Как заработать на блокнотах ручной работы

«Дом книги» как источник бизнес-идей

В хендмейд приходят не только те, кто со школы вышивает или прошел мастер-класс по мыловарению, но и те, для кого рукоделие никогда не было привычным. Не обнаружив однажды подходящей для себя вещи, кто-то решается сделать ее сам. Так случилось с двумя студентами, запустившими собственную линию блокнотов

. Идея пришла

в «Доме книги»:

— Я выбирал блокнот и понял, что мне ничего не нравится, — рассказывает он. — Решил попробовать сам, друзьям понравилось, так мы продали первый блокнот.

Начинающие предприниматели прежде всего заботятся о стартовом капитале, без которого, конечно же, не пойдет никакое дело. У хендмейда другая ситуация: свое дело можно начать, имея в кармане тысячу рублей. Именно столько понадобилось Андрею и его другу

на производство первых блокнотов. Постепенно появился бренд, и в октябре ребята поняли, что хобби окончательно стало работой. Они успевают делать 1500 блокнотов в месяц, параллельно оканчивая Университет и дописывая дипломные работы.

Важную роль для рукодельников играют профильные ярмарки и выставки, которые позволяют за небольшую плату заявить о себе и познакомить аудиторию со своими творениями

— У нас были технические проблемы с ускорением процесса, — рассказывает Роман. — И мы до сих пор думаем, как сделать блокноты более качественными и дешевыми. По сравнению с первыми попытками, товарный вид продукта улучшился, но мы все равно продолжаем работать над ним.

Вывести товары собственного производства на рынок не очень сложно.

Важную роль для рукодельников играют профильные ярмарки и выставки, которые позволяют за небольшую плату заявить о себе и познакомить аудиторию со своими творениями. Андрею и Роману в свое время помогли петербургские ярмарки Garage Sale и Handmade bazar. По словам создателей Bbook, такие мероприятия очень хороши в начале пути, когда качество продукции не на таком высоком уровне, чтобы продаваться в магазинах.

Сейчас блокноты Bbook в Петербурге можно найти в книжных магазинах

, «Порядок слов» и 

Читать далее:  Как заработать деньги в интернете без вложений новичку быстро с нуля — 20 проверенных способов личный опыт.

— всего восемь точек по всему городу. Как правило, магазины сами предлагают ребятам сотрудничество, причем на довольно выгодных условиях. Они закупают блокноты партиями, поэтому заработок ребят не зависит от количества продаж. Всю выручку — около 150 тысяч рублей в месяц — Андрей и Роман снова пускают в развитие и экспериментируют с материалами, технологиями и дизайном.

С их точки зрения, работа над оформлением блокнота еще не завершена, но концепция четко выработана и вряд ли будет меняться — чистые нелинованные листы и чистая обложка:

— Владелец сам должен решать, где ему писать. К тому же продукт должен быть недорогим. Человек должен прийти в магазин и купить качественный и доступный блокнот локального производства.

Ручная работа как альтернатива массмаркету

Как заработать на блокнотах ручной работы

Люди регулярно что-то записывают. Для этого они используют смартфон, планшет, но такая техника не всегда бывает доступна для работы из-за разрядки или по другим причинам. Если раньше блокноты использовались исключительно для учёбы, то теперь это полноценное средство для самовыражения. 

Цены на готовые изделия можно устанавливать на уровне 700-3000 руб. При наличии хорошего потока заказов доходность составит 20-40 тысяч руб в месяц. 

Статьи расходов следующие:

  1. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя — 1000 руб;
  2. Закупка оборудования и всех необходимых материалов — 50000 руб;
  3. Организация рекламы — 9000 руб;
  4. Налоговые отчисления — 4000 руб в мес;
  5. Ведение отчётности — 5000 руб;
  6. Затраты на транспорт, связь и интернет — 1000 руб в мес.

Рукодельницы часто обходятся без регистрации бизнеса, особенно если он не

. Законодательство требует делать это. К тому же необходимость страховых взносов и налоговых отчислений мотивирует человека на поиски путей для развития бизнеса.

Для регистрации ИП надо направиться в Налоговую инспекцию. Рекомендуется выбрать вариант УСН. 

Пакет документов включает:

  • Копию паспорта;
  • Заявление о государственной регистрации ИП;
  • Квитанцию об оплате пошлины в размере 800 руб.
Читать далее:  Как открыть приют для животных пошагово: последовательность

— это тот счастливый случай, когда человек не ошибается, выбирая специальность в вузе. Она окончила университет технологии и дизайна, получив специальность «дизайн обуви». После университета Ане удалось поучиться в итальянском институте дизайна Polimoda, который основал известный обувной дизайнер Сальваторе Феррагамо.

Год назад Аня сняла небольшую мастерскую в здании обувной фабрики «Виктория», где производством обуви занимаются с начала XX века. Большинство материалов, в том числе клей и кожу, Аня покупает в здешних магазинах, а самое главное — подошву и каблуки — заказывает в Одесской компании, которая сотрудничает с итальянскими производителями.

Найти удобное рабочее место было не так сложно, как, например, отыскать хорошего сапожника. Как ни крути, производство обуви — совсем не женское дело.

— Обувь невозможно сделать одному: нужен был мастер, — рассказывает Аня. — Мне повезло, что меня нашел Мелик. Он работал здесь, по соседству, на крупном производстве женской обуви, шил ежедневно по десять пар. Но Мелик — человек творческий, поэтому он пришел работать ко мне. Я конструирую лекала, придумываю дизайн, а он воплощает все в жизнь.

Анна Захарова: «Магазины, как правило, накручивают от 100 % до 150 % процентов сверху, получается, что пара сапог стоит 20 тысяч рублей, а это далеко не конкурентная цена»

Добрейший армянин Мелик Петрович осваивал специальность не в университете, а в настоящей сапожной среде — с водкой и руганью. В профессию он попал в 16 лет, когда отец-кожевник отправил его учиться в обувную мастерскую. Сейчас рабочий стаж Мелика — больше сорока лет. Еще один важный человек в команде Ани — это ее мама: она бросила работу провизора, чтобы помогать дочери вести бизнес.

«Эти свободные бабочки»

Мастерская производителей галстуков-бабочек PepeCrew

Как заработать на блокнотах ручной работы

и его подруги Настасьи — их собственная квартира. В обычной жизни Петр — бармен, а Настасья — фотограф. Как и команду Bbook, хендмейдом их заставила заняться бытовая необходимость, когда Петр попытался найти бабочку для себя.

— Моя мама проводила мне мастер-класс, потому что найти лекала было довольно трудно.

Свои изделия ребята начали предлагать магазинам с декабря. Сейчас

Читать далее:  Заработок на Андроиде в интернете с выводом денег и без вложений

сотрудничают с пятью торговыми точками. Правда, условия сотрудничества не очень выгодные: как правило, бабочки берут на реализацию и деньги ребята получают только после продажи. К тому же магазины делают наценку около 100 %, что значительно повышает цену. На интернет ребята не очень рассчитывают, потому что в сети продажи идут не так интенсивно.

Определившись с творческими целями, следует точно понимать, будут ли рукотворные товары востребованы на жестком потребительском рынке

И по объемам производства, и по прибыльности маcтерская PepeCrew — скорее, хобби. Но не смотря на это, Петр и Настасья официально зарегистрировали свое предприятие. Каждый месяц они шьют около 50 бабочек, чтобы пополнять коллекции в магазинах. Средняя итоговая цена их изделий — 1800 рублей. Но даже при относительно высоких ценах доход от продаж невысок:

Как заработать на блокнотах ручной работы

на бабочках удается заработать около 15 тысяч рублей в месяц. Петр говорит, что превратить хобби в серьезный бизнес вряд ли получится. Этому мешает и растущая конкуренция, и то, что такой специфичный аксессуар не очень востребован у широкой публики.

Петра и Настасью не очень волнует, что бабочки не приносят им большой прибыли.

Они не скрывают, что занимаются этим ради удовольствия. А вот у ребят из Bbook и дизайнера обуви Ани Захаровой задачи гораздо сложнее: найти компромисс между творчеством и бизнесом чаще всего непросто. Поэтому определившись с творческими целями, следует точно понимать, будут ли рукотворные товары  востребованы на жестком потребительском рынке. Если нет, бизнес рискует остаться дорогостоящим хобби.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro