешных операторов игровой индустрии, которые имеют в своем распоряжении раскрученные интернет-платформы с соответствующим контентом, позволит обеспечить широкую аудиторию потенциальных пользователей.

Участник проекта Бизнес Молодость Николай Ермаков смог создать бизнес за миллион: открыв компанию по разработке ПО на заказ, столь вожделенный миллион он зарабатывает за 2,5 месяца. Научившись на проекте БМ правильной коммуникации с клиентами, осознав необходимость привлечения квалифицированных менеджеров, организовав эффективные каналы сбыта, Николай смог построить свой бизнес за миллион.

Как утверждают наиболее успешные игроки в данной индустрии, основным фактором успеха является подбор персонала и умение взаимодействовать в команде. Кроме того, следует обладать коммуникативными навыками для того, чтобы узнавать потребности клиентов и достигать договоренностей с партнерами. Всему этому можно научиться на проекте Бизнес Молодость, организаторы которого обучают начинающих российских предпринимателей успешным методикам высоких заработков.

Как открыть свой бизнес по разработке on line игр

* В расчетах используются средние данные по России

Человечеству всегда нужны были развлечения. С наступлением эпохи цифровых технологий особую популярность получили компьютерные игры, потому что могут стать настоящим погружением в новый мир. Социологи бьют тревоги о том, что компьютерная зависимость лишает человека личной жизни, но разработка и издание компьютерных игр растут всё большими темпами. Однако существует и альтернативное мнение, которое считает подобные игры – новым направлением в искусстве, которое до этого не имело аналогов.

Если же абстрагироваться от проблем современного мира, но можно увидеть, что крупные разработчики компьютерных игр имеют многомиллионные годовые доходы, которые порою превышают доход от создания высокобюджетных кинокартин. Этот бизнес был порождён развитием технологий только в конце двадцатого века, и поэтому сегодня имеет множество перспектив. Но начинающему разработчику придётся действительно долго пробиваться к звёздам через тернии.

Разработка видеоигры предполагает наличие двух компаний – разработчика и издателя. Разработчик – та компания, которая непосредственно создаёт игру, тестирует её, доводит до ума, в общем полностью сосредоточена на технической составляющей.

Издатель же занимается именно продвижение игры, её продажей, демонстрацией, и именно он определяет, что должно быть в игре, а чего – нет. Непосредственно создатели игр сопоставимы с людьми творческих профессий, их порыв направлен на создание чего-то амбициозного, грандиозного и превосходящего всё доселе виденное.

Издатель – это расчётливый реалист, который оплачивает разработку и хочет не просто вернуть свои деньги, но и заработать на продажах, поэтому ему не выгодно продавать сырой продукт, который не будет покупаться. В этом основное противостояние издателя и разработчика, ведь первый попросту вынужден ограничивать амбиции второго и направлять его деятельность в ту сторону, которая принесёт деньги, при этом напоминая разработчику о сроках.

Поэтому многие разработчики становятся сами себе издателем, пытаясь своими силами донести своё детище до игроков. История знает немало успешных людей, которые самостоятельно добились своего без помощи сторонних компаний, но на одного такого гения приходятся сотни команд, о которых в конечном итоге никто и не узнаёт.

Как открыть свой бизнес по разработке on line игр

Вся индустрия видеоигр условно разделилась на 2 составляющие: крупные компании и инди-разработчики. Крупные компании издают игры «ААА-класса», которые направлены на широкую аудиторию и отвечают потребностям очень большого количества людей (своего рода поп-продукция, хотя среди таких проектов попадаются и гениальные);

индивидуалисты разрабатывают недорогую игру и продают её сами. Как правило, это несколько человек или вообще один-единственный программист, который регистрируется как предприниматель уже непосредственно перед продажей игры. Высокотехнологичных игр очень много, но на них требуются значительные средства, поэтому инди-разработчики выживают за счёт претворения в жизнь гениальной идеи.

Многие талантливые программисты начинают нелёгкий путь разработчика игр. Но это тоже бизнес, и без коммерческого сознания здесь вряд ли можно завоевать себе место среди конкурентов. Конечно, можно стать очередным индивидуалистом, посвятив себя разработке гениального проекта, чтобы в конечном итоге выпустить его и заработать на этом денег или, что тоже неплохо, заслужить признание крупной студии видеоигр и присоединиться к ней в качестве сотрудника.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Однако если рассматривать разработку игр как бизнес, то внимание нужно уделить именно издательской составляющей. Вообще разделение именно на компании разработчика и издателя обусловлено тотальной разницей бизнес-процессов несмотря на то, что обе заняты общей задачей. Разработчик вообще не обязательно должен быть коммерческой организацией (как, например, писатель не обязан регистрироваться как предприниматель), а вот издатель – это налогоплательщик, который перенимает на себя всю организационную работу.

Программист.
Человек, который занимается написанием кода, созданием движка и прочим программированием. Штат программистов может включать в себя множество должностей для написания отдельных параметров игры.

Как открыть свой бизнес по разработке on line игр

Гейм-дизайнер.
Его работа не дизайн в обычном понимании слова, а скорее режиссура, он находит идеальный баланс всех составляющих игры.

Художник.
Создаёт внешний вид всех персонажей и игры в целом. Отдельно выделяют специалиста по текстурам и 3D-моделям.

Аниматор.
Занимается разработкой движения персонажей, и должен уметь создавать анимацию для несуществующих существ. Он же занимается работой в студии захвата движения, если таковая имеется.

Музыкант.
Призван создать не только оригинальные композиции для наполнения, но и подобрать всевозможные звуки окружения и вообще всю «звучащую» часть игры.

Сценарист.
Пишет не просто сценарий, а такой, который может быть интерактивным и многовариантным. Тесно сотрудничает с дизайнером, постоянно обсуждая с ним переработку и изменение сценария по необходимости.

Анализ рисков компании

Как открыть свой бизнес по разработке on line игр

Поскольку речь идет о разработке программного обеспечения, приобрести которое возможно посредством Всемирной паутины, конкуренция, равно как и рынок сбыта не будут ограничены конкретным местом расположения компании-разработчика. На основании этого еще на стадии запуска бизнес-проекта необходимо будет тщательно проанализировать рынок организаций-конкурентов, осуществляющих разработку различного рода софта для офиса и развлечений, с тем чтобы определить сильные и слабые стороны таких разработчиков и эффективно участвовать в конкурентной борьбе.

Читать далее:  Руслан байсаров биография новости бизнес личная жизнь фото

Целевой аудиторией проекта по разработке программного обеспечения, в зависимости от выбора конкретного направления и сферы деятельности, станут компании крупного, среднего и малого бизнеса, если речь идет о разработке офисных приложений, а также фрилансеры и частные лица, если планируется выпуск программного обеспечения для работы, развлечений и отдыха.

Продуктивной конкурентной борьбе способствует надежная репутация компании-разработчика, отсутствие программных ошибок и недочетов в работе выпускаемого софта, разработка уникальных приложений с привлекательным визуальным оформлением, собственный стиль и оптимальные цены на издаваемое программное обеспечение.

Цена вопроса

Перед тем как понять, как заработать на компьютерных играх, необходимо выяснить, сколько стоит начать подобный бизнес. В данном вопросе многое зависит от масштабности проекта, который вы собираетесь раскручивать. В среднем на не очень сложную игру может потребоваться приблизительно 500000 долларов. Это если говорить о России. На западе подобные проекты обойдутся в сумму побольше – 4-5 миллионов долларов.

Из этих денег почти 60% будет потрачено на заработную плату нанятых специалистов. Все остальной пойдет на коммунальные платежи, налоги, аренду помещения и прочие расходы.

К примеру, заработная плата хорошего программиста оценивается в 500-1000 долларов. Поэтому если над проектом будут работать, допустим, десять специалистов, то, соответственно, потребуется не менее 5000-10000 долларов.

Как делится прибыль между разработчиком и издателем?

Это вопрос должен обсуждаться заранее, чтобы в дальнейшем не возникло недоразумений. По правилам, заработок издателя и разработчика должен быть одинаков. В зарубежных странах, по крайней мере, так. Но для России характерна другая тенденция – основную часть прибыли забирает издатель.

И дело не в том, что он работает больше. Просто всю часть денежных затрат он берет на себя. Иными словами, он рискует своим капиталом. Ведь если проект окажется провальным, то он его потеряет. Разработчик же не рискует ничем, если только своим временем, потраченным на создание игры.

Но в случае, если он сам профинансирует весь процесс появления на свет нового проекта, то доля прибыли уже существенно меняется. Иногда она может перевалить в сторону разработчика и составлять до 80%.

Организационная структура предприятия

В состав компании-разработчика программного обеспечения входит руководящий отдел, бухгалтерия и юридический отдел, а также непосредственно студия разработки и тестирования выпускаемого продукта, укомплектованная профессиональными программистами и программными тестерами.

Функции генерального директора компании состоят в трудоустройстве новых кадров, общем руководстве компанией, решении задач, связанных с установлением или изменением направления деятельности фирмы-разработчика и так далее. Коммерческий директор занимается непосредственно продажами товара, изучает отрасль и руководит маркетинговым или рекламным отделом.

В отделе разработки пригодятся старшие программисты, руководящие производством конкретных продуктов и работой над определенными проектами заказчиков. Функции финансового, юридического и рекламного отделов являются традиционными и не нуждаются в дополнительном представлении.

Сколько можно заработать на создании игр?

Уж этот вопрос стоит чуть ли не на первом месте у всех предпринимателей, которые желают начать данный бизнес. Ответить на него будет очень сложно, но давайте попробуем.

Успешный старт. Как создать свою игровую компанию

Для того чтобы напечатать один диск необходимо около 30 центов. Сюда добавим хорошую полиграфию и красочную упаковку (коробку) – плюс еще 20 центов. Цена за один диск – около 24 долларов. При этом стоит учесть, что это не розница, а опт. С одного диска создатель имеет не больше доллара.

Конечно, это не великие деньги, но если тираж будет немалым, то прибыль тоже увеличится. В среднем хороший проект может принести от 200 до 300 тыс. долларов с игры. И это при продаже только в России. Хотя бывает и так, что со стран СНГ можно получить такую же прибыль, что и со всего остального мира.

При этом стоит обратить внимание на то, что бизнес на играх онлайн мог бы приносить совершенно другие деньги, если бы не пиратские продажи. К примеру, легальных дисков популярной игры «Дальнобойщики» было продано больше 500000 штук. Это принесло разработчикам почти 750000 долларов. А если бы не пиратские подделки, то это число могло бы увеличиться вдвое.

Производственный план

Оптимальной формой регистрации предприятия станет акционерное общество, поскольку такая форма хозяйствующего субъекта наиболее привлекательна для инвесторов и обеспечит необходимый на старте бизнес-проекта объем начальных капиталовложений.

Упрощенная система налогообложения, рекомендуемая к выбору, предусматривает необходимость ежемесячной уплаты налогов в размере 6% от получаемых доходов или 15% от чистой прибыли. Проект не подразумевает обязательного лицензирования, поэтому участие в бюрократическом механизме заканчивается государственной регистрацией и постановкой на учет в налоговый орган.

Подбор кадров

Производственная база компании – отдел разработки, поэтому затруднительно переоценить роль опытных программистов для данного типа бизнес-проекта. Поскольку должность программиста является высокооплачиваемой, основной мотивацией привлечения и удержания профессиональных кадров станет высокий уровень заработной платы.

Текучка кадров в сфере разработки софта отличается высокими показателями, поэтому для отечественных компаний первоочередной является задача удержания квалифицированных сотрудников-программистов. Решению такой задачи во многом способствует заключение долгосрочных контрактов с привлекаемыми разработчиками и отказ от сотрудничества с удаленными специалистами.

Читать далее:  Бизнес план магазина проката карнавальных костюмов

Вместе с тем с целью дополнительной экономии средств, в особенности на ранних этапах развития бизнес-проекта, рекомендуется нанимать высокооплачиваемых и опытных программистов исключительно на должности старших разработчиков и кураторов конкретных проектов, предоставив возможность трудоустройства начинающим специалистам при условии успешного прохождения стажировки.

Успешный старт. Как создать свою игровую компанию

Дополнительно для повышения квалификации сотрудников рекомендуется регулярно проводить тренинги и специальные курсы обучения с привлечением известных и опытных специалистов в области разработки программного обеспечения. В случае невозможности организации таких курсов и тренингов, сотрудников рекомендуется направлять на обучение по сторонним партнерским программам.

Кроме программистов, в отдел разработки трудоустраивается один или несколько дизайнеров, которые будут отвечать за внешнюю визуальную оболочку конечного продукта выпускаемого программного обеспечения.

Помимо прочего, следует озадачиться необходимостью формирования полноценного юридического и финансового отдела. Необходимость в регулярном юридическом сопровождении обусловлена тесным взаимодействием со сферой авторских прав и коммерческой тайны. Функции бухгалтера при выборе в качестве хозяйствующего субъекта акционерного общества закрытого или открытого типа не рекомендуется доверять удаленным специалистам-аутсорсерам, озадачившись вместо этого формированием полноценного финансового отдела компании.

Разработка продукции программного обеспечения – наукоемкая отрасль производства, в связи с чем на старте бизнес-проекта возникает острая необходимость в приобретении мощного и дорогостоящего оборудования и компьютерной техники. Таким образом, бизнес, основанный на производстве софта для дома и офиса, невозможно отнести к проектам с минимальными стартовыми капиталовложениями, однако при условии успешного развития дела получаемая прибыль в финале окупаемости проекта полностью покрывает понесенные на стадии открытия компании убытки.

В арендуемом офисном помещении необходимо разместить компьютеры, оснащенные современными процессорами, видеокартами и достаточным объемом оперативной памяти, также потребуются дополнительные компьютерные комплектующие. Традиционно пригодится офисная мебель, а также периферия и офисная техника.

Подбор персонала

Как заработать на компьютерных играх больше – командой? Как бы это строго ни звучало, но для того, чтобы новичок-одиночка игрового бизнеса смог выйти на соответствующий рынок и хоть немного там удержаться, понадобится немало усилий и денег. Времена, когда после создания игры практически любой мог стать богатым и знаменитым, канули в воду. Сейчас над подобными проектами работают командами. Но даже при условии слаженного коллектива выйти на мировой рынок компьютерных игр очень сложно.

К выбору персонала необходимо подойти со всей серьезностью, ведь производство компьютерных игр не поручишь кому попало. Многие берут в свою команду только тех специалистов, у которых за плечами имеется как минимум 4 курса ВУЗовского обучения. Обязательным требованием, которым должны обладать разработчики, является знание компьютерных наук, инженерии и прикладной математики. Но таких гениев очень и очень мало.

Проблема нехватки квалифицированных специалистов еще и в том, что в России, в отличии от Запада, еще нет ни одного учебного заведения, которое бы подготавливало именно мастеров компьютерной индустрии. Поэтому вам наверняка придется создавать специальные учебные классы, в которых можно будет подтянуть знания молодых специалистов в той или иной сфере. А это уже тоже затраты, и немалые.

Как выгоднее?

Многие начинающие предприниматели не знают, что же все-таки выгоднее – разрабатывать игры, издавать их или заниматься дистрибьюцией? Как утверждают знатоки бизнеса компьютерной тематики, самым прибыльным и надежным делом будет являться выполнение всех этих дел одновременно. Т.е. заниматься разработкой какого-либо проекта должна заниматься одна компания.

Как заработать на играх: процесс

Зачастую прибыльность проекта зависит от правильности составления плана работы. На первом этапе продюсером или менеджером проводится маркетинговый анализ рынка, в ходе которого определяется востребованность тех или иных продуктов через определенное время. Как правило, это 1-2 года – именно столько длится разработка одного среднего проекта.

После того как была придумана идея для компьютерной игры, наступает второй этап – составление бизнес-плана. В нем рассматривается весь проект в целом – анализ конкурентов, подсчет приблизительных затрат и прибыли и прочее.

Третий этап самый массивный. Здесь принимают участие концепт-художники и дизайнеры. Они должны расписать по малейшим шагам все задачи и уровни игры, количество героев, анимации и прочее. Этот этап, так называемый предпродакшн, занимает около 4-х месяцев. За это время должен быть создан план на всю дальнейшую работу.

И последний этап – продакшн, иными словами, производство. В нем принимает участие абсолютно весь персонал – аниматоры, художники, программисты, дизайнеры. Этот этап является самым длительным, по окончании которого на свет появляется пробная версия игры (альфа-версия).

В основном в ней содержится еще куча ошибок, которые на протяжении еще пары месяцев будут устранены. После исправления недочетов выпускается бета-версия, в которой игра подтачивается под окончательный вариант. И только после всех этих многочисленных трудов выпускается продукт, который готов покорять вершины игрового мира.

А что быстрее?

Многие разработчики утверждают, что очень выгодно создавать игры для планшетных компьютеров. Почему? Просто времени на создание такой игрушки необходимо в разы меньше – около 4-х месяцев. Да и денег для начала бизнеса этого направления понадобится не так много – до 100000 долларов.

В том время как разработка игр для компьютеров занимает, как уже говорилось выше, от года до двух лет. А требуемый бюджет – не менее 150000-200000 долларов. Но самым сложным и долгим является процесс создания игр для приставок. На них уходит не менее двух лет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector