Как заработать на пошиве мужского костюма стоимостью 5 тыс

Концепции и технологии

«Традиционно вещи на заказ шьют либо те, кто принципиально не признает готовое платье, либо те, кому из-за особенностей фигуры трудно подобрать себе одежду в магазине», — говорит дизайнер Наталья Тарашевская. Например, спортсмены. При росте 175 верх костюма должен быть 50 размера, а нижнюю часть нужно кроить по лекалам 46-48, при этом важно учесть нестандартную длину рук и ног.

https://www.youtube.com/watch?v=https:qJgQIVtvKao

Однако из-за отсутствия строгой классификации подобного рода заведений под громким названием «креативная мастерская» может оказаться обычное ателье, где молодые выпускники СПТУ строчат все, что попадается под руку, думая при этом, что творят будущее моды. Ателье-студии, дизайн-студии, салоны и даже лаборатории моды могут ничем не отличаться от рядовой швейной мастерской, а их услуги — от работы портнихи-надомницы.

Разве что цена окажется выше. Кстати, так называемые интернет-ателье — это те же портнихи-надомницы, только организованные в бригаду и IТ-продвинутые. Как правило, они встречаются с заказчиком не в офисе, а у магазина тканей, где выбирают подходящий материал и обсуждают заказ. Затем, после оплаты материала, принимаются за шитье.

Обычные мастерские, наследницы домов быта, зарабатывают мелким ремонтом и полностью одеть заказчика не в состоянии. Там же, где возьмутся, работать будет один портной, который сделает все сам — от замеров и раскроя до пошива. Ему нет резона морочить себе голову сложной конструкцией, так как оплата труда в этом бизнесе обычно зависит от стоимости заказа и составляет от 30 до 50%. Неважно, что более сложный заказ стоит дороже, портному этой категории выгоднее жить «с оборота».

Впрочем, последнее время во многих крупных ателье и салонах индивидуального пошива применяется конвейерная система работы: формируются бригады портных, в которых каждый отвечает за свой участок работы. Подобная схема обеспечивает более высокую производительность труда, однако в таких условиях профессионалы быстро теряют квалификацию.

Наиболее ожесточенная конкурентная борьба идет за клиента, желающего пошить вещь не дороже 700 грн. Но никто не отказывается заработать больше. Например, Наталья Тарашевская вспоминает, как ей довелось выполнить заказ на изготовление свадебного платья, где только работа стоила $700.

Гораздо лучше приспособлены к рыночным условиям «авторские ателье» или «студии пошива одежды». Под такими вывесками можно найти мастерские нового поколения — в них работают молодые модельеры, сделавшие себе имя во время работы на известных дизайнеров. Они готовы обслуживать своих заказчиков индивидуально и способны шить качественную одежду.

Свои услуги они оценивают в $300-400 за изготовление одной вещицы. Чем выше самооценка или общественное признание, тем больше цены (см. Сам себе режиссер). Как правило, они трепетно относятся к капризам своих клиентов, безропотно устраняют недоработки и даже бесплатно вносят изменения в проект, согласно новым пожеланиям заказчика.

Наиболее дорого стоит пошив одежды за границей по индивидуальным меркам клиента. Такие заказы принимают бутики, торгующие одеждой под торговыми марками Brioni, Ermenegildo, Zegna. На швейных фабриках этих компаний могут изготовить костюм, аналогичный тому, который висит в киевском магазине, но по индивидуальным меркам клиента.

Читать далее:  Заработок на переводе текста от 30 до 250

Несколько иначе работают в компаниях, подобных The Imperial Tailoring, где готового платья не держат, а выкройки полностью изготавливаются по индивидуальным меркам заказчика. Это называется bespoke (буквальный перевод — оговоренный заранее).

Обычно костюмчик, изготовленный по любой из этих технологий, стоит около $1 тыс., а за эксклюзив с золотой нитью или из ткани с крупицами бриллиантов могут запросить $10-12 тыс.

Траектория элит

Магазины готового платья made-to-measure, готовые подгонять фирменную одежду под фигуру клиента, едва ли можно считать конкурентами ателье bespoke, поскольку магазины принимают заказы только в определенное время — раз в месяц или раз в полгода. Что, безусловно, не очень удобно. Как правило, прием заказов через сеть магазинов используют итальянские производители одежды, предлагая клиентам сшить приглянувшийся в магазине костюм по индивидуальной мерке.

Второй способ (bespoke) считается высшим пилотажем портняжного искусства. По этой технологии, как уже отмечалось, работает The Imperial Tailoring. В каждом представительстве фирмы заказы принимает портной-имиджмейкер, в чьи обязанности входит выяснить цель приобретения костюма заказчиком, выбрать с ним образец ткани, снять 28 мерок и сделать фотографии клиента в 3-х проекциях.

«Фотографии нужны, чтобы опытный глаз мастера смог определить необходимый баланс всех частей будущего костюма», — рассказывает Стив Криплани, киевский портной The Imperial Tailoring. Результаты замеров отправляют к месту производства костюма, в Англию. Азиатские подрядчики пока не в состоянии выполнить все требования, предъявляемые к одежде такого класса. Между первым и последним визитом в такое ателье проходит немногим меньше двух месяцев: один месяц на пошив и несколько недель на доставку.

*

Портные из Англии отшивают (собирают) модель из ткани, выбранной клиентом, но без подкладки. В таком виде костюм опять отправляется через Ла-Манш. «Получив костюм без подкладки, я надеваю его на клиента и смотрю, что надо подправить. Отмечаю все в специальном документе и отправляю обратно в Англию. Через две недели, на второй примерке, уточняются мелкие детали, например, длина рукава, пиджака или ширина плеч.

Пошитый таким образом костюм может стоить от $800 до $8000, в зависимости от выбранной ткани. Ткани бывают Super100, 120, 130, 150, 200. Цифровой эквивалент обозначает количество десятков метров нити, которая в данном случае получена из килограмма шерсти. Чем длиннее нить, тем она тоньше, соответственно, одежда из нее легче.

Есть ткани с нитью 22-каратного золота, украшенные бриллиантовой пылью или лазуритом. Кстати, несколько лет назад для Иосифа Кобзона изготовили специальную ткань, где на каждой полоске была написана его фамилия. Такого рода украшения стоят еще дороже, до $9000 за костюм. Обычно ассортимент тканей специализированных ателье составляет несколько тысяч наименований (даже в крупных магазинах выбор гораздо скуднее). Производители сами присылают в такие ателье образцы новых коллекций.

Секреты производства

Качество готового костюма зависит в первую очередь от технологии его производства. Даже опытный мастер, не имея соответствующего оборудования, не сможет выполнить заказ на должном уровне, не испортив дорогой материал. Поэтому недорогой костюм, сшитый по стандартным лекалам, ценится гораздо выше, чем дорогой костюм, но сшитый абы как.

«Деловая одежда для мужчин гораздо сложнее в производстве, — рассказывает Наталья Тарашевская. — Мужской пиджак — самое сложное изделие, какое только можно придумать. Правильно собрать мужской пиджак гораздо сложнее, чем пальто или женское платье. Для его производства требуется специальный паровой манекен, позволяющий правильно посадить пиджак. Это оборудование обойдется минимум в $2000, причем отдельные манекены понадобятся на все размеры».

Читать далее:  Как заработать в интернете: ТОП-45 реальных способов как можно быстро и без вложений заработать деньги в интернете новичку

Специалисты говорят, что для экономии можно использовать универсальный манекен, раздвигающийся на 3-4 размера, но это все равно не то. Кроме того, нужны специальные гладильные прессы и масса другого сложного оборудования. Скажем, пошив костюма в компании The Imperial Tailoring занимает примерно 40 часов ручной работы.

По оценке Натальи Тарашевской, собирающейся открыть свое ателье, по минимуму можно вложиться в $5000. Другие эксперты, опрошенные Контрактами, считают, что полный комплект оборудования не может стоить меньше $7-8 тыс. Каждый прав по-своему, поскольку набор необходимых машин зависит от вида тканей и типа изделий, которые предполагается изготавливать. Например, шить платья из легкой ткани можно и на бытовой швейной машинке.

А вот прострочить ткань для пиджака или пальто — вряд ли получится. Кроме того, для выполнения больших объемов однотипных работ потребуются профессиональные машины, рассчитанные только на один тип операции. В зависимости от размера возможных инвестиций оборудование можно закупить импортное и отечественное.

Отечественные прямострочные машины стоят примерно в 1,5 раза дешевле, чем зарубежные аналоги. Но вышивальные и вязальные машины изначально следует покупать импортные. Оснастить небольшую пошивочную мастерскую можно всего за $2-3 тыс., если закупить швейные машины, произведенные в Подольске или в Белоруссии: они стоят $200-300 за штуку.

Однако добиться стабильно высокого качества удастся едва ли — могут возникнуть проблемы даже с двойной прострочкой карманов. Профессионалы рекомендуют использовать импортную технику (желательно выпущенную в Германии или Японии). Новая японская машина стоит не дешевле $1,5-2 тыс. Сэкономить можно, купив бэушное оборудование.

Тогда на приобретение минимального набора техники (прямострочная машина, оборудование для влажно-тепловой обработки, закройное оборудование) уйдет порядка $7-8 тыс. На следующем этапе развития фирмы лучше закупать уже новую современную технику, ибо конкуренты не дремлют, а клиенты становятся все прихотливее.

Сам себе режиссер

Виктор Григорьев, дизайнер и руководитель салона «Виктор Григорьев»

— Работа дизайнера, отслеживающего модные тенденции нового сезона, а не использующего приклады и ткани прошлого, не может оцениваться в $100. Так вот, если это не прошлогодняя коллекция, которая, естественно, предлагается с огромными скидками, то стоимость модных материалов очень велика. А работа с дорогой тканью предполагает высокий профессионализм дизайнера. Что сказывается на цене его услуг.

В Киеве есть несколько магазинов, где отовариваются почти все дизайнеры — Nota Вene, Charmant tissues и Bella Vista. Эти продавцы посещают соответствующие международные выставки, закупают малотиражную ткань и привозят сюда минимальные партии. Поэтому мы, дизайнеры, постоянно боремся за то, чтобы получить себе лучшее. Метр такой ткани может стоить $1500. Вот и считайте, сколько будет стоить работа.

У меня нет компаньона-управляющего, поэтому все тонкости бизнеса пришлось освоить самому. Насколько я знаю, многие дизайнеры моего уровня тоже ведут свои дела сами. Конечно, есть работник, готовящий документацию. Мне приходилось работать с партнерами, но как показала практика, они не всегда понимают тонкости этого бизнеса.

Читать далее:  Как проверить онлайн запрет на выезд за границу

Англия зашивается

Стив Криплани, киевский портной The Imperial Tailoring

— В 1991 году мой старший брат Сэмми Котвани основал в Москве компанию Wintex International, которая продавала готовые костюмы дипломатам и иностранным бизнесменам. В то время свыше 90% наших клиентов были иностранцами. Во время финансового кризиса в 1998 году мы потеряли почти всех клиентов. Изменив стратегию, стали ориентироваться на российского потребителя.

Весь пошив сейчас осуществляется в Англии, где работают 300 человек, и мы смело можем называть себя настоящими английскими портными. Наш бизнес по английской терминологии называется bespoke. Поэтому прежде чем приступить к работе, я отвечаю для себя на три вопроса. Первое — что нравится клиенту. Второе — что ему на самом деле нужно (в том числе и по снятым меркам).

https://www.youtube.com/watch?v=ytabout

Третье — пытаюсь понять, как соединить то, что хочет клиент, с тем, что ему подходит. Просто по размеру я не могу сшить. Нужно знать, какой фасон нравится. Ведь существует три вида одного и того же костюма: regular (т. е. обычный), приталенный и, наконец, комфортный. Например, приталенный — это итальянский тип костюма, и в Малайзии все шьют приталенный.

Но клиенту это может не нравится или ему не идет. Поэтому надо обязательно узнать, что именно нужно заказчику. Отсюда и название bespoke. Ежегодно количество наших украинских клиентов увеличивается на 150-200 человек и сейчас в Украине их около 1 тыс. (в Москве 5-6 тысяч). Есть те, кто заказывает 3-5 костюмов в сезон, а есть — один в год.

Рентабельность такого бизнеса невысока — около 10%. Зато доходы стабильные. Клиент, уже зная, как должен сидеть костюм, видит все недостатки готового платья и снова приходит к нам. У нас одеваются Кирсан Илюмжинов, Борис Немцов, Виктор Черномырдин, Владимир Литвин, Сергей Тигипко, Иосиф Кобзон, Нурсултан Назарбаев, Валерий Сюткин, Александр Розенбаум, Евгений Примаков.

Чтобы клиенты приходили к нам постоянно, мы, как торговцы дорогими авто, предлагаем им обслуживание гардероба. Например, если человек потеряет вес или наберет лишний, мы подгоним костюм под фигуру. Услуга по перешиву оказывается бесплатно, и это не зависит от срока службы костюма. К тому же раз в полгода мы принимаем все костюмы в чистку и глажку, проверяем качество всех швов и по необходимости перешиваем пуговицы.

Однажды ко мне обратился очень большой начальник (не скажу, какой компании) и попросил найти пуговицу к его пиджаку (родная где-то затерялась). Вообще-то мы не занимаемся ремонтом одежды (если это не наш клиент), но тут что-то в его голосе и манере общения подсказало мне взяться за эту работу. Увидев костюм, я предложил заменить все пуговицы и на следующий день отправил готовый костюм заказчику.

https://www.youtube.com/watch?v=ytadvertise

Константин СМИРНОВ

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro