Как заработать на продаже медтехники

Актуальность бизнес-идеи

Редко мы задумываемся, в чем ходят на работу врачи, если сами с медициной не связаны. А вот они задумываются: бесплатная форма, которую выдают в госучреждениях, обычно низкого качества, плохо сидит или не подходит по размеру. Чтобы одеть государственную или частную клинику, стоматологический кабинет или салон красоты, их руководители прибегают к интернет-заказам униформы.

По интернету сложно угадать с размером. Все померить, потрогать, получить исчерпывающую консультацию позволяет розничный магазин медицинской одежды.

Медицинская форма, подобранная по размеру
Офлайн-магазин медицинской одежды — отличное решение для работников этой сферы

Затраты и прибыль

Минимальные инвестиции на открытие розничного магазина медицинской униформы составляют 265 тысяч рублей. Сумма посчитана без учета стартового оборотного капитала. Срок окупаемости проекта — от 9 до 12 месяцев. Чистая прибыль после первого года работы — от 70’000 рублей в месяц.

Статья расходов Сумма, ₽
Регистрация ИП 1’000
Оборудование 93’000
Закупка первой партии товара 100’000
Печать промо-материалов 10’000
Изготовление вывески и косметический ремонт 20’000
Рекламная кампания 16’000
Создание сайта 25’000
Итого 265’000

Ежемесячные затраты

Статья расходов Сумма, ₽
Налоговые отчисления и страховые взносы 8’000
Аренда помещения площадью 35 кв.м. 30’000
Фонд оплаты труда 50’000
Закупка товара 70’000
Канцелярия, расходные материалы для магазина 2’000
Коммунальные платежи и логистика 15’000
Итого 175’000

Разрешения и документы

Регистрация бизнеса

Чтобы открыть магазин, необходимо зарегистрироваться в налоговой. На первых порах достаточно создать ИП, но если планируете масштабировать бизнес, регистрируйте ООО. Выбирайте упрощенную систему налогообложения по ставке 6% от доходов или 13% от прибыли. Код деятельности: Раздел G 47 — Торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами.

  • Свидетельство регистрации ИП или ООО
  • Справка из Госкомстата о присвоении кодов статистики
  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе
  • Сертификаты на оборудование и все ингредиенты
  • Договор аренды

Оборудование

Оборудование Стоимость, ₽
Кассовый аппарат с эквайрингом 30’000
Стойки и вешалки для одежды 15’000
Манекены 10’000
Витрина-стойка для продавца 20’000
Мебель для примерочной и продавца 8’000
Плечики 3’000
Утюг для глажки одежды 5’000
Зеркало 2’000
Итого 93’000
Читать далее:  Заработать рукоделием. Как заработать миллион на рукоделии

Как выбрать поставщика

Как заработать на продаже медтехники

Широкий товарный ряд — преимущество магазина медицинской одежды. Стремитесь к тому, чтобы в нем присутствовала разнообразная униформа: комбинезоны, костюмы, халаты, туники, шапочки. Обозначьте ценовые сегменты, в которых будете работать. Исходя из них станет понятно, где заказывать поставки одежды.

К примеру, американская униформа Cherokee стоит довольно дорого. Но она превосходного качества, некоторые линии с антимикробной защитой. Многие доктора и медсестры хотят носить именно ее. Приобретайте одежду напрямую у брендов или поставщиков в стране происхождения, всегда ищите варианты с максимально возможной скидкой. Сокращать издержки лучше за счёт закупочной цены, чем экономии на сервисе и заработных платах.

Выбирайте проверенные зарубежные и российские бренды: Cherokee, Koi, Лечи Красиво, ArtLine, Medical Service, Модный доктор и другие.

Персонал

Подбору персонала тоже посвятите достаточно времени, поскольку продавец — лицо вашего магазина. Удачно, если он имеет опыт работы в медицине или в смежных областях. Проведите серьезное обучение по ассортименту, потребностям клиентов, этике общения. Главное, чтобы человек был коммуникабельный, доброжелательный, открытый и готовый помочь.

Вам понадобятся не только продавцы, но и другие сотрудники
Обязательно планируйте бюджет так, чтобы средств хватило на заработную плату для всех привлекаемых специалистов

Наймите по крайней мере двух продавцов на один магазин для посменной работы. Их заработная плата состоит из оклада (за день выхода) и процента от продаж. В среднем 13 000-17 000 рублей ежемесячно. Кроме них, вам точно понадобится бухгалтер и менеджер соцсетей, а программист и администратор сайта, если запустите интернет-магазин.

Как заработать на продаже медтехники

Сотрудники и их месячные зарплаты в рублях:

  • Продавец-консультант, два человека — 34’000
  • Бухгалтер (частичная занятость, удаленно) — 4’000
  • Менеджер соцсетей (частичная занятость, удаленно) — 2’000
  • IT-специалист — 10’000
  • Итого — 50’000

Первичный план работ

Сайт новый. Основной задачей является проведение базовой оптимизации страниц и постепенное наращивание ссылочной массы.

Первичные проблемы и нюансы:

  • Не уникальный контент на сайте или его отсутствие, что отражается на отсутствии позиций в поисковой выдаче.
  • Структура сайта не охватывает высокочастотные запросы.
  • Некоторые товары покупают по согласованию с врачом (даже в статьях пишут, что товар «нужно примерять» и настроить под больного). Посетители из онлайн магазина уходят и покупают в оффлайне.

Предварительный вывод: нужно работать не только с потенциальными покупателями интернет-магазина, но и с теми, кто собирается посетить один из филиалов магазина в своем городе. Создание специальных посадочных страниц для магазина — одна из приоритетных задач.

За счет оффлайн маркетинга у магазина есть брендовые запросы регион. Соответственно, в первую очередь, нужно решить вопрос оптимизации страниц под запросы «бренд город».

Читать далее:  Франшизы магазинов разливного пива

Планируемые действия для решения проблем:

  1. Приоритетные категории:
    1. полный сбор структуры страницы;
    2. сбор семантического ядра;
    3. составляем метаданные согласно собранному ядру;
    4. пишем тексты для категорий;
    5. подбираем и ставим первые контекстные ссылки на категории.
  2. Страницы контактов под каждый магазин.
  3. Необходимо внедрить фильтр по бренду (очень много запросов формата «тонометры микролайф» и т. д.).
  4. Подтверждение всех розничных магазинов на Google Мой Бизнес.
  5. Необходимо понять коэффициент покупателей в оффлайне, которые использовали данные магазина.

Это могут быть:

  • баннеры на сайте с промо-кодом на скидку;
  • отсчет посетителей, смотревших телефон оффлайн магазина;
  • вопрос на кассе, откуда пришли;
  • баннеры на товаре, который дешевле в интернет-магазине, чем в рознице.

Структура — фундамент сайта

Структура — это фундамент сайта. Очень многие недооценивают важность структурирования информации по отдельным страницам и группам. Другие просто не понимают, по каким принципам готовить структуру сайта.

После моей статьи о том, как правильно составлять title, я получил достаточно много ответов с просьбой составить метаданные. Очень много ошибок, которые я видел, касались не в составления тайтла, а возникали при составлении структуры.

Особенности продвижения розничных магазинов с представительствами в регионах

Если у магазина есть филиалы и конкурентные преимущества в конкретных городах, использование перечня городов в теге title рекомендуется.

Классические ошибки при построении структуры:

  • Неправильно распределены страницы под ключевые слова. Слова, для которых нужно создавать отдельные страницы, распределяются на уровень выше.
  • Важные страницы в структуре не индексируются. Например, реализованы в виде закрытых фильтров.
  • Многие виды услуг упущены. Соответственно, теряется низкочастотный спектр запросов.
  • Структура, наоборот, слишком раздроблена. Например, «ремонт квартир» и «ремонт квартир цены» продвигаются на разные страницы.
  • Проблемы с уровнем вложенности. До некоторых категорий невозможно добраться.
  • Не продумана перелинковка.

В первую очередь, нами был проанализирован прайс-лист товаров магазина и составлена структура медицинского каталога.

На сайте ее можно организовать в виде простого каталога, верхнего либо левого меню.

Читайте о том как повысить конверсию в интернет-магазине и о трендах онлайн торговли.

SEO тексты и совесть

Сейчас многие говорят о портянках текста для магазинов. Что их не следует использовать, они давно не работают и даже могут навредить продвижению сайта. Действительно, не всегда на страницах интернет-магазинов удается разместить конфетку в качестве контента.

Секрет успешного текста для категории заключается в нескольких вещах:

  • Нужно написать действительно полезный текст.
  • Нужно его структурировать и правильно сверстать (списки, картинки).

Структура сайта медицинского каталога

Когда можно обойтись без текстов:

  • Трастовый домен.
  • Много брендового и прямого трафика.
  • Когда вы уверены в вашей ссылочной стратегии.
  • Много ссылок с главных страниц на сайт, сквозных ссылок, ссылок с других авторитетных источников.
Читать далее:  Как быстро продать статью на бирже статей Advego?

Если бюджет на ссылки ограничен на начальном этапе, без текстов будет очень сложно. Единственным вариантом сделать это более-менее по-белому — это сделать качественный текст и сверстать его «для людей».

Даже трастовые известные сайты в погоне за трафиком пытаются найти оптимальное решение.

Добавление физических адресов магазинов

Если магазины представлены в городах, брендовые запросы совместно с городом используются даже чаще, чем просто брендовые запросы.

Такие запросы появляются одними из первых.

Создаем отдельные страницы, добавляем их на видимое место на сайте.

Правила:

  • Если в одном городе несколько адресов, создаем под каждый адрес страницу.
  • Добавляем фотографию магазина.
  • Добавляем телефоны, карту и время работы.
  • Добавляем описание, как добраться до магазина.

Добавляем информацию о магазинах в Google Бизнес и Яндекс Справочник.

Внешние ссылки

Если проект новый, я рекомендую начать работу с внешними ссылками с анализа основных конкурентов.

Каталога сайта медицинского оборудования

Анализ ссылочного конкурентов даст понимание:

  • Какое общее количество ссылок у ведущих конкурентов.
  • Какие ссылки можно поставить уже в первый месяц (крауд-маркетинг, контекстные ссылки в статьях, сайтах о медицине и т. д.).
  • Какое количество ссылок нужно поставить в ближайший год для динамичного развития в нише медицинского оборудования.

Изначально можно прокачивать:

  • Главную страницу.
  • Страницу с контактной информацией по адресу с анкором Бренд Город Улица или бренд город, если магазин один в данном городе.
  • Наиболее приоритетные категории.

Более 80% анкоров — брендовые или безанкорные. Большая часть ссылок — тематические и контекстные.

Итого

Какие работы были проделаны специалистами для продвижения интернет-магазина медицинской техники:

  • Составлены ТЗ для программистов в плане технической оптимизации сайта.
  • Составлена структура магазина и семантическое ядро.
  • Написаны и внедрены тексты для категорий.
  • Проведено полное техническое тестирование сайта.
  • Составлен анализ конкурентов.
  • Составлены ТЗ для добавления новостей и статей.
  • Составлено ТЗ на внутреннюю перелинковку сайта.
  • Проставлены ссылки.

Результат

При продвижении магазина по продаже медицинского оборудования необходимо иметь терпение, выдержку и бюджет на контент и ссылки. Первые месяцы работы всегда очень важны. Нужно точно определить вектор работы.

Сколько ссылок будем покупать, какие предварительные цели мы ставим, что сделано у конкурентов. На эти вопросы нужно будет ответить еще до начала работ.

Ну и обязательно работайте с брендовыми запросами, особенно, если у магазина есть региональные представительства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FinToPro