Как заработать на кулинарных мастер классах

Перед тем, как начнем

Определитесь, с какой целью вы создаете курсы. Существует масса направлений, охватить все невозможно. Вы можете выбрать уроки:

  • для молодых хозяек;
  • детские занятия по оформлению блюд, приготовлению бутербродов или выпечке;
  • курсы по изучению особенностей национальных кулинарных традиций;
  • мастер-классы от известных шеф-поваров.

Изучите спрос. Он напрямую зависит от размера населенного пункта. В мегаполисе найдутся клиенты на любое из направлений. В маленьком городке выбор невелик, и придется начинать из самых востребованных тем.

Никаких сырых идей

Если вы абсолютно точно решили открыть что-то своё в гастрономической сфере – будьте готовы к ряду проблем.

Первая заключается в схожести с другими и в отсутствии своей отличительной особенности. Если у dас присутствуют хоть какие-то малейшие недоработки в плане уникальности проекта – бросайте это дело.

Как было у нас: в 2012 году мы с моим бизнес-партнером Джулио Д’эрме задумали открыть кулинарную студию, основой бизнес-модели которой стали бы тематические мастер-классы для всех желающих. Основная идея была – в том, чтобы в нашей студии можно было не только учиться готовить, но и весело проводить время в хорошей компании.

Помните: если вы задумываетесь о новом проекте и не нашли в результате мониторинга рынка бизнесов-клонов в этой сфере – это первый шаг на пути к успеху.

Основные риски

Частных курсов для начинающих кулинаров немного, но вам придется конкурировать с профессиональными государственными и коммерческими учебными заведениями. В отличие от этих учреждений, ваше направление – новое и слабо известное российскому потребителю.

Как заработать на кулинарных мастер классах

На полках книжных магазинов вы увидите массу пособий по кулинарии, узнать интересные рецепты и азы готовки можно из многочисленных женских журналов, специальных рубрик в газетах. По телевизору идут популярные шоу от известных шеф-поваров, сеть Интернет наводнена различными вариантами рецептов и советами от опытных хозяек. Конкурировать с этим очень сложно. Вам придется популяризировать свое предложение и искать эффективные рекламные приемы для привлечения клиентов.

Продать дом – построить бизнес

Вторая проблема – скромный бюджет. Это беда многих проектов. Даже с очень оригинальной идеей вряд ли что-то получится сделать без средств. Кстати, мне и моему бизнес-партнеру пришлось продать собственные дома, чтобы хватило на расходы при запуске. Разумеется, нам было где жить, но риск потерять имущество все равно присутствовал.

Поэтому мой совет: старайтесь строить бизнес с партнерами, особенно если в одиночку у вас не хватает ресурсов.

Сделайте детальный план расходов – сколько уйдет на аренду, сколько на ремонт и фирменный стиль и на рекламу. Пропишите каждый рубль, а также возможные варианты экономии.

Подумайте, какие клиенты могут стать постоянными и кого нужно непременно привлечь к сотрудничеству. Важность в том, чтобы всегда была аудитория, которая будет регулярно приходить к вам и приносить прибыль.

Читать далее:  Продвижение Вконтакте - кейсы для соцсетей и пошаговое руководство

Помимо студий для проведения мастер-классов, мы открыли конференц-зал, чтобы проводить бизнес-конференции. И это выстрелило. Нам на руку сыграло то, что сейчас многие международные компании укрепляют партнёрство российских и иностранных сотрудников, знакомя их на кулинарных мастер-классах.

Местоположение

Идеальный вариант – помещение ресторана или кафе. Их кухня уже приспособлена для проведения курсов. Если вы не являетесь владельцем подобного заведения, можно арендовать помещение обанкротившейся столовой или договориться с хозяином действующего ресторана о проведении занятий по определенным дням и часам.

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Скорее всего, вам придется искать помещение неработающей столовой или кафе или арендовать неприспособленные площади и делать в них ремонт. Выбирайте помещения с необходимыми коммуникациями – вентиляция, канализация, электросеть, позволяющая подключить кухонное оборудование. Стены и полы должны быть покрыты керамической плиткой. Изысканный дизайн не нужен – важны удобство и опрятность.

Как заработать на кулинарных мастер классах

Ищите здания, расположенные поближе к центральным улицам. В небольшом городе аренда стоит не дорого. Для мегаполиса с высокими ценами подойдут и спальные, густонаселенные районы.

Варианты экономии на расходах

Дизайн интерьера студии мы делали сами, вышло дешевле и быстрее. Посмотрите сайты дорогих дизайн-студий, почитайте в интернете о современных тенденциях, обойдите по адресам всех конкурентов, а потом придумайте что-то своё.

Мы сэкономили на дизайне интерьера больше 50 тысяч долларов. Для общего бюджета – солидная прибавка. Да и ощущения от собственного вклада в свой бизнес совсем другие. Помимо денег надо вкладывать силы, всего себя.

Как сэкономить на рекламе? Обозначаете целевую аудиторию, ищите лидеров общественного мнения, стараетесь доказать им, чего вы на самом деле стоите. Продемонстрируйте все плюсы проекта, и если он действительно интересен публике, то о нем и узнают. Так, мы полгода бесплатно устраивали мастер-классы для лидеров мнений, гастрономических критиков и журналистов.

Оборудование

— посуда;- ножи;- разделочные доски.

— рабочие столы;- полки для хранения продуктов и пряностей;- стулья;- стойки.

— плиты;- холодильники;-вытяжки.

Как заработать на кулинарных мастер классах

Если ремонт неприспособленного помещения на большую сумму не потянет, то приобретение полного комплекта оборудования требует значительного стартового капитала. Минимум – 400 000 рублей, это возможно при покупке вещей, бывших в употреблении.

На чем нельзя экономить

На клиенте – эир однозначно. Сделайте такой сервис и такую обстановку для него, чтобы не только не хотелось уходить, но и наоборот, возникло желание приходить постоянно и советовать место всем. Делайте акцент на том, чем отличаетесь от других. Фирменный стиль – ваша визитная карточка.  

У нас такая практика: каждый мастер-класс мы подстраиваем под пожелания клиента. Если он захочет определённого цвета посуду или фартуки или, например, помидоры только желтого цвета – мы делаем всё, чтобы удовлетворить запросы.

Старайтесь добиться такого результата, чтобы клиенты узнавали вашу компанию сразу, чтобы она была на слуху.

Собеседование с соискателями должен проводить человек с опытом, разбирающийся в людях. Конечно, важно понять, на одной волне ли с вами потенциальный сотрудник или это просто человек, которому нужна работа хоть какая-то. Составьте анкету, попросите выполнить небольшое тестовое задание, чтобы сразу стали понятны цели соискателя.

Читать далее:  Почему вы еще не зарабатываете или не начали свой бизнес

Что интересно и полезно: не надо бояться дать потенциальному сотруднику попробовать себя день-два на новом рабочем месте. Так гораздо проще выявить, действительно ли человек обладает всеми качествами, о которых заявлял, как он чувствует и ведет себя в коллективе. Ни одно тестовое задание Вам об этом не расскажет.

Мы брали в штат людей с горящими глазами. Важным условием была любовь к еде, ее приготовлению и разговорчивость. То есть нам не нужны были люди на время или те, кому надо подумать и подучиться. Единомышленников, как правило, видно сразу. И вот, что еще важно. Видите «своего» человека – формируйте штат. Нужно сколотить крепкую команду на долгий срок, а не коллектив в свободном полете.

Кадры

https://www.youtube.com/watch?v=ytpolicyandsafety

Самая сложная задача – поиск преподавателей. Они должны быть квалифицированными поварами и кондитерами с солидным опытом работы. Но также эти люди должны уметь общаться с разными категориями учеников, обладать преподавательским талантом и способностью интересно преподносить материал о технологии приготовления различных блюд.

Преподаватель на платных курсах должен быть артистом. Пожелают ли клиенты прийти на ваши курсы вновь и порекомендовать их своим знакомым, в первую очередь зависит от увлекательности изложения и обилия профессиональных секретов, о которых невозможно узнать из общедоступных книг по кулинарии. Найти людей, совмещающих перечисленные выше качества, непросто.

В мегаполисе с большим количеством шикарных ресторанов и блестящих поваров проблема поиска сводится лишь к вопросу оплаты. Звезда ресторанного бизнеса привлекает клиентов, готовых заплатить любые деньги за возможность прослушать мастер-класс от знаменитости. В маленьких городках дела обстоят сложнее.

Возможно, вам придется готовить кадры самостоятельно, оплачивая талантливым поварам специальные курсы. Стоит обратить внимание на преподавателей профессиональных учебных заведений. Там нередко работают отличные педагоги, которых воодушевит возможность получить солидную надбавку к официальной зарплате и шанс выйти за рамки программы.

Документы и лицензии

Для официального оформления кулинарных курсов для начинающих можно выбрать одну из форм регистрации.

Негосударственное образовательное учреждение

— Заявление от учредителя.- Заверенная копия свидетельства о регистрации ООО.- Учредительные документы, сведения об учредителях, устав.- Справка о постановке на учет в налоговой и ОКВД.- Справка о постановке на учет во внебюджетных фондах.- Полные сведения о преподавателях (копии паспортов и документов об образовании).

Специальная комиссия рассматривает все документы в течение месяца. Эта форма регистрации необходима, если вы планируете работать с размахом и предоставлять своим слушателям официальные сертификаты о прохождении курса. Если же ваши амбиции не столь велики, или вы планируете протестировать бизнес-идею, рекомендуется второй вариант.

Развивающий центр

92.51 – учреждение клубного типа;93.05 – персональные услуги.Для этой формы регистрации предусмотрен вариант УСН (15% от общей и 7% от чистой прибыли), что сводит хлопоты и затраты на ведение бухгалтерии к минимуму. Необходимо открыть счет в банке.

Учитывая то, что вы имеете дело с продуктами и кухонным оборудованием, необходимо заключить договор на услуги вывоза мусора. Разрешения от пожарной охраны и СЭС нужны, но в ситуации с развивающим центром они незначительны.

Эта форма организации курсов не предполагает выдачу официальных документов об окончании учебы, но предполагает минимум хлопот и максимум свободы действий.

Бонусы для клиентов

Обратная связь с клиентами очень влияет в целом на посещаемость. Необходимо наладить контакт, присылать письма об акциях, поздравлять с праздниками – все эти моменты формируют положительное мнение о компании.

Читать далее:  Что выгодно продавать в интернете

В начале работы студии соотношение холодных продаж к входящим заявкам было 80% к 20%. Сейчас 80% заявок – входящие запросы. Это произошло благодаря улучшению сервиса по работе с клиентами. Ответ операторов стал гораздо быстрее, каждый запрос обрабатывается максимально оперативно. Как этого добиться?

Кроме того, с первого дня работы студии мы ввели систему анализа отзывов наших гостей, это крайне важно, так как помогает строить работу правильно, вовремя выявляя недостатки. Здесь главное – мотивация гостей. После мастер-класса посетители получают рецепты, фото с мероприятия и опросник. Мы мотивируем посетителей, предлагаем им за отзыв получить скидку в 1000 рублей на следующее мероприятие. Многие клиенты, оставляющие отзывы, стали уже постоянными, они приводят к нам друзей, которые тоже получают скидку и так далее.

Денежный вопрос

Лучший показатель успешности бизнеса – это его доход, обороты денежных средств. Окупить инвестиции нужно в первый же год работы компании. Нам это удалось. У нас большой поток клиентов, поэтому и рентабельность высокая. Через год после старта мы открыли дополнительные помещения, таким образом расширив студию почти в 2,5 раза.

Почему так важен быстрый возврат инвестиций? Во-первых, в связи с нестабильной ситуацией в экономике. Во-вторых, деньги всегда нужны для дальнейшего развития бизнеса. И, конечно, быстрая рентабельность способствует росту привлекательности компании для b2b.

За первый год доход компании составил 90 млн рублей. В 2014 году мы заработали 165 млн рублей. В кризисный 2015 год мы заработали больше запланированного, а оборот вырос до 215 млн рублей. Кроме того, в 2015 году мы вышли на международный уровень, открыв вторую студию в Сингапуре. И в 2016 году мы планируем заработать 300 млн рублей.

Доходность

Определить рентабельность курсов кулинарии без конкретных исходных данных невозможно. Здесь все зависит от наличия или отсутствия приспособленного помещения и выбранного вами направления. Можно лишь определить приблизительные доходы.

Занятия должны проводиться не менее 3-х раз в неделю. Продолжительность одного урока – 3-4 часа. Все зависит от времени приготовления конкретного блюда и стиля преподавания каждого из мастеров. Численность группы не должна превышать 7-и человек. Так педагог сможет уделить внимание каждому из учеников. Возможны индивидуальные занятия или с выездом на дом. В этом случае стоимость уроков выше.

https://www.youtube.com/watch?v=ytpress

Общий доход должен покрывать все расходы и приносить чистую прибыль. Минимум – 40 000 рублей для маленького города и 100 000 рублей для большого. На этот уровень желательно выйти через 3-4 месяца.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro
Adblock
detector