Студия экспресс стрижек, быстро уложить волосы

Как  пришла идея

Я начала задумываться о создании собственного бизнеса, когда работала менеджером одного из магазинов «Рив Гош». Поняла, что мне скучно заниматься одними и теми же вещами, видеть одних и тех же людей. Тогда я начала искать франшизы, но не могла подобрать ничего подходящего: выходило либо слишком дорого, либо неинтересно.

Идея студии причёсок пришла случайно: я обратила внимание, что сотрудницы моего магазина часто ходят с косичками, — оказалось, их заплетала одна из менеджеров. Постепенно я подсела на эти косички и заметила, что люди всегда обращали внимание на мои причёски, делали комплименты. Потом я сопоставила это со временем плетения косы (не более 15 минут) и цены на услугу в салонах красоты (заоблачные).

И вот однажды утром я проснулась с мыслью: буду плести косички в промышленных масштабах. Быстро сложилась чёткая картинка, как это будет устроено: студии-островки расположены в торговых центрах, мастера работают быстро, без записи, по низким ценам.

Как начать

Думаете сложно? Совсем нет, даже курсов специальных заканчивать не надо и вложений никаких не требуется. Ведь плести косы каждая девочка умеет с детства, а здесь потребуется только освоить несколько более сложных техник плетения косичек, воспользовавшись мастер-классами в интернете или в иллюстрированных женских и молодежных журналах.

Правда, прежде, чем открыть свой домашний бизнес на плетении косичек, теоретические знания из мастер-классов придется отработать на головах родственников и подруг, а на будущее можно и голову-манекен приобрести — для отработки новых идей и техник, которые обязательно будут рождаться. Освоив как можно больше техник плетения кос с использованием искусственных прядей, украшений, лент, можете открывать бизнес на дому.

Сначала вам надо обзавестись постоянными клиентами. Особая привлекательность бизнеса плетения косичек состоит в том, что довольные вашей работой клиентки станут приходить к вам минимум раз в месяц, а может и чаще. Для начала сделайте красивые прически подругам бесплатно, желательно накануне праздника или другого массового мероприятия:

Студия экспресс стрижек, быстро уложить волосы

это будет презентация вашего мастерства. Попросите, чтобы они дали ваши контакты заинтересовавшимся услугой коллегам. Первым клиенткам сделайте 50%-ю скидку в обмен на разрешение сфотографировать их прическу. Фото понадобятся для портфолио ваших работ. Как только портфолио будет готово, размещайте в интернете рекламное объявление об услуге по плетению косичек на дому.

Думаете сложно? Совсем нет, даже курсов специальных заканчивать не надо и вложений никаких не требуется. Ведь плести косы каждая девочка умеет с детства, а здесь потребуется только освоить несколько более сложных техник плетения косичек, воспользовавшись мастер-классами в интернете или в иллюстрированных женских и молодежных журналах.

Освоив как можно больше техник плетения кос с использованием искусственных прядей, украшений, лент, можете открывать бизнес на дому. Сначала вам надо обзавестись постоянными клиентами. Особая привлекательность бизнеса плетения косичек состоит в том, что довольные вашей работой клиентки станут приходить к вам минимум раз в месяц, а может и чаще.

Для начала сделайте красивые прически подругам бесплатно, желательно накануне праздника или другого массового мероприятия: это будет презентация вашего мастерства. Попросите, чтобы они дали ваши контакты заинтересовавшимся услугой коллегам. Первым клиенткам сделайте 50%-ю скидку в обмен на разрешение сфотографировать их прическу.

Читать далее:  Как открыть бизнес по прокату велосипедов

Запуск первой студии

Начальные вложения

Не потребовались. Анна купила расчески и зажимы для волос на 200 рублей. Была своя плойка и лак. Сейчас плойка стоит 1 тыс. рублей, гофре – 2 тыс. рублей.

Повышение квалификации

Курс по макияжу стоил 13 тыс. рублей, по прическам – 10 тыс. рублей. Деньги окупились в течение 2,5 мес.

Текущие затраты

На покупку косметики и средств для волос Анна тратит примерно 15% выручки. Аренда – 4 тыс. рублей в месяц.

Сезонность

Выпускные и свадьбы – самый пик работы, ноябрь и январь – «мертвые месяцы».

Стоимость работы

1300-1400 рублей за прическу макияж.

Работая только по выходным, в обычные месяцы Анна получает от 15 тыс. рублей в месяц, что является нижней границей средней зарплаты в Пскове. Но весной, летом и в декабре, также работая 2 дня в неделю, можно получать 30 тыс. рублей. Если бы Анна брала клиентов в будние дни, то в высокий сезон могла бы зарабатывать порядка 60 тыс. рублей.

Было сложно заставить людей поверить в то, что бизнес будет приносить прибыль. Часть денег на старт дал муж, но главным инвестором стал не он, а довольно известный предприниматель с миллиардным бизнесом (разглашать своё имя он пока не хочет). Он выслушал мою концепцию и одобрил её — это прибавило уверенности. Инвестиции составили 8 млн рублей.

Я обзванивала торговые центры, но на встречу никто не соглашался — администраторы говорили, что у них уже есть салоны красоты, и бросали трубку, не дослушав предложение. Откликнулись только в «Меге» — причём туда я позвонила в последнюю очередь; до последнего не верила, что смогу получить такой лакомый кусочек.

Времени не было даже на оформление компании — пришлось переплатить, купив готовую фирму. Очень сильно помогло руководство «Меги» — с оборудованием, установкой. Они же разработали дизайн.

 

В первый же день мы заплели 40 косичек.

 

Для привлечения клиентов я придумала акцию: в честь открытия любую причёску мастер делал за 200 рублей.

Когда мы только начинали, я вставала в шесть утра, приезжала к открытию центра, сама стояла с мастерами, вылавливая клиентов в толпе. Психологически это было довольно непросто, иногда возникала мысль: «Боже мой, что я здесь делаю, у меня есть стабильная работа, где всё налажено, определённый статус…»

После этого я начала масштабировать бизнес — по аналогичной схеме открыла точки в других крупных торговых центрах: в «Метрополисе», «РИО», «Охотном ряду» и других. Я думала об открытии точек и в бизнес-центрах, но решила, что формат торгового центра подходит гораздо лучше.

Читать далее:  Бизнес план боксерского клуба

Сколько можно заработать

В салонах красоты цена прически из косичек стоит от 700 рублей, в экспресс-кабинетах больших торговых центров взрослым плетут косички за 500 рублей, детям — за 300, а вы можете установить цены на 10-15% ниже, ведь вам не придется оплачивать аренду площади. Ваш месячный заработок будет зависеть только от того, сколько клиентов вы сможете найти, но, учитывая востребованность услуги, открыв бизнес на дому, вы, возможно, очень быстро превратите его в собственный салон уже вне дома. Ведь ни воды, ни специального оборудования, как и других материальных затрат, для него не требуется.

Где взять сотрудников

Найти мастеров было сложно. Мы их искали в интернете, в салонах красоты, ходили в училища, где обучают парикмахерским услугам. В итоге отобрали четырёх человек, которые действительно хорошо плели косы. Начали обучать людей и потом просто отбирали лучших. Сейчас к нам может прийти человек, абсолютно не владеющий навыками плетения кос, — научим, и, если будет хорошо получаться, возьмём на работу.

В салонах парикмахеры получают около 30% от денег, которые платит клиент. У нас та же система: фиксированной зарплаты нет. Кроме того, мастера получают процент от продажи аксессуаров, обучения, какие-то ещё бонусы. Хороший мастер может заработать в месяц до 80 000 рублей.

Выбор товара и поставщиков

Разновидность продаваемой одежды практически неограниченна, и вы можете сконцентрироваться как на специализированных продажах, так и большом ассортименте товаров. Вы можете заняться продажей джинсов или же предлагать верхнюю одежду, продавать колготки носки или классическую одежду, главное не теряйте идеи в своем магазине. Пусть посетители всегда знают, чем вы отличаетесь от остальных.

Зачастую именно идея продажи нового и интересного товара формирует концепцию магазина и выбор места его реализации. В этом случае ваша проблема во многом разрешена. Однако не следует забывать, что любовь посетителей изменчива и необходимо постоянно думать как наполнить зал чем-нибудь вкусным.

Старайтесь держаться в курсе событий, постоянно сканируйте рынок на предмет новых поставщиков. Предусмотрите, будет ли меняться объем продаж вашего магазина в связи со сменой сезонов. Возможно, следует подыскать дополнительных поставщиков сезонных товаров. Любые новые веяния должны быть оценены или даже опробованы на практике. Не упускайте возможности, поскольку вы даете шанс конкурентам обскакать вас.

Франчайзинг

Я с самого начала знала, что буду делать из бизнеса франчайзинг. Это очень хороший инструмент для раскрутки бренда и подавления конкурентов, которые начали расти как грибы.

Случилась забавная история с продажей первой франшизы. Мне позвонила девушка из Белгорода, которая захотела открыть студию. Я предложила ей приехать и встретиться со мной, чтобы обсудить детали. Она обещала приехать на следующей неделе. В этот же день позвонила другая девушка, тоже из Белгорода. Узнав о том, что кто-то из её города уже интересовался покупкой франшизы, она приехала на следующий день. За первые две недели после открытия студии в Белгороде она заработала несколько тысяч долларов.

Читать далее:  Как открыть цветочный магазин с нуля: бизнес план
 

Сейчас по франшизе работает более 20 точек, из них закрылось
две или три.

 

На открытие студии нужно 600 000 рублей. При удачном раскладе они вернутся через три месяца. Со второго месяца работы франчайзи придётся перечислять нам фиксированный взнос в 10 000 рублей.

Персонал

Основные требования к персоналу известны всем – продавец должен быть приятной внешности, уметь завести разговор с клиентом и хорошо разбираться в продаваемой продукции, быть способным отвечать на любые вопросы относительно моделей одежды, материалов и обращения с ними. Поиск хороших продавцов занимает много времени, да и работать они не устраиваются навечно.

Хорошая мотивация позволит как можно дольше оставлять ваших продавцов заинтересованными в объеме продаж. Со временем работники теряют интерес, поэтому следует задуматься, как не позволить такому случиться. Необходимо постоянно вовлекать персонал в процесс достижения результатов, возможно даже устраивать соревнования по продажам с ценным призом победителю. Результат их работы всегда должен быть измеряем, ведите отчетность продаж.

Клиенты

Приходят женщины от 20 до 35 лет, как правило, работающие, активные, привыкшие всё делать на бегу. Часто заходят девушки, которые сидят в офисе с 10 до 19 и потом хотят быстренько привести себя в порядок перед свиданием вечером. В салон красоты в таком случае не пойдёшь: это занимает гораздо больше времени, нужно заранее записываться, да и цены гораздо выше.

Студия экспресс стрижек, быстро уложить волосы

Иногда девушки забегают посреди рабочего дня: отпрашиваются на кофе-брейк и заодно делают косичку. Есть довольно много постоянных клиентов, для них мы запустили программу бонусов.

Есть определённая сезонность — например, в сентябре у нас работа идёт довольно вяло: люди после отпусков, собирают детей в школу. То же самое — после новогодних праздников.

Советы

Никогда не нужно бояться рисковать. Даже если что-то не получается, не нужно сильно переживать. У меня был неудачный проект — имидж-студия в торговом центре «Европейский», на которой я потеряла довольно много денег. Это не помешало заняться новым бизнесом.

Тщательнее относитеськ выбору команды — очень важно найти порядочных партнёров. Порядочность важнее каких-то профессиональных навыков, которые можно получить в ходе работы.

Не нужно работать ради денег. Бизнес получится удачным, только если он приносит удовольствие.

Очень важно правильно вести себя с сотрудниками, не нужно возносить себя выше них. А также вставать в позу «я владелец бизнеса, а вы никто».

Текст: Сирануш Шароян

Фотографии: Иван Анисимов

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector