Свой бизнес: радиостанция — Бизнес

Возможный формат радиостанции

Перед тем как открыть радиостанцию нужно определиться с ее форматом. По сути, все станции придерживаются определенного стиля музыкальных программ, которые направлены на ту или иную целевую аудиторию. В первую очередь для четкого определения своего формата необходимо точно обозначить целевую аудиторию. После чего нужно делать акцент на пристрастия и вкусы выбранной аудитории.

Существуют основные критерии, по которым определяется, в каком формате будет работать радиостанция:

  1. Стиль музыки в эфире.
  2. Соотношение горячих и золотых хитов за один час вещания.
  3. Общий имидж эфира.

Первое, подразумевает общий стиль песен в эфире. То есть, это могут быть поп, дэнс, рок, альтернатива и многое другое.

На втором этапе определите, сколько в часовом плей-листе будут находиться новинок и золотых шлягеров «голдов». Обратите внимание и на то, как они расставлены.

Ну а имидж эфира в свою очередь зависит от многих критериев:

  • манера работы ди-джеев и ведущих различные программы. Суда входит количество времени в эфире, содержание текстов и другое;
  • «музыкальная одежда эфира». Здесь музыкальные заставки, джинглы и шумы;
  • общая подача материала. Компоновка и микширование. На этом этапе решаете, делить ли песни различными джинглами, резко или мягко их микшировать и другое;
  • наличие рекламных вставок и информационных выпусков.

Открытие бизнеса

Занимаются радиовещанием люди творческие, напористые, целеустремленные. Люди, которые с помощью радиоканала хотят самовыражаться, показать свою творческую жилку и возможности. И в тоже время — заработать. Заработок здесь приходит не очень быстрыми темпами, необходимо трудиться до десятого пота, чтобы найти свою аудиторию и стабилизировать ее за радиостанцией.

Что нужно сделать в первую очередь? Для успеха будущей радиостанции необходимо разработать бизнес-план, который должен включать  рассмотрение следующих ключевых вопросов:

  1. Характеристику программного направления.
  2. Источники дохода компании.
  3. Расчет общих затрат.
  4. Штат.
  5. Возможные неучтенные расходы.
  6. Рентабельность предприятия.
  7. Цели открываемого проекта, план воплощения в жизнь.

До тех пор, пока радиостанция не приобретет определенное количество слушателей, продвигать креативные идеи стоит с небольшой осторожностью. Лучше начать с трансляции актуальных новостей, которые можно разбавлять рекламными роликами, например, о том, что станция принимает заявки на поздравления различного характера. Это будет первым якорем будущей прибыли.

Как повернуть работу, на что в первую очередь обратить внимание? Опытные радиобизнесмены дают следующие советы:

  1. Еще задолго до начала регистрации бизнеса “пройтись” по радиостанциям с целью анализа набора их услуг, программы, направления работы, а также рейтинговых возможностей.
  2. В интернет-ресурсах просмотреть рейтинг радиокомпаний и затем сделать свой анализ рейтинговой станции и той, что практически не пользуется спросом, увидеть разницу их возможностей и достижений.
  3. Подумать о направлении своего радиовещания на основе проведенного анализа деятельности других компаний-конкурентов.
  4. Продумать название радиоволны, которое имеет немаловажное значение.
  5. Речь диктора должна бойкой, чистой, разборчивой и позитивной, независимо от того, будет ли это парень или девушка.
  6. Практиковать начинать утро радостным приветствием и краткой сводкой о погоде, а также о пробках, самых важных новостях, – буквально в течение 5-7 минут.
  7. Вечер можно оканчивать новостями дня, легкой, расслабляющей музыкой (через день можно делать “музыкальный сувенир по заявкам слушателей”).
  8. Можно практиковать радиокнигу известного автора (читать частями в течении, допустим, недели).
  9. Использовать обычные виды рекламы станции: через местное СМИ, через интернет-ресурсы.
Читать далее:  Ценовое стимулирование сбыта методы и их эффективность

Документальное оформление бизнеса

Для владения радиостанцией оформлять документацию следует в качестве юридического лица. Законы Российской Федерации предупреждают о том, что получить лицензию на такой вид бизнеса имеют право только юридические лица.

Те, кто планируют вещать только в одном городе должны пройти регистрацию в местном территориальном управлении. В тех случаях, когда зона вещания затрагивает не только город, но и несколько других федеральных округов, то регистрация проводится в Москве. Именно там находится Управление Регистрации и лицензировании России.

Свой бизнес: радиостанция - Бизнес

Документов придется собрать немало. Начиная самыми элементарными и заканчивая документальным согласованием с НИИ Минобороны и войсковыми частями. Многие просто не желают заниматься такими хлопотными делами, а обращаются в дочернюю компанию ГРЧЦ. Это совершенно законно. Но за такие услуги нужно заплатить не малые деньги.

Перед регистрацией нужно максимально точно вычислить место вещания. Кроме того необходимо знать точную мощность радиопередатчика.

Как получить частоту, куда нужно обращаться, необходимые документы

Чтобы найти свободную частоту необходимо обратиться в ГРЧЦ или главный радиочастотный центр. По окончанию всех процедур подачи и подписания справок, выдается документ с указанием частоты для организации радиовещания. Однако если свободных частот нет, то начинается конкурс по разработке частоты. Потому как вы будете не единственным, кто желает получить частоту.

Однако перед тем, как получить частоту или вступить в конкурс, нужно подать определенный пакет документов:

  1. Письмо с содержанием краткой просьбы.
  2. Заявление на разработку нового радиочастотного канала.
  3. Заявление о назначении разработанной частоты для определенной радиостанции.
  4. Копия свидетельства о регистрации нового средства массовой информации.

Первое письмо должно быть распечатано на официальном бланке открывшейся организации. В качестве адресата должен быть указан начальник Управления регистрации и лицензирования. В письме обязательно должны присутствовать регистрационный номер и дата отправки письма, номер контактного телефона и полные реквизиты заявителя. Подписать его должен руководитель организации и заверить печатью фирмы. Должно быть четыре экземпляра.

Шаг 1: Как зарегистрировать радиостанцию

Создание радиостанции — непростой процесс, и проходит он поэтапно. Пошаговая инструкция открытия содержит первый пункт – регистрация в качестве юридического лица. Составляется устав, в котором будут указаны виды предстоящей деятельности:

  • создание радиопрограмм;
  • рекламная деятельность;
  • приобретение или аренда помещения для студий;
  • осуществление деятельности в СМИ.

Свой бизнес: радиостанция - Бизнес

Радиостанция регистрируется в СМИ с помощью соответственного пакета документов (о перечне можно узнать у юриста или поручить их оформление специальным компаниям).

Регистрация в качестве СМИ

Следующим этапом идет регистрация радиостанции в качестве СМИ или средства массовой информации. Сделать это нужно в МПТР России (межрегиональное территориальное управление Министерства Российской Федерации). Идти именно в тот отдел, который закреплен за областью, где находится радиостанция. Здесь, как и при любом другом виде регистрации требуется определенный пакет документов:

  1. Заявление.
  2. Справка, подтверждающая оплату регистрационного сбора.
  3. Несколько копий учредительных документов.
  4. Доверенность от учредителя.
Читать далее:  Выгодно ли начинать бизнес на светодиодных экранах?

Заявление должно быть написано в машинописном виде. И представлено только в одном экземпляре. В нем обязательно должна быть проставлена печать юридического лица и подпись руководителя открывшейся организации. Соучредители подают одно совместное заявление. Указать полную информацию об учредителе, данные удостоверения личности и адрес проживания.

Справка об оплате регистрационного сбора должна быть представлена в двух квитанциях. Сумма за процесс регистрации распределяется следующим образом:

  • в республиканский федеральный бюджет России уплачивается 60%;
  • на счет МПТР (межрегионального территориально управления) отводится 40%.

Все реквизиты можно узнать в МПТР – межрегиональном управлении.

Свой бизнес: радиостанция - Бизнес

Учредительные документы для юридических и физических лиц различаются. Например, для юридических лиц необходимо:

  • свидетельство об официальной регистрации;
  • копия устава учредителя;
  • копия свидетельства о постановке на налоговый учет учредителя.

Все документы должны быть нотариально заверены. Физическим лицам необходимо предоставить ксерокопию удостоверения личности.

В доверенности от учредителя должно быть разрешение на проведение регистрации. Обязательно нужно указать срок действия этого документа.

Весь пакет документов рассмотрят не позже чем через месяц с момента получения. После на обратный адрес отправят свидетельство о регистрации. Его можно получить и самостоятельно, но только с доверенностью на руках.

Необходимое помещение и оборудование

Станция не сможет начать вещание без помещения и оборудования. Помещение для студии можно сразу купить или арендовать. Там обязательно должно быть место не только для ди-джея, но и для гостей.

Обязательна и комната для оборудования. Работа звукорежиссера в ней должна быть комфортной. Если финансы позволяют, то можно подготовить должность менеджера и секретаря. Они будут заниматься административными вопросами, продвижением станции.

Для нормальной работы станции обязательно следующее оборудование:

  • компьютер;
  • антенны;
  • передатчик;
  • гарнитура;
  • микрофоны;
  • программное обеспечение для музыки.

Свой бизнес: радиостанция - Бизнес

Подбор персонала зависит от того, на каком этапе находится станция. В маленькой станции могут работать всего три человека. Ну а когда она наберет обороты, в штате могут находиться от 8-ми человек.

Персонал маленькой радиостанции:

  1. Звукорежиссер.
  2. Режиссер-постановщик.
  3. Радиожурналист.

Причем радиожурналистом является сам директор. Вот список восьми человек, которые работают при расширении штата:

  1. Директор.
  2. Бухгалтер.
  3. Секретарь.
  4. Звукорежиссер.
  5. Режиссер-постановщик.
  6. Менеджер по рекламе.
  7. Рекламный агент.
  8. Радиожурналист.

Для функционирования радиостанции необходимо закупить аппаратно-студийный комплекс. Цена его зависит от региона использования. В центре России, например, будет стоить свыше 3.2 млн. рублей, в провинциях гораздо меньше. Студия состоит обычно из 2 секторов: в первом делают запись программы или фоновой музыки, и второй, где проходит непосредственно эфир.

Для маленькой радиостанции достаточно 3 человек:

  1. Звукорежиссер.
  2. Режиссер-постановщик.
  3. Радиожурналист (он же – директор).
Читать далее:  Свой бизнес курсы обучения интимным отношениям

Свой бизнес: радиостанция - Бизнес

Когда радиостанция наберет обороты, штат можно расширить до 8 и более человек, включая следующие должности:

  1. Директор.
  2. Бухгалтер.
  3. Секретарь.
  4. Звукорежиссер.
  5. Режиссер-постановщик.
  6. Менеджер по рекламе.
  7. Рекламный агент.

Специалисты по рекламе должны быть коммуникабельными, обладать навыками самоорганизации, вдохновлять других на творческий процесс. Менеджер должен уметь отлично распланировать свою деятельность и точно выполнять все задачи, необходимые для успешной работы радиостанции.

Самое правильное и выгодное направление – информационное радио, поскольку развлекательных радиокомпаний так много, что уже приелись. А быть на олимпе не каждому удается. При этом стоит хорошо продумать узнаваемое оформление логотипа компании.

Получение лицензии

Процесс получения лицензии на вещание программы бесплатный. Но в некоторых случаях приходится платить деньги, например, если вы предоставили неполный пакет документов, или неправильно заполнили заявку. Если это произошло, ваши документы вышлют обратно с указанием ошибок для исправления.

Тогда вы теряете и время, и деньги. Поэтому подбор документов и заполнение форм должны организовываться четко. Чтобы точно знать все правила, касающиеся этой темы можно зайти официальный сайт МПТР.

Расходы и доходы компании

Сколько стоит обслуживание радиостанции? Основные расходы предполагаются следующие:

  • на регистрацию бизнеса;
  • на разработку радиочастоты;
  • на аренду передатчика;
  • на рекламу радиостанции;
  • персонал – налоги и зарплата;
  • оборудование.

Источники предполагаемого дохода:

  • процент от дохода рекламных компаний;
  • выполнение заявок слушателей за музыкальный заказ и другое.

В целом на открытие радиостанции понадобится не менее 14 млн. рублей. Выгодно ли вкладывать такие суммы в этот бизнес? Проект, с учетом всех трудностей раскрутки и содержания станции, может окупить себя от 1 до 1,5 года, и это нормально.

Срок окупаемости проекта зависит большей частью от правильно продвижения. При должном подходе бизнес окупится через 1, 1.5 года. Это довольно неплохой срок. Но если не отнестись серьезно к выбору названия, персонала, формата и даже к инвесторам, то станция, скорее всего, потерпит неудачу уже через полгода. Сколько она будет приносить, зависит напрямую от того, сколько времени вы готовы тратить на ее развитие на начальном этапе.

Источником заработка на радиостанции может стать все что угодно. Основное это продажа эфирного времени. Одна секунда эфира в среднем стоит 4-5 рублей. Это значит, что ролик в 30 секунд стоит 120-150 рублей. Количество выпусков роликов зависит от рекламодателя. Однако рекламные ролики не должны превышать 20-ти процентов рекламного времени.

Как открыть радиостанцию – мнение профессионального радиоведущего

Финансовые затраты

Как вы уже наверняка поняли, для открытия радиостанции нужна приличная сумма. Деньги нужны не только для оборудования и помещения, но и для оформления всех документов. Начиная с процесса регистрации и заканчивая рентабельностью, в среднем для открытия радиостанции потребуется примерно 4 с половиной миллиона рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro