Онлайн-кинотеатр как бизнес — Идеи для безнеса

Бизнес-идея: как открыть онлайн кинотеатр

26 Август 2015       Олег Маркарьян       страница » Интернет-бизнес     

Наверное, одной из самых уверенно стоящих на ногах сферах развлекательного бизнеса, можно считать киноиндустрию.

Люди так устроены, что они просто не мыслят свою жизнь без хорошего кино. По крайней мере, это касается абсолютного большинства.

Конечно, есть те, кто не смотрят телевизор и не смотрят фильмы, но они лишь исключения из правил.

Онлайн-кинотеатр как бизнес - Идеи для безнеса

Помимо самих производителей, хорошие деньги на фильмах зарабатывают кинотеатры, в которых показывают как премьеры самых горячих новинок, так и старые, хорошо известные всем, фильмы. Кинотеатры – это хороший источник прибыли, как для их владельцев, так и для самих киностудий.

Сегодня, с развитием технологий, многие бизнесы перебираются в интернет. Касается это и кинотеатров.

Даже в нашем слаборазвитом русскоязычном сегменте уже существует несколько крупных игроков, которые позиционируют себя, как легальные онлайн-кинотеатры.

Такие сервисы предлагают пользователям легальный просмотр популярных фильмов за деньги или же бесплатно. В случае бесплатного предоставления возможности смотреть кино, сайт существует за счет размещаемой на сайте или в самих фильмах рекламы.

Поэтому многие по-прежнему предпочитают скачивать фильмы на торрентах в прекрасном качестве и с официальным дублированием.

Но наши депутаты продолжают выдумывать новые и новые антипиратские законы, чтобы прекратить все это.

Далее довольно коротко, но по делу, расскажем об основных этапах запуска собственного онлайн-кинотеатра.

Техническая сторона создания интернет-кинотеатра – самая простая и недорогая задача, которую придется решить. Вам нужен короткий, запоминающийся, тематический домен, хороший хостинг (физический сервер) и, собственно, сам сайт.

Дизайн движок сайта, программирование и верстку можно заказать у частных специалистов или в студии.

После того как сайт кинотеатра полностью готов к работе ,наступает самый сложный момент в этом бизнесе – добавление фильмов.

Где брать фильмы?

Права на показ фильмов покупают у самих правообладателей или же у их представителей на территории нашей страны.

Иногда онлайн-кинотеатры живут за счет прибыли от рекламы, и им приходится делиться частью этой прибыли (обычно речь идет о 50%) с правообладателями, предоставившими кинотеатру фильмы. Но такое срабатывает, как правило, только со старыми и недорогими фильмами.

Если же вы хотите максимум прибыли от своего бизнеса, стоит ориентироваться на популярные новинки. И вот тут владелец онлайн-кинотеатра сталкивается с двумя серьезными проблемами.

Что касается зарубежных премьер, которые пользуются повышенным спросом, то цена прав показа может исчисляться сотнями тысяч долларов. И это за один фильм. Вот и получается, что онлайн-кинотеатр должен обладать многомиллионными бюджетами, чтобы рассчитывать на показ новинок.

Но и это не самая главная проблема.

Что может быть хуже астрономических сумм, необходимых для покупки фильмов? – спросите вы. А вот что.

Исторически так сложилось, что первыми фильмы получают обычные кинотеатры. Именно они принимают наибольшее количество зрителей и приносят киностудиям многомиллионные, а иногда и миллиардные, прибыли. Поэтому получить фильм, даже за большие деньги, одновременно с мировым кинопрокатом в реальных кинотеатрах – почти невозможно.

Как правило, все выглядит так. Сначала права на фильм получают кинотеатры. Затем, через несколько месяцев, он выпускается на DVD или BD. После его показывают по ТВ. И только после этого его могут получить онлайн-кинотеатры. В итоге, после премьеры в кинотеатрах может пройти от нескольких месяцев до года. Но ничего с этим пока поделать нельзя.

Мы выше сказали о двух проблемах, с которыми сталкиваются владельцы онлайн-кинотеатров. Но мы забыли о самом главном – о менталитете наших граждан.

Пройдет еще немало времени, прежде чем мы научимся использовать лицензионный софт, покупать электронные книги или смотреть фильмы в интернете за деньги. Но со временем наше общество обязательно к этому придет. И тогда начнется настоящая эра интернет-кинотеатров. И те, кто раньше займут в этом бизнесе свою нишу, обязательно останутся в выигрыше. На этом все. Желаем успехов!

В первую очередь, как и в любом деле, необходимо оценить объем рынка, перспективы, а также выбрать подходящую бизнес-модель.

Что касается первого пункта, тут все просто и вполне оптимистично. В России кино в Сети смотрят около 47% населения (это почти 70 млн человек). При этом две трети из них используют официальные онлайн-кинотеатры.

Согласитесь, показатели очень неплохие. Конкуренция в этой сфере пока не так высока, хотя посоревноваться все-таки придется. Самыми крупными игроками являются ivi, Tvzavr, Megogo, OKKO и др.

(Это если говорить о русскоязычных легальных online кинотеатрах, конечно).

Всем мы знаем, что многие размещают фильмы бесплатно в соцсетях, но правообладатели активно (и не безуспешно, кстати) борются с этим. Кроме того, качество записей в «Одноклассниках», «» и тд.

часто не отвечает требованиям. Поэтому воспринимать их как действительно серьезную угрозу (особенно если речь идет о горячих новинках) сегодня уже не стоит.

В связи с этим мы будем говорить о том, как открыть онлайн кинотеатр официально.

Прежде чем взяться за оформление документов, выбор хостинга и прочее, нужно рассчитать свои силы. Не стоит думать, что показывать фильмы в онлайн кинотеатре – идеальная идея для бизнеса без вложений и хлопот.

Для начала, встанет вопрос регламентирования деятельности.

Не так давно всех владельцев «кинозалов» в Сети обязали получать прокатные удостоверения / Но вот сам механизм получения дополнительных прокаток пока не отработан, кроме того, не до конца понятно, что будет со старыми фильмами и тд.

Решение: Ждем, когда законодатели определяться. Остальное не в наших силах.

Если это Вас не пугает, идем дальше к воплощению идеи. Менталитет. Давайте не будем обманывать и обманываться: перевести россиян с халявы на платный онлайн просмотр на официальных сайтах не так просто. Но тут, в отличие от предыдущей истории, можно найти решения. В первую очередь нужно попытаться привлечь пользователей интересными предложениями.

tvorchestvo kino 1

Решение:

  1. Максимально-возможное сокращение разрыва между показом в кинотеатре и выходом в онлайн.
  2. Создание персонализированных подписок (подборка мультфильмов по возрастам, фильмов по жанрам, режиссерам и тд) по фиксированной стоимости.
  3. Активная работа с пользователями от 15 до 35 (на сегодняшний день, это основная аудитория).
  4. Добавление видеоконтента в формате 4К.
  5. Переход к персонализированной кроссплатформенной рекламе взамен раздражающих «желтых» тизеров.
Читать далее:  Разведение овец и баранов - бизнес-план. Овцеводство как бизнес

Ну и на сладкое – пиратство. Работу по борьбе с нелегальным распространением видео и музыки лучше доверить специалистам. Тем более, что они не дремлют. Об этом свидетельствует уже тот факт, что владельцы работающих легальных кинотеатров в интернете в 2016 году впервые заявили о росте прибыли.

Почём контент

К сожалению, однозначного ответа на этот вопрос нет. Крупные игроки своих карт пока не раскрывают. Кроме того, из-за недостаточной проработки схемы, многое зависит от того, о чем удастся договориться лично Вам с правообладателями. Также влияние оказывает сегментация – наличие бесплатного или премиального контента и прочее.

В среднем, на покупку прав придется потратить около 30-40% дохода (при хорошо налаженном бизнесе).

Кроме того, важно принимать в расчет то, какую модель монетизации онлайн бизнеса Вы выберете. Давайте рассмотрим варианты.

Итак, мы подходим к главному вопросу: как открыть онлайн кинотеатр и не прогореть. Получение выгоды, как ни крути, основная цель бизнеса. Так что рассмотрим способы монетизации легальных кинозалов в Сети.

  1. AVoD – распространенная модель на многих популярных сайтах, особенно специализирующихся на показе сериалов. Пользователь не платит за доступ к контенту, но видео сопровождается рекламой.
  2. SVoD – смотреть видео можно только оформив платную периодическую подписку.
  3. TVoD – аренда контента, ограниченная по времени (или, как вариант, по количеству просмотров).
  4. EST – покупка контента. Количество и время просмотра не ограничено.

Какой вариант наиболее удобен и выгоден? В России бизнесмены выбирают в основном смешанную схему работы. То есть часть записей на сайте можно смотреть бесплатно, но придется потерпеть рекламные вставки.

Если пользователь не хочет знать о сайтах казино и букмекерских конторах, ролики которых сегодня у всех на слуху, он может оформить платную подписку.

Однако это правило почти никогда не распространяется на громкие новинки – доступ к ним предоставляют за отдельную плату.

Отметим, что в Европе и США свой бизнес онлайн кинотеатр строит несколько иначе. Netflix, Amazon Prime и другие работают почти 100% на платной подписке.

Новый способ заработать на онлайн кинотеатрах

Чем вообще отличается бизнес от заработка? Заработок может быть разовым, непостоянным или даже случайным. Особенно это касается так называемого «заработка в интернете».Несколько лет назад была очень популярна тема заработка на онлайн кинотеатрах. Зарабатывали на платном доступе, на рекламе, еще на чем-то, но в последнее время эта тема заметно сдулась.

Во-первых, появились крупные игроки рынка, такие, как Ivi, Megogo, TvZavr и другие.Во-вторых, и это самая большая проблема – авторские права. Кинотеатр с нелегальным контентом может быть в любой момент заблокирован, а у его владельца могут начаться большие проблемы с законом.В-третьих, традиционная монетизация онлайн-кинотеатров с помощью рекламы или платного доступа в последнее время также фактически сошла на нет.

Онлайн-кинотеатр как бизнес - Идеи для безнеса

Таким образом, тему заработка на онлайн-кинотеатрах можно было бы считать сейчас «отработанной». Во всяком случае, очевидно, что создать и раскрутить качественный онлайн ­кинотеатр на собственном сервере и с легальным контентом – задача для весьма состоятельных людей.Я же предлагаю вам начинать с нуля, фактически без вложений и строить бизнес на перспективу.

В отличие от заработка, бизнес – это система, которая при правильной настройке приносит прибыль практически без вашего участия. Именно о таком бизнесе мы и будем говорить, а точнее, о фестивальном бизнесе. Ни для кого не секрет, что в фестивальной индустрии вращаются огромные деньги. Теперь у вас есть возможность построить свой бизнес в фестивальной индустрии и получить, что называется, свой «кусок пирога».

Фестивалей существует очень много по различным направлениям искусства, но самые, пожалуй, многочисленные фестивали – это кинофестивали. На них мы с вами и начнем зарабатывать уже сегодня. Это звучит как фантастика или даже бред сумасшедшего, но создать международный кинофестиваль можно за один день с полного нуля и без копейки вложений.

Таким образом, ваш онлайн-кинотеатр фактически будет кинофестивалем, где будут представлены фильмы, которые авторы сами непосредственно вам предоставили для показа.Я убежден, что настоящий процветающий бизнес можно построить только на том, что дарит людям радость и повышает уровень культуры. И, само собой разумеется, не нарушает закон.

Онлайн заработок на интернет-кинотеатре

Развитие интернета постепенно приводит к тому, что классические кинотеатры с их огромными залами постепенно уходят в прошлое. Сегодня посмотреть новинку кино-проката или любимый старый фильм можно прямо на дому, сидя на удобном диване, и, не задумываясь о своем внешнем виде. В связи с этим сайты онлайн-кинотеатров становятся все более популярными.

Для активных интернет-пользователей, которые ищут способ дополнительного заработка в сети, это отличный способ организовать свой небольшой бизнес.

Однако на этом пути есть множество подводных камней, о которых корабль мечты может запросто разбиться и пойти на дно.

Что следует знать тем, кто задумывается о создании собственного онлайн-кинотеатра? А также как и сколько можно заработать на этом?

Одна из главных тенденций, которая сегодня наблюдается в данной сфере заработка, это отказ от серых схем и смещение в сторону легальной работы. За последнее время в сети появилось много ресурсов, которые представляют собой полноценные онлайн-кинотеатры, где посетителям предлагают не контрафактный продукт, а лицензионные фильмы в отличном качестве.

Соблюдение авторских прав на интеллектуальную собственность теперь является обязательным условием функционирования онлайн-кинотеатров в интернете.

В этом случае файлы фильмов предоставляются владельцам ресурса непосредственно правообладателями. То есть теперь деятельность виртуальных кинозалов мало чем отличается от принципов работы обычных привычных для всех заведений.

Зарабатывать, конечно, стало тяжелее, но при этом у данной схемы имеется ряд неоспоримых преимуществ.

Кинофестиваль — как творческий бизнес

Каждый из вас, конечно, же слышал про фестивали класса А: Каннский, Берлинский, Венецианский, Московский и другие. Эти кинофестивали утверждаются Международной Федерацией Ассоциаций Кинопродюсеров (FIAPF), поэтому у них очень высокий статус в киноиндустрии. Кроме того, в каждой стране может быть только один фестиваль класса А.

Далее идут фестивали, не имеющие аккредитации FIAFF, но не менее известные и престижные, среди которых: Сандэнс, Лондонский кинофестиваль, Роттердамский кинофестиваль, Кинотавр и другие.И, наконец, существует несколько тысяч независимых кинофестивалей по всему миру. В тех же Каннах, помимо известного на весь мир, есть еще как минимум 3 независимых фестиваля.

Более того, в западных странах, особенно в США, каждый уважающий себя городок имеет как минимум один кинофестиваль, а в больших городах их может набраться десяток­другой. И это не преувеличение, если учесть, что свой международный кинофестиваль может иметь и университет, и библиотека, и даже церковь.

Читать далее:  Готовые руководства и бизнес-планы по открытию автобизнеса

Некоторые из них создаются при организациях или учреждениях, но большинство появляются благодаря усилиям частных лиц. Это могут быть кинематографисты, любители кино или люди, далекие от кинематографа. Одним словом, основателем и директором кинофестиваля может быть любой человек. И этим человеком можете быть и вы.

Вот тут и начинается самое интересное в данном творческом бизнесе.Перед тем, как мы перейдем к конкретным шагам, я расскажу пару слов о себе и о том, как я пришел к этой идее бизнеса. Не пропускайте этот текст, это действительно важно.Я терпеть не могу всякие истории «успешного успеха» от многочисленных гуру инфобизнеса.

И не буду впаривать вам всю эту чушь.Я не хочу обманывать тебя, коллега, и говорить, что работал в офисе за 15 тысяч рублей, а потом открыл формулу «чудо­бизнеса» и «озолотился».В моей жизни были различные периоды: стабильная работа в офисе, безработица со случайными заработками, свой бизнес, фриланс.

Собственно, фриланс – это единственное занятие, которое давало мне небольшой, но стабильный заработок. При этом у меня был свободный график и не было страха потерять работу, потому что работа в какой-то момент стала находить меня сама.Я занимался фото-видеосъемкой и копирайтингом. Этого вполне могло бы хватить на нормальную жизнь -я не купался в деньгах, но мог позволить себе новую машину и отдых за границей.

В этой главе мы поговорим о том, как организовать наш кинофестиваль в оффлайне. Фестиваль может позиционировать себя как онлайн-фестиваль, но параллельно можно устраивать показы лучших фильмов или фильмов-победителей на площадках вашего города.Пусть вас не пугает такое «громкое» слово как кинофестиваль.

Это всего лишь мероприятие – такое же, как утренник в детском саду или свадьба. Никто не требует от вас ковровых дорожек и кинозвезд во фраках.Далеко не каждый такой фестиваль имеет красные дорожки, приглашенных звезд и фейерверки. Чаще всего это обычные показы фильмов. Не всегда даже в кинотеатрах.

Как видите, это даже не кинотеатр, а некое помещение с экраном, где демонстрируются фильмы с помощью ноутбука и видеопроектора.Собственно, схема бизнеса очень простая. Вы делаете рекламу фестиваля (об этом чуть позже), договариваетесь с кинотеатром (обычно 50% от продажи билетов), и проводите фестиваль, скажем, за 3 дня.

Онлайн-кинотеатр как бизнес - Идеи для безнеса

Допустим, в день на показы пришли 200 человек (это немного, всего лишь пол зала), которые заплатили по 200 рублей. Итого, 40 тысяч рублей в день, 120 тысяч рублей за 3 дня. После того, как вы отдаете 60 тысяч рублей кинотеатру, у вас вкармане остаются честно заработанные 60 тысяч рублей.И чтобы не быть голословным, вот скриншоты договора и интернет-банка. Эта сумма в 20 800 рублей (50% выручки от продажи билетов) была заработана за один киносеанс.

Наверное, одной из самых уверенно стоящих на ногах сферах развлекательного бизнеса, можно считать киноиндустрию. Люди так устроены, что они просто не мыслят свою жизнь без хорошего кино. По крайней мере, это касается абсолютного большинства. Конечно, есть те, кто не смотрят телевизор и не смотрят фильмы, но они лишь исключения из правил.

Сегодня, с развитием технологий, многие бизнесы перебираются в интернет. Касается это и кинотеатров.

Далее довольно коротко, но по делу, расскажем об основных этапах запуска собственного онлайн-кинотеатра.

Как сделать онлайн кинотеатр

Здравствуйте, уважаемые форумчане. В сегодняшней статье мы с вами поговорим об одном из популярных видов заработка на сайтах, а именно – создании онлайн кинотеатра. Пару лет назад я уже предпринимал попытку продвижения в данном направлении, сделал некоторые выводы и теперь могу поделиться ими с читателями.

Технически, процесс создания онлайн кинотеатра можно разделить на три основных этапа. Вкратце расскажу о каждом из них (выбор движка и установку шаблона, пожалуй, пропущу – об этом вы можете узнать подробно, обратившись к соответствующему разделу нашего форума).

Это очень важный момент, ведь если выбрать некачественный хостинг, будущие пользователи вашего ресурса начнут испытывать проблемы с загрузкой страниц или даже не смогут в один прекрасный момент зайти на них.

В общем, лучше потратить пару лишних долларов на качественные услуги, а иначе “скупой заплатит дважды”. На крайний случай, если с финансированием совсем туго, обратитесь к бесплатному хостингу на Ucoz.

Хостинг, на котором размещается крупный проект, также обязан быть абузоустойчивым – его администраторы должны посылать по известному адресу все компетентные органы, правообладателей и прочих личностей, которые желают, чтобы ваш сайт был заблокирован, а находящийся на нем контент удален. Вряд-ли вас побеспокоят, если ежедневная посещаемость будет в пределах 500-800 уникальных посетителей в сутки, но вы же не планируете вечно находиться на столь низком уровне?

tvorchestvo kino 2

Вряд-ли у вас – начинающего сайтостроителя — найдутся лишние средства на покупку и обслуживание сервера, на котором будут храниться все видеозаписи, да и объяснять правоохранительным органам, почему у вас хранятся тонны пиратского контента, тоже перспектива не из приятных.

Также обязательно нужно составить уникальное описание, а то при бездумном копировании еще и под фильтры залететь можно.

Самое время заявить о своем проекте окружающим. Для начала проведите внутреннюю оптимизацию, подберите список ключевых слов, по которым реально продвинуть сайт, и используйте их при формировании заголовков, употребляйте в описаниях и так далее.

Дабы ускорить индексацию, обязательно нужно вручную добавить площадку в Google и Yandex Вебмастер. Затем следует долгая и нудная работа с использованием множества методов, далеко не каждый из которых приводит к успеху.

Например, автоматический прогон по каталогам или закупку ссылок на биржах типа Sape поисковики могут не одобрить, занизив ваши позиции в поисковой выдаче. Поэтому лучше не торопиться, а использовать их с умом.

Несмотря на то, что бум на создание онлайн кинотеатров уже давно прошел, а насиженные места заняты крупными проектами, заниматься подобной деятельностью все еще имеет смысл.

Популярная тематика ресурса позволяет привлечь множество посетителей и, как следствие, увеличить шансы на достойный заработок.

Это очень важный момент, ведь если выбрать некачественный хостинг, будущие пользователи вашего ресурса начнут испытывать проблемы с загрузкой страниц или даже не смогут в один прекрасный момент зайти на них. В общем, лучше потратить пару лишних долларов на качественные услуги, а иначе “скупой заплатит дважды”.

Вряд-ли у вас – начинающего сайтостроителя — найдутся лишние средства на покупку и обслуживание сервера, на котором будут храниться все видеозаписи, да и объяснять правоохранительным органам, почему у вас хранятся тонны пиратского контента, тоже перспектива не из приятных. В связи с этим, стоит обратить внимание на сторонние хранилища видео, например, популярную социальную сеть Вконтакте.

Читать далее:  Производство гипсокартона как бизнес

Процесс заимствования видеозаписей довольно простой – находите нужный фильм в поиске, добавляете в “Мои Видеозаписи”, а затем копируете предложенный код вставки на страницу вашего сайта. Вот и все. Также обязательно нужно составить уникальное описание, а то при бездумном копировании еще и под фильтры залететь можно.

Okko: Как создать легальный онлайн-кинотеатр, договориться с Голливудом и зарабатывать миллионы

Спрос на услуги легальных видеосервисов, предоставляющих доступ к фильмам и сериалам онлайн, быстро растет. Онлайн-кинотеатр Okko запустился шесть лет назад и стал одним из лидеров на российском рынке.

Его ежемесячная аудитория — 1,5 млн человек, а выручка за 2016 год составила 775 млн рублей. Генеральный директор Okko Иван Гродецкий рассказал Inc.

, за что российские пользователи готовы платить онлайн-кинотеатрам и почему у Netflix с этим проблема.

Идея создания Okko возникла в 2008 году в R{amp}amp;D-подразделении оператора Yota. сервис задумывался как дополнительная услуга для пользователей мобильной связи. Но вскоре стало ясно, что это должен быть отдельный сервис.

Сначала мы сделали продукт в соответствии с тогдашними представлениями о рынке. Это была веб-витрина для PC — ноутбуков и компьютеров, — где предлагались фильмы по принципу «заплатил и скачал файл». Из-за таких ограничений проект был не очень востребован. Тогда мы решили продавать доступ к видеоконтенту в Smart TV — они еще назывались интернет-телевизоры.

Мы выбрали Smart TV как основную платформу, потому что на ней минимум пиратства и максимум дополнительной ценности для абонента. Прямо на телевизоре открываешь приложение, выбираешь и стримишь любой фильм или сериал. Сейчас фильмы Okko можно смотреть также на ноутбуках, компьютерах, игровых консолях и мобильных устройствах (там контент доступен и оффлайн).

Подготовка к запуску сервиса заняла почти три года. Лицензирование — одна из ключевых экспертиз, без сильной лицензионной команды этот бизнес невозможен. Мы начали переговоры с голливудскими студиями еще в 2009 году.

Они работали с российским кинопрокатом и не хотели «открывать» свои фильмы для платного просмотра онлайн: опасались, что в сеть потекут пиратские копии и выручка от проката сильно снизится. Чтобы их убедить, мы подробно рассказывали, какие технологии шифрования и защиты контента в VoD будем использовать.

Например, с 20th Century Fox мы вели переговоры почти два года и подписали контракт только в 2011 году.

С каждой продажи контента студии забирают не менее 50% стоимости. Кроме того, Голливуд требует выплаты минимальных гарантий.

tvorchestvo kino 3

Как правило, это сотни тысяч долларов, — сервис вносит их на год вперед.

Это требование было камнем преткновения в начальных переговорах, потому что рынок был микроскопический и окупить такие суммы очень тяжело. Со временем условия сотрудничества со студиями улучшились.

Студии предоставляют нам права и исходные файлы, которые кодируются для нашей платформы.

Права делятся на транзакционные (продажа и аренда фильмов) и подписные (пользователь покупает подписку на месяц и в ее рамках смотрит все подряд).

Сегодня у нас около 150 контрагентов — российских и иностранных студий (в том числе все 6 крупных голливудских). Из их фильмов и сериалов складывается наш каталог, в котором сейчас около 6500 единиц контента, не считая отдельных эпизодов сериалов.

С самого начала мы решили работать по платной модели, без рекламы.

Сегодня клиент Okko выбирает, арендовать ли видеоконтент на двое суток (от 79 рублей за фильм), купить его (от 199 рублей) или оплатить ежемесячную подписку на тематические подборки.

Начинали мы с первых двух вариантов: по сути, это аналог проката DVD или покупки фильмов на физическом носителе. На разовую покупку и аренду контента приходится 80% нашего оборота.

Первая попытка запустить подписку оказалась неудачной. Около 3 лет назад мы предложили пользователям подписку на весь каталог. В нем тогда не было рубрикации и разделения по тематике (эти и другие удобные нововведения появились позже). Продукт не был адаптирован для рынка и потому не пользовался спросом.

Пришлось переработать идею. В марте 2016 года мы запустили целый веер тематических подписок, в соответствии с интересами аудитории.

За подписку пользователь платит от 99 до 599 рублей в месяц и получает контент определенной тематики.

Сейчас на выбор 8 пакетов: сериалы Амедиатека, мировое кино, три подборки с мультфильмами, российское кино и сериалы, арт-хаус и документальные фильмы.

В подписках не бывает новинок голливудских студий. Они открывают права на фильм в формате video on demand гораздо позже, чем выставляют его для разовой продажи или аренды онлайн. Но в каждой подписке есть несколько сотен, а иногда и тысяч единиц контента, — достаточно, чтобы развлечься вечером.

В среднем семье нужно 2–4 тематических подписки. Поэтому мы придумали «бандлы»: при покупке нескольких пакетов предоставляем скидку 50–70%. Большинство нашей аудитории пользуется этими скидками. К концу 2016 года доход от подписок составил 15% от общей выручки, а сейчас эта цифра поднялась до 20%.

В России пользователь не готов платить большие деньги за видеоконтент. Частично по этой причине здесь не сработала модель американского Netflix (к тому же, их контент был почти не адаптирован под российскую аудиторию). В США этот сервис гораздо дешевле кабельного телевидения.

В России иначе: пакет кабельного ТВ, например, от Ростелекома, стоит в среднем 150–200 рублей, в базовую подписку попадает 100–150 каналов, в том числе в HD-качестве. Услуга прописана отдельной строкой в Едином платежном документе, и люди ее воспринимают почти как бесплатное телевидение.

А пользователь Netflix, чья подписка стоит 500–800 рублей (без новинок и с небольшой библиотекой), не понимает, за что платит.

Прибавьте к недорогому кабельному ТВ пиратство — и задача усложняется. В России пользователь не привык платить за контент и не понимает его ценности. Мы боремся с пиратством законодательно, но это неблагодарная работа: закрываешь один сервис, появляется 100 зеркал… Борьба с пиратством помогла бы рынку онлайн-кинотеатров развиваться быстрее.

За что заплатит российский пользователь? За кино без подключения к интернету (например, в дороге), и чтоб не разбираться в форматах.

Сел на диван, взял пульт, за 5 секунд выбрал лучшее кино, оплатил за пару кликов — и наслаждаешься качеством картинки и звука, сопоставимым с кинотеатром.

Мы считаем, что в ближайшем будущем активнее всего будет развиваться сегмент фильмов в ультравысоком разрешении 4K. Поэтому мы запустили премиальную коллекцию (почти 40 таких фильмов от студии Sony Pictures).

Производители телевизоров фокусируются на этой технологии, но им явно не хватает контента: уже сейчас можно купить телевизор с 4К, но смотреть на нем почти нечего. Мы стараемся решить эту проблему.

Пока доля пользователей 4K–контента у Okko составляет единицы процентов, но в ближайшие два года, по мере роста продаж телевизоров с ультравысоким разрешением, она может вырасти до 20%.

Выручка Okko за 2016 год составила 775 млн рублей. Вопрос прибыли мы не комментируем. Но это бизнес низкомаржинальный, поэтому для уверенной доходности сервиса рынок еще должен значительно вырасти.

Согласно исследованию компании Markets{amp}amp;Markets, объем мирового рынка видео-стриминга в 2016 году составил $30 млрд, а к 2021 году увеличится до $70 млрд.

В России, согласно отчету консалтинговой компании Jʼson {amp}amp; Partners, в 2016 году объем рынка легальных видеосервисов (включая платный и рекламный) составил 11,2 млрд рублей, и 70% всех доходов этого рынка собрали онлайн-кинотеатры.

Ожидается, что доходы легальных видеосервисов к 2020 году вырастут почти до 20 млрд рублей, а рынок будет расти в среднем на 16% в год.

tvorchestvo kino 4

Читайте нас в , и ВКонтакте.

Шаг 1.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro