Свой бизнес организация научных шоу

С чего начинается шоу

Документация

Оформить свою коммерческую деятельность вы можете в качестве ИП, чтобы в дальнейшем экономить время на бумажной работе и отчетностях. Если вы будете предоставлять услугу не только на выезде, но и на своей территории, необходим будет договор аренды помещения. Разрешения от СЭС и пожарной службы тоже придется получить.

Если вашего таланта и фантазии достаточно, атрибуты для проведения шоу закуплены, то можете открыть бизнес с нуля, самостоятельно рассчитывая площадь помещения (если используется) и ценовую политику, продумывая программы. Такой подход предполагает, что вы сами определяете цену стартапа, но и ответственность несете только сами.

Второй вариант – франшиза, очень популярный сегодня вид сделки. Она предполагает то, что создатель уже известного бренда продает вам за определенную сумму свою идею, предоставляет консультации, атрибуты для проведения развлекательных шоу, юридическое сопровождение, помогает с продвижением. Вашей обязанностью будет только следить за дальнейшим течением дел своего предприятия и отчислять ежемесячно франчайзеру роялти (взнос за использование имени).

Чтобы эффект от вашего творчества был нужным, а доходы постоянно росли, тщательно продумывайте элементы программы. Ведь то, что вы покажете любознательным 3-летним малышам, будет совсем неинтересно 14-15-летним подросткам. Каждому случаю – свое. Вам предстоит закупить необходимые атрибуты для проведения научного шоу. Они могут быть такими:

  • Полный комплект для проведения магического шоу «Хэллоуин».
  • Шоу в темноте (плазменный шар, магические лампы, светящиеся жидкости, вулканы, пламя, пепел).
  • Шоу в темноте с катушкой Тесла.
  • Новогоднее шоу (гигантские пакеты, огонь без спичек, сказочный лес).
  • Всевозможные реагенты, исчезающие чернила, окрашивающиеся от воды стаканчики, исчезающая вода и многое другое.

Трюки, оборудование удобнее заказать в интернете, чтобы составить собственную уникальную программу. Можно сделать отдельное научное шоу для девочек (с косметикой, куклами, розовым дымом и прочим) и для мальчиков (с роботами, металлом, электричеством). Мыльные пузыри, шоколадные фонтаны, фокусы, шарики могут стать дополнением любого праздника. Стоит подумать и над продажей чего-то вкусного для ребят: сахарная вата, конфеты, съедобные игрушки. Это позволит получить дополнительный доход.

Реквизиты будут основной статьей затрат вашего бизнеса, но не единственной. Средства предстоит отложить на следующее:

  • Автомобиль. Для крупных декораций, костюмов, оборудования потребуется вместительный кузов. Это может быть авто класса ГАЗель. К затратам на нее стоит отнести ГСМ, техническое обслуживание, мойку.
  • Костюмы. Научное шоу должно быть ярким, как и одежда ведущих. Если в программе будет «профессор», прикупите для него пару белых медицинских халатов, большие очки для комичности. Для маленьких клиентов нужно продумать образы героев популярных мультфильмов или сказок.
  • Персонал. Узкая программа может быть выполнена вами самостоятельно, но для грандиозных шоу или одновременного проведения нескольких мероприятий необходимо нанять помощников.
  • Продвижение услуг.
Читать далее:  Инструкция к действию пошаговая инструкция как открыть свой бизнес

Партнеры и конкуренты

Наш герой начинал в компании, работавшей по франшизе зарубежной организации. А сейчас и «Шоу профессора Николя» продает франшизы: представительства компании есть в 63 российских городах и 8 странах.

Николай Ганайлюк: «Паушальный взнос у нас зависит от численности населения города, в котором работает франчайзи. В населенных пунктах с числом жителей до 200 тысяч мы не работаем вообще. Далее выделяем такие категории: 200-250, 250-500, 500-900 тысяч, миллион и более жителей. В зависимости от этого покупка франшизы обойдется от 200 до 350 тыс. рублей.

Свой бизнес организация научных шоу

Роялти мы с наших партнеров взимаем не сразу, даем им поработать и развиться. Выплаты роялти начинаются после 7 месяцев работы и колеблются от 5 до 25 тысяч рублей в месяц, в зависимости от того, насколько крупный город. При этом рентабельность такого предприятия в регионе может достигать 40%, а при одновременном открытии интернет-магазина под нашим брендом будет еще выше».

Николай рассказывает, что сначала франчайзи отбирали довольно строго – им предстояло в своем городе представлять бренд «Шоу профессора Николя», причем эксклюзивно: один город – один партнер. Проводили подробные собеседования, анализировали работу компаний. Например, у них должны были быть обороты не менее 100 тыс. рублей в месяц и опыт в event-сфере.

Николай Ганайлюк: «Но через какое-то время мы отказались от столь жесткого подхода. Столкнулись, например, с тем, что люди, раскрутившись под нашим именем и обеспечив себе клиентов, начинают делать свое научное шоу, сменив название. Здесь мы задумались: как сделать так, чтобы людям с нами было лучше, чем без нас.

Сейчас, приобретая франшизу, люди получают обучение и постоянные консультации на весь период работы, полноценный сайт с интернет-магазином, подробные сценарии шоу, включающие все вплоть до текста ведущего, оплату регистрации компании и весь пакет документов. Разумеется, дизайнерские материалы, брендбук и, конечно, возможность работать под раскрученным брендом. С другой стороны, мы убедились, что способность людей эффективно работать не всегда зависит от уже имеющегося опыта».

По оценкам нашего героя, окупаемость франшизы составляет 8-12 месяцев. Этот показатель актуален для 70-80% франчайзи. Есть и предприниматели-«отличники», которые выходят на окупаемость через 3-4 месяца. Бывают и «неуспевающие», которые довольно быстро закрываются. Тех и других примерно по 10-15%.

Что касается конкурентов «Шоу профессора Николя», то тут статистика, пожалуй, еще более жесткая.

Читать далее:  Свой бизнес изготовление печатей и штампов с нуля

Николай Ганайлюк: «Сейчас мы наблюдаем всплеск интереса к научным шоу, интерактивным музеям и т.д. Причем этот интерес есть и у предпринимателей, и у зрителей. Рынок кажется довольно плотным, однако конкурентов нам я не вижу. Люди приходят в этот бизнес и довольно быстро уходят. Думаю, это происходит от непонимания того факта, что научное шоу – это не просто набор веселых идей, это довольно большие вложения, как начальные, так и постоянные, и прежде всего в продвижение и рекламу».

Что касается «Шоу профессора Николя», свою эффективность доказали все три направления работы компании: и собственно проведение шоу, и интернет-магазин, и продажа франшиз.

Николай Ганайлюк: «По итогам 2016 года все три бизнеса впервые принесли компании примерно равные деньги, по 33% с небольшим. Общая выручка головного офиса (без франчайзи) составила около 80 миллионов рублей. Если говорить о планах на будущее, то мы намерены развивать все три направления. Правда, будем ли придумывать новые шоу – пока не могу сказать. У нас и так программа более чем разнообразная. А вдруг выйдет перебор?».

На что обратить внимание

Главное отличие научного шоу от любого другого в том, что его нельзя назвать полностью безопасным. Реагенты, дым, испарения, мыло, какие-то эксперименты с электричеством – все это несет потенциальную угрозу, тем более, речь идет о детях. Именно поэтому подготовка к каждому выступлению должна включать проверку всего необходимого на исправность. Поставщики оборудования и атрибутов обычно прилагают сертификаты качества и инструкции по технике безопасности – обратите внимание на их наличие.

Помещение, в котором будет показана программа, должно быть проверено на безопасность. Оно обязано хорошо вентилироваться, не быть слишком маленьким. Все зависит от самого шоу – в некоторых случаях достаточно будет пары квадратных метров, стола и стульев для детей и взрослых. Постоянно совершенствуйте свою деятельность и придумывайте новые номера, чтобы в качестве зрителей можно было встречать одних и тех же благодарных ребят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector