Готовые руководства и бизнес-планы по открытию автобизнеса

Разновидности маршрутных такси в Российской Федерации

Маршрутки могут классифицироваться на строго привязанные к конкретному пути следования, маршрутки-такси и так называемые “маршрутки без маршрута”. В последнем случае пассажиры могут напрямую влиять на путь следования транспорта, выбирая наиболее удобную для себя траекторию. Так или иначе, в российском законодательстве вообще не существует этих категорий, а маршруткам еще в 2013 году присвоили категорию общественного транспорта – туда же относятся троллейбусы, трамваи и все в таком духе.

Пассажиров и багаж общественный транспорт должен возить только в пределах регулярного, заранее определенного пути следования, и никак иначе. Разрешением на перевозку служит публичный договор, основанный на законе о перевозке транспортом общего пользования. Это говорит о том, что работать можно только двум разновидностям маршрутного транспорта:

  • Производящим посадку и высадку людей на остановках в пределах намеченного маршрута перевозки;
  • Производящим посадку и высадку людей на остановках и других местах, где это не запрещается правилами дорожного движения, также в пределах намеченного маршрута.

Сами маршруты тоже имеют свою классификацию, которая закреплена в законодательстве и имеет целых четыре категории:

  1. Городское сообщение. Перевозка не выходит за границы населенного пункта;
  2. Пригородное сообщение. Маршрутный транспорт курсирует от одного населенного пункта к другому (макс. Расстояние – 50 километров);
  3. Междугороднее сообщение. Аналогично предыдущей категории, перевозки осуществляются между населенными пунктами, но расстояние превышает 50 километров.
  4. Международное сообщение. Во время перевозки предусматривается пересечение границы государства.

В российском законодательстве присутствует и другая классификация, относящаяся к пассажирским перевозкам и транспортировке багажа: регулярная перевозка, легковые такси и перевозка по заказу. Маршрутки относятся регулярным перевозкам, причем официально называются микроавтобусами или автобусами малой вместимости.

Влияние коммунального транспорта на работу маршруток

Сначала давайте рассмотрим основные достоинства ведения такого своего дела. Во-первых, организация пассажирских перевозок не требует больших первоначальных вложений, так как мы в основном всё будем арендовать. Это, несомненно, огромный плюс. Во-вторых, такой бизнес очень быстро окупается. Буквально за 2-3 месяца вы будете иметь хоть небольшой, но чистый заработок.

Но как было отмечено в самом начале данной статьи, тут же есть и свои недостатки. Например, непредвиденные расходы. Это может быть оплата штрафа ДПС, ремонт автобуса и т. п. Но это вполне нормальное явление, в других же направлениях приходится платить СЭС и другим организациям. И еще нам нужна лицензия, а её не так просто и получить, о чём сейчас и поговорим.

Сразу стоит сказать, что это дело непростое. Всё, что касается составления грамотного маршрута, требует большого количества свободного времени и сил. Если планируются перевозки людей по городу, то необходимо найти такой маршрут, который приносил бы прибыль в течение всего рабочего дня, а не только утром или вечером. Также нужно обратить внимание и на конкуренцию: чем она меньше, тем лучше.

Если это междугородние перевозки, то тут так же требуется грамотно продуманный маршрут. Во-первых, нужно учесть количество перевозок в день, состояние дорог и т. п. Как правило, вне города нет такой борьбы за пассажира, как в его чертах. Опять же для этого понадобится качественный бизнес-план, в котором можно просчитать примерную окупаемость ТС и аренды помещения. Определяющие факторы — это загруженность выбранного вами маршрута.

Капиталовложения на старте:

  • покупка 3-х автомобилей – 2 млн рублей;
  • аренда офиса и его обустройство – 50 тыс. рублей;
  • рекламная кампания – 100 тыс. рублей;
  • оформление документов – 10 тыс. рублей.

Ежемесячные расходы на содержание бизнеса:

  • обслуживание автомобилей – 30 тыс. рублей;
  • траты на топливо – от 300 тыс. рублей;
  • заработная плата сотрудников – 250 тыс. рублей;
  • налоги.

В среднем один автомобиль зарабатывает в день 15 тыс. рублей. Месячный доход с одного транспортного средства – 450 тыс. рублей.

Три автомобиля за месяц заработают около 1,3 млн рублей. Из этой суммы вычитаются траты на содержание бизнеса и налоги. Чистая ежемесячная прибыль – 300 тыс. рублей.

Читать далее:  Спортивный магазин как бизнес - TecBoom

Готовые руководства и бизнес-планы по открытию автобизнеса

Приведем краткий план действий, как открыть с нуля свою небольшую транспортную компанию:

  • проработать бизнес план грузовых перевозок;
  • регистрация фирмы;
  • поиск средств для стартовых капиталовложений;
  • аренда офиса и площадки для автотранспорта;
  • подбор персонала;
  • выбор и покупка автотранспорта или, как вариант, аренда машин;
  • рекламная кампания и маркетинг;
  • запускаем дело.

Прежде чем начать дело, нужно решить, какие перевозки осуществлять. Если рассчитывает на небольшие объемы, то для этого выбирают форму предпринимательской деятельности – ИП. Сделать это просто — придите в местную налоговую инспекцию и выполните ряд легких письменных процедур.

До 01.01.17 статус ИП подтверждало свидетельство. Сегодня для бизнесмена главный документ — выписка из ЕГРИП по форме Р6000. Ее выдадут через 3 дня после подачи заявки. Там же, в налоговой, расскажут о льготном налогообложении и даже дадут ссылки на сайты, где найти образец любого договора для ИП «домашних» грузоперевозок.

Конечно, можно зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью, но общая величина налогов будет неподъёмной для начинающего бизнесмена. Такая форма необходима для работы с крупными заказчиками, так как учитывает НДС (этот налог индивидуальные предприниматели не плятят). Крупный бизнес просто не пойдёт на заключение договоров с «индивидуалами».

Вести бизнес на грузоперевозках “в черную” — то есть без регистрации — просто опасно. При сегодняшнем уровне контроля леваки-грузоперевозчики быстро попадают в поле зрения правоохранительных органов.

Персонал

Следующий шаг бизнес плана – подбор персонала для перевозки грузов. Искать персонал для грузоперевозок нужно параллельно с автотранспортом.

franchising_min

“Техника не только дорогая, но и небезопасная. Перевозка связана с имущественной ответственностью и ценой груза. Так что к найму шоферов стоит подойти ответственно”, — советует бизнесмен Илья Комолов.

Бизнес план грузоперевозки Ильи предполагает, что для начала хватит и пары водителей. С каждым из них необходимо заключить договор о материальной собственности. Наверняка потребуются грузчики. Их не обязательно брать в штат — достаточно иметь контактные телефоны людей, готовых по первому звонку прийти на работу. Функции диспетчера тоже лучше взять на себя хозяину фирму. Или отдать на аутсорсинг.

Сотрудник грузовых перевозок

Заработная плата

Количество сотрудников

Директор (он же 1-й водитель)

40 000 рублей

1

2-й водитель

35 000 рублей

1

Грузчик (по вызову)

20 000 рублей

2

Маркетинг

Как мы уже отметили, рынок грузовых перевозок характеризуется высокой и жесткой конкуренцией. Образно говоря, о себе нужно не шептать, надеясь на «сарафанное радио», а заявить как можно громче, чтобы потенциальные заказчики услышали.

“Лучше всего давать объявления в местные СМИ, — считает Комолов. — Стоит обойти как можно больше домов и дворов, наклеив информацию о себе — типа, быстро, дешево и надежно доставим груз”.

Можно также дежурить у супермаркетов стройматериалов. Там проще всего найти клиентов, хотя можно и нарваться на агрессивных “коллег”. Примеры тех, чье дело «встало на ноги», показывают, что рекламой нужно заниматься постоянно.

Стоимость маркетинга и рекламы по бизнес плану грузоперевозки на начальном этапе составит минимум 50 тыс. рублей.

Оборудование

В связи с дорогой валютой рассчитывать придется на российские машины. Бывалые предприниматели советуют покупать для грузоперевозок автомобили с удлиненным кузовом (так называемая европлатформой) ГАЗ-3302 «Газель» на дизельном двигателе Cummins.

Доходность к уровню затрат зависит от типа работ. Если выбрать внутригородской формат, то вряд ли получится превысить больше, чем на 10-15%. Если грузоперевозка междугородняя, рентабельность достигает 25-35%. Правда, более выгодный сегмент рынка контролирует крупный бизнес, которые предельно жестко отстаивают свою нишу.

Данная область предпринимательства контролируется Уставом автотранспорта и городского наземного транспорта, а также законом №220-Ф3, регулирующим пассажирские перевозки и транспортировку багажа. В соответствии с законодательством, у перевозчика должна иметься специальная парковка и, если он планирует одновременную перевозку свыше 8 человек, следует получить целый ряд документов.

Сюда входит лицензия, маршрутная карта или разрешение от уполномоченных городских/областных властей, легализирующее вашу деятельность по маршрутным перевозкам.

Основным и наиболее сложным в получении документов из данного списка является лицензия. Наличие ее у перевозчика подтверждает соответствие предоставляемых им услуг всем требованиям безопасности, и что сотрудники обладают достаточным уровнем квалификации для выполнения маршрутных перевозок. Выдает лицензию Ространснадзор на основании поданного перечня документов:

  1. Регистрация вас как объекта предпринимательской деятельности (юр. лицо);
  2. Правильно заполненное заявление с указанием одного из четырех типов перевозки;
  3. Учредительные документы, регламентированные “Положением о лицензировании” документы (достаточно будет нотариально заверенных копий);
  4. Документы о состоянии вас на налоговом учете.

И это лишь краткий список. От каждого работающего водителя потребуется подтверждение трудового стажа, медицинские справки, подтверждающие отсутствие медицинских ограничений к управлению маршрутными транспортными средствами, документация по помещениям, где ведется техобслуживание вашего автопарка.

В последнюю категорию входят выписки из ЕГРП, документация по техническому оборудованию, перечень сертификатов и других бумаг по помещению (о его соответствии стандартам безопасности и пр.). То же самое и по транспорту – без диагностической карты, техпаспорта на каждый транспорт и договора о медицинском предрейсовом осмотре не обойтись.

Читать далее:  Бизнес план боулинга - сколько стоит и как открыть боулинг клуб в Москве

Лицензия на пассажирские автоперевозки выдается обычно в течение 1-1.5 месяцев, перед подачей бумаг придется уплатить 7,5 тысяч государственной пошлины. Это довольно мало за бессрочную лицензию, особенно если учитывать тот факт, что за перевозки без официального разрешения организация может быть оштрафована на 400 тысяч рублей, а если нарушение будет повторным, транспорт в ряде случаев подлежит конфискации.

Очень много возни у предпринимателей с выбором и согласованием маршрутов, ведь заниматься самодеятельностью перевозчикам никто не позволит. Крупные города транспортными маршрутами уже забиты под завязку, поэтому интегрироваться в эту сферу будет крайне проблематично. Рекомендуется исследовать небольшие населенные пункты на предмет наличия свободной ниши.

Если нужно проложить новый маршрут, сложностей будет куда больше. Нужно все согласовать с местным самоуправлением, собрать ворох документов, где будут разбираться вопросы экономической целесообразности маршрута, организация, техническая реализация и другие нюансы. К тому же, вам придется соперничать с другими претендентами, также подавшими заявку на тендер и желающими отхватить прибыльный маршрут. А это в условиях России и других стран бывшего СССР почти всегда заканчивается неудачей (если, конечно, у вас нет связей в администрации).

Этапы оформления

Бизнес-план пассажирских перевозок

Сказать, что данный пункт наиболее важен, значит ничего не сказать. Без бизнес-плана ваша компания развалится уже через месяц, поэтому его составлению лучше уделить большое внимание. Без должного опыта не рекомендуется заниматься его составлением самостоятельно. Лучше доверить это дело профессионалам, которые проведут структурный анализ рынка и подробно просчитают каждый пункт.

Шаг первый: регистрация компании

Тут есть несколько путей того, как можно поступить. Не рекомендуется открывать ПБОЮЛ (предприниматель без образования юр. лица), так как тут есть куча лишних налогов. Лучше всего отдать своё предпочтение ЗАО (закрытое акционерное общество), ОАО (открытое акционерное общество) или ООО. Безусловно, проще всего открыть общество с ограниченной ответственностью, тяжелее всего будет открывать ЗАО, так как процесс сам по себе нудный и длительный из-за наличия огромного количества нюансов.

Если вы планируете открыть пассажирские перевозки как бизнес, то настоятельно рекомендуется обращаться за помощью к профессиональным юристам. Это позволит не только ускорить процесс сбора документов, но и избежать различного рода финансовых и юридических ошибок. Сегодня существуют ограничения в виде внесения 10 000 рублей перед регистрацией. Эта сумма должна быть положена на предварительно открытый банковский счёт.

Итак, именно офис нашей транспортной компании и будет являться юридическим адресом организации. Между владельцем офиса и вашей компанией будет заключён специальный договор об аренде. В принципе, это достаточно простая и быстрая процедура, не требующая длительных оформлений.

Если стартовый капитал не такой большой, то в первое время желательно ограничить себя в наборе персонала. Тем не менее совсем без людей вы работать не сможете. Единственный адекватный выход из ситуации — это нанимать сотрудников, которые смогут совмещать сразу несколько должностей, за 1,5 или 1,75 ставки.

В принципе, всё это должен учитывать бизнес-план пассажирских перевозок. Еще хотелось бы сказать немного касательно рабочего персонала. Чаще всего имеет смысл набирать молодой состав и сразу же обучать сотрудников. Это гарантировано повышает квалификацию, так как найти специалиста высокого уровня, который будет согласен работать за невысокую зарплату, очень сложно.

Немного о положительных и негативных сторонах бизнеса

Немного прикинуть по цифрам помогают расценки людей, предлагающих начинающим предпринимателям приобрести уже готовый бизнес, где уже есть автопарк, нанятый персонал и весь необходимый перечень бумаг для легализации деятельности. Стоимость готового бизнеса в среднем находится в пределах 600 тыс. – 1.5 млн. рублей.

Читать далее:  Полезный бизнес игры и пособия для обучения детей

Многие люди захотят миновать стартовые бюрократические преграды и быстро приступить к непосредственному заработку, поэтому для них покупка готового бизнеса станет настоящим спасением. Но нужно быть осторожными и предварительно выяснить, почему предыдущий хозяин решил слить такой перспективный актив, нет ли подвоха в выгодном на первый взгляд предложении.

Следует подсчитать все расходы, куда относится обслуживание, заправка транспорта, налоговые и страховые отчисления, арендная плата и другие формы издержек, а также учитывать минуса в случае форс-мажорных обстоятельств – внепланового ремонта автопарка и простоя не допущенных к рейсу машин.

Необходимый пакет документов

Итак, мы не можем перевозить людей по городу или в междугороднем порядке без соответствующего разрешения, то есть лицензии. Выдаёт такой документ Министерство транспорта РФ. Чтобы получить лицензию, нужно иметь в штате опытных водителей с хорошей репутацией, стажем работы и имеющих соответствующие документы. Нужно будет оформить и лицензионную карту, которая прикрепляется к определённому ТС на время пассажирских перевозок.

Многих интересует, какие документы нужны для осуществления пассажирских перевозок, кроме собственно лицензии. Сюда входит пакет документов предпринимательской деятельности. Также нужно получить договор от медучреждения «о прохождении предрейсового медосмотра». В обязательном порядке оформляется и паспорт маршрута. Вот в принципе и всё, что можно сказать о документах, необходимых для пассажирских перевозок.

Сколько можно заработать на маршрутных перевозках

На доход также влияет выбранный маршрут, сезон работы и развозимый контингент. Наиболее доходными являются транспортные пути, соединяющие спальные районы с местами работы/учебы. На выходных выручка обычно заметно снижается, увеличиваясь разве что в ситуации с рейсами пригородного типа за счет огородников/дачников, да и то, не в каждый сезон.

Дополнительным средством для повышения доходности могут стать рекламные объявления, размещаемые на внутренней и наружной стороне микроавтобуса. Салоны обвешивают баннерами, листовками, раскладывают на видных местах буклеты. Рекламный материал также клеится как специальная пленка на боках маршрутки, на пассажирских стеклах (полупрозрачная структура позволяет сохранить обзор, при этом демонстрируя окружающим рекламу).

Заключение

Любой бизнес план грузоперевозки остаётся всего лишь проектом – который по ряду причин может оказаться не выполнен. Стоимость новых машин, безусловно, давит на предпринимателей, которым особенно трудно приходится в первые три года деятельности, когда еще не “наработаны” договора с крупными клиентами, работающими на международных маршрутах.

Мы уже знаем, что нужно для пассажирских перевозок. Поэтому хотелось бы сказать, что наиболее оптимальное время для открытия компании по перевозке людей — это летний период. Обусловлено это тем, что в это время невысокая активность в городе, что позволит плавно влиться в колею без особых убытков.

К тому времени, когда настанет сезон повышенной активности, это, как правило, осень и весна, вы уже будете знать, выгодны ли пассажирские перевозки для вас, и как нужно работать, обходить конкурентов и т. п.

В любом случае в таком деле, как организация пассажирских перевозок, имеет значение каждая мелочь. Чем лучше вы подберёте маршрут, тем больше будет заработок, чем большее количество транспортных средств будет у вас в распоряжении, тем быстрей вы сможете заработать.

Так или иначе, расширять границы компании нужно постепенно, и делать это желательно продуманно, учитывая все особенности. Так или иначе, пассажирские перевозки как бизнес – это очень перспективное и прибыльное направление, но только в том случае, если всё оформлено должным образом, и отношение к клиенту будет на высшем уровне.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector