Тенденции на рынке спортивной одежды в России

Цена парапланерного обучения

Стоимость обучения на параплане сильно отличается от региона, в котором вы живете. Для Московского региона стоимость первоначального обучения без мотора составляет около 40 000 руб., а обучение с парамотором — около 70 000 руб. При этом ученик несёт полную ответственность за имущество клуба и в случае порчи возмещает его стоимость.

В регионах стоимость парапланерного обучения может сильно отличаться от московских цен. Иногда выгоднее обходится выездное обучение на Юцу или в Крым во время отпуска.

На цену обучения очень сильно влияет износ параплана. из-за того, что парапланерная ткань живет от силы 350 часов, то в стоимость обучения закладывается не только услуги инструктора, но амортизация учебной техники. Чем дороже стоит параплан, на котором вас обучают, тем дороже обходится и само обучение!

Учебная литература

В.
Тюшин «Парапланы. Первый шаг в большое небо»

Книга для тех, кто мечтает, словно птица, парить в небе, кто хочет научиться
летать с помощью сверхлегкого летательного аппарата — параплана. Пособие
состоит из курса лекций по начальной теоретической подготовке и постановок
упражнений летной подготовки.

Бумажный тираж книжки полностью разошелся. Ее электронная
версия выложена в клубную библиотеку в открытый и бесплатный доступ.
Просьба ко всем читателям сообщать
автору о случаях коммерческих продаж электронной версии книжки.

Настоятельно рекомендуем, чтобы ваши первые полёты на параплане проходили под присмотром опытного инструктора. Мы неоднократно встречались с такими ситуациями, когда за обучение брался еще не оперившийся пилот. По сравнению с учеником у таких пилотов уже имеется багаж знаний, и они могут показаться очень умелыми пилотами (на словах).

Но как мы знаем, знать и уметь — это две большие разницы. Попадая к таким псевдо-тренерам новички получают серьезные травмы, им предлагают оборудование не подходящее по уровню, а новички ведутся, ведь инструктор так сказал. Нам по телефону рассказывают много таких историй, а сейчас их становиться больше, так как парапланеризм набирает популярность.

Тенденции на рынке спортивной одежды в России

Рекомендуем полагаться на такого инструктора, у которого имеется практический опыт работы не с одним десятком учеников, у которого ученики после обучения становятся хорошими пилотами. Если вы нашли инструктора, то разузнайте максимально подробно о его опыте работы инструктором и также его летном опыте, участвует ли он в соревнованиях, на каких крыльях летает, как долго летает и с какими поставщиками работает. Все будет иметь значение. Только после выбора опытного инструктора приступайте с ним к полётам на параплане!

А для тех, кто не имеет возможности работать с инструктором и планирует учиться самостоятельно, мы рекомендуем сперва основательно изучить теорию. Собирайте и изучайте любую информацию, которую найдете. Это могут быть учебные книги, пусть они устаревшие, но хоть что-то полезное вы из них возьмете, если позволяет финансовое положение, пройдите платные теоретические курсы через интернет. В нашем проекте «Школа Пилотов» мы работаем над этим и планируем выпускать обучающие курсы на самые важные темы!

Также при обучении на лебедке во многих школах практикуются первые полеты в тандеме с инструктором, чтобы новичок получил преставление о высоте и поведении во время набора высоты. Если вы горите желанием полетать на параплане с инструктором в Москве, то можете приобрести сертификат: Полет на параплане в тандеме

Обучение полетам на параплане в Москве

Для тех, кого интересует обучение полетам на параплане в Москве, скажем, что в самой Москве ни один из клубов не проводит обучение. В основном все клубы базируются в области в дали от крупных жилых центров. Для обучения выбираются живописные места с широкими незадействованными полями. Чаще всего к таким базам легко добраться по федеральным трассам, потратив на дорогу не более двух часов.

Есть единичные клубы, которые могут предоставить некоторые элементы обучения непосредственно в пределах самой Москвы. Например, курс теории можно прочитать не в полях, а в удобном классе, оборудованном проектором. Также курс наземной подготовки можно провести на территории Москвы, это удобно.

Обучение полетам на параплане в Москве

(Аренда летной техники оплачивается отдельно)

Тенденции на рынке спортивной одежды в России

Уникальное свойство параплана, которого нет ни у одного другого
летательного аппарата, заключается в том, что крыло параплана может
полноценно лететь, подчиняясь всем законам аэродинамики, в то время
как пилот будет спокойно стоять на твердой земле. Это придает особую
важность этапу наземной подготовки, так как позволяет курсантам
освоить на практике множество элементов управления парапланом, без
риска падения с высоты в случае ошибок.

В первом классе общеобразовательной школы, прежде чем начать писать
слова и предложения, ученики учатся рисовать галочки, палочки и
кружочки из которых затем начинают складываться буквы.

Читать далее:  Как открыть Школу раннего развития с нуля, как начать бизнес

Также и в парапланеризме. На первом этапе закладываются фундаментальные
навыки, на базе которых будет строиться все дальнейшее обучение.
Инструктор контролирует каждое движение курсанта. «Ставит»
ему руки, ноги, направления взгляда, распределение внимания на старте,
в воздухе и при приземлении.

Трудозатраты инструктора на данном этапе максимальны. В
соответствии с ними устанавливается максимальной стоимость летного
дня.

Упражнение
01а — Тренаж падений.

Упражнение
01б — Подъем купола в полетное положение.

Упражнение
01в — Пробежки с поднятым куполом.

Упражнение
01 — Подлет.

Упражнение
02 — Прямолинейное планирование.

Упражнение
03 — Отработка техники выполнения разворотов на 30, 45 и 90 градусов.

Упражнение
04 — Отработка маневрирования скоростью.

Упражнение
04п — Определение границы заднего сваливания.

Посадка в цель — это существенно больше чем просто
умение сесть там, где этого хочет пилот, а не там, куда его занесет
ветром. Прежде всего, это тонкая работа с крылом. В предшествующих
упражнениях курсант учился основным принципам управления парапланом.
Здесь движения оттачиваются.

Однако, поскольку на данном этапе обучения курсанты уже умеют уверенно
стартовать, выполнять управляемый планирующий полет и мягко приземляться
(в условиях спокойного воздуха), работа инструктора облегчается.
В соответствии с этим уменьшается и стоимость летного дня.

Упражнение
05 — Отработка посадки в заданном месте.

Упражнение
06 — Полет по заданной траектории с посадкой в цель.

Упражнение
07 — Зачетный полет по программе соревнований III-го спортивного разряда.

Упражнение
07п — Подворот ушей купола параплана.

Упражнение
08 — Отработка техники пилотирования с увеличением высоты полета над рельефом местности.

Упражнение
08п — Несимметричный подворот купола параплана.

Упражнение
09 — Отработка элементов парящего полета в динамических восходящих потоках обтекания.

Тенденции на рынке спортивной одежды в России

Упражнение
10 — Отработка парения в динамических восходящих потоках обтекания.

Упражнение
11 — Отработка посадки на уровне старта.

Это самый приятный этап учебного курса. Полеты становятся
все более длительными и высотными. Необходимости в их жестком
контролировании инструктором уже нет.

Инструктор превращается из строгого учителя в мягкого консультанта
все меньше и меньше вмешивающегося в действия курсантов, так как
курсанты в общем-то уже почти все знают и умеют.

Техника пилотирования у курсантов уже достаточно уверенная, но
им пока не хватает опыта самостоятельных полетов. Не хватает
умения заблаговременно вычислить ухудшение погодных условий и вовремя
уйти на посадку. Не хватает спокойной уверенности и четкости действий
в условиях нестандартных ситуаций.

Уходить в свободный полет, полностью отрываясь от инструкторского
присмотра, еще рано.

Упражнение
12 — Полет на продолжительность и максимальный набор высоты.

Упражнение
13 — Полет в динамических восходящих потоках в составе группы.

Упражнение
14 — Полет по маршруту с использованием динамических восходящих потоков.

Упражнение
15 — Зачетный полет по программе соревнований II-го спортивного разряда.

Раздел
III — Полеты на парение в термических восходящих потоках (ТВП) и маршрутные парящие полеты.

Тенденции на рынке спортивной одежды в России

Несмотря на всю простоту, парапланеризм считается экстремальным видом спорта и поэтому требует максимальной собранности от ученика. Часто новички неадекватно оценивают свои силы и постоянно создают опасные ситуации для себя и других пилотов.

Не верите? Убедитесь в этом сами!

Вы же не хотите, чтобы это случилось с вами? Не стройте из себя супермена или умника, прислушивайтесь к рекомендациям опытных пилотов! Цена ошибки — ваша жизнь…

Каждый, кто хочет хорошо и безопасно летать на параплане, должен обязательно пройти следующие виды подготовки:

Читать далее:  Франшизы школ программирования

  • Курс теоретической подготовки
  • Этот курс включает блоки по конструкции параплана, опасным режимам полета и способам выхода из них, метеорологии, аэродинамики, элементам управления параплана, вопросам ухода за снаряжением, чтобы оно служило в рамках ресурса, заложенного производителем. Теоретическая подготовка — это база, на которой строится безопасность полётов на параплане.

  • Курс наземной подготовки
  • Чтобы отлично владеть крылом в воздухе, необходимо научиться управлять им на земле. Именно на наземной подготовке формируются рефлексы пилота, тело и руки привыкают к элементам управления. Научившись работать с крылом, вы всегда сможете безопасно стартовать даже в сложных метео-условиях.

    Опытные пилоты никогда не пренебрегают наземной подготовкой и при возможности уделяют этому свое время. Для тех, кто на этапе первоначального обучения не получил необходимые знания и не наработал необходимые навыки управления крылом, мы предлагаем услугу «Реальная наземка». Мы натаскаем вас до высокого уровня владения крылом и старт со склона или горы не будет вызывать у вас затруднений!

  • Курс первоначальной летной подготовки
  • Включает в себя отработку старта и посадки со склона. Отработка означает, что вы научитесь безопасно отрываться от склона и совершать контролируемую посадку, обращая на множество факторов во время полёта. Обычно на этом этапе выбираются небольшие склоны, чтобы за одно занятие ученик смог совершить максимум стартов и посадок. К этому этапу приступают после прохождения курса наземной подготовки!

  • Курс активного пилотирования на параплане
  • В этом курсе ученик оперяется и начинает совершать свои первые осознанные длительные полёты, привыкая к динамике разворотов при работе элементами управления парапланом. В конечном счёте отрабатываются динамичные развороты, клевки, управление крылом при порыве стропы управления, изучаются элементы экстренного снижения и управления скоростью полета.

  • Курс обработки термических потоков (маршрутные полеты на параплане)
  • Заключительный этап, после которого курсант готов к самостоятельным полётам в известных местах и под присмотром опытных пилотов в незнакомых местах полетов. Получив знания и опыт пилотирования в термических потоках пилот может совершать длительные многочасовые перелеты, преодолевая десятки и даже сотни километров. Научившись работать в термических восходящих потоках, пилоту открываются большие возможности.

Обратите внимание, что здесь в основном затрагиваются вопросы обучения, а точнее — вопросы управления и владения парапланом. А как же быть, если вы хотите купить себе крыло, не разбираясь в теме?

Вопрос выбора первого параплана не всегда безопасно решается с первого раза. Мы не однократно сталкиваемся с такими случаями, когда недобросовестные продавцы продают новичкам неподходящие парапланы, от чего происходят постоянные падения и травмы. Сразу скажем, что каждый параплан разработан под определенные задачи.

Тенденции на рынке спортивной одежды в России

Обучающий курс для новичков по выбору первого параплана

Для тех, кто хочет разобраться в вопросах выбора параплана и в дальнейшем без опасений приобрести правильное крыло, у нас разработан обучающий онлайн курс.

Даже если вы не можете позволить купить себе новое снаряжение, обязательно пройдите этот курс. Дело в том, что больше всего ошибок новички совершают при покупке бу снаряжения. А в курсе большое внимание уделяется вопросам выбора бу параплана, и даются рекомендации, как не купить кота в мешке и сохранить свои деньги!

Если посмотреть на ситуацию трезво, то ни одно дистанционное обучение не заменит личного общения с инструктором. Монитор компьютера не даст вам практический совет в нужную минуту, поэтому обольщаться не стоит. Онлайн обучение можно использовать для повышения уровня теоретической подготовки. Как мы знаем, теория — это базис, на который нанизываются остальные элементы обучения.

В сети вы можете найти небольшие обучающие курсы, как работать с крылом на земле перед первым самостоятельным вылетом. Но учитывайте то, что парапланеризм очень быстро развивается и те советы, которые даются в этих видео могут оказаться устаревшими, даже книги, которые сейчас продаются не редактировались более 10 лет! Будьте аккуратны и собирайте актуальную информацию.

Помощь членам клуба в приобретении летной техники

В предоставляемый клубом комплект снаряжения входят: параплан,
подвесная система, защитный шлем. При полетах на высоте более
100 м подвесная система комплектуется спасательным парашютом и,
при необходимости, радиостанцией. При полетах с использованием
буксировочной лебедки на подвесную систему устанавливается отцепное
устройство. По решению инструктора на одном параплане допускается
одновременное обучение до двух курсантов.

В случае повреждения летного оборудования, курсант полностью
оплачивает его ремонт.

Если у курсанта есть свой параплан, но нет подвесной системы, она
может быть предоставлена клубом. При планировании полетов на высотах
более 100 м и на буксировочной лебедке, подвесная система
комплектуется спасательным парашютом.

При необходимости, главным образом на «дальних» выездах,
клуб может предоставить курсантам компактные радиостанции и обеспечить
их зарядку после полетов (в том числе в «полевых» условиях).

Читать далее:  Бизнес план открытия ресторана бистро

В случае повреждения или утери радиостанции, курсант полностью оплачивает
ее ремонт или обеспечивает покупку равноценной: частотный диапазон
144 Мгц, максимальная выходная мощность не менее 5 Вт.

При полетах на буксировочной лебедке необходимо специальное устройство
для отцепки от троса. При необходимости оно может быть предоставлено
клубом.

В случае повреждения или утери отцепного устройства, курсант полностью
оплачивает его ремонт или обеспечивает покупку равноценного.

По окончании обучения некоторые курсанты стремятся приобрести параплан
как бы «на вырост». Замысел прост — спортивные
парапланы летают лучше учебных, а начинающему пилоту или пилотессе
хочется как можно скорее выпарить под облака. Но при этом забывается,
что спортивные парапланы не только летают лучше, но и требуют от пилота
существенно более высокой техники пилотирования.

Зная летные характеристики и особенности эксплуатации множества
парапланов, наши инструкторы помогут курсантам подобрать крылья,
которые будут точно соответствовать их летной квалификации и обеспечат,
таким образом, начинающим пилотам, при максимально возможных летных
характеристиках приобретаемого параплана, должный уровень
безопасности.

Рекомендуя производителей парапланерного
снаряжения, Школа ориентируется прежде всего на фирмы, работающие
в Московском регионе. Ассортимент выпускаемых ими парапланов, парамоторов
и подвесных систем достаточно широк, чтобы удовлетворить запросы самого
взыскательного покупателя, а близость производителей к Школе существенно
облегчает и ускоряет послепродажное обслуживание и, при необходимости,
ремонт приобретенной курсантами техники.

Обучение полетам на парамоторах

(Аренда парамотора оплачивается отдельно)

Самое ответственное в парамоторной учебе — отработка навыков абсолютно
чистого старта. Из-за особенностей конструкции подвесной системы парамотора и
массы двигателя парамоторист чувствует свое крыло значительно хуже свободно
летающего парапланериста. В то же время «цена ошибок» у мотористов
выше.

Споткнувшись на старте, свободно летающий парапланерист поднимется,
отряхнется и снова попытается взлететь. Ошибка парамоториста — это, как
минимум, сломанный воздушный винт, покалеченная рамка двигателя, и… на сегодня
полеты закончены. По этой причине мы начинаем обучение полетам на парамоторе
только после освоения курсантами полетов на свободном крыле в рамках
задачи I по КУЛП-СД-88 (планирующие полеты).

Школа «Первый шаг» также рекомендует всем курсантам-мотористам пройти
курс парящих полетов в рамках задачи II по
КУЛП-СД-88 (полеты на парение в потоках обтекания) и набрать общий налет на
свободном крыле не менее 8-10 часов. Полученные при этом знания и накопленный
летный опыт не только облегчат процесс моторного обучения, но и обезопасят
начинающего пилота от неприятностей, связанных с непреднамеренными попаданиями
парамотора в условия атмосферной турбулентности и термической активности при
выполнении маршрутных полетов с существенным удалением от стартовой площадки.

В предоставляемый клубом комплект снаряжения входят: параплан,
парамотор, защитный шлем, радиостанция. В стоимость аренды
парамотора включена заправка топливом из расчета на 30 мин полета.

Перед началом практических занятий курсант вносит страховочный взнос
150000 руб в качестве гарантии компенсации возможных расходов
клуба на восстановление техники в случае ее поломки курсантом. По окончании
обучения страховочный взнос возвращается.

Что делать дальше?

К сожалению, ни в одной статье нельзя объять необъятное. Про парапланы можно говорить часами, информации очень много, ее нужно изучать. Чем больше времени вы уделите теоретической подготовке, тем проще и безопаснее вам будет в воздухе.

Советы простые:

  • Приступить к изучению теории
  • Начать обучение (в школе или самостоятельно)
  • Шаг за шагом осваиваться, работая с крылом на земле
  • Отработать элементы старта и посадки
  • Совершать полеты более длительные по времени
  • Проходить более профильную подготовку (теоретическую и практическую)
  • Наслаждаться полетами :)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro