Как открыть салон красоты с нуля и сколько это стоит

Никого не оформлять и ничего не подписывать

Некоторые предприниматели предпочитают решать проблемы по мере их поступления: никак не оформляют сотрудников и работают вообще без документов, а заниматься формальностями начинают только после первых штрафов. Проблема в том, что штрафы могут быть немаленькими.

Налоговая может заинтересоваться деньгами, которые проходили через мастеров и предпринимателя: с них должны были платить НДФЛ и взносы, а их не платили. Выяснить, кто и как передавал наличные деньги, налоговая не сможет, а вот все переводы по счетам за последние три года поднять будет легко.

Конечно, когда салон только открылся, предпринимателю не до трудового кодекса: все деньги ушли на запуск дела, на счету каждая копейка, и вообще непонятно, взлетит бизнес или нет. Даже если никого не оформлять, вряд ли налоговая или трудовая инспекция успеет прийти в салон в первые два-три месяца работы.

Как вести бизнес без штрафов

Зарабатывать больше и не нарушать закон. Раз в месяц — в нашей рассылке для предпринимателей

Сдать рабочие места мастерам в аренду

Чтобы открыть салон красоты с наилучшей рентабельностью, важно правильно выбрать его будущее месторасположение. В сфере услуг выбор места может стать решающим фактором прибыльности бизнеса. Обратите внимание на:

  • плотность застройки в спальных районах;
  • проходимость в торговых  и бизнес-центрах;
  • количество работающих в деловой части города (не менее 1 000 человек);
  • удобство транспортной или пешей доступности;
  • отсутствие прямых конкурентов.

До 27.01.14 действовало приложение № 1 к санитарным требованиям к площадям помещений СанПиН 2.1.2.2631‑10 от 18 мая 2010 года № 59

Помещение Площадь
зал ожидания  не менее 6 м2
одно рабочее место парикмахера от 4,5 до 8,0 м2, но не менее 15 м2 на парикмахерский зал
прачечная от 9,0 м2
помещение для отдыха и приема пищи персонала от 6,0 м2

Сейчас приложение № 1 исключено из СанПиН 2.1.2.2631‑10 №59, но ряд требований остался:

  • отдельное помещение или место для дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментов, оборудованное раковиной с подводкой горячей и холодной воды;
  • кабинеты (косметический, педикюра, массажа, солярий, пирсинга, татуажа) должны располагаться в разных помещениях;
  • допускается совмещение в одном кабинете выполнения услуг маникюра и педикюра, если организовано одно рабочее место мастера маникюра-педикюра;
  • парикмахерские должны иметь подсобные, вспомогательные и бытовые помещения;
  • допускается совмещение вестибюля с гардеробом для посетителей и залом ожидания, а также комнаты приема пищи с гардеробной для персонала, если работников в смене меньше 10 человек.
Читать далее:  Рабочая виза в Чехию Оформление документов

Следовательно, для размещения салона эконом-класса нужно помещение не менее 50 м2, для премиум заведений — не менее 100 м2.

Если вы нашли подходящее помещение, не спешите сразу заключать договор аренды! Вначале нужно получить разрешения на начало работы, то есть согласовать свою деятельность с местной администрацией, СЭС и Пожарной инспекцией, иначе, ваши расходы на аренду помещения, которое «не подошло», окажутся напрасными.

Местная администрация выдает разрешение или отказ на размещение предприятия сферы услуг на основании заявления и документов, подтверждающих право пользования помещением. В СЭС и Роспожнадзор обратиться придется несколько раз. Первоначально — получить санитарно-эпидемиологическое заключение на проектную документацию.

Еще один совет: не соглашайтесь на краткосрочную аренду, это огромный риск. Если хозяин помещения найдет более выгодного арендатора, вам придется выехать, что подразумевает расходы, которые молодой бизнес вряд ли сможет потянуть. Кроме того, чтобы салон приносил реальную прибыль, он должен находиться на одном месте не менее трех лет.

Салон салоном, но можно обставить все иначе. Представьте, что вы не работодатель с работниками, а всего лишь владелец помещения, который сдает рабочие столы в почасовую аренду. В таком случае не вы платите мастерам за работу, а они вам за аренду места. Тогда ваша деятельность становится абсолютно законной и прозрачной: вы ИП, который зарабатывает на том, что сдает помещение в аренду, а оформление мастеров становится их проблемой, а не вашей.

Сдать рабочие места мастерам в аренду

Если салон приводит мастерам клиентов и руководит их работой, можно устроить их в качестве штатных сотрудников. Тогда они будут обязаны соблюдать условия трудового договора и все внутренние регламенты, а за нарушения их можно будет оштрафовать или уволить. Но при этом оформление в штат — самый затратный вариант оформления отношений с мастерами.

Мастерам от оформления в штат одни плюсы: тут и оплачиваемый отпуск, и больничные, и пенсионный стаж. Правда, весь праздник — за счет работодателя. С каждой зарплаты салон будет платить взносы и НДФЛ.

как открыть салон красоты с нуля

В целом налоги и взносы за работника в 2019 году составляют 43,2%. Допустим, у сотрудника в договоре указана зарплата 40 000 Р. Работодатель будет тратить на него 52 080 Р, а на руки работник получит 34 800 Р.

Что нужно для открытия салона красоты

К сожалению, все ваши предполагаемые доходы останутся цифрами на бумаге, если вы не сможете получить пакет документов для открытия салона красоты. Учитывая, что манипуляции с волосами и ногтями клиентов могут вызвать повреждение кожи и перенос различных заболеваний (грибковых и даже таких опасных, как гепатиты, ВИЧ, сифилис), оказание услуг в студиях красоты подчиняется специальным нормативным документам.

Читать далее:  Как открыть свой салон красоты с нуля, что для этого нужно, пошаговое руководство

Какие нужны документы для салона красоты? На первый взгляд, список выглядит коротким:

  • заключение СЭС о соответствии санитарно-эпидемиологическим требованиям. Получить этот документ сложнее всего, т.к. помещение должно соответствовать жестким требованиям СанПиН 2.1.2.2631‑10.
  • заключение МЧС о соблюдении правил пожарной безопасности;
  • разрешение на открытие от местной администрации.

Однако в процессе получения этих разрешений вы столкнетесь с необходимостью подготовки проектной документации и еще нескольких десятков документов, которые нужны для начала работы и в дальнейшей деятельности. Полный перечень документов, которые должны находиться в салоне, вы можете найти в нашей книге.

Лицензия не нужна, если ассортимент услуг будет состоять только из стрижек, окраски и завивки волос, маникюра/педикюра. Если же услуги относятся к медицинским — косметология, все массажи, процедуры, повреждающие кожу (пирсинг, татуаж, пилинг), — то лицензия обязательна. В отношении солярия ситуация такая: если в паспорте оборудования указано, что это «изделие медицинской техники», то лицензия тоже нужна.

Лицензия выдается на основании двух документов: постановление Правительства от 16.04.12 № 291 и приказ Минздравсоцразвития от 11 марта 2013 года № 121н. Среди требований:

  • оборудование зарегистрировано в Росздравнадзоре и имеет сертификаты соответствия;
  • работники, оказывающие услуги, имеют медицинское образование и сертификаты специалиста;
  • помещение отвечает определенным требованиям;
  • заключен договор на техобслуживание оборудования с лицензированной организацией;
  • разработано положение о внутреннем контроле безопасности и качества медицинской деятельности.

Важное условие: если салон красоты открывает индивидуальный предприниматель, то для получения лицензии он лично должен иметь медицинское образование и опыт работы (минимум 5 лет при наличии высшего и не менее 3 лет при наличии среднего образования), даже если сам он эти услуги оказывать не будет. При оформлении салона юридическим лицом такое же требование предъявляется к руководителю организации, при этом учредители ООО не обязаны быть профессиональными медиками.

Отступление про самозанятость

Если у вас салон в Москве или Московской области, Калужской области или Республике Татарстан, то вашим мастерам не обязательно регистрироваться в качестве ИП. В этих регионах сейчас можно стать самозанятым и платить только налог на профессиональный доход. С 19 января 2020 года к ним добавятся еще 19 регионов.

Читать далее:  Тату салон: бизнес план с финансовыми расчетами

Самозанятость — это особый налоговый режим для специалистов, которые работают сами на себя. Такие люди просто скачивают мобильное приложение «Мой налог» и ведут в нем учет входящих платежей. Приложение заменяет онлайн-кассу и бухучет, самостоятельно формирует чеки и уведомляет, когда надо уплатить налог — 4% от всех поступлений. В Т—Ж есть отдельная подборка статей про самозанятых.

Сколько стоит открыть салон красоты с нуля

Сколько денег нужно, чтобы открыть салон красоты? Затраты зависят от класса заведения, населенного пункта и условий предоставления помещения. В случае аренды в небольшом городе можно обойтись такими расходами:

  • салоны эконом-класса – около 1 млн рублей;
  • салоны бизнес-класса – от 1 до 3 млн рублей;
  • салоны премиум-класса – от 3 до 10 млн рублей и выше.

Если вы пока не готовы нести большие затраты для поддержания имиджа и престижности своего заведение, советуем не думать сразу о том, как открыть салон красоты премиум-уровня. В нашей книге мы привели в качестве бизнес-плана салона красоты готовый пример с расчётами для заведения эконом-класса. Расчет затрат на приобретение оборудования на 7 рабочих мест строился на основе каталога специализированного сайта, предлагающего подбор мебели и оборудования с помощью 3D-моделирования.

Прибыль салона красоты будет выше на 20-30%, если вы организуете продажу профессиональной косметики и сопутствующих товаров. О том, как это сделать, мы тоже рассказали в книге.

Если кратко

Если вы любитель острых ощущений, никого не оформляйте, работайте до первой проверки. Потом, если что, уплатите штрафы или переедете и смените вывеску.

Если вы доверяете своим мастерам как себе и хотите платить как можно меньше налогов, то ваш выбор — самозанятые или ИП, которые арендуют у вас рабочее место.

Если вы серьезный предприниматель, оформляйте всех по трудовому договору или договору ГПХ в зависимости от вида работы или услуги.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro