Свой бизнес: производство и продажа нестандартных галстук-бабочек

Как открыть магазин галстуков-бабочек

Татьяна Мартынова и Валентина Таранина познакомились в клубе в Санкт-Петербурге, когда карьера у обеих не складывалась: первой приходилось совмещать PR-деятельность с работой на кассе, а второй сочетать удаленный копирайт с работой гардеробщицы. Оказалось, что переехали девушки в северную столицу в один и тот же год: Татьяна — из Омска, а Валентина — из Сыктывкара.

Однажды Валентина попросила друзей подарить ей на день рождения африканский барабан. Весь клуб скинулся на подарок, но воспользоваться инструментом девушке так и не удалось. А через полгода интересы Валентины радикально изменились — она решила научиться шить на швейной машинке. Чтобы приобрести необходимое устройство, она по совету подруги продала барабан.

Работа кипела уже в первый день появления швейной машинки. «Валя даже спать не легла, — вспоминает Татьяна. – Когда я проснулась, в телефоне у меня были фотографии всего, что она успела нашить: сумочки, кофточки, шторы».

Важно

Свои первые галстуки-бабочки Валентина выпустила для сотрудников клуба к тематической вечеринке. Тогда они выглядели неидеально, но, несмотря на критику, девушка продолжила совершенствовать новый навык. А Татьяна поддержала ее в этом деле.

Она обратилась к знакомому дизайнеру с просьбой разработать логотип с псевдонимом Валентины «Чинаски» и нанести его на первую партию крафтовых пакетов, наклеек и визиток.

Тогда же, применив образование маркетолога и опыт в онлайн-продвижении, девушка запустила группу во «ВКонтакте».  

Поначалу проект «Чинаски» был скорее увлечением: Татьяна и Валентина обеспечивали бабочками друзей и размещали результаты своего творчества в социальной сети. Рекламу не давали.

Первый крупный заказ на 40 бабочек поступил от танцевального коллектива через знакомых.

К Новому году, когда заказов стало заметно больше, Валентина научила Татьяну сначала собирать бабочки из заготовок, а потом уже и шить их с нуля.  

Свой бизнес: производство и продажа нестандартных галстук-бабочек

Так три года назад в апреле появился полноценный бизнес-проект «Чинаски», в который на старте предприниматели вложили порядка 80 000 руб.: 34 000 руб. ушло на аренду помещения для магазина и мастерской за первый и последний месяц, а вся остальная сумма — на закупку тканей, полочки для магазина и упаковку.

Работа с деталями

Поначалу каждую бабочку основатели «Чинаски» отшивали сами. Перед тем как открыть магазин, Татьяна и Валентина участвовали в handmade-ярмарке, где пообещали клиентам сшить бабочку за 15 минут.

Чтобы собрать бабочку из заготовки, нужна была только иголка и нитка.

Позже правило «15 минут на одну бабочку» превратилось в план для студентов-практикантов, чтобы они шили определенное количество бабочек в день.

Сейчас в магазине работают две швеи и продавец. Каждое изделие проходит несколько этапов контроля качества: швея пересобирает бабочку три-четыре раза до идеального результата, продавец ищет в ней недочеты и при необходимости отдает обратно швее, после этого бабочка заносится в базу данных и вешается на витрину.

Совет

В низкий сезон владелицы магазина приходят в офис и отшивают модели, которых не хватает. Швеи делают примерно сто заутюженных пар — заготовок для бабочек — в день. Когда из зала приходит заказ, эти заготовки доделываются на месте.

Читать далее:  Свой бизнес по производству бумажных мешков и пакетов

Свой бизнес: производство и продажа нестандартных галстук-бабочек

За этим процессом многие клиенты любят наблюдать. «Мы делаем все для того, чтобы человеку было приятно о нас рассказывать, — качественно шьем и красиво упаковываем, — говорит Татьяна.

– По крайней мере за три года работы отрицательных отзывов мы не получали».

На сегодняшний день ассортимент «Чинаски» включает больше тысячи вариантов. Любую бабочку можно переделать меньше чем за 15 минут. Быстрое обслуживание возможно благодаря тому, что в магазине уже есть большинство заутюженных заготовок, сшиты ремешки с фурнитурой.

Если клиенту не понравился результат, в «Чинаски» предлагают вернуть деньги, обменять или перешить бабочку или дождаться поставки новых тканей. Особенно тщательно клиенты готовятся к свадьбам: часто нужно подобрать аксессуар вплоть до определенного тона. Чтобы все идеально совпало, клиенты сами могут найти подходящую ткань или принести кусочек, например, от наряда невесты.

Разные клиенты

Когда Татьяна и Валентина сами работали в магазине, они знали всех постоянных покупателей в лицо. Таких поклонников бренда «Чинаски» примерно 10%, многие из них в буквальном смысле коллекционируют необычный аксессуар, имея по 20-30 различных моделей в гардеробе.

Адаптация данного бизнес-плана возможна под аналогичный проект на территории России, Украины и стран СНГ.

Идея проекта

Проект нацелен на открытие интернет-магазина трендовых аксессуаров – галстуков-бабочек, как основной продукции, а также галстуков и нагрудных платков, как дополнительных категорий, для молодых и стильных мужчин и женщин, желающих выделиться из толпы и подчеркнуть свою индивидуальность.

Проект основан не на массовом производстве, а на ручном изготовлении бабочек и пошиве на заказ. Встретить два идентичных изделия в столице будет весьма трудно, так как количество выпускаемых бабочек одного артикула в среднем не будет превышать 20 шт.

Специфика проекта

Для регистрации интернет-магазина обязательным условием будет являться покупка домена.

Свой бизнес: производство и продажа нестандартных галстук-бабочек

Галстук-бабочка – стильный аксессуар, который давно уже вышел за рамки дресс-кода на официальных приемах.

Он как нельзя лучше вписался в современную моду с ее главным призывом: выделяться из толпы, быть ярким и цепляющим взгляды. Особенно это актуально для жителей Санкт-Петербурга, которых солнце не так часто балует.

Что остается? Светить самому! Возможно, именно этим объясняется нешуточный спрос на продукцию магазина бабочек «Чинаски».

Классические, в клеточку, яркие, с видами Северной столицы, любимыми писателями, кино- и мультгероями и, конечно, с котиками – куда без них? Впрочем, сейчас ассортимент магазина не ограничивается только этим аксессуаром, здесь же можно прикупить платочки, подтяжки, запонки, солохи и даже одежду.

Владелицы магазина Валентина Чинаски и Татьяна Мартынова признаются, что довольно быстро созрели для открытия собственного магазина. А начиналось все, как и у большинства, с увлечения шитьем – бабочки мгновенно расходились по друзьям и знакомым. Валентина занималась изготовлением, а Татьяна продвигала продукцию.

Постепенно появились постоянные покупатели и осознание, что хобби может приносить деньги. Открытие магазина стало логичным шагом к расширению масштабов деятельности. Девушки уволились с основных мест работы, объединили свои зарплаты и сняли первое помещение. Вот и весь стартовый капитал.

Читать далее:  Свой бизнес как открыть курсы визажа

Правда, пришлось еще продать барабан, чтобы купить швейную машинку.

Обратите внимание

Можно сказать, что владелицы «Чинаски» – первооткрыватели в своем деле. Они первыми решились на свой магазин с таким ассортиментом, поэтому ориентиров у них не было. Как признаются девушки, четкой стратегии – тоже. Были только мечты и огромное желание отдавать себя полностью любимому делу.

И это сработало! Однако на старте было множество сложностей: от выбора техники шитья, закупки оборудования до решения юридических моментов. Девушки даже сами придумали торговое оборудование, которое со временем стало появляться и у конкурентов.

Им удалось стать ориентиром не только для себя, но и для других, а это говорит об определенном успехе.

Важными аспектами в развитии магазина владелицы считают:

  • постоянную модернизацию производства за счет закупки нового оборудования и совершенствования навыков техник шитья;
  • расширение ассортимента;
  • грамотную работу с покупателями.

Магазин открылся 2,5 года назад, поэтому на данный момент много сил и финансов уходит именно на развитие бизнеса.

В вопросах расширения ассортимента Валентина и Татьяна полагаются на собственный вкус и пристрастия. Тщательно подбираются ткани и принты, в которые сначала влюбляются наши героини, а за ними следом и покупатели. Акцент на качестве обслуживания – несомненная фишка «Чинаски».

Татьяна Мартынова: «Мы делаем все, чтобы человек ушел из магазина в хорошем настроении, – такова цель любых покупок. Мы редко используем слово «продать», как ни странно, для нас это не самое главное. Важно, чтобы человек вышел из магазина довольным, вне зависимости от того, купил он что-то или нет. Мы, наверное, единственный магазин, где зарплата продавца не зависит от продаж».

Свои первые галстуки-бабочки Валентина выпустила для сотрудников клуба к тематической вечеринке. Тогда они выглядели неидеально, но, несмотря на критику, девушка продолжила совершенствовать новый навык. А Татьяна поддержала ее в этом деле.

Работа с деталями

Свой бизнес: производство и продажа нестандартных галстук-бабочек

В низкий сезон владелицы магазина приходят в офис и отшивают модели, которых не хватает. Швеи делают примерно сто заутюженных пар — заготовок для бабочек — в день. Когда из зала приходит заказ, эти заготовки доделываются на месте.

Разные клиенты

Эффект бабочки: Как одиннадцатиклассник стал шить мужские аксессуары

Дмитрий ШАЛАЕВ

Основатель Bow Tie Store

Как всё начиналось

В апреле прошлого года мне понадобился галстук-бабочка, я прошёлся по крупным московским торговым центрам типа «Европейского» и «Метрополиса» и нашёл там всего лишь один, он не подошёл мне по цвету. В итоге бабочку купил в похожей на нашу группе «ВКонтакте». Сейчас она уже закрылась.

Читать далее:  Предложения со словосочетанием РАССТАВЛЯТЬ ПРИОРИТЕТЫ

Я не смог повязать её сам и отправился к Анастасии Андреяновой, моей крёстной, с ней мы сегодня шьём бабочки вместе. Она мне показала, как её завязывать. Я посмотрел на бабочку и подумал: почему бы самому этим не заняться, это же просто, нужны только машинка, ткань и интернет.

Тогда я купил ткань за 500 рублей, нашёл одну знакомую, которая сшила мне первые четыре бабочки. Это были четыре разные модели, но сшитые не очень качественно: не идёт ни в какое сравнение с качеством нашей нынешней продукции.

Совет

Эти бабочки я сфотографировал на каком-то жёлтом фоне и вывесил в группу с мыслями: «ну посмотрим, может, их кто-нибудь найдёт и купит».

В девятом классе я уже занимался бизнесом: заказывал из Великобритании очки фирмы Asos и продавал их через группу «ВКонтакте». Начал этим заниматься, так как в Москве не смог себе подобрать очки. Когда появилась идея с бабочками, у этой группы было 600 подписчиков — я её переименовал в Bow Tie Store.

Два месяца бабочки никто не покупал. Наступило лето. Вся моя семья уехала, а я остался в Москве один. Родители оставили какие-то деньги на еду, они стали моим начальным капиталом. Тогда я уже решил доверить шитьё Анастасии — она нашла выкройки в интернете и научилась это делать. Анастасии за 30, она хорошо шьёт и вообще занимается различным рукоделием.

Мы закупили ткани, сшили партию из шести разных бабочек. На это ушло 1 000 рублей. То, что получилось, я уже отщёлкал на белом фоне, чтобы выглядело более презентабельно. Как только выложил фотографии, мне сразу начали писать с вопросами о том, можно ли купить у меня бабочку.

Через какое-то время я отправился в Германию, потом во Францию — привёз оттуда несколько отрезов тканей. Сейчас мы используем около 50 различных видов материалов. В основном шьём на заказ, хотя у нас бывают и готовые варианты. Клиент может выбрать, какой расцветки бабочку он хочет, и сделать заказ. Сейчас в месяц делаем по 60-70 бабочек.

Когда только начал, закрылся на неделю дома: с полудня до шести вечера сидел и придумывал логотип, рисовал его, печатал, мониторил соцсети. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector