Свой бизнес оружейный магазин

Характеристика бизнеса

Преимущественно рентабельность оружейного бизнеса в РФ держится примерно на показателе 40%. Но этот показатель во многом зависит от умения наладить торговую сеть, а также от особенностей самой территории, где открыт магазин. На самоокупаемость такой магазин, по оценкам экспертов, выходит уже за год-полтора. Но и этот показатель может изменяться, так как ежегодно прирост продаж в этом направлении составляет около 5%.

При этом размер инвестиций на открытие проекта сравнительно небольшой. Ста тысяч долларов будет достаточно, чтобы закупить начальную партию товара, арендовать и отремонтировать помещение, а также получить всю разрешительную документацию, которая требуется для открытия и работы.

Необходимые документы

Начинать собирать все требуемые документы надо еще до того, как найдете помещение, чтобы заранее учесть все требования закона. От того, насколько вам удастся соблюсти эти требования, увеличиваются ваши шансы на получение соответствующей лицензии. Чтобы ее получить, необходимо предоставить разрешительным органам такой пакет документов:

  1. Соответствующее заявление на регистрацию магазина.
  2. Договор аренды или документы о праве собственности на все используемые помещения.
  3. Нотариально заверенные учредительные документы.
  4. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица.
  5. Заключение пожарной инспекции, СЭС, ОВД и службы архитектурного надзора, что имеющееся помещение пригодно к использованию под оружейный магазин.
  6. Акт Вневедомственной охраны ОВД, который свидетельствует о том, что оборудование на складах и торговых залах соответствует нормам МВД.
  7. Копии приказов руководителя о назначении сотрудников, ответственных за выдачу боеприпасов и оружия, а также их продажу, хранение.

Регистрационные вопросы

Одним из самых сложных этапов является сбор всей необходимой документации. Перечислим, что нужно для этого:

  • Подать бумаги в налоговую службу для открытия ООО, для чего придется сначала создать уставный капитал и подготовить внутреннюю документацию фирмы.
  • Сразу же при этом указываются правильные коды ОКПД согласно выбранной деятельности (47.78) и выбирается подходящая форма налогообложения, например, упрощенная, где выплачивается 6% от всего дохода или же 15% от чистой прибыли.
  • Также у магазина должен быть юридический адрес, для чего заключают договор аренды помещения или же его приобретают в собственность.
  • Подают заявление, составленное по готовой форме, и оплачивают госпошлину.
  • Будущий торговый зал проверяют представители санитарно-эпидемиологической службы, пожарной инспекции, архитектурного надзора и вневедомственной охраны внутренних дел на соответствие всем требованиям и правилам, только после этого каждый из органов выдает разрешение.

Но не нужно думать, что это все. Ведь без лицензии на продажу огнестрельного оружия его реализация считается незаконной. И если получить разрешение на его ношение достаточно сложно, то не менее затруднительным окажется и процесс лицензирования магазина.

Для этого подают документы в ОВД. Что именно нужно, можно посмотреть на официальном сайте учреждения. Приготовьтесь к тому, что данная процедура не является бесплатной, а также длится около полугода. Если вы раньше никогда не занимались подобным и не имеете опыта или связей с данными структурами, тогда лучше воспользоваться услугами специальных фирм, которые за определенную плату помогут грамотно и безошибочно составить пакет документов.

Также придется подготовить и приказы о назначении определенных работников, на которых ложится ответственность за хранение, продажу и выдачу боеприпасов и огнестрельного оружия.

Читать далее:  Идея бизнеса: как открыть салон эротического массажа

Оборудование магазина

Особенности, характер целевой аудитории меняются в зависимости от законодательных изменений. Так, до 1997 года оружейный бизнес был ориентирован на узкую категорию клиентов – преимущественно охотников разного уровня профессионализма. Но после принятия «Закона об оружии», целевая аудитория существенно расширилась. Теперь его можно приобретать не только для охоты, но и для самообороны при наличии специального разрешения.

Чтобы суметь соблюсти все требования, которые выдвигаются к владельцам такого магазина, необходимо приобрести или арендовать помещение площадью не менее 120 кв.м. Такой территории будет достаточно, чтобы разместить все необходимое, а покупатели смогут удобно знакомиться с продукцией в торговом зале.

Выставлять оружие в зале можно двумя способами:

  1. На открытых стендах. При таком варианте оно размещается за прилавком, свободный доступ к нему имеет только продавец.
  2. В застекленных стеллажах-пирамидах со специальными креплениями. Это позволяет экспонировать больше товара и дает возможность покупателю лучше его рассмотреть.

Выбирая способ демонстрации товара, надо учитывать, что на открытом стенде каждая единица товара фиксируется специальным отдельным замком. Для закрытой витрины такой замок нужен один, но понадобятся специальные кронштейны. Кроме этого, к любому типу витрины существуют требования к охране – на каждом стенде должна стоять сигнализация. Часто застекленные витрины делают из ударопрочного и даже пуленепробиваемого стекла.

Требования к помещению

Как уже говорилось, к оружейному магазину закон выдвигает особые требования по сравнению с любой другой торговой точкой. Кроме традиционных средств пожаротушения и пожарной сигнализации в помещении должна быть установлена охранная сигнализация. Главное условие – выход ее на пульт центрального наблюдения Вневедомственной охраны ОВД.

Свой бизнес оружейный магазин

Все потенциальные входы в помещение надо оборудовать стальными решетками, чтобы исключить несанкционированное проникновение в помещение. Это касается в первую очередь дверей, окон, вентиляционных шахт.

https://www.youtube.com/watch?v=xDBxFQVHxec

В магазине должна быть оборудована оружейная комната с единственным проемом – дверным. На нем должна быть установлена прочная дверь с запорами и замками. Причем дверь должна устанавливаться на пару со стальной решеткой.

Эта комната, которая по сути является оружейным складом, открывается только утром и вечером: чтобы вынести оружие в зал и занести его обратно на ночь на хранение. Требований к оформлению такой комнаты нет, поэтому оружие там можно хранить в таком виде и количестве, как это удобно владельцу.

На этом трудности не заканчиваются. Найти подходящее здание под магазин желательно еще до юридического оформления в налоговой службе, так как нужно указать адрес фирмы. И важно, чтобы помещение полностью соответствовало всем нормам и стандартам. Торговая точка может находиться и в жилом доме, если получится переоборудовать ее по всем правилам:

  1. Сначала подумайте о расположении магазина. Он должен находиться где-либо в центральной части города, на многолюдной улице.
  2. Обязательно устанавливается охранная и пожарная сигнализация. А с целью постоянной бесперебойной их работы все электричество подключается к отдельному генератору.
  3. Важно особое внимание уделить мерам повышенной безопасности. Для этого все существующие проемы (окна, двери, вентиляционные шахты) оснащаются прочными стальными решетками.
  4. Внутри магазина оборудуют специальную комнату-склад, где хранят весь товар в ночное время и другие часы закрытия. Она подготавливается особым образом. Из проемов допускается лишь одна-единственная дверь, состоящая из двух частей – металлической и решетки.
  5. Все потолки и стены в магазине должны быть толщиной в 36 см или больше. Если добиться в отдельных местах этого не получается, тогда там же дополнительно устанавливается еще одна защитная решетка.
  6. Общая площадь торговой точки составляет не меньше 100-120 кв. м. Таким образом, получится добиться удобного размещения товара и достаточного пространства для покупателей.
Читать далее:  Шаг двенадцатый стандарты оформления титульного листа бизнес плана

Очень важно следовать четким инструкциям, согласно которым оружейную комнату открывают лишь два раза в день – утром и вечером. Первый раз оттуда выносят товар на продажу, второй – заносят обратно перед закрытием.

Для выкладки оружия и сопутствующих изделий применяют два способа:

  • Закрытые стеклянные стеллажи с сигнализацией, расставленные по всему залу – помогают безопасно хранить товар и обеспечить визуальное его предоставление.
  • Открытые полки, расположенные за спиной продавца – более удобны для посетителей, так как они при желании могут сразу опробовать предмет в руках.

Важно уделить внимание и общему интерьеру. Поскольку оружие считается ценным и дорогостоящим приобретением, то и сама торговая точка должна быть обустроена с намеком на респектабельность. Для этого применяют качественные материалы, натуральное дерево, кожу, металлические элементы декора, зеленое или красное сукно для отделки стен и пр. Нужно создать ощущение престижа, богатства, элитности, выдержать стиль.

Ассортимент товара

Здесь традиционно надо отталкиваться от региона продаж и целевой аудитории. Например, если вы открываете свою точку в регионах, куда преимущественно приезжают на охоту, ассортимент желательно строить на таких товарах:

  • охотничьи ружья;
  • патроны к ним;
  • аксессуары к оружию;
  • охотничья одежда;
  • охотничьи аксессуары.

В городе более востребованными будут товары для самообороны. К огнестрельному оружию обязательно надо добавить в ассортимент холодное оружие, газовые баллончики, дубинки, электрошокеры, пневматическое оружие и прочее. В любом случае и тот, и тот товар должен присутствовать на прилавках, но его процентное соотношение зависит именно от целевой аудитории.

Свой бизнес оружейный магазин

Чтобы удачно подобрать разновидности оружия и модели, которыми собираетесь торговать, следует учитывать целевую аудиторию:

  1. Охотники.
  2. Спортсмены по отдельным видам стрельбы.
  3. Сотрудники охранных и военных организаций.
  4. Простые жители города, желающие приобрести оружие с целью самозащиты.
  5. Коллекционеры.

Таким образом, среди предложенного ассортимента могут быть:

  • Ручное стрелковое оружие – арбалеты, луки.
  • Винтовки и ружья для охоты.
  • Различные боеприпасы к ним.
  • Прицелы и другие дополнительные товары. Обратите внимание, что глушители продавать запрещено законом.
  • Всевозможные средства самозащиты, куда входят газовые баллончики, электрошокеры, дубинки и пр.
  • Сопутствующие товары – чехлы, кобура, ремни, обмундирование.
  • Холодное оружие (ножи).
  • Для охотников можно предлагать и другие специализированные изделия – одежду, обувь и т. д.
  • Сувенирная продукция.
  • Огнестрельное оружие.
  • Пневматические изделия.
  • Можно дополнить ассортимент сейфами, средствами по уходу за ружьями, вспомогательными предметами.

Чтобы грамотно представить товар публике, рекомендуется для этого обустроить различные залы – для ножей, самообороны, охотников, аксессуаров и пр. Важно при подборе товара ориентироваться на спрос покупателей. В зависимости от целевой аудитории города, наличия конкурентов и основных пожеланий формируется и более подходящий ассортимент.

Например, в крупных мегаполисах это могут быть и коллекционные дорогостоящие предметы, а поблизости от лесистой местности – охотничьи принадлежности.

Иногда имеет смысл не закупать редкие виды изделий заранее, а предлагать клиентам специализированные каталоги, по которым можно совершить индивидуальный заказ.

Читать далее:  Оборудование для производства мозаики италия. Свой бизнес: производство мозаики

Интерьер помещения

Особых требований к интерьеру нет, но практика показывает, что выгоднее всего оружие смотрится в интерьере с деревянными и металлическими элементами и зеленым или красным сукном. Крайне желательно, чтобы товар слегка подсвечивался.

Помним, что теперь целевая аудитория расширилась, поэтому оформление интерьера в охотничьей тематике не совсем актуально. Сегодня востребован стиль казино и покер-клубов, особенно если речь идет о магазинах, торгующих элитными экземплярами оружия.

Персонал

Поскольку оружие обладает своей спецификой, то есть является дорогим и опасным товаром, то и продавать его могут лишь люди со специальной подготовкой. В данном случае важно, чтобы продавец не просто разбирался в нем и мог проконсультировать клиента, но и обладал определенными навыками по самообороне и защите.

Чаще всего на место консультантов берут бывших военных, сотрудников внутренних органов и пр. Реже разделяют деятельность продавца и охранника, нанимая отдельно каждую из штатных единиц. Помимо этого, придется воспользоваться помощью бухгалтера, уборщицы, администратора и маркетолога. В некоторых случаях можно выполнять часть функций самостоятельно.

Рекламная кампания

Такой специфичный товар, как оружие, рекламировать обычными способами не получится. Основными методами остаются:

  1. Установка заметной вывески на многолюдной улице.
  2. Размещение объявлений в специализированных изданиях для охотников или коллекционеров.
  3. Создание сайта, интернет-магазина и продвижение его с помощью контекстной рекламы.
  4. Можно организовать группу в социальных сетях, например, клуб любителей оружия.

Есть еще один интересный способ привлечь больше клиентов и обойти конкурентов в данном бизнесе. Так, особым преимуществом обладают те торговые точки, где товар можно сразу же опробовать в деле. В таком случае оружейный магазин с пристроенным тиром будет пользоваться большей популярностью.

С целью увеличения доходов можно продумать и другие сопутствующие услуги:

  • по чистке оружия;
  • помощь в подготовке разрешительных документов и прохождении комиссии;
  • ремонт;
  • специализированные консультации;
  • обучение стрельбе и пр.

Финансовая часть

Прежде чем заняться организационными моментами обязательно составьте бизнес-план проекта. Тогда можно ориентировочно оценить стоимость идеи, какие предвидятся затраты и как быстро они оправдают себя. Приведем в таблице средние показатели.

  Капитальные инвестиции Сумма, в рублях
1 Аренда и подготовка помещения 2 000 000
2 Торговое оборудование 500 000
3 Ассортимент товара 1 500 000
4 Заработная плата персоналу (за год) 1 000 000
5 Прочее 500 000
Итого: 5 500 000

Учитывайте, что помимо непосредственного открытия и организации бизнеса нужно постоянно вкладывать определенные суммы в поддержание дела. При этом придется на постоянной основе оплачивать налоги, коммунальные и охранные услуги, заработную плату, рекламу, пополнять ассортимент товара.

Но даже несмотря на это рентабельность проекта составляет 40-50%. И если вы грамотно организуете торговлю, то уже в течение 1-2 лет полностью окупите первоначальные вложения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro