- Особенности рынка
- Помещение для магазина
- Бизнес-модель
- Как дропшипер
- Продажа часов в больших комплексах
- Целевая аудитория
- Оформление своего торгового места
- Крупные конкуренты в отрасли
- В поисках поставщика
- Не обратиться ли за помощью к производителю?
- Выбрать сервисы приема оплаты
- Как увеличить популярность?
- Подготовить доставку
- Рентабельность бизнеса
Особенности рынка
Сейчас пользователи все меньше бояться приобретать товары через интернет, однако, интернет-магазины все равно имеют свои особенности.
Во-первых, необходимо вызвать доверие покупателя, для этого надо наработать хорошую репутацию.
Для первых клиентов можете даже сделать спецпредложение в виде скидки или бесплатной доставки за положительный отзыв. Чтобы клиент написал положительный отзыв нужно быть с ним всегда на связи, отвечать на его вопросы, вежливо общаться, соблюдать сроки поставки и конечно же, отправлять товар, соответствующий описанию и фотографии в интернете.
Еще одна особенность интернет-магазинов — их количество. Так как такие магазины не привязаны к конкретной точке Земли, все они доступны покупателю практически из любого города.
Поэтому, придется также удерживать клиентов, делать это можно, предлагая программы лояльности и скидки.
Интернет-магазин также нужно хорошо продвигать:
- Зарегистрировать магазин на Яндекс.Маркет;
- Создать страницы в социальных сетях;
SEO-оптимизация сайта для выхода на первые страницы в поисковых запросах будет стоить, от 30 000 руб. в месяц.
Помещение для магазина
Что в первую очередь потребуется учесть, составляя бизнес-план? Магазин часов не организуешь без соответствующего помещения. Месторасположение магазина окажет ощутимое влияние на продажи такого товара, как часы. Учитывая тот факт, что необходимость в часах не возникает каждый день, искать помещение для магазина стоит в тех местах, где есть постоянный поток людей, например в центре города.
Центральные улицы являются очень хорошим местом для магазина еще и по той причине, что люди, которые едут из других районов в эту часть города, как правило, берут с собой деньги и настроены на покупку. Также стоит учитывать тот факт, что для приобретения вещей, различных аксессуаров и часов среднестатистический гражданин опять-таки выберет центр города. Это самое выгодное место для того, чтобы развивать свой бизнес.
Бизнес-модель
Производителю часов нужно найти тех, кто открывает или уже имеет свой бизнес в сфере часов и продавать им свои изделия. Плюсом является то, что не нужно будет заботиться о магазине и сервисе.
Посреднику нужно найти поставщиков товара с минимальной наценкой и клиентов, в случае с интернет-магазином, эффективнее всего будет привлечь клиентов с помощью интернет-маркетинга, что очень дорого. Конкуренция в таком бизнесе очень высокая.
Перед тем как открывать свой интернет-магазин нужно тщательно изучить конкурентов, подумать что вы можете предложить такого, чего еще нет у других, и подумайте какой товар будет выгоднее предлагать.
На первом этапе это скорее всего будут не дорогие бренды, а что-то подешевле. Сейчас только начинает развиваться область смарт-часов, поэтому такое предложение скорее всего будет пользоваться высоким спросом, а также в этой области у вас пока еще не так много конкурентов.
Как дропшипер
Дропшипинг — это продажа товара от поставщика к покупателю, не храня товар у себя. То есть, основная задача дропшипера заключается в привлечении покупателей и поиск надежного поставщика.
Схема работы дропшипинга такова: дропшипер получает заказ от покупателя и передает его поставщику, а поставщик отправляет заказ сразу же покупателю. Прибыль заключается в наценке дропшипера.
Но у дропшипинга есть и свои минусы:
-
Вы не знаете точно в каком состоянии товар;
-
Если товар не пришел клиенту по вине поставщика, то вопросы все равно будут к Вам, так как именно Вам клиент заплатил за свой заказ;
-
Сложности при возврате товара. Такие ситуации нужно заранее предусмотреть и обговорить с поставщиком.
Продажа часов в больших комплексах
Еще одна возможность для удачного размещения магазина – это аренда на территории торгово-развлекательного комплекса. В таких местах много людей каждый день, а в выходные еще больше.
Если открывать магазин приходится в большом городе и даже в населенном пункте средних размеров, то торговый комплекс является одним из лучших мест для бизнеса.
Причина в том, что немало людей достаточно сильно устают на работе, чтобы не иметь энтузиазма для прогулок в далеких от дома частях города. Как следствие – покупки совершаются в торговом комплексе, максимально приближенном к любимому жилищу.
Если же в таком комплексе будет магазин часов, который предлагает хороший ассортимент, достойное качество, приемлемые цены и высокий уровень сервиса, то вряд ли жители района, где расположен комплекс, поедут за часами в центр.Также важно, чтобы площадь магазина была достаточно большой для качественной презентации всех моделей.
Целевая аудитория
С развитием технологий, целевая аудитория часов меняется. Если раньше часы нужны были всем для того, чтобы узнать время, то сейчас это уже элемент имиджа или вообще многофункциональный гаджет(если говорить о смарт-часах или спортивных часах).
Стоит также отметить, что в интернете нужно ориентироваться на аудиторию, которой нужны часы средней ценовой категории, так как покупатели с высокой платежеспособностью скорее пойдут покупать себе часы в дорогой бутик, где часы можно будет рассмотреть поближе и примерить.
Поэтому лучше будет продавать часы среднего класса по цене ниже чем в оффлайн магазинах. Стоит сразу заметить, что вашей аудиторией будут в основном люди до 40 лет, так как более старшие поколения не привыкли к такому способу покупки товаров.
Соответственно, подбирая модели часов для магазина, ориентируйтесь больше на вкус молодежи, на последние тренды. Например, по данным статистики поисковых запросов Google Trends, сейчас часто ищут смарт-часы или женские часы Calvin Klein, Armani. Не все могут себе позволить часы Calvin Klein и Armani и на этом можно сыграть: найти часы в таком же стиле, но более дешевых брендов и продавать их.
Подумайте кого может заинтересовать ваш товар. Это не только люди, которым просто хочется новый аксессуар, это еще и те, кто ищет подарок другу или коллеге, это нужно брать в расчет и подстраивать бизнес подо все категории своей целевой аудитории.
Если в вашем магазине продаются часы и для женщин, и для мужчин, то будьте внимательны с оформлением сайта и написанием статей, женщину оттолкнет, если к ней будут обращаться как к мужчине и наоборот.
Оформление своего торгового места
Если позволяет бюджет, то к оформлению торговой точки можно подойти еще более основательно: разделить часы по стилю (классический, молодежный и т.п.) и под каждый стиль оформить отдельный участок стены и витрины.
Таким образом, клиенты легко смогут ориентироваться среди множества моделей и быстро найдут нужную им категорию. К тому же подобный подход еще больше подчеркнет высокий уровень магазина.
Что касается вывески, то к ее оформлению тоже стоит подойти основательно. Поскольку современный обыватель не желает подолгу задерживать взгляд на вывесках, предложение должно быть оформлено компактно: название магазина и основной тезис.
Всю дополнительную информацию, например касающуюся скидок, можно разместить на внешних стеклянных перегородках (в торговом комплексе).
Крупные конкуренты в отрасли
Анализ сайтов своих крупных конкурентов может быть очень полезен для улучшения своего продукта, так как изучив качественные сайты с такой же тематикой, что и Ваша, Вы получите новые идеи по продвижению и улучшению своего проекта.
Интернет-магазин часов «Московское время»
География продаж: Российская федерацияЦеновой диапазон: 990 руб. — 198 600 руб.Товары: часы российские, швейцарские, японские, американские, а также бижутерия.
Интернет-магазин часов «Watcheshop»География продаж: Российская федерацияЦеновой диапазон: 5 030 руб. — 169 400 руб.Товары: часы швейцарские, японские, американские, датские, австрийские, испанские, корейские.
Сеть салонов часов «time code»География продаж: Российская федерацияЦеновой диапазон: 1 440 руб. — 322 780 руб.Товары: часы швейцарские, итальянские, немецкие, английские, американские, японские, датские, французские, российские.
В поисках поставщика
Лучше всего будет создать таблицу со всеми поставщиками, которые приглянулись, соотнести все важные критерии(цена, сроки поставки ит.д.) и узнать о репутации каждого поставщика, также позвонить каждому из них или написать чтобы узнать все подробности работы и заказать тестовую партию.
Однако, такой способ малоэффективен, ведь поставщики, которых можно легко найти через поисковую систему, как правило, продают товар с наценкой, чтобы окупить продвижение своей страницы в интернете.
Очень удобный способ, так как вы точно будете знать за какой товар платите вы и ваши будущие клиенты. Через конкурентов Очень часто можно найти поставщика через своих конкурентов, купив у них товар. На гарантийном талоне и упаковке часто пишут поставщика.
Такие базы очень объемные и придется перебрать много негодных предложений.
Если Вы начинаете свой бизнес с нуля, то занятие всех должностей самим учредителем — это нормально, но с развитием бизнеса, появится необходимость в сотрудниках. При подборе сотрудников очень важно чтобы человек был замотивирован на успех вашей компании, так как все сотрудники вашего бизнеса создают имидж вашей компании.
В интернет-магазине в первую очередь понадобятся продавцы-консультанты и курьеры. Помимо мотивации сотрудников на успех, должна также быть и четкая должностная инструкция. И помните, что курьер и продавец-консультант — лица, которые сопровождают покупателя на всем его пути приобретения товара и очень важно чтобы покупка не оставила неприятных ассоциаций.
Качество товара – важный аспект, который требуется учесть, составляя бизнес-план. Магазин часов не станет популярным, если этот параметр не будет достигать высокого уровня. Качество и ассортимент продукции составляют стержень успешных продаж для любой компании. Поэтому придется повозиться с тем, чтобы найти достойного поставщика, возможно, даже нескольких.
Начинать целесообразно с поиска оптовиков и региональных представителей популярных торговых марок. Это даст возможность закупать часы по приемлемой цене. Однако нужно быть готовым к условиям оптовых компаний: это может быть минимальный лимит одной партии товара или необходимый ежемесячный объем, который сделает доступными хорошие скидки. На все это, разумеется, потребуются деньги, поэтому, подготавливая бизнес-план, стоит учитывать и эту категорию затрат.
Есть еще одно условие, которое надо учитывать, проектируя бизнес-план. Магазин часов должен соответствовать высокому уровню сервиса. А на качество обслуживания самое непосредственное влияние оказывает именно персонал магазина. Поэтому подбирать продавцов нужно тщательно.
Кандидаты обязательно должны предоставлять резюме. Во-первых, это важно для быстрого анализа качеств кандидата, во-вторых, для того чтобы отсеять неподготовленных людей. Ведь если человек не способен составить адекватное резюме, то как он сможет грамотно общаться с клиентами?
Если планируется открытие магазина средних размеров и больше, то не помешает нанять администратора, который будет следить за всеми процессами в отделе. Можно пойти и другим путем – определить старшего консультанта и поставить перед ним дополнительные задачи с соответствующей финансовой мотивацией.
Не обратиться ли за помощью к производителю?
Не будет лишним поискать производителей, которые только начинают осваивать рынок. Такие компании, как правило, готовы предоставить очень выгодные условия серьезным клиентам, ведь им тоже нужно увеличивать рынок сбыта. При ведении переговоров в обязательном порядке стоит обсуждать дополнительные скидки при больших объемах продаж, а также возможность возврата застоявшейся продукции, брака и сервисного обслуживания.
В поисках подходящего поставщика также могут помочь различные выставки, посвященные теме часов. Не стоит игнорировать и интернет-ресурсы. Достаточно много производителей из других регионов, готовых на продолжительное и взаимовыгодное сотрудничество, имеют свои сайты.
Выбрать сервисы приема оплаты
Чем больше способов оплаты предложено в интернет-магазине, тем выше лояльность покупателя.
При выборе сервиса приема оплаты важно учитывать несколько факторов:
- Безопасность;
- Условия вывода средств;
- Размер комиссии;
- Условия предоставления услуг платежным агрегатором;
- Дополнительные инструменты.
Какие же способы оплаты стоит внедрить в свой магазин?
Среди опрошенных россиян 18-55 лет самым популярным способом является Оплата картой(82.8%).
Плюсы такого способа заключаются в том, что практически у всех есть карты и деньги приходят сразу. Следующим по популярности идут электронные деньги (66.3%). Cреди карт самым популярным способом является «Сбербанк онлайн», а среди электронных денег — «Яндекс.Деньги».
Такие сервисы оплаты как Apple Pay и Samsung Pay еще не вошли в обиход россиян (ими пользуется только 8,6% опрошенных). Также не забудьте предоставить своим покупателям возможность оплачивать товар наличными курьеру, у некоторых данный способ вызывает больше доверия.
Как увеличить популярность?
Магазин часов как бизнес следует постоянно развивать. Повысить рейтинг компании может также и открытие сервисного центра с возможностью починки изделий, приобретенных в других торговых точках.
Найдется достаточно людей, которые будут согласны потратить деньги на ремонт своих любимых часов. А когда придет время покупать новые, они, скорее всего, пойдут в уже привычное для них место, коллективу которого доверяют.
Подготовить доставку
Как правило, интернет-магазины предлагают покупателям несколько способов доставки товара, это также повышает лояльность покупателей, ведь у них появляется выбор.
Минусами такой доставки является скорость, а плюсами — низкая цена и возможность доставки груза даже в малонаселенные пункты.
Сейчас у почты России появился специальный сервис для доставки товаров из интернет-магазинов.
Иногда клиенты выбирают такой способ доставки, чтобы не зависеть от курьера. С помощью такого способа клиент может забрать сам в удобное ему время свой заказ со склада или из специального пункта выдачи.
Плюсом такой доставки является то, что клиент при получении заказа может его сразу же вскрыть и проверить его на наличие дефектов при курьере.
Доставка транспортными компаниями
Доставка транспортной компанией — это аналог доставки с помощью почты России, но с более высокой скоростью и более бережным отношением к грузу.
Стоимость такой доставки обойдется дороже, чем почтой России.
Рентабельность бизнеса
от 20 тыс. руб. 100-150 тыс. руб. 8-11 мес. 86% женщины 170-260 тыс.руб. 70-110 тыс.руб.
Вопрос: как открыть интернет-магазин часов, теперь должен стать чуть более понятным. Если у вас возникли вопросы, мы с радостью ответим на них в комментариях.
Рекомендуем посмотреть видео о том, что должно быть на сайте интернет-магазина, чтобы он стал надежным инструментом продаж.