Оборудование для производства мозаики италия. Свой бизнес: производство мозаики

Зарождение мозаики

Как известно, стекло получают путём переплавки кварцевого песка в жидкую прозрачную массу — шихту. На этом этапе производства решаются также декоративные задачи будущего изделия. Для придания цвета в прозрачную массу добавляют красители окиси железа, марганца, хрома, и многих других. Если по технологии предполагается изготовление непрозрачного, матового стекла, то в шихту добавляют полевой шпат. Но это ещё не всё. Давайте заглянем в святая-святых фабрики — химическую лабораторию

Самое прочное стекло — смальта. Для приготовления данного материала готовую массу из силикатного стекла перетирают на порошок, смешивают с оксидами металлов и запекают в жарочных шкафах. В результате получается очень стойкое к разным повреждениям стекло. Но главная особенность смальты — своеобразная полупрозрачность, внутреннее свечение, едва заметные цветные разводы.

Каждая тессера излучает свой неповторимый глубинный рисунок. Мозаика из смальты — самый лучший выбор для общественных помещений, поскольку способна выдержать частые чистки, мытье, механическое воздействие.Один из вариантов декора — имитация перламутрового покрытия. Достаточно дорогостоящий процесс.

Иридий, используемый в производстве, в природе встречается очень редко, ценится наравне с золотом и платиной. При добавлении в стеклянную массу он и создаёт перламутровый рисунок. Перламутр в природе ограничен в палитре, а иридий играет всеми цветами радуги. Кстати, назван этот металл в честь богини радуги — Ириды.

похожа на драгоценный камень. Внутри стеклянной основы просвечивают разводы сверкающих точек. Производство такой стеклянной мозаики довольно трудоёмкое. Для приготовления авантюрина 5 дней специальную смесь плавят в печах, далее добавляют оксид меди и варят 12 часов. Ещё 10 дней нужно ждать, чтобы смесь остыла.

Античность

Их первые произведения создавались в Коринфе на основе гальки необработанной и датируются к
V
в. до н.э. Изображение было сделано контурным в виде людей, различных существ мифологического и реального мира. Декорации имели геометрический или растительный орнамент, который выполнялся в белом цвете на черном фоне.

Пик развития мозаики во времена античности пришелся на эпоху эллинизма. Тогда начали использовать подколотые камешки, доступные цветные стекла. Это дало возможность достигнуть реалистичности работ, а также использовать множество цветов. Одним из наиболее древних памятников, где применяли подколку или тесселирование, считаются мозаики в Моргантине (Сицилия), датированным
III
в. до н.э.

Во времена Древнего Рима мозаичное искусство использовали для украшения полов и стен на виллах, дворцах и термах. Ее создавали в виде небольших кубиков, которые были выполнены из крепких стекол ─ смальтов. Также часто использовали мелкие камешки и гальку.

Помпеи, мозаика «Битва при Исее» была создана из 1,5 млн. частей, которые были собраны в изображение. Использовалась техника под названием «
opus
vermiculatum
»: части собирали в виде извилистых линий, прикладывая один кусочек к другому.

Производство и разновидности мозаики

Оборудование для производства мозаики италия. Свой бизнес: производство мозаики

Для создания мозаичных фрагментов массу заливают в специальные формы. Форма бывает разная. Самая распространённая — квадраты 10×10, 20×20 и 50×50 мм с толщиной от 4 до 12 мм. Кроме того, фактура стекольной массы позволяет использовать круглые, прямоугольные овальные, ромбовидные, «морские камешки» и другие формы.

Золотая мозаика (24 карат)Один из них — настоящая золотая мозаика. Нет-нет, не трюк венецианских стекловаров. В данной мозаике действительно используется золото 960 пробы.

Идея создания принадлежит мастерам Византии. Золотые кантарели — смальта из впаянной внутрь золотой пластинкой. Технология похожа на приготовление горячего бутерброда. На прочную основу смальтового листа ложится тоненькая пластинка сусального золота, сверху всё покрывается защитным слоем прозрачного стекла.

Для создания мозаичных фрагментов массу заливают в специальные формы. Форма бывает разная. Самая распространённая — квадраты 10×10, 20×20 и 50×50 мм с толщиной от 4 до 12 мм. Кроме того, фактура стекольной массы позволяет использовать круглые, прямоугольные овальные, ромбовидные, «морские камешки» и другие формы. Последней новинкой одной из итальянских фирм стало использование растительных мотивов для создания мозаичных форм. Есть ещё несколько приёмов декора стеклянной мозаики, которые получаются путём заливки стеклянной массы в формы.

Один из них — настоящая . Нет-нет, не трюк венецианских стекловаров. В данной мозаике действительно используется золото 960 пробы.Идея создания принадлежит мастерам Византии. Золотые кантарели — смальта из впаянной внутрь золотой пластинкой. Технология похожа на приготовление горячего бутерброда. На прочную основу смальтового листа ложится тоненькая пластинка сусального золота, сверху всё покрывается защитным слоем прозрачного стекла.

При выборе подходящего материала для изготовления мозаичных плиток можно остановиться на стекле или акриловых смолах. Приобрести компоненты для производства сегодня не составляет труда – магазины предлагают неплохой ассортимент химикатов и наполнителей.

Изготовление или приобретение оборудования не требует знания высоких технологий и больших финансовых затрат. Сам процесс требует соблюдения технологии изготовления, характеризуется невысокими затратами энергии, а по сложности освоения вполне доступен любому грамотному человеку.

Выбор ингредиентов для изготовления мозаичных плиток – связующих, наполнителей, красителей — диктуется требованиями, предъявляемыми к прочности и плотности конечного продукта. Стандартным связующим материалом является акриловая пластмасса. Представляет собой жидкую акриловую смолу, затвердевающую при добавлении специального катализатора.

Жидкая консистенция смолы позволяет использовать различные наполнители:

  • песчаные;
  • мраморную крошку;
  • гранитную крошку;
  • цветной гравий мелких фракций.

Для окраски смеси используют как органические, так и неорганические красители. Цвет готовой плитки определяется выбором основы соответствующего пигмента. Наиболее распространенные: оксид железа, соединения хрома, свинца, цинка, титана.

Оборудование

Технология изготовления мозаичной плитки настолько проста, что не требует огромного помещения, сложного оборудования и печи для выпекания плиток. Размеры и формы для изготовления мозаичной плитки путем заливки выбираются в соответствии с требованиями к размерам плиток.

Особого внимания требует процесс дозировки компонентов. Необходимы точные весы и градуированные емкости, которые позволят точно измерять вес и объем ингредиентов.

Емкости для хранения исходных материалов выбирают исходя из сроков их хранения и планируемых объемов производства. Инструментарий для приготовления смеси, ее заливки и формовки (ложки, набор шпателей, трубок и др.) используют стеклянный или пластиковый.

Использование столь несложного инструментария для изготовления мозаики из акриловой пластмассы говорит о простоте самого производственного процесса.

Самая сложная стадия — это приготовление смеси. Точность дозировки каждого компонента важна для получения высококачественного продукта. В емкость для смешивания помещают необходимое количество наполнителя, добавляют отмеренный вес красителя и заливают акриловой смолой. После перемешивания готовую смесь распределяют по формам.

Стоимость зависит от используемого материала и технологии ее производства. Даже мозаика из одного и того же сырья может изготавливаться различными способами. Например, стеклянная мозаика может производиться методом штамповки из кварцевого стекла с применением различных пластификаторов или литьем. Промышленная линия по производству стеклянной мозаики включает в себя туннельную печь обжига (24 м), печатную линию для окрашивания стекла (в свою очередь в нее входят печатные машины с сушилками), металлические сушильные стеллажи, машины для ломки стекла, компрессов, комплекс допечатной подготовки, тупиковая печь для небольших по объему заказов. Также вам потребуются запасные части к оборудованию, инструменты, необходимые для работы со стеклом, и сырье.

К последнему относится листовое стекло высокой прочности или стеклобой, высококачественные глазури и краски (неорганические пигменты), водостойкая монтажная сетка, водостойкий клей.На российском рынке представлен довольно широкий выбор оборудования для производства стеклянной мозаичной плитки. Его стоимость колеблется от 2 млн.

Готовые идеи для вашего бизнеса

С помощью такого оборудования можно изготавливать стеклянную мозаичную плитку пяти размеров: 10х10 мм, 15х15 мм, 20х20 мм, 25х25 мм и 36х36 мм. В качестве основного сырья рекомендуется использовать оконный стеклобой, а также красители (европейского или китайского производства).

Как утверждают поставщики такого оборудования, продукция, изготовленная с его помощью, не уступает по качеству мозаике испанских и итальянских компаний (хотя, конечно, качество во многом зависит не только от оборудования, но и от технологии, специалистов и сырья). Рентабельность такого вида бизнеса заявляется ими как 70 % при оптовых продажах и до 250 % — при продажах в розницу.

65
человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 35601
раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Инвестиционные затраты в открытие мобильного бетонного завода составляют 6,83 млн. руб., основная часть суммы
направлена на приобретение оборудования и создание фонда оборотных средств до…

Производство сухих строительных смесей является прибыльным бизнесом, который практически не зависит от сезонных колебаний спроса. Для его организации требуется относительно небольшой стартовый капитал…

Небольшой паркетный цех обойдется дешевле, а вот на «полноценный» завод с новейшим оборудованием и широким ассортиментом потребуются вложения в размере $500 тыс. Среднегодовая рентабельность парк…

Минимальные расходы на открытие небольшого магазина керамической плитки составляют от 500 тысяч рублей (для небольшого города). Розничная наценка на плитку составляет в среднем 10-25 %, а в случае с д…

Мозаика известна нам с древних времен. И технология производства мозаичной плитки, конечно же, постепенно изменялась. А все это потому, что появилось огромное разнообразных материалов для производства мозаики. Каждый вид сырья, из которого сегодня изготавливается мозаика, обладает своими характерными особенностями, делающими ее подходящим для использования в одних условиях и непригодным в других.

Существует три основные техники каменной мозаики – флорентийская, римская и русская. Флорентийская используется для создания художественных изображений, и по праву считается наиболее сложной в исполнении. Здесь применяются плоские камни самых разных цветов и форм.

Для римской мозаики применяют гальку светлых оттенков и полированные однородные камни небольших размеров. Из них выкладывают геометрические узоры, цветочные орнаменты на стенах, делают узорчатые каменные дорожки.

Оборудование для производства мозаики италия. Свой бизнес: производство мозаики

Техника русской мозаики появилась позднее, и зародилась она на Урале, славящемся огромными залежами ценных горных пород. Эта техника отличается тем, что для укладки используются камни с фактурной поверхностью, нешлифованные. Такая мозаика широко применяется для отделки интерьеров и экстерьеров, а также в ландшафтном дизайне.

Что касается самого материала, то здесь разновидностей мозаики намного больше. Производители предлагают чипы из мрамора, гранита, оникса, яшмы, базальта, известняка и множества других каменных пород. У каждого вида свои характеристики и отличительные особенности, которые являются определяющими в выборе материала для отделки.

Сборка мозаичных чипов. Плюсы и минусы

Для упрощения использования мозаики в строительно-оформительских работах, мозаичные чипы набирают в полотна. Для этого используют две технологии: прямой набор и обратный набор. При прямом наборе чипы укладываются на сетку лицевой стороной к потребителю. Крепёж на декорируемую плоскость производится сеточной стороной. Сетка достаточно гибка, что позволяет использовать мозаику для криволинейных плоскостей. Ещё один существенный плюс сетки — возможность скрыть мелкие дефекты поверхности основы. При обратном наборе мозаичные фрагменты укладываются в матрицу и с лицевой стороны фиксируются на картон или плёнку. Монтаж на основу осуществляется стеклянной частью плитки, а картон спустя некоторое время убирается. Такой набор делает доступными для укладки плитки небольшие пространства, экономит средства за счёт безотходного монтажа. Стандартной формой для матрицы служит квадрат 30×30 см состоящий из 225 модулей размером 20×20 мм каждый.

Технологический процесс формирования стеклянных матриц позволяет варьировать и размеры квадрата и чипы для него. Кроме однотонных наборов, в цеху делают разнообразные миксы. Популярностью пользуются как смеси оттенков одного цвета, так и соединение контрастных по цвету мозаичных квадратиков. Ещё один вид услуг по составлению миксов — возможность индивидуально подобрать и заказать смесь для Вашего эксклюзивного дизайна интерьера.

Читать далее:  Западный бизнес план открытия бутика женской одежды

Отдельную группу смесей составляют так называемые мозаичные растяжки . На 8 листах формируются смеси с плавным переходом от светлого оттенка чипов до тёмного или наоборот, от тёмного к светлому. Монтаж растяжки имеет некоторую особенность. Листы укладываются на декорируемую площадь согласно номерам вертикальными рядами.

Вопросы консультант-менеджеру
1.Практичность стеклянной мозаики
Стеклянные чипы проходят специальную термальную закалку, после которой выдерживают различные нагрузки. Кстати, эта закалка позволяет использовать данный продукт при внешней облицовке печей и каминов. Поскольку стеклянная мозаика набирается из маленьких квадратиков — разбить её просто невозможно.

Острые уголки мозаичных тессер во время монтажа затираются специальным раствором.2. Физические характеристики
Единственный вид мозаики с нулевым водопоглощением, отлично подходит для водных сооружений — фонтанов, бассейнов, душевых. Стеклянная мозаика выдерживает не только до 145 градусов жары, но и морозы до -30 градусов.

Такие температурные характеристики позволяют использовать её для декорации уличные водоёмов и фасадов. И последний аргумент — технология производства стекольной массы делает цвет устойчивым к солнечным лучам и воздействию ультрафиолета.3. Экологичность продукта
Стеклянная мозаика не выделяет вредных веществ, прекрасно моется и легко очищается от загрязнений, что препятствует развитию нездоровой микрофлоры и различным бактериям.4.

Оборудование для производства мозаики италия. Свой бизнес: производство мозаики

Изготовление плиточной мозаики может осуществляться с применение различных материалов. В промышленном производстве чаще всего для этих целей использую стекло, керамику. В последние годы возникла и активно развивается технология производства мозаики из пластика. Производство мозаичной плитки из пластиковых бутылок одно из новых направлений, появившихся в наши дни. Главное достоинство этого вида плитки экологичность.

Техника создания художественных мозаичных полотен (панно) была известна еще с древности. В современный дизайн она пришла с небольшими корректировками и усовершенствованиями. В старину мастера подбирали размеры и цвета кусочков мозаики непосредственно на месте создания панно и сразу же укладывали подобранный кусочек в слой штукатурки на основании.

Что понадобится в процессе изготовления:

  • Набор емкостей для хранения ингредиентов.
  • Емкости разного объема для изготовления смеси.
  • Приспособления и инструменты для заливки смеси в формы.
  • Формы для изготовления плиток разных размеров.
  • Сетка для армирования.
  • Матрицы для установки плиток.
  • Акриловая пластмасса и катализатор.
  • Различные наполнители.

Необходимо помнить о защите кожных покровов рук и выполнять все работы в защитных перчатках. При изготовлении мозаичной плитки необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

  1. Взвешивание и дозировка компонентов для приготовления смеси.
  2. Подготовка форм для изготовления плитки к заливке смеси.
  3. Смешивание компонентов.
  4. Заливка готовой рабочей смеси в формы.
  5. Извлечение готовых плиток из формы.
  6. Окончательная обработка и шлифовка плиток.
  7. Формирование рисунка из плиток и выкладка на матрицы.

Акриловая пластмасса – основной компонент для производства. Обеспечивает высокую экологическую чистоту готовой продукции, устойчивость к ультрафиолету, обладает антибактериальными свойствами и совершенно безвредна для живых организмов. В составе акриловой смолы и катализатора отвердителя отсутствует стирол.

Почему каменная мозаика так ценится? Ведь есть масса других материалов, более доступных по стоимости, ярких и привлекательных на вид, легких в обработке. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поближе ознакомиться с ее достоинствами, перечень которых не так уж мал.

Экологичность.
Поскольку камень является природным материалом, он не содержит химически агрессивных веществ, опасных для здоровья. По этой причине он отлично подходит не только для наружной отделки, но и для жилых помещений.

Долговечность.
Натуральный камень не боится перепада температур, длительного промерзания, влаги, воздействия ультрафиолета. Теми же свойствами обладает и мозаика – даже в неблагоприятных условиях она годами сохраняет великолепный вид, не разрушается и не выцветает.

Прочность.
Каменная мозаика в разы прочнее керамической и стеклянной, поэтому она лучше переносит механическое воздействие, не покрывается царапинами и трещинами. Разумеется, сильный удар может расколоть камень, но ведь специально бить по облицовке ни один домовладелец не будет. Поверхность такой мозаики устойчива к истиранию, ее можно многократно мыть и чистить.

Привлекательность.
Каждый камень имеет свой природный оттенок и неповторимый рисунок, которые сохраняются в каждом маленьком фрагменте. Правильный выбор и комбинирование таких фрагментов позволяют создавать настоящие мозаичные шедевры. Но даже покрытие из одинаковых камешков отличается очень высокой декоративностью, благодаря интересной текстуре и игре света на камнях.

Оборудование для производства мозаики италия. Свой бизнес: производство мозаики

Простота отделки.
Несмотря на то, что укладка мозаики – занятие довольно длительное, сам процесс нельзя назвать сложным. Работая по шаблону, выложить узор или небольшое панно сможет любой, а уж справиться с мозаикой на сетке тем более.

Недостатки мозаики из камня:

  • высокая стоимость;
  • большой вес покрытия.

Представляет собой сплав кремнистого песка и других компонентов с добавками окрашивающих оксидов. В результате переплава кварцевого песка, полевого шпата, соды с оксидами металлов при температуре 1400°С — 1600°С получается однородная масса, которую формуют литьевой штамповкой при температуре 1000°С.

  1. после разлития стекломассы по формам ее подвергают высокотемпературному обжигу до 800ºС,
  2. минимальный размер модуля – 2х2 см.

Во избежание трещин, вызванных температурными напряжениями, отформованную мозаику подвергают обжигу в так называемых туннельных печах, где она охлаждается до комнатной температуры, с постоянной скоростью двигаясь по конвейеру.

Стеклянная мозаика имеет широкую область применения: это стены и полы в кухнях, бассейнах, ванных комнатах, а также поверхности мебели, камины, фасады зданий. Богатство цветовой палитры представляет широкие возможности для создания декоративных панно, узоров и орнаментов.

Сейчас стекло – это самый доступный облицовочный материал из всех видов мозаики. Именно стекло имеет самое большое количество преимуществ перед другими материалами:

  • высокая прочность;
  • устойчивость к химическому воздействию — не поддается воздействию химических реагентов и многих неорганических и органических кислот, которые содержатся в большинстве моющих средств;
  • нулевое водопоглощение, поэтому эту мозаику можно применять в помещениях с любой влажностью и чашах бассейнов;
  • отличная жаропрочность, устойчивость к перепадам температур (от 15ºС до 145 ºС), что позволяет использовать мозаику для облицовки камина снаружи (но не изнутри, где температура может быть намного выше);
  • морозоустойчивость (способность выдерживать не менее 100 циклов перехода от минусовых температур (-30 ºС) к плюсовым без потери качества), следовательно, мозаика пригодна для облицовки открытых замерзающих бассейнов, в которых на зиму оставляют воду, и внешних стен;
  • устойчивость к ультрафиолетовому излучению — цвета изделия не выгорают под длительным воздействием света.
  • низкий уровень скольжения. Это означает, что человек сможет удержаться даже на влажной наклонной плоскости, облицованной мозаикой.
  • выбор из 3000 цветов и неограниченное количество их комбинаций.

Керамическая мозаика

Керамическая мозаика выполняется из кусочков керамической плитки разного оттенка огромной цветовой гаммы, что позволяет создавать практически любые рисунки. Керамический материал для плиток мозаики получают из смеси, содержащей каолин или глину. Также к этой смеси добавляются различные добавки в виде шамота, кварцевой муки и флюса, которые ускоряют спекание нерастворимых в воде материалов.

Таким образом, керамическая мозаика представляет собой экологически чистый и безопасный материал. Поверхность мозаики покрывают глазурью, при этом может получиться как гладкая (полированная) поверхность, так и матовая (шероховатая), которая может содержать всевозможные «спецэффекты» — кракелюры (мелкие трещинки по поверхности), разводы, вкрапления другого цвета, имитации неровной поверхности.

Эпоха рококо

Мозаику создавали из раковин моллюсков, выловленных в море. Чаще всего применяли для украшения помещений. В Европе популярности достигла бисерная мозаика. Бисер скрупулезно выкладывали на воск, нанесенный на бумагу или картон. Применялись схемы вышивания бисером в виде крестов. Однако подобных экземпляров, к сожалению, сохранилось немного.

В Германии из бисера делала мозаику мануфактура ван Зелова (1750-1770 гг.) В будущем способ потеряли. Они декорировали плоскую часть мебели, такую как столешница. Также декорации подвергались бутыли, различные фигурки в виде птицы и т.д. Большинство из них можно обнаружить в немецких музеях. Однако один находится в Архангельском музее-заповеднике.

Почему стоит выбрать маленькую плитку для ремонта?

Природный камень не имеет ограничений и по фактуре – в процессе производства его полируют, шлифуют или состаривают. В последнем случае края плитки имеют более гладкую фактуру и приглушенные цвета. Недорогую мозаику производят из искусственного гранита. Этот материал, с одной стороны, имеет природное происхождение, а с другой производится с использованием современных технологий, в ходе которых гранит смешивается с битым стеклом. Такая мозаика отличается высокой прочностью (как натуральный гранит) и необычными эффектами (как искусственные материалы).

Значительная часть дорогой мозаики производится из смальты. Этот материал известен с древности, но, разумеется, современная технология производства такой мозаики претерпела в наши дни значительные изменения. Стекло, используемое при производстве, проходит специальную обработку различными оксидами металлов, а затем нагревается до высокой температуры.

Профессиональный набор для создания идей бизнеса

Трендовый продукт 2019..

Даже в одной партии кусочки мозаики могут иметь разные оттенки, что создает необычные эффекты на большой поверхности. Альтернатива дорогой смальте – специальное стекло, которое обладает такими свойствами, как водостойкость, ударопрочность, износоустойчивость, выдерживает температурные перепады. Дополнительное преимущество стекла, в отличие, к примеру, от керамики, заключается в том, что его структура сплошная, поэтому оно не подвержено влиянию различных вредных бактерий и микроорганизмов. Технология производства мозаики напрямую зависит от сырья, из которого она изготавливается.

Например, процесс производства керамической мозаики схож с тем методом, которым делают обычную керамическую плитку. Упрощенно его можно представить следующим образом: на первом этапе смесь из глины, кварцевого песка, каолина, полевого шпата и разнообразных пигментов раскладывается по формам, потом прессуется, а затем покрывается глазурью и обжигается.

Для изготовления мозаики с естественным оттенком используются сухие нешамотируемые смеси. При производстве цветной мозаики, т. е. с добавлением красителя, применяются шликерные смеси. Такой процесс производства полностью автоматизирован.Мозаичная плитка из керамогранита изготавливается другим, более простым способом.

В этом случае готовый лист керамогранита просто нарезают на маленькие части при помощи гидроабразивного инструмента. Стеклянная мозаика производится из прочного листового стекла. Сначала такое стекло окрашивается специальными красками, которые выдерживают высокие температуры. Потом оно передается на резку, где его кроят на необходимые форматы. На следующем этапе эти маленькие фрагменты собираются на специальные подложки.

И, наконец, полуфабрикаты загружаются в печь для самого ответственного этапа производственного процесса, который представляет собой обжиг. В печи кусочки мозаики проходят термообработку при температуре в 900ºС. В процессе такого обжига краска впекается в стекло, его поверхность закаляется, а углы оплавляются и становятся гладкими.

Независимо от материала, из которого производится ковровая мозаика, один из завершающих процессов ее производства, как правило, единый и представляет собой наклейку готовых кусочков будущей мозаики на основу. Этот процесс также автоматизирован. Сначала на конвейер подается шаблон – специальная алюминиевая кассета, размер гнезд которой соответствует габаритам заготовок, а глубина несколько меньше, что дает возможность в дальнейшем легко вынимать готовую мозаику из ячеек. Эти гнезда разделены специальными перегородками, на месте которых потом образуются межплиточные швы.

Мозаичная плитка обязательно укладывается в кассету так, чтобы ее лицевая сторона всегда смотрела вверх. Потом алюминиевая кассета поступает в туннель с мощными газовыми горелками, где она нагревается до необходимой температуры. На предпоследнем этапе на готовую мозаику накладывается специальная бумажная основа, пропитанная клеевым раствором, которая называется матрицей или ковром (отсюда и название – ковровая мозаика).

В большинстве случаев матрицы имеют стандартные размеры – 424х672 мм. Ширина межплиточных швов составляет 4 мм. А в качестве основы для матрицы применяется одна из разновидностей оберточной бумаги типа «крафт». Мозаика с бумажной основой отправляется в сушильную камеру, а по выходу из нее ковер с мозаикой снимают с ленты конвейера и перекладывают на автопогрузчик. Затем листы формируются в стопки и направляются на сортировку, упаковку и отгрузку или хранение на склад.

Особенности производства той или иной мозаичной плитки полностью зависит от того, какие материалы используются в процессе изготовления.

Читать далее:  Свой бизнес оружейный магазин

Как правило, керамическая мозаика изготавливается тем же методом, что и . То есть, сначала смесь из глины, кварцевого песка, каолина, полевого шпата и разнообразных пигментов раскладывают по формам, потом прессуют, а далее покрывают глазурью и обжигают. Для того, чтобы изготовить черепки с естественным оттенком, используются сухие нешамотируемые смеси. А в процессе производства мозаики с добавлением красителя применяются уже шликерные смеси. Процесс производства полностью автоматизирован.

Мозаичная плитка из изготавливается совсем иным способом. Так, уже готовый лист керамогранита нарезают на маленькие части при помощи гидроабразивного инструмента. В результате и получается мозаика.

Стеклянная мозаика изготавливается из прочного листового стекла. Сначала оно окрашивается специальными красками, которые выдерживают высокие температуры. Потом стекло передается на резку, где его кроят на необходимые форматы. Потом эти маленькие фрагменты собираются на специальные подложки. После этого полуфабрикаты запускаются в печь для самого главного этапа производственного процесса — обжига.

Один из последних этапов в производстве любой ковровой мозаики — это процедура наклейки готовых черепков на основу. Для этого на конвейер подается шаблон — специальная алюминиевая кассета. Размер ее гнезд точно соответствуют габаритам черепков-заготовок, но глубина немного меньше, что дает возможность в последующем легко вынимать мозаику из ячеек.

Данные гнезда разделены специальными перегородками. На месте их и получаются межплиточные швы. Мозаичная плитка обязательно укладывается в кассету так, чтобы ее лицевая сторона всегда смотрела вверх. Потом алюминиевая кассета поступает в туннель с мощными газовыми горелками. Тут она нагревается до необходимой температуры.

Заключительный этап — это укладка на мозаику специальной бумажной основы, пропитанной клеевым раствором, и дальнейшая сушка. Бумажная основа — это матрица или ковер. Обычно, матрицы имеют вполне стандартные размеры — 424х672 мм. Ширина межплиточных швов составляет 4 мм. А в качестве основы для матрицы используют «крафт» — одна из разновидностей оберточной бумаги.

После того, как кассета с мозаикой покидает сушильную камеру, ковер снимают с ленты конвейера и перекладывают на автопогрузчик, который транспортирует стопки материала для последующей сортировки.

Таким образом, сегодня нет универсальной технологии производства мозаики, так как процесс ее изготовления зависит, прежде всего, от используемого сырья. А разновидностей материалов сейчас очень много, что обеспечивает огромнейший ассортимент мозаичной плитки.

В течение тысяч лет мозаика применялась при внешних отделках помещений. Начало ее развития можно проследить от простых примитивных схем с использованием гальки, до узоров, которые применяются для зонирования пространства. Постепенно, это технология развилась и стала популярна. Мозаичную плитку начали использовать в качестве декоративных поверхностей пола и стен на виллах и соборах, до современного выражения мозаики как вида искусства.

В целом, мозаичную плитку можно описать как искусство украшать поверхность конструкциями, которые созданы из маленьких кусочков твердого материала или тессера, близко расположенных друг к другу.

Есть у нас статья, про с гифками и интересными видео, можете ознакомиться, чтобы хорошо ориентироваться в вопросе.

Древняя художественная форма мозаичная плитки.

Оборудование для производства мозаики италия. Свой бизнес: производство мозаики

Учеными было доказано, что мозаика, появилась в четвертом тысячелетии до нашей эры. Впервые ее использовали в храме Урука в Месопотамии. Существуют и более древние примеры ее появления. Она встречается в доколумбовых культурах — бытовые предметы украшали раковинами, перламутром и полудрагоценными камнями.

Христианское искусство способствовало развитию декоративной мозаики в церквях и других религиозных зданиях, но византийцы сделали мозаичное искусство привилегированным языком, с помощью которого можно было выразить божественные, сверхъестественные и мистические темы. Использование искусственных материалов, в том числе золота, а применение специальной техники установки тессеров, под разными углами и глубинами создавали магические световые эффекты.

Базилика Св. Марка, собор Венеции, представляют собой самые известные церкви в городе, и одни из самых известных примеров византийской архитектуры и мозаики, обладающей богатым дизайном и демонстрирующей мощь Венеции.

Освященные в 1094 году, стены и потолки покрывались мозаичным искусством в смеси византийских и готических стилей. С 11 века здание было известно под прозвищем Chiesa d’Oro, переводится как «золотая церковь», так как на ней расположены сложные золотые мозаичные куполы. К сожалению, византийское искусство стала развиваться менее активно, так же, как и золотой век мозаик.

Мозаика может изготавливаться из стекла или акриловой смолы

Оборудование

Ислам

Часто для декорирования дворца глав Востока использовали мозаику. Например, Дворец шекинских ханов, стал одним из самых лучших произведений архитектуры времен средневековья в Азербайджане. Он ─ один из ценнейших памятников архитектуры восемнадцатого столетия. Дата постройки ─ 1762 год. Автором ─ Гусейхан.

Дворец, входил в комплекс сооружений и являлся резиденцией для шекинских ханов. Имеет строение в два этажа: фасад сделан с рамами, которые были в виде решеток и поднимались, и комплектом шебеке (маленькие стекла разного цвета). Изображение имеет множество цветов с красочным дополнением в виде росписей на стенах архитектурного памятника.

II
пол.
XVIII
в. достигла огромного развития живописного искусства в Шекинском ханстве. Оно тесно связана с осуществлением строительства и архитектуры. Все здания, имеющие значимость, были разукрашены росписью на стенах, которая являлась крайне популярной техникой. Подтверждением этого служат экземпляры живописного искусства, расположенные в Дворце шекинских ханов, которые сохранились до сих пор и не потеряли своей художественности.

Роспись имела множество тематик: охоту, сражения, орнамент растительного или геометрического вида, на основе мотивов «Хамсе» (Пятерицы) Низами Гянджеви. Также изображалась дворцовая или крестьянская жизнь и многое другое. Чаще всего использовали синие, красные, золотистые или желтые оттенки. Плафон зала, имеет зашифровку имени живописца Аббаса Кули. Стоит заметить, что дворец проходил реставрацию, а потому можно увидеть живопись, выполненную мастерами в различные промежутки времени.

Сырье

Для производства пластиковой плитки на основе, например, акриловых смол используются следующие ингредиентов:

  • Акриловая смола
    один из основных элементов будущей плитки. Состоит из двух компонентов компонент А (смола) и Б (затвердитель);
  • Наполнитель
    основной элемент. В зависимости от желаемой прочности и плотности можно в качестве наполнителя использовать песок, каменная крошка (для этого применяют отходы обработки мрамора или гранита) или мелкий гравий;
  • Красители
    применяются неорганические пигменты на основе оксида железа, химических соединений титана, свинца, цинка и хрома. Выбирается в зависимости от желаемого цвета готового изделия.

Оборудование

Станок для изготовления мозаики из стекла

Собственно оборудования, в привычном смысле этого слова, нет. В производстве не используются станки и доменные печи. Здесь не увидишь конвейеров и подъемных кранов. Производственное помещение больше напоминает лабораторию. Все, что нужно для такого производства это:

  • Формы для изготовления мозаичной плитки
    в зависимости от требований к будущей продукции, используют стеклянные емкости соответствующих форм и размеров;
  • Весы
    для получения качественной продукции необходимо строгое соблюдение пропорций компонентов;
  • Емкости
    для дозировки хранения компонентов. Для этого подойдут стеклянные емкости с нанесенной на их стенки шкалой объема;
  • Ручные инструменты
    желательно пластиковые или стеклянные шпатели, ложки, трубки для перемещения и перемешивания компонентов.

Российская мозаика

В период Руси мозаику начали применять после распространения христианства. Однако не стала популярной, так как была дорогим импортируемым товаром. Ее доставляли из Константинополя (Византия обладала монополией для продажи смальты).

В Киеве в софийском соборе сохранился самый крупный в мире ансамбль оригинальных мозаик и фресок. Они датированы первой половиной одиннадцатого столетия.

Михайловский златоверхий монастырь.

Ломоносов решил возродить мозаичное искусство. Его идею впоследствии никто не продолжил и о мозаичном искусстве снова забыли.

В 1840-х гг. решили перевести живописные иконы Исаакиевского собора в виде мозаики. Из-за высокой влажности Санкт-Петербурга, который был основан на болоте, фрески отваливались до завершения росписи. Если краска сохранялась, то она сразу же чернела и тускнела, чему способствовали кадила, свечи, лампады и т.д.

В 1851 году студенты вернулись домой, где была создана организация производства смальты итальянскими технологами. Данный год считают основанием Мозаичной мастерской.

Мастерская была создана для мозаик Исаакиевского собора (срок составлял 66 лет, однако они так и не были закончены из-за революции), она принимала множество заказов. Например, для Собора Спаса на Крови, расположенного в Санкт-Петербурге, Спаса на водах, орнаментальных мозаик Храма Христа Спасителя в Москве, для портретов царской семьи или индивидуальных заказов.

Оборудование для производства мозаики италия. Свой бизнес: производство мозаики

Мастерская использовала «прямую методику» набора, позволяющую достигнуть реалистичности в живописи. Однако она была крайне затратной не только по времени, но и стоимости.

Академия стремилась найти решение данной проблеме. В 1888 году она отправила сотрудников, таких как А.А. Фролов, в Венецию, где А. Сальвиати создал и применял другую, более экономичную методику мозаичного искусства. Он выкладывал ее в виде зеркального отображения лицевой частью на основу, которая была временной. Впоследствии ее перевозили на место укладки. Данную методику назвали «обратной» или «венецианской».

Так как Академия не захотела перенять данный опыт, то Фролов открыл свою студию, ставшую впоследствии под началом его брата успешной и давшей начало развития советскому мозаичному искусству.

На сегодняшний день происходит развитие автохтонного искусства. Например, мозаика племени уичоли. Она редкая, так как в качестве материала выступает бисер. Его также могут укладывать отверстиями вверх.

Процесс

Печь для обжига мозаики из акриловой смолы

Само производство не требует длительной подготовке и использования дополнительного оборудования. Весь процесс заключается в подготовительных операциях, заключающихся в дозировке компонентов – наполнителя, смолы, красителей, а также в их смешивании в нужных пропорциях. При этом приготовленная смола выливается в емкость с наполнителем.

Материалы

Материалы могут использовать разные (камня, смальты, керамики или металла, недавно включили керамогранит). Однако смальта все же имеет наибольшую популярность дл я создания классического элемента архитектуры, в первую очередь, интерьера. Также имеют распространенность такие материалы как стекла и керамика.

Они прочные, доступные и представляют множество цветов, просты в обработке и имеют большой ассортимент форм и размеров. Камень применяют чаще всего, когда создают напольную композицию, а чтобы расширить выразительность мозаичного произведения — применяют металл. Керамогранит используют при фасадных работах: тротуара, парковые дорожки, полы в общественных зданиях и т.д.

За счет функциональности данного материала, а также его стойкости к влиянию окружающей среды и различным воздействиям он получил широкое распространение при создании множества сооружений с тяжелыми эксплуатационными условиями. Это могут быть садово-парковые зоны, водные сооружения, при создании камина или печи и т.д.

Оборудование для производства мозаики италия. Свой бизнес: производство мозаики

Мозаика на основе смальты или другого стекла, не только получила свое распространение во множестве архитектурных произведениях: панно, фрески и т.д. Она также может быть использована как самостоятельное прикладное направление декоративного искусства при композициях из орнамента или других концепциях. Она имеет большую художественную возможность, за счет создания простых рисунков в декоре, которые могут быть узорчатыми в любых композициях

Bars

Стеклянная мозаика Bars — это продукция одного из крупных производителей мозаики в Китае, широко известная во всем мире. Компания Bars занимается разработкой и изготовлением оригинальных коллекций стеклянной мозаики, которую можно использовать для облицовки помещений в классическом, авангардном и эклектическом стиле.

Стеклянная мозаика Bars отличается такими эксплуатационными характеристиками, как абсолютная водонепроницаемость, жаропрочность, морозоустойчивость и невосприимчивость к ультрафиолетовому излучению. Сочетание доступной цены, качества и ярко выраженных декоративных свойств обеспечило большую популярность мозаики Bars у российских потребителей.

Bisazza

Читать далее:  Бизнес план как открыть магазин по продаже мотоциклов и скутеров

Итальянская мозаика Bisazza занимает свое особое место среди облицовочных материалов из венецианского стекла, используемых для отделки помещений различного назначения. Стеклянная мозаика Bisazza считается довольно дорогостоящим материалом, однако это в полной мере компенсируется ее уникальными декоративными и эксплуатационными свойствами.

Bisazza — это сочетание древнейшей венецианской техники изготовления мозаики и самых современных технологических процессов. Мозаика Bisazza изготавливается и в своем эксклюзивном исполнении: в частности, фирмой производится итальянская мозаика с добавлением авантюрина и стеклянная мозаика «золотой коллекции».

Sicis

Итальянская компания Sicis является всемирно известным производителем мозаики из муранской смальты, мрамора, стекла, золота, кварцита и нержавеющей стали. Фабрика Sicis поставляет на мировой рынок лучшую итальянскую мозаику, изготавливаемую с использованием собственных технологий и многовековых традиций мозаичного искусства.

Фабрика Sicis расположена в городе Раввена, который издревле славился своими мастерами и где сейчас находится крупнейший музей мозаики. Итальянская плитка мозаика Sicis не имеет изнаночной и лицевой стороны и может быть с выпуклой или вогнутой поверхностью, что создает неповторимую игру света. Итальянская мозаика Sicis является эталоном стиля и способна превратить любое помещение в эксклюзивное произведение интерьерного искусства.

Fap

В мире высоких технологий и разнообразии выбора, керамическая плитка
и керамогранит фабрики Fap Ceramiche занимает одно из лидирующих позиций на рынке. Гармония и красота, использование уникальных технологий для производства керамической плитки и керамического гранита, имитация натуральных материалов с использованием технологии «Decografia», витиеватых рисунков декоративных элементов, позволяют воплотить самые смелые решения для ванных комнат.

Marazzi

Плитка, керамогранит Marazzi является лидером международного рынка керамической плитки в области инноваций, дизайна, традиций и культуры производства плитки. Любовь к керамике и забота об окружающей среде, сочетание эстетики и высококачественных материалов — основные ценности, которые декларирует компания Marazzi еще с 1935 года.

Керамическая плитка, керамогранит, мозаика, натуральный камень, гранит, мрамор — лишь небольшой список продукции завода Marazzi, весь же ассортимент насчитывает более 5500 наименований. Широкая гамма цветов, размеров и видов отделки продукции завода Marazzi позволяет удовлетворить все потребности современного интерьера жилого дома и архитектуры.

Чаще всего изготавливается из керамики. Керамическая мозаика внешне похожа на стандартную плитку, но только меньшего формата. В процессе изготовления обязательно используется малопористая керамика. Этот материал отличается высокой морозоустойчивостью и низким водопоглощением. Также может использоваться специальная глазурь.

В процессе производстве мозаики может использоваться также и самый различный камень — начиная с обычного природного туфа и заканчивая редкими породами яшмы и мрамора. Оттенок природного материала выглядит всегда неповторимо и это делает мозаику особенной. В процессе производства камень можно отполировать, а можно и состарить — тогда края будут более гладкими, а цвет — приглушенным.

Очень часто мозаику изготавливают из искусственного гранита. Он сочетает в себе и природную основу, и современную технологию — смешивание с битым зеркалом. Благодаря этому получается очень прочная мозаика с необычными эффектами.

ударопрочность, высокая морозоустойчивость, а также стойкость к различным агрессивным средам. Особенность смальты в том, что она непрозрачна и как будто бы немного светится изнутри. Помимо этого, каждый кубик смальтовой мозаики немного отличается от других цветом, поэтому поверхность, которая выложена смальтой одного тона, выглядят очень интересно.

Весьма распространенный материал для изготовления мозаики — стекло. Оно жаростойко, долговечно, водостойко, ударопрочно и морозоустойчиво. Также у стекла сплошная структура, поэтому оно не подвержено влиянию бактерий и микроорганизмов.

Методики укладки

Во время прямого набора части мозаичного искусства вдавливаются в основание, которым часто является грунт. При обратной технике наоборот, собирают на временном основании, а после переносят на загрунтованную плоскость.

Укладка: способ напоминает укладку плиточного материала. Используется клей и затирка для швов. Это все можно купить в магазине строительных товаров.

Основание проверяют на прочность, выявляют его недостатки в виде трещин, каверн, масляных пятен и т.д. Оно должно быть прочным и сухим, иметь ровную, очищенную поверхность от различных средств, которые уменьшают сцепление элементов мозаики с поверхностью. Также она не должна быть пыльной, грязной, в цементном молоке, остатках краски и т.д.

Укладка на бумаге

Сначала подготавливают поверхность и наносят клей, делая ровное распределение по все площади. Лучше использовать с латексной основой клея. Мозаику аккуратно клеят на обратную к бумаге сторону. Расстояние между кусочками должно быть ровным, без использования лишнего давления. После этого закрепление происходит при помощи легких ударов площадки, имеющих резиновое основание.

После суток бумагу удаляют, смочив ее для лучшего отставания. Очищают поверхность от остаточного клея и бумаги, после чего делают затирку швов с помощью терки, созданной из резины. Лучше всего использовать затирку от производителя мозаики. После этого происходит очищение мозаики и полировка поверхности.

В отличие от бумажного, здесь поклейка мозаики происходит лицевой частью вверх. После того, как высохнет клей, можно сразу затирать швы.

Оборудование для производства мозаики италия. Свой бизнес: производство мозаики

Укладка мозаики выполняется по-разному, в зависимости от вида материала. Но требования к качеству поверхности одни и те же: основание должно быть прочным, надежным, максимально гладким и ровным. Элементы мозаики мелкие, а это значит, что даже небольшие изъяны будут хорошо видны на готовом покрытии.

Участок, предназначенный под отделку мозаикой, следует очистить от загрязнений и пыли и внимательно осмотреть на наличие дефектов. Краску и старую штукатурку нужно снимать до твердого основания, ведь нагрузка от мозаики весьма значительная, и старое покрытие не сможет ее удержать. Все трещины, даже небольшие, необходимо расшить и заново заделать раствором.

Следующий шаг – выравнивание. Стены грунтуют, замешивают цементно-песчаный раствор или покупную штукатурную смесь, и наносят ее равномерным слоем по поверхности. Если неровности превышают 10-15 мм, штукатурный слой рекомендуется армировать сеткой. В процессе работы обязательно контролируйте плоскость основания уровнем.

Мозаика на сетке, материал — мрамор

Шаг 1.
Подготовленное основание обязательно грунтуют. Если поверхность сильно впитывает грунт, после высыхания первого слоя наносят еще один.

Шаг 2
. Выполняют замеры мозаичных секций и делают разметку на основании, чтобы избежать подрезки на видных местах. Можно сразу приложить секцию к стене и наметить ее границы маркером.

Оборудование для производства мозаики италия. Свой бизнес: производство мозаики

Шаг 3.
Замешивают клей: в воду комнатной температуры всыпают сухой порошок в указанных на упаковке пропорциях. При помощи дрели с насадкой перемешивают состав на низких оборотах в течение пары минут, затем оставляют минут на 5 для созревания и опять перемешивают.

Шаг 4.
Гладким шпателем наносят клей на стену и распределяют так, чтобы слой получился около 4 мм толщиной и был равномерным по всей площади.

Шаг 5.
Зубчатым шпателем формируют бороздки на растворе и прикладывают сетку с каменными чипами. Ровняют мозаику руками, прижимают к поверхности, а затем приглаживают теркой с эластичной накладкой. При облицовке криволинейных оснований разглаживание выполняют плотным валиком.

Шаг 6.
Укладывают следующую сетку так, чтобы ширина шва между секциями равнялась ширине швов между чипами мозаики. Если швы отличаются по ширине, это сразу же бросается в глаза, и такая мозаика выглядит неаккуратно. Выровняв и разгладив сетку, нужно осторожно вытереть излишки клея по шву влажной губкой.

Шаг 7.
Закрепив первый ряд, приступают ко второму. Пока клей не застыл, сетка под весом камней может немного сползать вниз, из-за чего ширина горизонтальных швов уменьшается. Избежать этого помогут пластиковые крестики для плитки, которые нужно вставить между секциями сразу после крепления.

Шаг 8
. Завершив облицовку, дают раствору полностью высохнуть и приступают к затирке. Затирочную смесь набирают шпателем и, удерживая его под углом к поверхности, наносят состав тонким слоем. Массу нужно с усилием растирать по мозаике, чтобы плотно забить каждый шов. Затирка должна полностью покрывать отделку тонким слоем.

Шаг 9.
Примерно через 15-20 минут после нанесения затирки берут чистую воду, плотную поролоновую губку и промывают мозаику. Воду нужно менять как можно чаще, чтобы после высыхания на камнях не оставалось разводов.

Когда швы высохнут, останется только протереть мозаику сухой тряпкой. На этом процесс отделки считается завершенным. Дальнейший уход заключается в периодической очистке облицовки от пыли и загрязнений. Для этого достаточно промыть ее чистой водой.

Этот способ немного отличается от описанного выше, такая укладка требует больше времени и мастерства. В этом случае мозаику нужно приобретать россыпью (она продается на вес), подобрав несколько видов камня, сочетающихся между собой. Сначала необходимо хорошенько продумать узор, нарисовать эскиз, выложить камни на ровной поверхности без клея и посмотреть, как мозаика будет выглядеть.

Если камешки мелкие, а основанием служит монолитный бетон или кирпичная кладка, можно обойтись без армирующей сетки. Для крупной мозаики, особенно из гальки, гранита и базальта, наличие сетки обязательно. Оцинкованная металлическая сетка крепится к стене при помощи тарельчатых дюбелей, а сверху наносится толстый слой клеевого раствора.

После укладки всех камней нужно подождать не менее суток, чтобы клей успел высохнуть, а затем приступать к затирке, как описано выше.

Мозаичная штукатурка поступает в продажу уже готовой к нанесению, и перед началом работ ее нужно всего лишь перемешать, чтобы осевшая на дно крошка равномерно распределилась в массе. Основание следует предварительно покрыть грунтовкой с кварцевым наполнителем, что обеспечит надежное сцепление штукатурки с поверхностью.

Далее на шпатель набирают немного штукатурной смеси и наносят снизу вверх, с усилием прижимая инструмент к стене. Эту штукатурку нельзя долго размазывать и ровнять, поскольку крошка начинает осыпаться от таких действий. Поэтому одним движением состав наносят, вторым стараются все разровнять, и переходят дальше.

Примерно через две недели, когда покрытие наберет прочность, поверхность обрабатывают гидрофобизатором или прозрачным лаком для камня. Такая обработка создаст дополнительную защиту от влаги и усилит блеск каменной крошки.

Где применяется мозаика

Она используется для внутренних и внешних отделочных работ, для украшения стен и полов, а также для ландшафтного дизайна. Для производства мозаики используется большое количество разнообразных материалов. Каждый вид сырья, из которого сегодня изготавливается мозаика, обладает своими характерными особенностями, благодаря которым она становится пригодной для использования в одних условиях и не подходит для применения в других.

В большинстве случаев недорогая мозаика изготавливается из керамики. Керамическая мозаика напоминает внешне и по своим свойствам обычную керамическую плитку. Разница лишь в размерах. В процессе изготовления керамической плитки обязательно используется малопористая керамика. Этот материал отличается высокой морозоустойчивостью и низким водопоглощением.

Также может применяться специальная глазурь, которая нужна для того, чтобы препятствовать образованию на поверхности мозаики водного камня, а также сохранять цвета изделия даже под воздействием агрессивной среды и воды.В процессе производства мозаики может использоваться также и самый различный натуральный камень, начиная с обычного природного туфа и заканчивая редкими породами яшмы и мрамора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector