На чем и как заработать кулинарной студии?

Никаких сырых идей

Если вы абсолютно точно решили открыть что-то своё в гастрономической сфере – будьте готовы к ряду проблем.

Первая заключается в схожести с другими и в отсутствии своей отличительной особенности. Если у dас присутствуют хоть какие-то малейшие недоработки в плане уникальности проекта – бросайте это дело.

https://www.youtube.com/watch?v=ytdeven-GB

Как было у нас: в 2012 году мы с моим бизнес-партнером Джулио Д’эрме задумали открыть кулинарную студию, основой бизнес-модели которой стали бы тематические мастер-классы для всех желающих. Основная идея была – в том, чтобы в нашей студии можно было не только учиться готовить, но и весело проводить время в хорошей компании.

Помните: если вы задумываетесь о новом проекте и не нашли в результате мониторинга рынка бизнесов-клонов в этой сфере – это первый шаг на пути к успеху.

Основные формальности

На чем и как заработать кулинарной студии?

В целом, кулинарные курсы очень похожи на любые другие (например, компьютерные). Для них вам понадобится:

  • помещение, где можно будет демонстрировать приготовление различных блюд
  • кухонное оборудование, облегчающее работу
  • набор необходимых продуктов (ученики могут закупать их и самостоятельно, но будет лучше, если вы будете иметь под рукой все, что нужно для следования тем или иным рецептам)

Также вам могут понадобиться дополнительные работники, даже если все уроки вы будете вести сами. В частности, вам нужна уборщица, которая будет убирать после уроков, и, возможно, менеджер, который будет записывать желающих принять участие в учебе. Если же вы думаете, как открыть кулинарную школу с несколькими классами, вам нужно будет нанять еще и дополнительных шеф-поваров. Чем опытнее они будут, тем больше у вас будет шансов гармонично развивать ваш бизнес.

Кулинарная школа требует тщательной подготовки и получения целого ряда разрешений от различных инстанций. В данном случае вам нужно будет не просто создать свое предприятие (например, ИП), но и пройти согласования в:

  • санэпидстанции – она должна проверить ваше помещение и способ доставки и хранения продуктов, чтобы убедиться, что приготовление пищи будет безопасным
  • пожарной службе – поскольку вы будете работать с огнем (вам нужно будет предусмотреть противопожарную защиту и хорошую вентиляцию в помещении)
  • службе газа (если вы будете работать с газовыми плитами) – она должна проверить оборудование и определить степень его безопасности

Кроме того, все повара, которые будут у вас работать, обязательно должны пройти медицинское обследование и получить специальные книжки. Без них принимать на работу новых сотрудников нельзя.

И, конечно же, следует тщательно подходить к выбору места, в котором вы организуете ваш бизнес на кулинарной школе: учтите, что все приготавливаемые вами блюда будут иметь достаточно сильный аромат, который может помешать соседям, поэтому лучше не располагать такую школу в крупных офисных центрах.

Безусловно, этот вид бизнеса предполагает немалые расходы. И дело не только в аренде помещения, которое должно быть достаточно просторным для проведения уроков. Аренда помещения в 80-100 кв. м может стоить по-разному в зависимости от района, и к этой сумме нужно будет добавить затраты еще и на:

  • плиты и другую бытовую технику – цены на нее могут быть разными в зависимости от бренда, однако лучше сразу иметь в запасе минимум 50 тыс. долларов
  • удобные и широкие разделочные столы – понадобится минимум 5-6 штук, и такая мебель может стоить в пределах 20-30 тыс. долларов
  • кондиционеры, вентиляционные системы, системы отопления – они должны быть очень качественными, поэтому стоит запланировать траты на уровне 10-20 тыс. долларов
  • различную кухонную утварь – качественные ножи, посуду, средства для разделки и обработки пищи, которые могут стоить в пределах 10-15 тыс. долларов
  • средства для уборки и обработки помещения – на эти цели может уходить до 500 долларов ежемесячно
Читать далее:  Бизнес план цветочного магазина

Также заработать на кулинарии помогают закупки качественных продуктов. Чем они лучше, тем приятнее и проще ученикам будет с ними работать. Еженедельно на закупках вы будете тратить минимум 1 тыс. долларов (все зависит от самих продуктов, которые будут использоваться на уроках).

Вторая проблема – скромный бюджет. Это беда многих проектов. Даже с очень оригинальной идеей вряд ли что-то получится сделать без средств. Кстати, мне и моему бизнес-партнеру пришлось продать собственные дома, чтобы хватило на расходы при запуске. Разумеется, нам было где жить, но риск потерять имущество все равно присутствовал.

Поэтому мой совет: старайтесь строить бизнес с партнерами, особенно если в одиночку у вас не хватает ресурсов.

Сделайте детальный план расходов – сколько уйдет на аренду, сколько на ремонт и фирменный стиль и на рекламу. Пропишите каждый рубль, а также возможные варианты экономии.

Подумайте, какие клиенты могут стать постоянными и кого нужно непременно привлечь к сотрудничеству. Важность в том, чтобы всегда была аудитория, которая будет регулярно приходить к вам и приносить прибыль.

Помимо студий для проведения мастер-классов, мы открыли конференц-зал, чтобы проводить бизнес-конференции. И это выстрелило. Нам на руку сыграло то, что сейчас многие международные компании укрепляют партнёрство российских и иностранных сотрудников, знакомя их на кулинарных мастер-классах.

Мы проводим мастер-классы и курсы, как для взрослых, так и для детей, организовываем кулинарные вечеринки, дни рождения, девичники в формате кулинарного мастер-класса. Это такая расслабленная атмосфера, в которой гости готовят с шеф-поваром. Получают от этого удовольствие, едят вкусную еду, учатся готовить и смогут повторить это дома.

Самый короткий мастер-класс длится около трех часов. В основном на них приходят домохозяйки или просто женщины, которые хотят научиться вкусно готовить. Минимальная цена за мастер-класс — 6000 тенге. Часто к нам обращаются девушки, перед тем как выйти замуж. У них есть буквально два месяца на все и им нужно научиться готовить.

У нас есть подростковые группы от 10 до 17 лет, это пятидневный курс, занятия длятся 3-4 часа в день, чтобы ребенку не было тяжело. Они учатся готовить завтраки, горячие блюда, супы и выпечку. Мы стараемся проводить такие мастер-классы на каникулах, потому что не всегда во время учебы дети могут этим заниматься.

Читать далее:  Как открыть детский магазин с нуля. Подробное описание бизнес идеи.

На чем и как заработать кулинарной студии?

Мы обучили уже около 40 детишек. Летом одна девочка сказала, что не любит окрошку, когда все ее готовили. А потом она сказала, что просто ни разу в жизни ее не пробовала и, оказалось, что она любит окрошку. Было много таких случаев, когда, например, ребенок не ест кашу. А потом смотрит, что все едят, и он готовил это своими руками, и тоже хочет попробовать и начинает есть. Самое главное — это то, что они готовят дома, мы даем им уверенность, что у них получится самому приготовить это блюдо.

Варианты экономии на расходах

https://www.youtube.com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Дизайн интерьера студии мы делали сами, вышло дешевле и быстрее. Посмотрите сайты дорогих дизайн-студий, почитайте в интернете о современных тенденциях, обойдите по адресам всех конкурентов, а потом придумайте что-то своё.

Мы сэкономили на дизайне интерьера больше 50 тысяч долларов. Для общего бюджета – солидная прибавка. Да и ощущения от собственного вклада в свой бизнес совсем другие. Помимо денег надо вкладывать силы, всего себя.

Как сэкономить на рекламе? Обозначаете целевую аудиторию, ищите лидеров общественного мнения, стараетесь доказать им, чего вы на самом деле стоите. Продемонстрируйте все плюсы проекта, и если он действительно интересен публике, то о нем и узнают. Так, мы полгода бесплатно устраивали мастер-классы для лидеров мнений, гастрономических критиков и журналистов.

На чем нельзя экономить

На клиенте – эир однозначно. Сделайте такой сервис и такую обстановку для него, чтобы не только не хотелось уходить, но и наоборот, возникло желание приходить постоянно и советовать место всем. Делайте акцент на том, чем отличаетесь от других. Фирменный стиль – ваша визитная карточка.  

У нас такая практика: каждый мастер-класс мы подстраиваем под пожелания клиента. Если он захочет определённого цвета посуду или фартуки или, например, помидоры только желтого цвета – мы делаем всё, чтобы удовлетворить запросы.

Старайтесь добиться такого результата, чтобы клиенты узнавали вашу компанию сразу, чтобы она была на слуху.

На чем и как заработать кулинарной студии?

Собеседование с соискателями должен проводить человек с опытом, разбирающийся в людях. Конечно, важно понять, на одной волне ли с вами потенциальный сотрудник или это просто человек, которому нужна работа хоть какая-то. Составьте анкету, попросите выполнить небольшое тестовое задание, чтобы сразу стали понятны цели соискателя.

Что интересно и полезно: не надо бояться дать потенциальному сотруднику попробовать себя день-два на новом рабочем месте. Так гораздо проще выявить, действительно ли человек обладает всеми качествами, о которых заявлял, как он чувствует и ведет себя в коллективе. Ни одно тестовое задание Вам об этом не расскажет.

Мы брали в штат людей с горящими глазами. Важным условием была любовь к еде, ее приготовлению и разговорчивость. То есть нам не нужны были люди на время или те, кому надо подумать и подучиться. Единомышленников, как правило, видно сразу. И вот, что еще важно. Видите «своего» человека – формируйте штат. Нужно сколотить крепкую команду на долгий срок, а не коллектив в свободном полете.

Читать далее:  Как назвать ооо или придумать название примеры названий ооо

Сколько можно заработать на кулинарии?

Учитывая, что ваши первоначальные капиталы должны составлять 150-200 тыс. долларов (с учетом аренды помещения), будьте готовы, что окупятся они не в первый год работы. Разовое занятие в вашей школе может стоить 100 долларов (все оборудование и продукты вы поставляете ученикам сами). 4-5-дневные программы будут стоить значительно дороже 1-3 тыс. долларов. Таким образом, на группе из 10 человек вы сможете зарабатывать 1 тыс. за один раз или 10-30 тыс. за недельный интенсивный курс обучения.

Половину этих средств вы будете тратить на оплату коммунальных услуг, замену расходных материалов, повторные закупки продуктов и т.д. В результате, по приблизительным подсчетам ежемесячно у вас будет оставаться 20-30 тыс. долларов. При успешной работе вы сможете увеличивать вашу прибыль, и в целом, вложения смогут окупиться уже через 2 года.

Бонусы для клиентов

Обратная связь с клиентами очень влияет в целом на посещаемость. Необходимо наладить контакт, присылать письма об акциях, поздравлять с праздниками – все эти моменты формируют положительное мнение о компании.

В начале работы студии соотношение холодных продаж к входящим заявкам было 80% к 20%. Сейчас 80% заявок – входящие запросы. Это произошло благодаря улучшению сервиса по работе с клиентами. Ответ операторов стал гораздо быстрее, каждый запрос обрабатывается максимально оперативно. Как этого добиться?

Кроме того, с первого дня работы студии мы ввели систему анализа отзывов наших гостей, это крайне важно, так как помогает строить работу правильно, вовремя выявляя недостатки. Здесь главное – мотивация гостей. После мастер-класса посетители получают рецепты, фото с мероприятия и опросник. Мы мотивируем посетителей, предлагаем им за отзыв получить скидку в 1000 рублей на следующее мероприятие. Многие клиенты, оставляющие отзывы, стали уже постоянными, они приводят к нам друзей, которые тоже получают скидку и так далее.

Денежный вопрос

Лучший показатель успешности бизнеса – это его доход, обороты денежных средств. Окупить инвестиции нужно в первый же год работы компании. Нам это удалось. У нас большой поток клиентов, поэтому и рентабельность высокая. Через год после старта мы открыли дополнительные помещения, таким образом расширив студию почти в 2,5 раза.

IMG_8274.jpg

Почему так важен быстрый возврат инвестиций? Во-первых, в связи с нестабильной ситуацией в экономике. Во-вторых, деньги всегда нужны для дальнейшего развития бизнеса. И, конечно, быстрая рентабельность способствует росту привлекательности компании для b2b.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpressen-GB

За первый год доход компании составил 90 млн рублей. В 2014 году мы заработали 165 млн рублей. В кризисный 2015 год мы заработали больше запланированного, а оборот вырос до 215 млн рублей. Кроме того, в 2015 году мы вышли на международный уровень, открыв вторую студию в Сингапуре. И в 2016 году мы планируем заработать 300 млн рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro