Btl реклама что это виды особенности примеры и инструменты

Цель и задачи BTL-рекламы

Основной целью BTL-рекламы является донесение до потенциального потребителя информации и о рекламируемом продукте, его характеристике и свойствах, а также склоняет потребителя к приобретению товара на конечном этапе рекламной кампании.

Особенность такого вида рекламы заключается в том, что потребитель должен самостоятельно осознать потребность в рекламируемом продукте и принять решение о его покупке. На покупателя не должно осуществляться никакое давление.

Btl реклама что это виды особенности примеры и инструменты

Благодаря BTL-рекламе компания может решить следующие задачи:

  • усилить воздействие ATL-рекламы;
  • привлечение новых потенциальных покупателей и клиентов;
  • привлечение и заострение внимания потребителей вокруг нового товара или услуги компании;
  • отстраниться от конкурентов;
  • скорректировать ценовую политику компании без изменения цены;
  • сформировать и зафиксировать благоприятный и доверительный имидж компании;
  • склонить потенциального потребителя к приобретению товара на конечном этапе.

Классификация BTL-рекламы

Классификация BTL-рекламы весьма сложная. К BTL-рекламе можно отнести все, что не является СМИ, PR и директ-маркетингом. В международной классификации данный тип рекламы можно разделить на следующие виды.

Event Marketing – это событийный маркетинг. Иными словами, это комплекс мероприятий, которые направлены на продвижение бренда, марки, услуги или определенного товара при помощи ярких и запоминающихся вечеринок, фестивалей, концертов. Данный метод является наиболее эффективным инструментом BTL-рекламы с целью создания и поддержания имиджа компании.

К перечню мероприятий можно отнести:

  • road-shows;
  • перформансы;
  • корпоративные вечеринки, приемы, презентации;
  • работа на выставках;
  • показы мод;
  • городские праздники;
  • спортивные мероприятия.

Sales Promotion – это мероприятия, которые направлены на стимулирование быта или продвижение определенного вида товара при помощи прямого контакта промоутера с потенциальным покупателем посредством рекламируемой услуги или товара.

Consumer promotion – это презентация, демонстрация или продвижение услуги или товара путем прямого контакта с потребителем. Это набор методов и форм: распространение и рассылка образцов продукции, тестирование или дегустация продукта, стимулирование покупки при помощи призов и сувениров.

Trade promotion – это комплекс мероприятий, которые проводятся с целью роста объема продаж и стимулирование узнаваемости рекламируемой марки, бренда, товара. В качестве инструментов могут использоваться проведение викторин, вручение призов за покупку, вручение образцов продукции, а также других ценных призов. Увеличение объема продаж в данном случае осуществляется посредством активизации работы товаропроводящей сети.

Читать далее:  Как можно заработать деньги подростку 12, 13, 14 лет в интернет: 10 реальных способов

Мерчандайзинг – это выявление наиболее оптимального места для продажи в торговом зале или магазине. Сюда можно отнести выкладку товаров, обучение продавцов и размещение POS-материалов.

Retail Audit – это мониторинг розничной системы, проведение классификации магазинов по определенному виду продукции, выборка товаров для конкретного типа магазинов, определение дистрибуции товара, проведение мониторинга активности конкурентов.

Тренинг персонала в области мерчандайзинга осуществляется путем правильной выкладки товара, определение ценовой линейки, горячих точек и вербальных коммуникаций (для торговых предприятий и продавцов).

Btl реклама что это виды особенности примеры и инструменты

Direct Marketing – это прямая почтовая рассылка, организация звонков и создание баз данных, а также осуществление курьерской доставки.

PR-услуги – это основное сопровождение BTL-комплекса, начиная от идеи и заканчивая отчетами и рекомендациями. Основными инструментами данного вида рекламы являются пресс-конференции, презентации, фуршеты и прочее. Подготовка документов и материалов для СМИ в виде пресс-папок, пресс-релизов и прочего.

Копирайт – это разработка слоганов и написание рекламных текстов для специальных мероприятий в рамках рекламной кампании.

Продакшн – это производство и разработка необходимых материалов с целью осуществления рекламных проектов: сувенирная продукция, полиграфия, изготовление костюмов и корпоративных подарков для промо-акций, подготовка отчетов и видеосопровождение мероприятий.

Продакт плейсмент – это размещение определенного бренда или торговой марки в художественном произведении (фильме, сериале, книге, мультипликационном фильме). Смысл данного информативного размещения заключается не только в его показе, но и в описании продукта, чтобы в дальнейшем он ассоциировался с героем художественного произведения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector